Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разделы программы и количество часов в 10 -11 классе

Пояснительная записка

Учебная программа по физической культуре рассчитана на проведение трех уроков в неделю и направлена на формирование учебно–воспитательного процесса с учащимися средней (2 лет обучения) школы.

Учебный предмет "Физическая культура" призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психологических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального начала в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.

Освоение учащимися курса Физическая культура осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

· Закон РФ «Об образовании»;

· Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 №80-ФЗ;

· Подзаконный акта «Типовые положения об общеобразовательном учреждении»;

· Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель­ства РФ 04.10.2000 г. №751;

· Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

· Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

· О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного начального образования. - М.: Просвещение, 2011);

· О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20;

· Устав МБОУ СОШ № 1 от 01.09.2011 год;

· Программа развития ОУ;

· Образовательная программа школы 2011;

· Годовой, календарный учебный план-график МБОУ СОШ № 1.

Особенностьюявляется, что девушки 10-11 классов занимаются отдельно от юношей. У детей в возрасте 15-16 лет повышается способность понимать структуру движений, точно воспроизводить и дифференцировать отдельные (силовые, временные и пространственные) движения, осуществлять двигательные действия в целом.

В юношеском возрасте по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей.

Тем не менее, в этот возрастной период сохраняются еще не малые резервы для улучшения двигательных способностей, особенно если это делать систематически и направленно. Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.

Цель физического воспитания, укрепление здоровья обучающихся гармоничное развитие личности, подготовка к трудовой деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредствам формирования физической культуры личности обучающегося, наличие которой обеспечивает готовность к социальной деятельности.

Задачи:

· понимание роли «Физической культуры» в развитии личности и подготовке ее к учебной деятельности;

· приобретение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

· дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования способности к произвольному расслаблению мышц) способностей;

· формирование знаний: о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке; о значении занятий физическими упражнениями для будущей трудовой деятельности;

· закрепление навыков в систематичных регулярных занятиях физическими упражнениями и избранными видами спорта;

· формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка обучающихся.

Занятие – это основная форма Физического воспитания в школе.

Важнейшие требования к занятию:

· обеспечение дифференцируемого похода к обучающимся, с учетом их здоровья, физического развития, пола и подготовленности;

· достижение высокой моторной плотности, динамичности и эмоциональности;

· формирование у обучающихся навыков и умений к самостоятельным занятиям.

Большое внимание следует уделять оздоровительным и воспитательным задачам, которые решаются на каждом занятии в тесной взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательных способностей. В этой связи при прохождении материала программы следует предусматривать использование упражнений и ситуаций, содействующих воспитанию нравственных и волевых качеств. Успешному решению оздоровительных задач способствует систематическое проведение занятий на открытом воздухе, постепенное повышение нагрузок, включение в занятие закаливающих процедур (босохождение и т.д.), приемов регуляции психических и физических процессов.

В работе с обучающимися использовать все известные способы организации урока: фронтальный, групповой, индивидуальный. Вместе с тем применять методы индивидуальных упражнений (заданий), дополнительных упражнений (заданий) по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей физической и технико-тактической подготовленности.

Учебная работа проводится в форме лекционных и практических занятий. На лекционных занятиях обучающиеся знакомятся с ТБ, на практических – осваивают конкретные технические навыки и умения, развивают двигательные способности.

Контроль и оценка должны стимулировать потребность обучающихся к регулярным занятиям ФК.

Рабочая программа для 10-11 классов рассчитана на 105 ч:

10 класс – 105 ч.

11 класс – 105 ч.

В соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской области от 15.03.2010г № 29 – РГ «О возрождении в Свердловской области движения по здаче норм физического комплекса «Готов к труду и обороне», распоряжением Правительства Свердловской области № 984 – РП от 05.08.2010г «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на возрождение в Свердловской области движения по здаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» на 2010 – 2011 годы», Постоновлением Главы городского округа Красноуфимск от 10.11.2010г № 1136 в целях совершенствования физкультурно – оздоровительной и спортивной работы в ОУ и на основании приказа Управления образрвания от 10.11.2011г № 182 в рабочую программу по физической культуре внесены изменения.

