Разделы программы и количество часов в 10 -11 классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разделы программы и количество часов в 10 -11 классе



Пояснительная записка

Учебная программа по физической культуре рассчитана на проведение трех уроков в неделю и направлена на формирование учебно–воспитательного процесса с учащимися средней (2 лет обучения) школы.

Учебный предмет "Физическая культура" призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психологических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального начала в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.

Освоение учащимися курса Физическая культура осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

· Закон РФ «Об образовании»;

· Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 №80-ФЗ;

· Подзаконный акта «Типовые положения об общеобразовательном учреждении»;

· Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель­ства РФ 04.10.2000 г. №751;

· Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

· Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

· О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного начального образования. - М.: Просвещение, 2011);

· О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20;

· Устав МБОУ СОШ № 1 от 01.09.2011 год;

· Программа развития ОУ;

· Образовательная программа школы 2011;

· Годовой, календарный учебный план-график МБОУ СОШ № 1.

Особенностьюявляется, что девушки 10-11 классов занимаются отдельно от юношей. У детей в возрасте 15-16 лет повышается способность понимать структуру движений, точно воспроизводить и дифференцировать отдельные (силовые, временные и пространственные) движения, осуществлять двигательные действия в целом.

В юношеском возрасте по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей.

Тем не менее, в этот возрастной период сохраняются еще не малые резервы для улучшения двигательных способностей, особенно если это делать систематически и направленно. Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.

Цель физического воспитания, укрепление здоровья обучающихся гармоничное развитие личности, подготовка к трудовой деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредствам формирования физической культуры личности обучающегося, наличие которой обеспечивает готовность к социальной деятельности.

Задачи:

· понимание роли «Физической культуры» в развитии личности и подготовке ее к учебной деятельности;

· приобретение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

· дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования способности к произвольному расслаблению мышц) способностей;

· формирование знаний: о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке; о значении занятий физическими упражнениями для будущей трудовой деятельности;

· закрепление навыков в систематичных регулярных занятиях физическими упражнениями и избранными видами спорта;

· формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка обучающихся.

Занятие – это основная форма Физического воспитания в школе.

Важнейшие требования к занятию:

· обеспечение дифференцируемого похода к обучающимся, с учетом их здоровья, физического развития, пола и подготовленности;

· достижение высокой моторной плотности, динамичности и эмоциональности;

· формирование у обучающихся навыков и умений к самостоятельным занятиям.

Большое внимание следует уделять оздоровительным и воспитательным задачам, которые решаются на каждом занятии в тесной взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательных способностей. В этой связи при прохождении материала программы следует предусматривать использование упражнений и ситуаций, содействующих воспитанию нравственных и волевых качеств. Успешному решению оздоровительных задач способствует систематическое проведение занятий на открытом воздухе, постепенное повышение нагрузок, включение в занятие закаливающих процедур (босохождение и т.д.), приемов регуляции психических и физических процессов.

В работе с обучающимися использовать все известные способы организации урока: фронтальный, групповой, индивидуальный. Вместе с тем применять методы индивидуальных упражнений (заданий), дополнительных упражнений (заданий) по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей физической и технико-тактической подготовленности.

Учебная работа проводится в форме лекционных и практических занятий. На лекционных занятиях обучающиеся знакомятся с ТБ, на практических – осваивают конкретные технические навыки и умения, развивают двигательные способности.

Контроль и оценка должны стимулировать потребность обучающихся к регулярным занятиям ФК.

Рабочая программа для 10-11 классов рассчитана на 105 ч:

10 класс – 105 ч.

11 класс – 105 ч.

В соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской области от 15.03.2010г № 29 – РГ «О возрождении в Свердловской области движения по здаче норм физического комплекса «Готов к труду и обороне», распоряжением Правительства Свердловской области № 984 – РП от 05.08.2010г «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на возрождение в Свердловской области движения по здаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» на 2010 – 2011 годы», Постоновлением Главы городского округа Красноуфимск от 10.11.2010г № 1136 в целях совершенствования физкультурно – оздоровительной и спортивной работы в ОУ и на основании приказа Управления образрвания от 10.11.2011г № 182 в рабочую программу по физической культуре внесены изменения.

