Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разделы программы и количество часов в 10 -11 классе
Пояснительная записка Учебная программа по физической культуре рассчитана на проведение трех уроков в неделю и направлена на формирование учебно–воспитательного процесса с учащимися средней (2 лет обучения) школы. Учебный предмет "Физическая культура" призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психологических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального начала в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы. Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности. Освоение учащимися курса Физическая культура осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях. Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: · Закон РФ «Об образовании»; · Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 №80-ФЗ; · Подзаконный акта «Типовые положения об общеобразовательном учреждении»; · Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ 04.10.2000 г. №751; · Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р. · Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.). · О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317. · Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного начального образования. - М.: Просвещение, 2011); · О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20; · Устав МБОУ СОШ № 1 от 01.09.2011 год; · Программа развития ОУ; · Образовательная программа школы 2011; · Годовой, календарный учебный план-график МБОУ СОШ № 1. Особенностьюявляется, что девушки 10-11 классов занимаются отдельно от юношей. У детей в возрасте 15-16 лет повышается способность понимать структуру движений, точно воспроизводить и дифференцировать отдельные (силовые, временные и пространственные) движения, осуществлять двигательные действия в целом. В юношеском возрасте по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей. Тем не менее, в этот возрастной период сохраняются еще не малые резервы для улучшения двигательных способностей, особенно если это делать систематически и направленно. Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности. Цель физического воспитания, укрепление здоровья обучающихся гармоничное развитие личности, подготовка к трудовой деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредствам формирования физической культуры личности обучающегося, наличие которой обеспечивает готовность к социальной деятельности. Задачи: · понимание роли «Физической культуры» в развитии личности и подготовке ее к учебной деятельности; · приобретение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях; · дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования способности к произвольному расслаблению мышц) способностей; · формирование знаний: о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке; о значении занятий физическими упражнениями для будущей трудовой деятельности; · закрепление навыков в систематичных регулярных занятиях физическими упражнениями и избранными видами спорта; · формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания. Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка обучающихся. Занятие – это основная форма Физического воспитания в школе. Важнейшие требования к занятию: · обеспечение дифференцируемого похода к обучающимся, с учетом их здоровья, физического развития, пола и подготовленности; · достижение высокой моторной плотности, динамичности и эмоциональности; · формирование у обучающихся навыков и умений к самостоятельным занятиям. Большое внимание следует уделять оздоровительным и воспитательным задачам, которые решаются на каждом занятии в тесной взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательных способностей. В этой связи при прохождении материала программы следует предусматривать использование упражнений и ситуаций, содействующих воспитанию нравственных и волевых качеств. Успешному решению оздоровительных задач способствует систематическое проведение занятий на открытом воздухе, постепенное повышение нагрузок, включение в занятие закаливающих процедур (босохождение и т.д.), приемов регуляции психических и физических процессов. В работе с обучающимися использовать все известные способы организации урока: фронтальный, групповой, индивидуальный. Вместе с тем применять методы индивидуальных упражнений (заданий), дополнительных упражнений (заданий) по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей физической и технико-тактической подготовленности. Учебная работа проводится в форме лекционных и практических занятий. На лекционных занятиях обучающиеся знакомятся с ТБ, на практических – осваивают конкретные технические навыки и умения, развивают двигательные способности. Контроль и оценка должны стимулировать потребность обучающихся к регулярным занятиям ФК. Рабочая программа для 10-11 классов рассчитана на 105 ч: 10 класс – 105 ч. 11 класс – 105 ч. В соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской области от 15.03.2010г № 29 – РГ «О возрождении в Свердловской области движения по здаче норм физического комплекса «Готов к труду и обороне», распоряжением Правительства Свердловской области № 984 – РП от 05.08.2010г «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на возрождение в Свердловской области движения по здаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» на 2010 – 2011 годы», Постоновлением Главы городского округа Красноуфимск от 10.11.2010г № 1136 в целях совершенствования физкультурно – оздоровительной и спортивной работы в ОУ и на основании приказа Управления образрвания от 10.11.2011г № 182 в рабочую программу по физической культуре внесены изменения.