 

Распределение времени на различные виды (разделы) программного материала (сетка часов) при 3х занятиях в неделю (102 часов в год)

№ п/п   Виды программного материала Количество часов (уроков)
Класс
   
  Базовая часть    
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Спортивные игры    
1.3 Гимнастика с элементами акробатики    
1.4 Легкая атлетика    
1.5 Лыжная подготовка    
  Вариативная часть    
2.1 Связанный с региональными и национальными особенностями (спортивные игры)    
2.2 По выбору учителя учащихся, определяемых самой школой, по углубленному изучению одного из нескольких видов спорта (кроссовая подготовка)    

Легкая атлетика

Педагогические условия и средства реализации ГОСа.:

  • Высокий, средний, низкий старт; специальные беговые упражнения; бег в равномерном темпе; многоскоки; метание в цель и на дальность из различных исходных положений; метание меча на дальность и в цель из различных исходных положений(обеими руками).
  • Прыжковые упражнения; прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способами «Согнув ноги», «прогнувшись»; прыжки на точность приземления.
  • Метание малого мяча в цель с 8 и более шагов; метание мячей горизонтальную и вертикальную цель; метание малых мячей из различных исходных положений; метание мяча на дальность и в цель из различных исходных положений (обеими руками)
  • Бег с изменением скорости и направления движения; различные варианты челночного бега; эстафетный бег; подвижные игры и эстафеты.

Программное и учебно-методическое обеспечение

  1. А.П. Мотвеев. Программы образовательных учреждений основная школа (5-9 классы), средняя (полная) школа (10-11) классы. Москва «Просвещение» 2005г.
  2. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение» 2006г.
  3. Программа физического воспитания учащихся 1-11кл. Москва. Просвещение, 1996г.
  4. Настольная книга учителя физической культуры. Москва. Физкультура и спорт,1998г.
  5. А.Н.Хоменко. Книга тренера по легкой атлетике. ФиС, 1987г.
  6. Е.А.Малков. Подружись с королевой спорта. Москва. Просвещение,1991г.
  7. Б.М.Шиян. Теория и методика физического воспитания. Москва. Просвещение, 1998г.
  8. П. Гайхман, О.Трофимов. Легкая атлетика в школе. Москва. ФиС,1992г.

Баскетбол

 

Педагогические условия и средства реализации ГОСа.:

  • Стойки игрока;
  • Перемещения в стойке;
  • Перемещения приставными шагами, боком, лицом, спиной вперед;
  • Остановка двумя шагами, прыжком; повороты без мяча, с мячом;
  • Ловля и передача двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, в тройках);
  • Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойках на месте и в движении по прямой и с изменением направления движения, скорости;
  • Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения);
  • Тактика свободного нападения;
  • Тактика защиты;
  • Вырывание и выбивание мяча.

 

Программное и учебно-методическое обеспечение:

1. А.П. Мотвеев. Программы образовательных учреждений основная школа (5-9 классы), средняя (полная) школа (10-11) классы. Москва «Просвещение» 2005г.

2. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение» 2006г.

3. Программа физического воспитания учащихся 1-11 класса. М. Просвещение, 1996 г.

4. Настольная книга учителя физической культуры. М. ФиС. 1998 г.

5. Голомазов В. А. Баскетбол в школе. М. Просвещение, 1985 г.

6. Захаров А. И. Методика обучения двигательным действиям. М. Дрофа, 2002 г.