 

Распределение времени на различные виды (разделы) программного материала (сетка часов) при 3х занятиях в неделю (102 часов в год)

№ п/п   Виды программного материала Количество часов (уроков)
Класс
   
  Базовая часть    
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Спортивные игры    
1.3 Гимнастика с элементами акробатики    
1.4 Легкая атлетика    
1.5 Лыжная подготовка    
  Вариативная часть    
2.1 Связанный с региональными и национальными особенностями (спортивные игры)    
2.2 По выбору учителя учащихся, определяемых самой школой, по углубленному изучению одного из нескольких видов спорта (кроссовая подготовка)    

Легкая атлетика

Педагогические условия и средства реализации ГОСа.:

  • Высокий, средний, низкий старт; специальные беговые упражнения; бег в равномерном темпе; многоскоки; метание в цель и на дальность из различных исходных положений; метание меча на дальность и в цель из различных исходных положений(обеими руками).
  • Прыжковые упражнения; прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способами «Согнув ноги», «прогнувшись»; прыжки на точность приземления.
  • Метание малого мяча в цель с 8 и более шагов; метание мячей горизонтальную и вертикальную цель; метание малых мячей из различных исходных положений; метание мяча на дальность и в цель из различных исходных положений (обеими руками)
  • Бег с изменением скорости и направления движения; различные варианты челночного бега; эстафетный бег; подвижные игры и эстафеты.

Программное и учебно-методическое обеспечение

  1. А.П. Мотвеев. Программы образовательных учреждений основная школа (5-9 классы), средняя (полная) школа (10-11) классы. Москва «Просвещение» 2005г.
  2. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение» 2006г.
  3. Программа физического воспитания учащихся 1-11кл. Москва. Просвещение, 1996г.
  4. Настольная книга учителя физической культуры. Москва. Физкультура и спорт,1998г.
  5. А.Н.Хоменко. Книга тренера по легкой атлетике. ФиС, 1987г.
  6. Е.А.Малков. Подружись с королевой спорта. Москва. Просвещение,1991г.
  7. Б.М.Шиян. Теория и методика физического воспитания. Москва. Просвещение, 1998г.
  8. П. Гайхман, О.Трофимов. Легкая атлетика в школе. Москва. ФиС,1992г.

Баскетбол

 

Педагогические условия и средства реализации ГОСа.:

  • Стойки игрока;
  • Перемещения в стойке;
  • Перемещения приставными шагами, боком, лицом, спиной вперед;
  • Остановка двумя шагами, прыжком; повороты без мяча, с мячом;
  • Ловля и передача двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, в тройках);
  • Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойках на месте и в движении по прямой и с изменением направления движения, скорости;
  • Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения);
  • Тактика свободного нападения;
  • Тактика защиты;
  • Вырывание и выбивание мяча.

 

Программное и учебно-методическое обеспечение:

1. А.П. Мотвеев. Программы образовательных учреждений основная школа (5-9 классы), средняя (полная) школа (10-11) классы. Москва «Просвещение» 2005г.

2. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение» 2006г.

3. Программа физического воспитания учащихся 1-11 класса. М. Просвещение, 1996 г.

4. Настольная книга учителя физической культуры. М. ФиС. 1998 г.

5. Голомазов В. А. Баскетбол в школе. М. Просвещение, 1985 г.

6. Захаров А. И. Методика обучения двигательным действиям. М. Дрофа, 2002 г.

