Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика учебного процесса.

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Звёздный английский»

Для 2-4 классов

 

К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

.

 

Составитель: учитель английского языка

Второй квалификационной категории

МОУ Николо-Кропоткинской ООШ

Шатурина Екатерина Анатольевна

Г.

Пояснительная записка.

Предлагаемая рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе авторской рабочей программы по английскому языку Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворовой.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандар­та с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного про­цесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Данная рабочая программа предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательного учреждения – МОУ Николо-Кропоткинская ООШ. Данная программа ориентирована на УМК: К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 2-4 классов. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

 

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях стра­ны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются боль­шой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать ос­новами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и уси­лий но сравнению с учащимися других возрастных групп.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свою очередь изучение иностранного языка способствует развитию ком­муникативных способностей младших школьников, что положительно сказыва­ется на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся и универсальных учебных действий.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В результате изучения английского языка учащийся должен знать/понимать:

- алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны/стран изучаемого языка;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведе­ний страны/стран изучаемого языка;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание об­легченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? ког­да?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания игрушки, животного по образцу;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образца­ми художественной литературы на английском языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

-

В УМК «Звёздный английский 2–4» имеются следующие формы организации контроля и самоконтроля знаний учащихся:

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

–Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

Checkpoint: задания в учебнике, направленные на самооценку учащихся и самоконтроль знаний материала модуля.

Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю для использования в коммуникативных заданиях.

Evaluation chart for games and activities (formative evaluation): оценка деятельности каждого ученика на уроке с комментариями.

Evaluation chart for each unit (cumulative evaluation): оценка сформированных умений каждого ученика, а также мотивации учения по разделам учебника.

 

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразователь­ную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Про­исходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах комму­никации (использование новых информационных технологий) требуют повы­шения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании комму­никативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять ино­язычное межличностное общение с носителями языка, а также в формировании межкультурной компетенции, которая выступает в качестве важной целевой категории современного процесса обучения, где реализуется взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и когнитивное развитие учащегося, т. е. способности и готовности индивидуума осуществлять речевое общение на межнациональном уровне. Развитие межкультурной компетенции будет более эффективным при условии развития коммуникативной.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведении из разных областей знания, например литературы, искусства, ис­тории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различны­ми языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного язы­ка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формиро­ванию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует фор­мированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меня­ющегося поликультурного, полиязычного мира, развивает толерантное отношение к представителям и явлениям иной лингвоэтнокультуры, дает возможность лучше понять свою культуру и ее роль в становлении мирового общекультурного пространства.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, развивает умения объяснять и усваивать чужой образ жизни/поведения с целью разрушения стереотипов, использовать неродной язык в качестве инструмента познания иной лингвокультуры и расширения своей индивидуальной картины мира, способ­ствует формированию культуры общения, содействует общему речевому разви­тию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образова­ния школьников.

 

Место предмета в обучении.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа (2-4 классы по 68 часов в год) для обязательного изучения иностран­ного языка на этапе начального общего образования по 2 часа в неделю в каждом классе.

Данная рабочая программа реализуется в работе с учащимися 2-4 классов в течение 2014-2015 учебного года.

 

Цели курса

Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть, основных четырёх видах речевой деятельности.

Коммуникативная компетенция элементарного уровня представляет собой ограниченный программой комплекс умений, необходимых для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и достигнутому уровню социализации типичных коммуникативных ситуациях, доступных учащимся начальной школы.

 

Предполагаемые результаты.

Предполагаемые результаты обучения продиктованы образовательными стандартами второго поколения.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:

· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

· формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

· развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

· формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

· усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

· сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

· языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

· говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

· аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

· чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

· письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

· социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

· формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

· умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

· перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

· умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

· осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

· восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

· ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

· перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

· знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

· формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

· развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

· умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

· готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

· начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 

Система оценки достижения планируемых результатов.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

В рамках учебного заведения выбрана 5-балльная система оценивания, для оценивания используется следующий инструментарий: контрольные работы, тесты, проекты, творческие работы.

