Тема 4.5 Отдача от масштаба производства.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4.5 Отдача от масштаба производства.



Студент должен: знать положительную, отрицательную и постоянную отдачу от масштаба.

4.5.1Если график долгосрочных средних издержек LATC является горизонтальной линией, то в отрасли имеет место:

1) положительный эффект масштаба

2) отрицательный эффект масштаба

3) постоянный эффект масштаба

4) возрастающая отдача от масштаба

4.5.2Характер эффекта масштаба определяется:

1) наклоном кривой долгосрочных средних издержек

2) знаком величины предельного дохода

3) величиной постоянных издержек

4) эластичностью спроса на продукт

4.5.3Возрастающая отдача от масштаба имеет место тогда:

1) когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз увеличивает объем производства больше чем в n раз

2) когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз вызывает рост объема производства меньше чем в n раз

3) когда при увеличении размеров предприятия средние издержки уменьшаются

4) когда при увеличении размеров предприятия средние издержки увеличиваются

4.5.4Если пропорциональное увеличение количества всех используемых ресурсов вызывает прирост объема выпуска, то в этом случае наблюдается эффект:

1) «храповика»

2) Танзи-Оливера

3) масштаба

4) замещения

4.5.5Убывающая отдача от масштаба имеет место тогда:

1) когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз увеличивает объем производства больше чем в n раз

2) когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз вызывает рост объема производства меньше чем в n раз

3) когда при увеличении размеров предприятия средние издержки уменьшаются

4) когда при увеличении размеров предприятия средние издержки увеличиваются

4.5.6Эффект масштаба будет положительным:

1) при увеличении размеров предприятия средние издержки уменьшаются

2) при увеличении размеров предприятия средние издержки увеличиваются

3) когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз увеличивает объем производства больше чем в n раз

4) когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз вызывает рост объема производства меньше чем в n раз

4.5.7Эффект масштаба будет отрицательным:

1) когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз увеличивает объем производства больше чем в n раз

2) при увеличении размеров предприятия средние издержки уменьшаются

3) при увеличении размеров предприятия средние издержки увеличиваются

4) когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз вызывает рост объема производства меньше чем в n раз

4.5.8Объем выпуска продукции задан производственной функцией Q = 3К1/3L1/2. Учитывая, что в день затрачивается 8 часов работы машин и 9 часов работы труда, определите какой эффект масштаба характерен для данного производства, если затраты капитала уменьшатся на 10%, а затраты труда на 20%:

1) отрицательный

2) положительный

3) пропорциональный

4) постоянный

4.5.9Что из приведенного ниже не является источником экономии

от масштаба:

1)разделение и специализация труда

2) растущая производительность

3) реклама и маркетинг

4) повышающиеся цены на ресурсы

4.5.10Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 10%, а объем производства возрастает при этом на 15%, то в этом случае:

1) наблюдается отрицательный эффект масштаба производства

2) наблюдается положительный эффект масштаба производства

3) действует закон убывающей производительности

4) фирма получает максимальную прибыль

Тема 4.6 Валовая выручка и прибыль.

Студент должен: знать понятие выручки и прибыли, мотив максимизации прибыли и его альтернативы;

уметь рассчитывать выручку.

4.6.1Функция рыночного спроса и предложения в совершенно конкурентной отрасли , производящей скобяные изделия, имеет вид:

Qd = 2000-16P, Qs =200+20Р. Функция для представительской фирмы в этой отрасли имеет вид: ТС = 2000-40Q+20Q2. Определить равновесную цену и объем продаж:

1) P= 30, Q= 20

2) P=50, Q=22,5

3) P=16,Q=90

4) P=20,Q=4

4.6.2Валовая прибыль рассчитывается:

1) разность выручка от продаж и себестоимость продаж

2) разность выручка от продаж и сумма себестоимость продаж, управленческие расходы

3) разность выручка от продаж и сумма себестоимость продаж, управленческие и коммерческие расходы

4) разность выручка от продаж и управленческие расходы

4.6.3Если фирма производит 4 ед. продукции по цене 8 ден. Ед. каждая, а постоянные издержки равны 10 ден. Ед., общие переменные издержки равны 42 ден. Ед., то общая экономическая прибыль (убыток) составляет _____ ден. Ед.

1) 20

2) -10

3) 32

4) -20

4.6.4Функция общих издержек монополиста: ТС = 1000 + 3Q, где Q – количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: P = 200-Q, цена продукта в ден.ед. Если монополист производит 20 единиц продукта в месяц, то прибыль составит…:

1) 3600

2) 1540

3) 2540

4) 180

4.6.5Постоянные затраты монополиста составляют 400 млн. руб. в год, переменные затраты на единицу продукции составляют 10 тыс. руб. Спрос в интервале цен от 30 до 50 тыс. штук описывается линейной функцией в тыс. шт.: 100 – 1,4p, где p – цена в тыс. руб. При какой цене достигается максимум прибыли ###:

4.6.6Если фирма производит 5 ед. продукции по цене 10 ден.ед., то её валовой доход равен ___ ден.ед.

