ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные источники привлечения ресурсов



  • Компании;
  • Частные лица;
  • Фонды;
  • Государственные органы.

Все эти источники могут выступать в качестве:

  • Финансового спонсора;
  • Спонсора на условиях бартера;
  • Инвестора;
  • Грантодающей организации;
  • Мецената;
  • Донора.

 

 

133. Положение организаций культуры и искусства в обществе. +

· библиотеки

· клубные (культурно-досуговые) учреждения включают Дворцы и Дома культуры, городские и сельские клубы, социокультурные комплексы, центры досуга и т.п.;

· музеи

· театры

· в состав концертных организаций входят филармонии, самостоятельные концертные залы

· цирки подразделяют на стационарные

·

-государственные и не государственные

- Просветительская роль

- образавательная роль

- культурная роль

- сохранения местных,этнических ценностей

134. Маркетинг в области культуры и искусства: определение понятия,маркетинговая модель: традиционная и для сферы культуры и искусства. +

Дж. Шефф и Ф. Котлера в книге «Все билеты проданы. Маркетинговые стратегии в исполнительских искусствах» трактуют маркетинг для сферы культуры и искусства как науку и технологию выбирать целевые рынки, находить клиентов, удерживать их, увеличивать их количество путем коммуникаций и создания для клиентов необходимых ценностей и возможных путей доставки.

Главная цель маркетинга — создать клиента и удовлетворить его потребности, опираясь на миссию компании. Маркетинг не является технологией манипуляции, он не стремится к обману, не навязывает продукт клиенту и не ограничивает свободу творчества. Маркетинг — это философия менеджмента, а не функция организации.

В коммерческом секторе главная цель — прибыль. В секторе культуры и искусства главная цель — миссионерская: удовлетворение эстетической потребности, задача художественная, а не экономическая. На лицо существенная разница моделей, которая состоит в разнице целеполагания.

В области культуры и искусства рынок состоит из ряда следующих субъектов:

— Организации культуры и искусства, создающие условия для творчества или реализующие само творчество.

— Потребители, голосующие за удовлетворение своих художественных потребностей своим кошельком.

— Дистрибуторы, или распространители художественных продуктов.

— Государство, создающее законодательную базу и другие институциональные условия

— Спонсоры

Следуя позиции Ф. Колбера, можно отчетливо представить, что выведение художественного продукта на рынок начинается не с изучения рынка, а с изучения самого продукта, его особенностей и качественных характеристик.

Наряду с усложнением классической маркетинговой модели при ее адаптации к художественному рынку, классический закон «4 Р» тоже претерпевает определенные изменения

Теория 4P

  • product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;
  • price — цена, наценки, скидки;
  • promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирование сбыта;
  • place — месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца.

и некоторые маркетологи предлагают дополнить его еще тремя «Р»:

· People — Люди

· Physical evidence — Физическое присутствие

· Process — Процесс

People / Люди в услугах, и особенно культурных, — очень важная составляющая. В этой позиции смыкаются и творец, и посредник (продюсер, импресарио, арт-дилер, куратор), и потребитель (целевая аудитория). В искусстве от человека зависит практически все.

Physical evidence / Физическое присутствие обязательно в момент получения культурной или художественной услуги, так же как, например, обязательно непосредственное присутствие конкретного человека при оказании услуги по стрижке волос: заочно подстричь невозможно, этот процесс не поддается трансляции.

Process / Процесс — услуга предполагает большую или меньшую продолжительность во времени. Важен эффект присутствия в момент совершения всей услуги. В культурно-художественной услуге в этом плане выделяются три важных момента:

1. Потребитель должен получить услугу;

2. Потребитель должен остаться доволен ее качеством;

3. Потребитель должен получить удовольствие от самого процесса получения услуги.

135. Культурный продукт (классификация и три измерения, продуктовые линии и ряды, брэнд/разработка новых продуктов и риски) +

Продукты культурной сферы попадают в категорию товаров особого спроса; это продукты определенной марки, ради приобретения которых потребитель готов приложить значительные усилия. В некоторых случаях продукт сферы культуры может быть отнесен к категории продуманных покупок (например, поиски соответствующей книги). Большинство продуктов состоит из трех компонентов, которые обуславливают потребление продукта: 1) основной продукт; 2) сопутствующие услуги; 3) символическая, эмоциональная или какая-то другая ценность, которую потребитель предоставляют продуктовые. Следует различать следующие три измерения художественного произведения:

1. Референцийное измерение: вид, жанр, исторические признаки, продукты конкурентов, взаимозаменяемые продукты.,позволяетпотребителям выбрать продукт, оперируя разнообразными смысловыми признаками (вид, жанр),

2. Техническое измерение: вспомогательные компоненты продукта, тиражируемые эквиваленты произведения (продукта); техническое обеспечение творческо-производственного процесса.

3. Ситуационный измерение: ситуационные изменения в процессе созидания и восприятия продукта, возможные факторы влияния на потребителя; состояние художника как производителя

Жизненный цикл продукта состоит из четырех временных этапов: выведение на рынок, рост, зрелость и упадок. Некоторые потребители неохотно перестают пользоваться любым продуктом, другие постоянно ищут новинок и всегда готовы попробовать что-то новое. Культурные продукты часто выглядят довольно сложными, поскольку восприятие включает эстетические представления, то есть субъективный элемент, не подлежит количественному определению и связан со вкусами и воспитанием потребителей. Производство в области культуры и искусства следует рассматривать как предприятие с особенно высоким уровнем риска, поскольку каждый продукт здесь является фактически новым, что осложняется тремя особенностями культурных продуктов:

1) в области исполнительских искусств не может быть испытан до дня премьеры;

2) эти продукты имеют заранее установленный срок, что не зависит от их коммерческого успеха;

3) продукты этого типа не могут хранить ни производитель, ни потребитель, вследствие этого возрастает уровень риска и меняется характер конкуренции.