В тексте программы встречается условные обозначения: ИЯ – иностранный язык, ЯП – языковой портфель, РТ – рабочая тетрадь, УУД — универсальные учебные действия.

 

Содержание учебного курса.

В аудировании

Воспринимать и понимать на слух:

· речь учителя и одноклассников в учебном общении;

· небольшие сообщения, рассказы, сказки в аудиозаписи.

В чтении

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

· вслух ограниченные по объёму тексты на ранее изученном языковом материале (до 100 слов, артикли не учитываются);

· вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал;

· про себя ограниченные по объёму тексты, содержащие дополнительный языковой материал и новую информацию.

В письме

Владеть:

· техникой письма (каллиграфией и орфографией);

· элементарными письменными речевыми умениями с опорой на образец (поздравление, записка, краткое личное письмо).

 

XI. Список литературы

Литература, использованная при подготовке программы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.

2. Примерные программы общего образования. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

5. Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. Английский язык. Рабочие программы. 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2011.

 

Литература, рекомендованная для учащихся

1. Утевская Н.Л. Английские рассказы о животных с вопросами и заданиями. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2011. – 96с.

2. Ушакова О.Д. Английский в таблицах и схемах для младших школьников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 64с.

3. Шкляева Н.Г., Стуликов И.П. Занимательные английские тексты для чтения и пересказа. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 96с.

4. Elizabeth Gray, Virginia Evans. Henry Hippo. Story Book set. Сборник рассказов. Express Publishing, 2008. The Ugly Duckling.

5. Elizabeth Gray, Virginia Evans. The Ugly Duckling. Express Publishing, 2011.

6. Elizabeth Gray, Virginia Evans. The Little Red Hen. Story Book. Сборник рассказов. Express Publishing, 2008.

7. Elizabeth Gray, Virginia Evans. The Three Billy Goats Gruff. Story Book. Сборник рассказов. Express Publishing, 2008.

 

Образовательные диски

1. Английский для школьников 2-4 классов.

2. Сборники рассказов. Аудио- CD. Express Publishing, 2011.

 

X. Приложения к программе

Раннее обучение иностранному языку – не дань моде и не способ привлечь родителей первоклассников в ту или иную школу, а важный компонент программы начального образования.

Идея использования мультисенсорного метода в обучении младших школьников очень эффективна. Подобно тому как ребенок осваивает свой родной язык через трехканальную систему восприятия: слышу, вижу, делаю, - так и младший школьник, используя различные каналы, легче воспринимает и запоминает новый языковой материал. Следовательно, учителю следует использовать мультисенсорный подход на всех этапах урока. Мультисенсорное обучение, опираясь преимущественно на канал восприятия, способствует развитию других сенсорных каналов учеников, их способности концентрировать и удерживать внимание, сохраняя языковой материал в долговременной памяти.

Одной из важнейших задач, стоящих перед начальной школой, является формирование и развитие умений учиться. Или, другими словами, научить детей эффективным приемам изучения иностранного языка, заложить основу для развития общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, предусмотренных стандартом начального образования.

Младшие школьники собирают портфолио, языковые портфели, с помощью которых можно увидеть их творческие работы, результаты тестирования, рисунки и т.д., и на основании всего этого оценить достижения детей.

В учебнике предусмотрено выполнение заданий на творческом уровне: нарисовать, изготовить, составить, придумать что-то и представить это в классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Звёздный английский»

Для 2-4 классов

 

К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

.

 

Составитель: учитель английского языка

Второй квалификационной категории

МОУ Николо-Кропоткинской ООШ

Шатурина Екатерина Анатольевна

Г.

Пояснительная записка.