1) 5

2) 50

3) 2

4) 10

4.6.7Предприятие выращивает арбузы. Если постоянные затраты =40 д.ед., цена =10 д.ед., то валовый доход при продаже 50 ед. составит ###:

 

Количество
Переменные издержки

 

 

Раздел 5 Конкуренция и монополия.

Конкуренция и ее виды.

Студент должен: знать понятие конкуренции, особенности совершенной и несовершенной конкуренции.

5.1.1Рынки несовершенной конкуренции не характеризуются…

1) множеством участников рынка

2) наличием рыночной власти у фирмы

3) пределом роста валового дохода

4) отсутствием входных барьеров

5.1.2Рынки несовершенной конкуренции характеризуются…

1) пределом роста валового дохода

2) наличием рыночной власти у фирмы

3) множеством участников рынка

4) отсутствием входных барьеров

5.1.3К общим чертам рынков монополистической конкуренции и монополии не относятся:

1) неценовая конкуренция

2) наличие рыночной власти у фирмы

3) наличие взаимосвязи между фирмами

4) выпуск однородных товаров

 

5.1.4К какому типу рыночной системы относится автомобилестроение:

1) чистая конкуренция

2) монополистическая конкуренция

3) олигополия

4) монополия

5.1.5К какому типу рыночной системы относится коммунальное хозяйство:

1) чистая конкуренция

2) монополистическая конкуренция

3) олигополия

4) монополия

5.1.6К какому типу рыночной системы относится розничная торговля:

1) чистая конкуренция

2) монополистическая конкуренция

3) олигополия

4) монополия

5.1.7Расставьте типы конкуренции в порядке роста входных барьеров.

1: монополия

2:монополистическая конкуренция

3: совершенная конкуренция

4: олигополия

 

5.1.8Расставьте типы конкуренции в порядке снижения входных барьеров.

1:монополия

2: монополистическая конкуренция

3: совершенная конкуренция

4: олигополия

5.1.9Какой тип рынка из нижеперечисленных характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции:

1) монопсония

2) олигополия

3) монополистическая конкуренция

4) совершенная конкуренция

5.1.10Распределите в порядке уменьшения количества фирм следующие виды рыночных структур:

1: монополистическая конкуренция

2: чистая конкуренция

3: монополия

4: олигополия

 

5.1.11 Распределите в порядке уменьшения барьеров вступления в отрасль:

1: монополистическая конкуренция

2: олигополия

3: монополия

4: чистая конкуренция;

 

 

5.1.12 Какому типу рыночной структуры соответствует отрасль:

L1: чистая конкуренция

L2: монополистическая конкуренция

L3: олигополия

L4: монополия

R1: автомобилестроение

R2: сельское хозяйство

R3: коммунальные службы

R4: оптовая торговля

 

5.1.13 Установите соответствия:

L1: Совершенная конкуренция

L2: Несовершенная конкуренция

L3: Добросовестная конкуренция

L4: Недобросовестная конкуренция

R1: Такая конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами

R2: Конкуренция, при которой используются такие инструменты как: технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложная реклама

R3: Наличие большого количества покупателей и продавцов, отсутствие барьеров входа и выхода в отрасль, незначительная рыночная доля покупателей и продавцов

R4: Конкуренция, которая связана с заметным ограничением свободного предпринимательства

5.1.14 Недобросовестная конкуренция:

1) наличие большого количества покупателей и продавцов, отсутствие барьеров входа и выхода в отрасль, незначительная рыночная доля покупателей и продавцов

2) конкуренция, которая связана с заметным ограничением свободного предпринимательства

3) такая конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами

4) конкуренция, при которой используются такие инструменты как: технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложная реклама

5.1.15 Добросовестная конкуренция:

1) наличие большого количества покупателей и продавцов, отсутствие барьеров входа и выхода в отрасль, незначительная рыночная доля покупателей и продавцов

2) конкуренция, которая связана с заметным ограничением свободного предпринимательства

3) такая конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами

4) конкуренция, при которой используются такие инструменты как: технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложная реклама

5.1.16Отраслевая кривая спроса в совершенно конкурентной отрасли:

1) представлена вертикальной прямой

2) представлена горизонтальной прямой

3) имеет положительный наклон

4) имеет отрицательный наклон

5.1.17К каким типам рыночных структур относятся дифференцированные товары:

1) чистая конкуренция

2) монополистическая конкуренция

3) олигополия

4) монополия

5.1.18Распределите в порядке увеличения количества фирм следующие виды рыночных структур:

1: монополия

2: монополистическая конкуренция

3: чистая конкуренция

4: олигополия

5.1.19 Распределите в порядке увеличения барьеров вступления в отрасль:

1: чистая конкуренция

2: монополия

3: олигополия

4: монополистическая конкуренция

5.1.20 Какие типы рыночных структур активно используют рекламу:

1) чистая конкуренция

2) монополистическая конкуренция

3) олигополия

4) монополия

5.1.21 К какому типу рыночной структуры соответствуют следующие характеристики: очень много производителей; отсутствие барьеров вхождения в отрасль; отсутствие неценовой конкуренции; однотипные товары:

1) чистая конкуренция

2) монополистическая конкуренция

3) олигополия

4) монополия

5.1.22 К какому типу рыночной структуры соответствуют следующие характеристики: много производителей; незначительные барьеры вхождения в отрасль; наличие неценовой конкуренции; однотипные и дифференцированные товары:

1) чистая конкуренция

2) монополистическая конкуренция

3) олигополия

4) монополия

5.1.23 К какому типу рыночной структуры соответствуют следующие характеристики: несколько производителей; значительные барьеры вхождения в отрасль; наличие неценовой конкуренции; однотипные и дифференцированные товары:

1) чистая конкуренция

2) монополистическая конкуренция

3) олигополия

4) монополия

5.1.24 К какому типу рыночной структуры соответствуют следующие характеристики: один производитель; непреодолимые барьеры вхождения в отрасль; уникальные товары или товары без близких аналогов:

1) чистая конкуренция

2) монополистическая конкуренция

3) олигополия

4) монополия

5.1.25 Какая из школ рассматривает конкуренцию как борьбу за экономические ресурсы, за утверждение устойчивой ниши на рынке:

1) неоклассическая школа

2) классическая школа

3) либеральная школа

4) неолиберальная школа

 

5.1.26Кто одним из первых считал, что главное в конкурентной борьбе – внедрение нововведений, а сама конкуренция не идеал, а технологический прогресс нередко обеспечивает монополия:

1) Ф. Хайек

2) Й. Шумпетер

3) Д. Кейнс

4) К. Маркс

5.1.27Кто одним из первых считал, что в процессе конкуренции самая главная роль принадлежит информации, которая осуществляется через движение цен, связывает производителей и потребителей:

1) Ф. Хайек

2) Й. Шумпетер

3) Д. Кейнс

4) К. Маркс

5.1.28Совершенная конкуренция - это тип рыночной структуры, при котором:

1) никто из участников не может повлиять на рыночную цену

2) фирмы производят дифференцированный товар

3) имеются препятствия для входа в отрасль новых фирм

4) число конкурентов ограничено

5.1.29Установите соответствия:

L1: монополия

L2: чистая конкуренция

L3: монополистическая конкуренция

L4: олигополия

R1: несколько фирм, значительные барьеры вступления в отрасль, однотипный или дифференцированный товар

R2: много фирм, незначительные барьеры вступления в отрасль, однотипный или дифференцированный товар

R3: одна фирма, непреодолимые барьеры, уникальный товар или товар без близких аналогов

R4: очень много форм, отсутствие барьеров, однотипный товар

 

5.1.30Установите соответствие типов рыночной структуры и их характеристик.

L1: Конкурентный рынок труда

L2: Монопсонический рынок труда

L3: Монополия на рынке труда

R1: продавец обеспечивает все предложение на рынке данного ресурса, у которого мало заменителей

R2: на рынке предлагает множество различных услуг труда множеству покупателей

R3: на рынке действует единственная фирма, которая является покупателем ресурса или его услуг, предлагаемых на этом рынке

 

5.1.31 Для какой рыночной структуры наиболее характерно использование лицензий и патентов в качестве барьеров вступления в отрасль:

1) чистая конкуренция

2) монополистическая конкуренция

3) олигополия

4) монополия

5.1.32Условия совершенной конкуренции не выполняются, если:

1) кривая спроса на продукт для фирмы имеет отрицательный наклон

2) предельный доход равен предельным издержкам (MR = МС) фирма в равновесии

3) кривая спроса на продукт фирмы является горизонтальной линией

4) кривая предельных издержек (МС) пересекает кривую средних общих издержек (АТС) в точке минимума последней.

5.1.33 Снижение цен на железнодорожные пассажирские перевозки при сохранении стоимости авиабилетов на прежнем уровне и прочих равных условиях является примером………………..ценовой конкуренции.

1) межотраслевой

2) внутриотраслевой

3) монополистической

4) олигополистической

5.1.34 Соперничество на рынках драгоценных металлов между ювелирными предприятиями и предприятиями электронного приборостроения является примером ……………. конкуренции.

1) межотраслевой

2) отраслевой

3) межпредметной

4) монополистической

5.1.35 Реклама новой услуги сотовой связи по предоставлению доступа к сети Internet, основанная на указании стоимости, является примером ………… конкуренции.

1) межпредметной ценовой

2) внутриотраслевой ценовой

3) олигополистической

4) монополистической

5.1.36Больше всего условиям олигополии соответствует рынок…

1) сотовой связи;

2) розничных продаж потребительских товаров

3) оптовых продаж потребительских товаров

4) банковских услуг



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.124.56 (0.019 с.)