 

 

136. Понятие рынка в сфере культуры.+

Менеджмент в сфере культуры (арт-менеджмент) во многом сходен с менеджментом услуг. «Продукты» культурной деятельности, как и любые услуги, нельзя продемонстрировать, попробовать, увидеть и оценить до получения. Они больше связаны с феноменами сознания (восприятия, понимания, мышления, переживания и т. д.) и неспособны к хранению. Их производство зачастую совпадает с их потреблением (просмотр спектакля, кинофильма, прослушивание концерта, чтение книги и т. д.; книга, которую не читают, и картина, которую не смотрят и др., не являются художественными ценностями). Более того, в отличие от продуктов материального производства, уничтожаемых в процессе потребления (обувь снашивается, овощи съедаются), культурные ценности в процессе потребления способны наращивать свою ценность (чем большее количество людей прочитало книгу, увидело картину, услышало концерт — тем выше их социальная значимость). Главная особенность менеджмента в сфере культуры состоит в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно в результате привлечения средств различных доноров: органов власти, ведающих бюджетными средствами,спонсоров, благотворительных организаций и др., а не коммерческой деятельности. Даже в шоу- бизнесе, самом коммерциализированном секторе сферы культуры, доходы от продажи билетов составляют обычно около 15 % бюджета гастроли. Остальное — средства спонсоров. Да и сама гастроль чаще всего является лишь частью рекламной кампании нового диска или альбома . Большинство исследователей отмечают его неприбыльный характер, филантропические цели и гуманные методы, направленные на приобщение широких масс к культуре.

137. Управление нововведением в сфере культуры. Методы управления сопротивлением. +


Организация и управление нововведением составляют предмет специальной дисциплины — инноватики. Поэтому рассмотреть в полном объеме технологию управления нововведением в рамках данной работы не представляется возможным, да и необходимым тоже. Однако в содержании инновационного менеджмента существует проблема, принципиально важная, если не центральная в контексте работы с персоналом — управление сопротивлением.
Сопротивление — осознанное или бессознательное противодействие нововведению, которое нередко сводит на нет средства и усилия, затраченные на разработку и реализацию программ и проектов.
Сопротивление нововведению может исходить из двух источников: внутри самой фирмы и извне. Управление сопротивлением среды (рыночной и социальной) обеспечивается с помощью стратегии продвижения — прежде всего, методами public relations. Внутрифирменное сопротивление возможно двоякого рода.
Во-первых, это сопротивление персонала, конкретных работников фирмы.
Во-вторых, это может быть организационное сопротивление, когда нововведению противодействуют не столько отдельные люди, сколько организационные структуры:
Технология нововведения пользуется тремя основными методами управления внутрифирменным сопротивлением: принудительное, адаптивное и кризисное нововведение.

Принудительное нововведение. Это наиболее трудоемкий путь нововведения. Но есть одно серьезное преимущество перед другими способами — он может дать выигрыш во времени. Поэтому менеджеры иногда вынуждены идти на принудительное нововведение.
Главной проблемой при этом становится факт, что персонал оказывается вынужденным реализовывать программу, возможно, не отвечающую их привычным мотивациям, интересам, опыту.

Сопротивление при этом может проявляться в широком спектре:
• неосознанное нежелание («давайте начнем новую жизнь с понедельника (с нового года)»);
• неверие в проект или программу («зачем мне эти новые штучки»);
• пассивное противодействие, искажение и утайка информации о ходе нововведения («о чем шеф не знает, от того не страдает»);
• игнорирование («без меня, ребята, я в эти игры не играю»);
• активное противодействие

Рано или поздно, принудительное нововведение приходит к той или иной форме насилия: конфликтам, выговорам, административным мерам, перестановке кадров, увольнениям.
Однако существует ряд условий, обеспечение которых снижает действие этих негативных аспектов принудительного нововведения.
1) Создание социальной базы поддержки нововведения, программы.

2) Перераспределение обязанностей и полномочий. Важно, чтобы нововведение сопровождалось соответствующими организационными мерами — либо полным освобождением участников нововведения от старых обязанностей

3) Поскольку всех возможных причин и источников сопротивления не предусмотреть, то необходимы жесткий контроль за ходом

Адаптивное (приспособительное) нововведение предполагает наличие запаса времени. Этот способ нововведения характерен для японского менеджмента. Сначала проект согласуется на уровне исполнителей, каждый из которых дает свои замечания и соображения. Только после этого проект передается на уровень руководителей подразделений, где процедура повторяется.

Кризисное нововведение. Сопротивления нововведению в кризисе практически нет. Менеджеру мешает, скорее, другое — панические настроения персонала.
В этом случае усилия менеджера должны быть направлены на решение следующих задач:
1) убедить персонал фирмы в неизбежности кризиса;
2) поскольку у кризисов есть одно замечательное свойство — они проходят, то менеджер, не зацикливаясь на кризисе, должен готовиться к его окончанию,

3) иногда полезно до наступления настоящего кризиса создать искусственный, чтобы отмобилизовать коллектив фирмы к началу собственно кризиса.

 

138. Мотивация творческой деятельности. Мотивация и ответственность в организациях сферы культуры. +

Внутренние мотивы творческой деятельности человека:





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.01 с.)