Волейбол

Педагогические условия и средства реализации ГОСа.:

  • Упражнения без мяча: основная стойка, передвижения приставным шагом вправо и влево, выход к мячу;
  • Упражнения с мячом: прямая нижняя, верхняя подача через сетку с лицевой линии площадки, прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами), передача мяча из зоны в зону, передача мяча после перемещения;
  • Нападающие удары, блокирование нападающих ударов соперника.
  • Технико-тактические защитные действия игроков при приеме подач и последующей передаче мяча, система игры в защите при страховке нападающего игрока задней линии;
  • Технико-тактические действия при нападениях. Отработка игровых комбинаций;

Программное и учебно-методическое обеспечение:

  1. А.П. Мотвеев. Программы образовательных учреждений основная школа (5-9 классы), средняя (полная) школа (10-11) классы. Москва «Просвещение» 2005г.
  2. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение» 2006г.
  3. Программа физического воспитания учащихся 1-11 класса. М. Просвещение, 1996 г.
  4. Настольная книга учителя физической культуры. М. ФиС. 1998 г.
  5. Захаров А. И. Методика обучения двигательным действиям. М. Дрофа, 2002 г.

 

Гимнастика

Педагогические условия и средства реализации ГОСа:

  1. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, построение в одну колонну, размыкание и смыкание на месте и в движении, выполнение различных строевых команд;
  2. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, ОРУ в парах; подтягивание на высокой перекладине (м), на низкой перекладине (д); поднимание туловища из положения лежа на спине; ОРУ с различными способами бега, ходьбы, прыжков, вращений; упражнения на гимнастической скамейке, у гимнастической стенки;
  3. Лазанье по канату, скамейке, шесту; упражнения в висах и упорах; прыжки со скакалкой, метание набивного мяча;
  4. ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставах и позвоночника; упражнения с партнерами, акробатические комплексы упражнений на гимнастических матах, бревне;
  5. Опорные прыжки через гимнастического «коня», «козла».

Программное и учебно-методическое обеспечение:

  1. А.П. Мотвеев. Программы образовательных учреждений основная школа (5-9 классы), средняя (полная) школа (10-11) классы. Москва «Просвещение» 2005г.
  2. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение» 2006г.
  3. Лях В. И. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М. Просвещение, 1996 г.
  4. Ежи Талага Энциклопедия физических упражнений. Дрофа, 2001 г.
  5. Смирнов М. Преподавание гимнастики в школе. Просвещение, 1989 г.

 

 

Лыжная подготовка

 

Библиографический список

1. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов./под общей ред. В.И.Лях/ - М., Просвещение, 1996.

2. Примерная программа по физической культуры 1-11 классов /под общей редакцией А.П.Матвеева/ - М., Астрель, 2004.

3. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Астрель, 2003.

4. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., 2000.

5. Железняк Ю.Д. Спортивные игры. – М., 2001.

6. Захаров А.И. Методика обучения двигательным действиям. – М., Дрофа, 2002.

7. Ежи. Талага. Энциклопедия физических упражнений. – М., Дрофа, 2001

8. Смирнов М. Преподавание гимнастики в школе. – М., Просвещение, 1989.

9. Антонова О.Н. Лыжная подготовка. - М., 1999.

10. Программа общеобразовательных учреждений Физическая культура основная школа (5-9 классы) средняя (полная) школа (10-11 классы). – М., Просвещение, 2005.

11. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. 3-е издание, - М., Просвещение, 2006

 

Пояснительная записка

Учебная программа по физической культуре рассчитана на проведение трех уроков в неделю и направлена на формирование учебно–воспитательного процесса с учащимися средней (2 лет обучения) школы.

Учебный предмет "Физическая культура" призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психологических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального начала в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.

Освоение учащимися курса Физическая культура осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

· Закон РФ «Об образовании»;

· Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 №80-ФЗ;

· Подзаконный акта «Типовые положения об общеобразовательном учреждении»;

· Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель­ства РФ 04.10.2000 г. №751;

· Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

· Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

· О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного начального образования. - М.: Просвещение, 2011);

· О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20;

· Устав МБОУ СОШ № 1 от 01.09.2011 год;

· Программа развития ОУ;

· Образовательная программа школы 2011;

· Годовой, календарный учебный план-график МБОУ СОШ № 1.

Особенностьюявляется, что девушки 10-11 классов занимаются отдельно от юношей. У детей в возрасте 15-16 лет повышается способность понимать структуру движений, точно воспроизводить и дифференцировать отдельные (силовые, временные и пространственные) движения, осуществлять двигательные действия в целом.

