Тема 5.4 Несовершенная конкуренция.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5.4 Несовершенная конкуренция.



Студент должен: знать основные черты рынка монополистической конкуренции и олигополии.

5.4.1Монополистическая конкуренция не характеризуется:

1) наличием избыточных производственных мощностей

2) наличием взаимосвязи между фирмами

3) дифференциацией продукта

4) отсутствием входных барьеров

5.4.2Какие 3 типа рынка относят к рынкам несовершенной конкуренции:

1) чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия

2) чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, монополия

3) монополистическая конкуренция, олигополия, монополия

4) олигополия, монополия, чистая конкуренция

5.4.3Максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции достигается при условии, что:

1) D = MR

2) MR = MC

3) MC = P

4) MC = D

5.4.4В условиях монополистической конкуренции:

1) MR > D

2) MR = D

3) MR < D

4) TC < TFC

5.4.5 При каких случаях в условиях монополистической конкуренции фирма максимизирует прибыль:

1) P > AC

2) TR > TC

3) P < AC

4) TR < TC

5.4.6 При каких случаях в условиях монополистической конкуренции фирма находится в условиях безубыточности:

1) P = AC

2) TR = TC

3) P < AC

4) TR < TC

5.4.7 При каких случаях в условиях монополистической конкуренции фирма несет убытки:

1) AC > P > AVC

2) TC > TR > TVC

3) P < AC

4) TR < TC

5.4.8 При каких случаях в условиях монополистической конкуренции фирме выгоднее закрыться:

1) P < AVC

2) TR < TVC

3) P < AC

4) TR < TC

5.4.9Если цена выше средних общих издержек, то в условиях монополистической конкуренции фирма:

1) получает прибыль

2) несет убытки

3) возникает ситуация безубыточности

4) выручка меньше прибыли

5.4.10Если цена меньше средних общих издержек, то в условиях монополистической конкуренции фирма:

1) получает прибыль

2) несет убытки

3) возникает ситуация безубыточности

4) выручка меньше прибыли

5.4.11В долгосрочном периоде предприятие в условиях монополистической конкуренции достигает оптимального выпуска в точке пересечения кривых:

1) MR и D

2) MR и LMC

3) D и MLC

4) P и LMC

5.4.12В анализе олигополии А. Курно используется:

1) одно предприятие

2) два предприятия

3) три предприятия

4) четыре предприятия

5.4.13«Ценовые войны» наиболее характерны для:

1) чистой конкуренции

2) монополистической конкуренции

3) олигополии

4) монополии

5.4.14В каком из типов рыночных систем конкуренты вынуждены пристально следить друг за другом поскольку в случае неверной реакции могут получить существенный потери:

1) чистая конкуренция

2) монополистическая конкуренция

3) олигополия

4) монополия

5.4.15В условиях олигополии в случае снижения предприятием В цены на свой товар наиболее правильно с точки зрения предприятия А (чтобы не потерять свою долю на рынке) поступить следующим образом:

1) снизить цену на свой товар

2) не изменять цену на свой товар

3) увеличить цену на свой товар

4) нет правильного варианта

5.4.16В условиях олигополии в случае увеличения предприятием В цены на свой товар наиболее правильно с точки зрения предприятия А поступить следующим образом:

1) снизить цену на свой товар

2) не изменять цену на свой товар

3) увеличить цену на свой товар

4) нет правильного варианта

5.4.17Если общая выручка больше общих издержек, то фирма в условиях монополистической конкуренции:

1) получает прибыль

2) несет убытки

3) возникает ситуация безубыточности

4) закроется

5.4.18Если общая выручка меньше общих издержек, но больше общих

переменных издержек, то фирма в условиях монополистической

конкуренции:

1) получает прибыль

2) несет убытки

3) возникает ситуация безубыточности

4) закроется

5.4.19Если общая выручка меньше общих издержек и меньше общих переменных издержек, то фирма в условиях монополистической конкуренции:

1) получает прибыль

2) несет убытки

3) возникает ситуация безубыточности

4) закроется

5.4.20Если общая выручка больше общих издержек, то олигополист:

1) получает прибыль

2) несет убытки

3) возникает ситуация безубыточности

4) закроется

5.4.21Если общая выручка равна общим издержкам, то олигополист:

1) получает прибыль

2) несет убытки

3) возникает ситуация безубыточности

4) закроется

5.4.22Если общая меньше общих издержек, но больше общих переменных издержек, то олигополист:

1) получает прибыль

2) несет убытки

3) возникает ситуация безубыточности

4) закроется

5.4.23 Продуктовая дифференциация характерна для

1) монополистической конкуренции

2) олигополии

3) монополии

4) монопсонии

5.4.24 К дифференцированной олигополии относят….