Предлагаемая рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе авторской рабочей программы по английскому языку Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворовой.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандар­та с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного про­цесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Данная рабочая программа предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательного учреждения – МОУ Николо-Кропоткинская ООШ. Данная программа ориентирована на УМК: К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 2-4 классов. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

 

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях стра­ны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются боль­шой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать ос­новами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и уси­лий но сравнению с учащимися других возрастных групп.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свою очередь изучение иностранного языка способствует развитию ком­муникативных способностей младших школьников, что положительно сказыва­ется на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся и универсальных учебных действий.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В результате изучения английского языка учащийся должен знать/понимать:

- алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны/стран изучаемого языка;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведе­ний страны/стран изучаемого языка;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание об­легченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? ког­да?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания игрушки, животного по образцу;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образца­ми художественной литературы на английском языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

-

В УМК «Звёздный английский 2–4» имеются следующие формы организации контроля и самоконтроля знаний учащихся:

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

–Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

Checkpoint: задания в учебнике, направленные на самооценку учащихся и самоконтроль знаний материала модуля.

Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю для использования в коммуникативных заданиях.

Evaluation chart for games and activities (formative evaluation): оценка деятельности каждого ученика на уроке с комментариями.

Evaluation chart for each unit (cumulative evaluation): оценка сформированных умений каждого ученика, а также мотивации учения по разделам учебника.

 

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразователь­ную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Про­исходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах комму­никации (использование новых информационных технологий) требуют повы­шения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании комму­никативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять ино­язычное межличностное общение с носителями языка, а также в формировании межкультурной компетенции, которая выступает в качестве важной целевой категории современного процесса обучения, где реализуется взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и когнитивное развитие учащегося, т. е. способности и готовности индивидуума осуществлять речевое общение на межнациональном уровне. Развитие межкультурной компетенции будет более эффективным при условии развития коммуникативной.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведении из разных областей знания, например литературы, искусства, ис­тории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различны­ми языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного язы­ка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формиро­ванию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует фор­мированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меня­ющегося поликультурного, полиязычного мира, развивает толерантное отношение к представителям и явлениям иной лингвоэтнокультуры, дает возможность лучше понять свою культуру и ее роль в становлении мирового общекультурного пространства.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, развивает умения объяснять и усваивать чужой образ жизни/поведения с целью разрушения стереотипов, использовать неродной язык в качестве инструмента познания иной лингвокультуры и расширения своей индивидуальной картины мира, способ­ствует формированию культуры общения, содействует общему речевому разви­тию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образова­ния школьников.

 

Общая характеристика учебного процесса.

Учебный процесс в рамках обновленной программы реализуется посредством следующих методов: коммуникативного, метода проектов, использования мультимедийных технологий, игрового и т.д.

Учебный процесс реализуется в индивидуальной, фронтальной, групповой и парной формах работы в режиме занятий 2 раза в неделю по 45 минут каждое.

Опыт обучения ИЯ в начальной школе и определенные исследования в отечественной методике обучения ИЯ доказывают, что использование междисциплинарного характера этого учебного предмета при усилении содержательной связи с каким-либо учебным предметом способствует раскрытию социализирующего характера предмета «Иностранный язык» и позволяет создавать соответствующую дидактическую среду. Например, помещение ребенка в ситуации в рамках тем «Я и общество», «Мой зарубежный сверстник и я» и т.д. позволяет не только обогащать социо-культурную осведомленность ребенка, развивать его эмоциональную и познавательную сферы, овладевать умениями наблюдения и самонаблюдения, формировать его социальный опыт в ходе проигрывания на ИЯ ролей в различных сюжетных и, социально-окрашенных ситуациях.

 

Место предмета в обучении.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа (2-4 классы по 68 часов в год) для обязательного изучения иностран­ного языка на этапе начального общего образования по 2 часа в неделю в каждом классе.

Данная рабочая программа реализуется в работе с учащимися 2-4 классов в течение 2014-2015 учебного года.

 

Цели курса

Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть, о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.139 (0.015 с.)