Волейбол

Педагогические условия и средства реализации ГОСа.:

  • Упражнения без мяча: основная стойка, передвижения приставным шагом вправо и влево, выход к мячу;
  • Упражнения с мячом: прямая нижняя, верхняя подача через сетку с лицевой линии площадки, прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами), передача мяча из зоны в зону, передача мяча после перемещения;
  • Нападающие удары, блокирование нападающих ударов соперника.
  • Технико-тактические защитные действия игроков при приеме подач и последующей передаче мяча, система игры в защите при страховке нападающего игрока задней линии;
  • Технико-тактические действия при нападениях. Отработка игровых комбинаций;

Программное и учебно-методическое обеспечение:

  1. А.П. Мотвеев. Программы образовательных учреждений основная школа (5-9 классы), средняя (полная) школа (10-11) классы. Москва «Просвещение» 2005г.
  2. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение» 2006г.
  3. Программа физического воспитания учащихся 1-11 класса. М. Просвещение, 1996 г.
  4. Настольная книга учителя физической культуры. М. ФиС. 1998 г.
  5. Захаров А. И. Методика обучения двигательным действиям. М. Дрофа, 2002 г.

 

Гимнастика

Педагогические условия и средства реализации ГОСа:

  1. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, построение в одну колонну, размыкание и смыкание на месте и в движении, выполнение различных строевых команд;
  2. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, ОРУ в парах; подтягивание на высокой перекладине (м), на низкой перекладине (д); поднимание туловища из положения лежа на спине; ОРУ с различными способами бега, ходьбы, прыжков, вращений; упражнения на гимнастической скамейке, у гимнастической стенки;
  3. Лазанье по канату, скамейке, шесту; упражнения в висах и упорах; прыжки со скакалкой, метание набивного мяча;
  4. ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставах и позвоночника; упражнения с партнерами, акробатические комплексы упражнений на гимнастических матах, бревне;
  5. Опорные прыжки через гимнастического «коня», «козла».

Программное и учебно-методическое обеспечение:

  1. А.П. Мотвеев. Программы образовательных учреждений основная школа (5-9 классы), средняя (полная) школа (10-11) классы. Москва «Просвещение» 2005г.
  2. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение» 2006г.
  3. Лях В. И. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М. Просвещение, 1996 г.
  4. Ежи Талага Энциклопедия физических упражнений. Дрофа, 2001 г.
  5. Смирнов М. Преподавание гимнастики в школе. Просвещение, 1989 г.

 

 

Лыжная подготовка

 

Библиографический список

1. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов./под общей ред. В.И.Лях/ - М., Просвещение, 1996.

2. Примерная программа по физической культуры 1-11 классов /под общей редакцией А.П.Матвеева/ - М., Астрель, 2004.

3. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Астрель, 2003.

4. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., 2000.

5. Железняк Ю.Д. Спортивные игры. – М., 2001.

6. Захаров А.И. Методика обучения двигательным действиям. – М., Дрофа, 2002.

7. Ежи. Талага. Энциклопедия физических упражнений. – М., Дрофа, 2001

8. Смирнов М. Преподавание гимнастики в школе. – М., Просвещение, 1989.

9. Антонова О.Н. Лыжная подготовка. - М., 1999.

10. Программа общеобразовательных учреждений Физическая культура основная школа (5-9 классы) средняя (полная) школа (10-11 классы). – М., Просвещение, 2005.

11. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. 3-е издание, - М., Просвещение, 2006

 

Пояснительная записка

Учебная программа по физической культуре рассчитана на проведение трех уроков в неделю и направлена на формирование учебно–воспитательного процесса с учащимися средней (2 лет обучения) школы.

Учебный предмет "Физическая культура" призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психологических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального начала в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.

Освоение учащимися курса Физическая культура осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

· Закон РФ «Об образовании»;

· Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 №80-ФЗ;

· Подзаконный акта «Типовые положения об общеобразовательном учреждении»;

· Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель­ства РФ 04.10.2000 г. №751;

· Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

· Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

· О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного начального образования. - М.: Просвещение, 2011);

· О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20;

· Устав МБОУ СОШ № 1 от 01.09.2011 год;

· Программа развития ОУ;

· Образовательная программа школы 2011;

· Годовой, календарный учебный план-график МБОУ СОШ № 1.

