Тема 1.3 Проблема выбора и кривая производственных возможностей



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.3 Проблема выбора и кривая производственных возможностей



Студент должен знать: понятие альтернативных издержек, кривую производственных возможностей.

1.3.1 Альтернативные издержки обучения студента дневного отделения могут включать всё кроме:

1) стоимости питания

2) заработной платы, которую получал бы студент, если бы он

работал вместо обучения в ВУЗе

3) платы за обучение

4) расходов на учебную литературу

1.3.2Альтернативная стоимость хранения денег в индивидуальном банковском сейфе:

1) растёт, если растёт % по вкладам в банке

2) падает, если растёт % по ссудам

3) падает, если растёт % по вкладам

4) равна нулю, так как деньги не являются фактором производства

1.3.3На заводе можно производить либо 3 холодильника, либо 9 видеомагнитофонов, либо 6 стиральных машин. Рыночная цена видеомагнитофона в 1,5 раза ниже, чем цена стиральной машины. Альтернативная стоимость производства одного холодильника составляет:

1) 2 стиральные машины или 3 видеомагнитофона

2) 2 стиральные машины

3) 3 видеомагнитофона

4) 1 стиральная машина и 4 видеомагнитофона

1.3.4Рабочий может производить детали А, Б, В. Затраты времени на детали и размер оплаты представлены в таблице. Сколько составляет альтернативная стоимость 1 часа досуга для этого рабочего###:

 

Детали Затраты времени (мин.) Оплата работы
А
Б
В

 

1.3.5На заводе можно производить либо 4 холодильника, либо 16 видеомагнитофонов, либо 8 стиральных машин. Причем, рыночная цена видеомагнитофона в 1,5 раза ниже, чем цена стиральной машины. Альтернативная стоимость производства одного холодильника составляет:

1) 4 видеомагнитофона

2) 2 стиральные машины

3) 2 стиральные машины или 4 видеомагнитофона

4) 1 стиральная машина или 3 видеомагнитофона

1.3.6Кривая производственных возможностей показывает:

+ альтернативную комбинацию двух благ, которые можно произвести при наличии данного количества ресурсов

1) лучшую из возможных комбинаций двух благ

2) точные количества двух благ, которые общество намеренно производить

3) ограниченность ресурсов

4) ресурсы используются полно и эффективно

1.3.7В рамках КПВ увеличить объём производства какого-то продукта:

1) можно, если сократить производство каких-либо других продуктов

2) возможно только в условиях роста цен

3) можно только на частных предприятиях, а не на государственных

4) невозможно ни при каких условиях

1.3.8Причиной выпуклости КПВ может быть:

1) неоднородность используемых ресурсов и технологий

2) закон убывающей предельной полезности

3) положительный эффект масштаба

4) верно всё вышеперечисленное

1.3.9Ниже изображена кривая производственных возможностей,

укажите точку, в которой ресурсы используются не полностью и неэффективно

 

 
 

 

 


1.3.10 Любая точка внутри КПВ может означать, что:

1) неэффективный выпуск сочетания выпуска

альтернативных продуктов

2) рабочая сила не вся занята, или технология отсталая и

ресурсоэнергоемкая, или организация производства слабая

3) данное сочетание производства двух альтернативных товаров

недоступно обществу при существующем уровне развития

производственных сил

4) альтернативная цена выбора становится слишком большой

1.3.11Для учителя Ивановой существует два магазина, где она может покупать свой любимый сорт сыра. В одном магазине по 150 руб/кг без очереди, а в другом по 100руб/кг, но необходимо отстоять два часа в очереди. Известно, что ей нужно купить 2 кг сыра. Ставка почасовой оплаты труда, при которой ей будет безразлично, какой выбрать магазин, должна составлять:

1) ровно 50 руб.

2) больше 50 руб.

3) больше или меньше 50 руб.

4) меньше 50 руб.

1.3.12Экономисты называют количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу:

1) вмененными затратами

2) альтернативными затратами

3) затратами упущенных возможностей

4) бухгалтерскими издержками

5) постоянными издержками

1.3.13Страна производит автомобили и ракеты. Альтернативные издержки производства одной дополнительной ракеты составляет ###

ракеты
автомобили

 

1.3.14 Альтернативная стоимость производства 5 шкафов равна 2 диванам при максимальном производстве шкафов 20 штук. Рабочему необходимо изготовить 4 дивана, при этом максимально возможный объём производства шкафов равен ###:

1.3.15Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:

L1: эффективность

L2: альтернативные издержки

L3: альтернатива в экономике

R1: необходимость выбора одной из двух или нескольких взаимоисключающих возможностей

R2: отношение выгод к затратам

R3: количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу

1.3.16Альтернативные издержки обучения студента дневного отделения могут включать всё кроме:

1) заработной платы, которую получал бы студент, если бы он работал вместо обучения в ВУЗе

2) платы за обучение

3) расходов на учебную литературу

4) стоимости питания

1.3.17Кривая производственных возможностей показывает:

1) точные количества двух благ, которые общество намеренно производить

2) ограниченность ресурсов

3) альтернативная комбинация двух благ, которые можно произвести при наличии данного количества ресурсов