В юношеском возрасте по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей.

Тем не менее, в этот возрастной период сохраняются еще не малые резервы для улучшения двигательных способностей, особенно если это делать систематически и направленно. Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.

Цель физического воспитания, укрепление здоровья обучающихся гармоничное развитие личности, подготовка к трудовой деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредствам формирования физической культуры личности обучающегося, наличие которой обеспечивает готовность к социальной деятельности.

Задачи:

· понимание роли «Физической культуры» в развитии личности и подготовке ее к учебной деятельности;

· приобретение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

· дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования способности к произвольному расслаблению мышц) способностей;

· формирование знаний: о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке; о значении занятий физическими упражнениями для будущей трудовой деятельности;

· закрепление навыков в систематичных регулярных занятиях физическими упражнениями и избранными видами спорта;

· формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка обучающихся.

Занятие – это основная форма Физического воспитания в школе.

Важнейшие требования к занятию:

· обеспечение дифференцируемого похода к обучающимся, с учетом их здоровья, физического развития, пола и подготовленности;

· достижение высокой моторной плотности, динамичности и эмоциональности;

· формирование у обучающихся навыков и умений к самостоятельным занятиям.

Большое внимание следует уделять оздоровительным и воспитательным задачам, которые решаются на каждом занятии в тесной взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательных способностей. В этой связи при прохождении материала программы следует предусматривать использование упражнений и ситуаций, содействующих воспитанию нравственных и волевых качеств. Успешному решению оздоровительных задач способствует систематическое проведение занятий на открытом воздухе, постепенное повышение нагрузок, включение в занятие закаливающих процедур (босохождение и т.д.), приемов регуляции психических и физических процессов.

В работе с обучающимися использовать все известные способы организации урока: фронтальный, групповой, индивидуальный. Вместе с тем применять методы индивидуальных упражнений (заданий), дополнительных упражнений (заданий) по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей физической и технико-тактической подготовленности.

Учебная работа проводится в форме лекционных и практических занятий. На лекционных занятиях обучающиеся знакомятся с ТБ, на практических – осваивают конкретные технические навыки и умения, развивают двигательные способности.

Контроль и оценка должны стимулировать потребность обучающихся к регулярным занятиям ФК.

Рабочая программа для 10-11 классов рассчитана на 105 ч:

10 класс – 105 ч.

11 класс – 105 ч.

В соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской области от 15.03.2010г № 29 – РГ «О возрождении в Свердловской области движения по здаче норм физического комплекса «Готов к труду и обороне», распоряжением Правительства Свердловской области № 984 – РП от 05.08.2010г «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на возрождение в Свердловской области движения по здаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» на 2010 – 2011 годы», Постоновлением Главы городского округа Красноуфимск от 10.11.2010г № 1136 в целях совершенствования физкультурно – оздоровительной и спортивной работы в ОУ и на основании приказа Управления образрвания от 10.11.2011г № 182 в рабочую программу по физической культуре внесены изменения.

 

Распределение времени на различные виды (разделы) программного материала (сетка часов) при 3х занятиях в неделю (102 часов в год)

№ п/п   Виды программного материала Количество часов (уроков)
Класс
   
  Базовая часть    
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Спортивные игры    
1.3 Гимнастика с элементами акробатики    
1.4 Легкая атлетика    
1.5 Лыжная подготовка    
  Вариативная часть    
2.1 Связанный с региональными и национальными особенностями (спортивные игры)    
2.2 По выбору учителя учащихся, определяемых самой школой, по углубленному изучению одного из нескольких видов спорта (кроссовая подготовка)    

Разделы программы и количество часов в 10 -11 классе

Наименование разделов и тем Количество часов
Всего Теоретических занятий Практических занятий
Легкая атлетика   2 ч 25 ч
Гимнастика   1 ч 20 ч
Спортивные игры   2 ч 25ч
Лыжная подготовка   19 ч
Кроссовая подготовка (подходящие условия для школы)   - 10 ч
Всего:   6 ч 99 ч

Тематическое планирование 10 класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.056 с.)