Особенностьюявляется, что девушки 10-11 классов занимаются отдельно от юношей. У детей в возрасте 15-16 лет повышается способность понимать структуру движений, точно воспроизводить и дифференцировать отдельные (силовые, временные и пространственные) движения, осуществлять двигательные действия в целом.

В юношеском возрасте по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей.

Тем не менее, в этот возрастной период сохраняются еще не малые резервы для улучшения двигательных способностей, особенно если это делать систематически и направленно. Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.

Цель физического воспитания, укрепление здоровья обучающихся гармоничное развитие личности, подготовка к трудовой деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредствам формирования физической культуры личности обучающегося, наличие которой обеспечивает готовность к социальной деятельности.

Задачи:

· понимание роли «Физической культуры» в развитии личности и подготовке ее к учебной деятельности;

· приобретение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

· дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования способности к произвольному расслаблению мышц) способностей;

· формирование знаний: о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке; о значении занятий физическими упражнениями для будущей трудовой деятельности;

· закрепление навыков в систематичных регулярных занятиях физическими упражнениями и избранными видами спорта;

· формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка обучающихся.

Занятие – это основная форма Физического воспитания в школе.

Важнейшие требования к занятию:

· обеспечение дифференцируемого похода к обучающимся, с учетом их здоровья, физического развития, пола и подготовленности;

· достижение высокой моторной плотности, динамичности и эмоциональности;

· формирование у обучающихся навыков и умений к самостоятельным занятиям.

Большое внимание следует уделять оздоровительным и воспитательным задачам, которые решаются на каждом занятии в тесной взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательных способностей. В этой связи при прохождении материала программы следует предусматривать использование упражнений и ситуаций, содействующих воспитанию нравственных и волевых качеств. Успешному решению оздоровительных задач способствует систематическое проведение занятий на открытом воздухе, постепенное повышение нагрузок, включение в занятие закаливающих процедур (босохождение и т.д.), приемов регуляции психических и физических процессов.

В работе с обучающимися использовать все известные способы организации урока: фронтальный, групповой, индивидуальный. Вместе с тем применять методы индивидуальных упражнений (заданий), дополнительных упражнений (заданий) по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей физической и технико-тактической подготовленности.

Учебная работа проводится в форме лекционных и практических занятий. На лекционных занятиях обучающиеся знакомятся с ТБ, на практических – осваивают конкретные технические навыки и умения, развивают двигательные способности.

Контроль и оценка должны стимулировать потребность обучающихся к регулярным занятиям ФК.

Рабочая программа для 10-11 классов рассчитана на 105 ч:

10 класс – 105 ч.

11 класс – 105 ч.

В соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской области от 15.03.2010г № 29 – РГ «О возрождении в Свердловской области движения по здаче норм физического комплекса «Готов к труду и обороне», распоряжением Правительства Свердловской области № 984 – РП от 05.08.2010г «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на возрождение в Свердловской области движения по здаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» на 2010 – 2011 годы», Постоновлением Главы городского округа Красноуфимск от 10.11.2010г № 1136 в целях совершенствования физкультурно – оздоровительной и спортивной работы в ОУ и на основании приказа Управления образрвания от 10.11.2011г № 182 в рабочую программу по физической культуре внесены изменения.

 

Распределение времени на различные виды (разделы) программного материала (сетка часов) при 3х занятиях в неделю (102 часов в год)

№ п/п   Виды программного материала Количество часов (уроков)
Класс
   
  Базовая часть    
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Спортивные игры    
1.3 Гимнастика с элементами акробатики    
1.4 Легкая атлетика    
1.5 Лыжная подготовка    
  Вариативная часть    
2.1 Связанный с региональными и национальными особенностями (спортивные игры)    
2.2 По выбору учителя учащихся, определяемых самой школой, по углубленному изучению одного из нескольких видов спорта (кроссовая подготовка)    