4) лучшую из возможных комбинаций двух благ

1.3.18Альтернативная стоимость хранения денег в индивидуальном банковском сейфе:

1) падает, если растёт % по вкладам

2) равна нулю, так как деньги не являются фактором производства

3) растёт, если растёт % по вкладам в банке

4) падает, если растёт % по ссудам

1.3.19Причиной выпуклости КПВ может быть:

1) неоднородность используемых ресурсов и технологий

2) положительный эффект масштаба

3) верно всё вышеперечисленное

4) закон убывающей предельной полезности

1.3.20В рамках КПВ увеличить объём производства какого-то продукта:

1) возможно только в условиях роста цен

2) можно только на частных предприятиях, а не на государственных

3) можно, если сократить производство каких-либо других продуктов

4) невозможно ни при каких условиях

1.3.21Любая точка над кривой КПВ может означать, что:

1) данный объем производства пока не достижим

2) производственные ресурсы используются не полностью

3) ресурсы используются полностью и эффективно

4) ресурсы используются не полностью и неэффективно

1.3.22Любая точка внутри КПВ может означать, что:

1) рабочая сила не вся занята, или технология отсталая и

энергоемкая или организация производства слабая

2) данное сочетание производства двух альтернативных товаров недоступно обществу при существующем уровне развития производственных сил

3) альтернативная цена выбора становится слишком большой

4) неэффективный выпуск сочетания выпуска альтернативных продуктов

1.3.23Экономисты называют количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу:

1) временными затратами

2) затратами упущенных возможностей

3) бухгалтерскими издержками

4) постоянными издержками

5) альтернативными затратами

1.3.24Закон, показывающий, что увеличение затрат одного ресурса при неизменности использования других ресурсов и технологий приносит меньший предельный доход, называется законом:

1) спроса

2) убывающей предельной полезности

3) предложения

4) убывающей предельной производительности

1.3.25Предположим, что кривая производственных возможностей страны задаётся уравнением х²+у²=4500, где х,у- производимые блага. Каким будет оптимальный набор производства этих благ, если функция полезности задана уравнением u=2х+у:

1) х=10; у=20;

2) х=60; у=30;

3) х=30; у=10;

4) х=20; у=20

1.3.26 Укажите основные причины, которые объясняют существование экономических проблем:

1) загрязнение окружающей среды и существование

транснациональных компаний;

2) наличие безработицы и инфляции;

3) воздействие государства на экономику и растущее население

земли;

5..неограниченность желаний людей и ограниченность

ресурсов.

1.3.27 Альтернативная стоимость блага – это:

1) стоимость замещения одного ресурса другим

2) количество благ, от которых необходимо отказаться, чтобы иметь

возможность приобрести данное благо

3)стоимость израсходованных ресурсов

4) количество товаров, которое можно было бы получить в обмен на

израсходованные ресурсы

1.3.28На рисункепредставлена кривая производственных возможностей экономики.Как изменится объем выпуска товаров А и В при производстве 10 ед. товара А и 6 ед. товара В?

1.3.29 Дана графическая модель производственных возможностей экономики.

Чему равны альтернативные издержки производства единицы товара D?

1.3 30 Дана кривая производственных возможностей экономики.

Чему равна максимальная альтернативная стоимость производства единицы продукции А?

 

З А Д А Ч И

Задача 1.

Фермер на своём поле может выращивать овощи и зерновые. Если он засеет всё поле овощами, то соберёт 800 тонн, а если зерновыми – 500 тонн. Продукции. Какова альтернативная стоимость одной тонны зерновых?

1) 300 тонн зерновых;

2) альтернативную стоимость точно установить нельзя, поскольку неизвестно, сколько выращено овощей и сколько зерновых;

3) 160 тонн овощей

4) 1,6 тонны овощей.

Задача 2.Студент учится в университете и получает стипендию 1300руб.. Оставив учебу, он может работать торговым представителем с окладом 10000руб. плюс премиальные от продаж. Чему равны его альтернативные затраты на обучение в университете?

1) 1300руб.;

2) 8700 руб.;

3) 11300руб.;

4) 10000руб., включая премиальные

Задача 3.Петр затрачивает 2 ч. На сборку окна и 4ч. На сборку двери, а Владимир – 4ч. На сборку окна и 2ч. На сборку двери.

Определите:

1) как выглядит кривая производственных возможностей их одновременного труда в течение рабочего дня (рабочий день равен 8 часам);

2) как изменится кривая производственных возможностей, если Петр освоит технологию Владимира в сборке двери;

3) каковы альтернативные стоимости сборки первой и последней двери, выполненной совместными усилиями по технологии Владимира.

Задача 4.

Охарактеризуйте ситуацию, при которой экономика находится в точке выше кривой производственных возможностей.

Задача 5.

Работник имеет возможность получить работу с оплатой 150 руб. в час. Чему равны альтернативные издержки одного часа его досуга?

Задача 6.Охарактеризуйте ситуацию, при которой изменения, произошедшие в производственных возможностях экономики, привели к сдвигу КПВ влево.

Задача 7.Предположим, что кривая производственных возможностей экономики задается уравнением Х2 + У2 = 2000, где Х и У производимые блага. Каким будет оптимальный набор производства этих благ, если функция полезности имеет вид U = Х + 2У?



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.032 с.)