1) автомобильный рынок

2) рынок бытовой техники

3) рынок сотовой связи

4) рынок коммунальный услуг

5.4.25К чистой олигополииотносят…

1) рынок сырой нефти

2) автомобильный рынок

3) рынок стали

4) рынок бытовой техники

Раздел 6. Рынок факторов производства и факторные доходы.

Тема 6.1 Особенности спроса и предложения факторов производства

Студент должен: знать, чем и как определяется спрос и предложение факторов производства.

6.1.1 Распределите по группам следующие ресурсы

L1: труд

L2: земля

L3: капитал

R1: пастбище

R2: трактор

R3: комбайнер

6.1.2Распределите по группам следующие ресурсы:

L1: труд

L2: земля

L3: капитал

R1:строительная бригада

R2: грузоподъемник

R3: фермерское поле

6.1.3Распределите по группам следующие ресурсы:

L1: труд

L2: земля

L3: капитал

R1: компьютер

R2: менеджер по персоналу

R3: песчаный карьер

6.1.4Объектами купли-продажи на рынке факторов производства выступают:

1) потребительские товары длительного пользования

2) продукты питания

3) земля и другие природные ресурсы

4) труд

6.1.5 Когда конкурентная фирма достигает уровня производства, при котором денежное выражение предельного продукта каждого ресурса равно цене этого ресурса, то она:

1) производит продукт при минимальных издержках, но не обязательно получает максимальную прибыль;

2) получает максимальную прибыль, но не обязательно производит продукцию при минимальных издержках;

3) получает максимальную прибыль при минимальных издержках производства;

4) не обязательно получает максимальную прибыль, либо достигает минимального уровня издержек;

6.1.6Спрос на экономические ресурсы зависит от:

1) предельной производительности труда

2) цены продукта, производимого при помощи данного ресурса

3) цен ресурсов-заменителей

4) цен на взаимодополняющих ресурсов

6.1.7Предельный продукт факторов производства в денежном выражении равен:

1) продажной цене последней единицы продукта

2) произведению объема выпуска на предельную выручку

3) изменению общей выручки, вызванному продажей дополнительной единицы продукта, произведенной в результате использования дополнительной единицы переменного ресурса

4) предельной производительности переменного ресурса

6.1.8Спрос на экономический ресурс является производным потому, что он зависит от:

1) цены производимого с помощью данного ресурса продукта

2) предельного продукта

3) величины предлагаемого ресурса

4) цены данного ресурса

6.1.9На совершенно конкурентном рынке ресурсов кривая спроса отдельной фирмы плавно понижается из-за:

1) снижения цены продукта

2) единичной эластичности спроса на продукт

3) совершенной эластичности кривой спроса на продукт

4) неэластичного спроса на производимый продукт

6.1.10Предельные издержки на ресурс представляют собой:

1) изменение в количестве применяемого ресурса

2) изменение величины остальных ресурсов

3) величину изменений в общих издержках фирмы

4) произведение предельных издержек на цену

6.1.11Факторный доход – это:

1) часть прибыли, полученная фирмой в результате применения данного фактора производства

2) общая выручка, полученная фирмой в результате применения данного фактора производства

3) выручка, полученная владельцем данного фактора производства

4) стоимостная форма предельного продукта от фактора производства

6.1.12 При прочих равных условиях величина факторного дохода зависит от:

1) эластичности спроса на производственный ресурс

2) цены производственного ресурса

3) величины спроса на производственный ресурс

4) все ответы правильные

6.1.13Предельная факторнаявыручка определяет:

1) спрос на производственные ресурсы;

2) предложение производственных ресурсов

3) спрос на товары, производимые при помощи данных ресурсов

4) издержки производства



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.170.171 (0.019 с.)