Разделы программы и количество часов в 10 -11 классе

Наименование разделов и тем Количество часов
Всего Теоретических занятий Практических занятий
Легкая атлетика   2 ч 25 ч
Гимнастика   1 ч 20 ч
Спортивные игры   2 ч 25ч
Лыжная подготовка   19 ч
Кроссовая подготовка (подходящие условия для школы)   - 10 ч
Всего:   6 ч 99 ч

Тематическое планирование 10 класс

Дата Тема Кол-во часов Элементы содержание Требования к уровню одготовленности учащихся Дом. Зад.
п/п урока План Факт
1 четверть
Легкая атлетика (13 ч.)
    1-8   Техника безопасности на уроках по л/атлетике. Низкий старт 30 м.     Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетный икроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание гранаты.   Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 метров)   Уметь: бегать дистанцию 2000 /3000 метров   Уметь: прыгать в длину с места и разбега, метать гранату на дальность. Правильно подтягиваться. Сообщение по Т.Б. 30 мин.
    1-8   Овладение техникой спринтерского бега, стартовый разгон. Бег 30м. оценить.   Гладкий бег 20 мин.
    1-8   Повторение техники спринтерского бега. Развитие скоростных качеств, бег по дистанции 70-90 м.   . Гладкий бег 20 мин.
    10-15   ОРУ, СБУ Развитие быстроты, бег 60м, прыжки в длину с места - оценить. Нормы ГТО   Гладкий бег 20 мин.
    10-15   Эстафетный бег. Линейные эстафеты. Челночный бег 10х10.   Гладкий бег 20 мин.
    10-15   Биохимическая основа метания. Метание гранаты м (500 г), д (300г). Тренировка по подтягиванию.   Учить правила соревнований по л.а.
    17-22   Прыжки в длину с разбега, специальные беговые и прыжковые упражнения.   Гладкий бег 20 мин.
    17-22   Совершенствование прыжков в длину с разбега, Беговые и прыжковые упражнения.   Подтягивание 12 раз.
    17-22   Техника бега на средние дистанции, финиширование. Бег 500 м. (д), 800 м. (м) -оценить.   Гладкий бег 20 мин.
    1-6   ОРУ, СБУ Подтягивание в висе (м), подтягивание на низкой перекладине (д)- оценить, поднимание туловища из положения лежа.   Сообщения 20 мин
    1-6   совершенствование техники прыжка в длину с места, многоскоки, перекаты, прыжки в шаге. Соревнования по л.а. рекорды.       Прыжки в длину -6мин.
    1-6   Совершенствование техники бега на длинные дистанции работа на выносливость. Прыжки в длину с места - оценить.       Скакалка 200 раз.
    8-13   Бег 2000/3000 – оценить. Нормы ГТО.  
Спортивные игры (14 час)
    8-13   Техника безопасности на уроках б/б. Совершенствование передвижений и остановок игрока.   Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, Уметь: играть в баскетбол; выполнять правильно технические и тактические действия в игре. Учить правила и жесты судьи 10 мин.
    8-13   Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением.   Учить правила 15 мин.
    15-20   Ведение мяча с сопротивлением, бросок мяча в прыжке со средней дистанции.   Учить историю игры 20 мин.
    15-20   Сочетание приемов ведения и броска.   Учить правила и жесты судьи 20 мин.
    15-20   Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска).   Учить правила 20 мин.
    22-27   Нападение через заслон, зонная защита.   Сообщения 30 мин.
        Совершенствование передвижений и остановок игрока, развитие скоростно-силовых качеств.   Отжимание от пола –м., от стула –д. 20-30 раз.
        Броски с отскоком от щита. Передачи мяча различными способами (скрытый пас).   Учить жесты судьи 20 мин.
        Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча после ведения.   Учить жесты судьи 20 мин.
        Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча.   Учить жесты судьи 10 мин.
        Действия против зонной защиты. Нападение 2х1, 3х2, 4х3.   Учить правила 20 мин.
        Развитие координационных качеств жонглирование.   Учить правила 20 мин.
        Двусторонняя игра в баскетбол судейство игры.   Отжимание от пола –м., от стула –д. 20-30 раз.