Распределение времени на различные виды (разделы) программного материала (сетка часов) при 3х занятиях в неделю (102 часов в год)
Легкая атлетика Педагогические условия и средства реализации ГОСа.:
Программное и учебно-методическое обеспечение
Баскетбол
Педагогические условия и средства реализации ГОСа.:
Программное и учебно-методическое обеспечение: 1. А.П. Мотвеев. Программы образовательных учреждений основная школа (5-9 классы), средняя (полная) школа (10-11) классы. Москва «Просвещение» 2005г. 2. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение» 2006г. 3. Программа физического воспитания учащихся 1-11 класса. М. Просвещение, 1996 г. 4. Настольная книга учителя физической культуры. М. ФиС. 1998 г. 5. Голомазов В. А. Баскетбол в школе. М. Просвещение, 1985 г. 6. Захаров А. И. Методика обучения двигательным действиям. М. Дрофа, 2002 г. Волейбол Педагогические условия и средства реализации ГОСа.:
Программное и учебно-методическое обеспечение:
Гимнастика Педагогические условия и средства реализации ГОСа:
Программное и учебно-методическое обеспечение:
Лыжная подготовка
Библиографический список 1. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов./под общей ред. В.И.Лях/ - М., Просвещение, 1996. 2. Примерная программа по физической культуры 1-11 классов /под общей редакцией А.П.Матвеева/ - М., Астрель, 2004. 3. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Астрель, 2003. 4. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., 2000. 5. Железняк Ю.Д. Спортивные игры. – М., 2001. 6. Захаров А.И. Методика обучения двигательным действиям. – М., Дрофа, 2002. 7. Ежи. Талага. Энциклопедия физических упражнений. – М., Дрофа, 2001 8. Смирнов М. Преподавание гимнастики в школе. – М., Просвещение, 1989. 9. Антонова О.Н. Лыжная подготовка. - М., 1999. 10. Программа общеобразовательных учреждений Физическая культура основная школа (5-9 классы) средняя (полная) школа (10-11 классы). – М., Просвещение, 2005. 11. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. 3-е издание, - М., Просвещение, 2006
Пояснительная записка Учебная программа по физической культуре рассчитана на проведение трех уроков в неделю и направлена на формирование учебно–воспитательного процесса с учащимися средней (2 лет обучения) школы. Учебный предмет "Физическая культура" призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психологических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального начала в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы. Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности. Освоение учащимися курса Физическая культура осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях. Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: · Закон РФ «Об образовании»; · Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 №80-ФЗ; · Подзаконный акта «Типовые положения об общеобразовательном учреждении»; · Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ 04.10.2000 г. №751; · Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р. · Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.). · О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317. · Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного начального образования. - М.: Просвещение, 2011); · О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20; · Устав МБОУ СОШ № 1 от 01.09.2011 год; · Программа развития ОУ; · Образовательная программа школы 2011; · Годовой, календарный учебный план-график МБОУ СОШ № 1. Особенностьюявляется, что девушки 10-11 классов занимаются отдельно от юношей. У детей в возрасте 15-16 лет повышается способность понимать структуру движений, точно воспроизводить и дифференцировать отдельные (силовые, временные и пространственные) движения, осуществлять двигательные действия в целом. В юношеском возрасте по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей. Тем не менее, в этот возрастной период сохраняются еще не малые резервы для улучшения двигательных способностей, особенно если это делать систематически и направленно. Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности. Цель физического воспитания, укрепление здоровья обучающихся гармоничное развитие личности, подготовка к трудовой деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредствам формирования физической культуры личности обучающегося, наличие которой обеспечивает готовность к социальной деятельности. Задачи: · понимание роли «Физической культуры» в развитии личности и подготовке ее к учебной деятельности; · приобретение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях; · дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования способности к произвольному расслаблению мышц) способностей; · формирование знаний: о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке; о значении занятий физическими упражнениями для будущей трудовой деятельности; · закрепление навыков в систематичных регулярных занятиях физическими упражнениями и избранными видами спорта; · формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания. Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка обучающихся. Занятие – это основная форма Физического воспитания в школе. Важнейшие требования к занятию: · обеспечение дифференцируемого похода к обучающимся, с учетом их здоровья, физического развития, пола и подготовленности; · достижение высокой моторной плотности, динамичности и эмоциональности; · формирование у обучающихся навыков и умений к самостоятельным занятиям. Большое внимание следует уделять оздоровительным и воспитательным задачам, которые решаются на каждом занятии в тесной взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательных способностей. В этой связи при прохождении материала программы следует предусматривать использование упражнений и ситуаций, содействующих воспитанию нравственных и волевых качеств. Успешному решению оздоровительных задач способствует систематическое проведение занятий на открытом воздухе, постепенное повышение нагрузок, включение в занятие закаливающих процедур (босохождение и т.д.), приемов регуляции психических и физических процессов. В работе с обучающимися использовать все известные способы организации урока: фронтальный, групповой, индивидуальный. Вместе с тем применять методы индивидуальных упражнений (заданий), дополнительных упражнений (заданий) по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей физической и технико-тактической подготовленности. Учебная работа проводится в форме лекционных и практических занятий. На лекционных занятиях обучающиеся знакомятся с ТБ, на практических – осваивают конкретные технические навыки и умения, развивают двигательные способности. Контроль и оценка должны стимулировать потребность обучающихся к регулярным занятиям ФК. Рабочая программа для 10-11 классов рассчитана на 105 ч: 10 класс – 105 ч. 11 класс – 105 ч. В соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской области от 15.03.2010г № 29 – РГ «О возрождении в Свердловской области движения по здаче норм физического комплекса «Готов к труду и обороне», распоряжением Правительства Свердловской области № 984 – РП от 05.08.2010г «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на возрождение в Свердловской области движения по здаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» на 2010 – 2011 годы», Постоновлением Главы городского округа Красноуфимск от 10.11.2010г № 1136 в целях совершенствования физкультурно – оздоровительной и спортивной работы в ОУ и на основании приказа Управления образрвания от 10.11.2011г № 182 в рабочую программу по физической культуре внесены изменения.
Распределение времени на различные виды (разделы) программного материала (сетка часов) при 3х занятиях в неделю (102 часов в год)
Разделы программы и количество часов в 10 -11 классе
Тематическое планирование 10 класс
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.143 (0.01 с.) |