        Двусторонняя игра в баскетбол судейство игры.   Индивидуальные задания на каникулы.
2 четверть (21 ч.)
Гимнастика с основами акробатики (21 ч.)
        Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Повторение строевых упражнений в движении.   Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.   Уметь: Выполнятьакробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты):гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.   Учить строевые упражнения 15 мин.
        ОРУ с гимнастическими палками Ю: вис согнув­шись, вис прогнувшись, сзади, подтягивание, подъём в упор силой. Д:прыжки толчком двух со сменой ног, соскок прогнувшись ноги врозь.   Учить строевые упражнения 15 мин.
        Повороты на месте. ОРУ на месте. Ю:вис согнув­шись, вис прогнувшись, сзади, подтягивание, подъём в упор силой. Д:прыжки толчком двух со сменой ног, соскок прогнувшись ноги врозь.   Учить строевые упражнения 15 мин.
        Повороты на месте. ОРУ на месте. Ю:вис согнув­шись, вис прогнувшись, сзади, подтягивание, подъём в упор силой. Д:прыжки толчком двух со сменой ног, соскок прогнувшись ноги врозь.   Учить элементы. 20 мин.
        Повороты на месте. ОРУ с гантелями. Ю: подъем в упор силой, подтягивание, лазанье по канату. Д: прыжки толчком двух со сменой ног равновесие на одной, соскок прогнувшись на оценку, лазанье по канату. Развитие силы   Учить элементы. 20 мин.
        Повороты на месте. ОРУ с гантелями. Ю: подъем в упор силой на оценку, подтягивание, лазанье по канату. Д: прыжки толчком двух со сменой ног равновесие на одной, соскок прогнувшись на оценку, лазанье по канату. Развитие силы   Учить элементы. 20 мин.
        Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Ю: перемах левой и правой, соскок, лазание по канату в два приёма на скорость. Д: равновесие на одной, повороты кругом. Развитие силы     Учить элементы. 20 мин.
        Повороты в движении. ОРУ в движении. Ю: комплекс упражнений на перекладине, ла­зание по канату без помощи ног на оценку, подтягивание. Д: комплекс упражнений в равновесии, ла­зание по канату на оценку. Раз­витие силы         Учить комплекс. 20 мин.
        ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Ю: комплекс упражнений на перекладине на оценку, подтягивание. Д: упражнения в равновесии на оценку. Развитие силы   Учить комплекс. 20 мин.
        Ю: длинный кувырок через препятствие в 90 см, стой­ка на руках. Д: равновесие на одной, кувырок вперед и назад. ОРУ с гантелями. Развитие координаци­онных способностей     Скакалка 200 раз
        Ю: кувырок назад через стойку на руках с помощью, стойка на руках, длинный кувырок вперед. Д: равновесие, кувырок назад в широкую стойку, «мост» с поворотом. Развитие координаци­онных способностей. ОРУ с гантелями       Скакалка 200 раз
        Ю: кувырок назад через стой­ку на руках (с помощью). Д: «мост» с поворотом, кувырок вперёд в стойку на лопатках. ОРУ с гантелями. Развитие координаци­онных способностей   Сообщения 30 мин.
        Ю: комплекс акробатических упражнений. Д: комплекс акробатических упражнений. кувырок вперёд в стойку на лопатках на оценку. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-си­ловых качеств   Отжимание от пола –м., от стула –д. 20-30 раз.
        Ю: комплекс акробатических упражнений. Д: комплекс акробатических упражнений. ОРУ с предметами. Опор­ный прыжок. Развитие координационных способностей    
        Ю: комплекс акробатических упражнений на оценку. Д: комплекс акробатических упражнений на оценку. ОРУ с предметами. Опор­ный прыжок. Развитие координационных способностей   Сообщения 30 мин
        Комплекс акробатических упражнений. Опорный прыжок на оценку. Развитие координационных способностей   Отжимание от пола –м., от стула –д. 20-30 раз.
        Комбинации из разученных элементов. Тест: наклон вперед из положе


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.143 (0.01 с.)