Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система методов управления персоналомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Административные методы оказывают прямое воздействие на персонал, апеллируя к таким качествам личности, как дисциплинированность, ответственность, подчинение вышестоящему. К экономическим методам, которые использует система управления персоналом, относится система заработной платы и премирования, максимально зависящая от результатов трудовой деятельности каждого работника. К социально-психологическим методам относится:
111. Мотивация. Что обеспечивает мотивацию (Теории Маслоу и Херцберга). Теории Снайдера и Уильямса. + Маслоу Двухфакторная теория мотивации Герцберга Психологическая теория мотивации, созданная в конце 1950-х годов Фредериком Герцбергом. Согласно этой теории, на рабочем месте, наряду с определёнными факторами, которые вызывают удовлетворение от работы, в то же время, существует отдельный набор факторов, который вызывает неудовлетворённость от работы. Теория базируется на потребностях человека. По его просьбе, 200 инженеров и бухгалтеров одной крупной фирмы описали ситуации, когда их работа приносила им особое удовлетворение и когда она особенно им не нравилась. В результате экспериментов, Герцберг пришёл к выводу, что существуют две основные категории факторов оценки степени удовлетворённости от выполненной работы: факторы, удерживающие на работе, и факторы, мотивирующие к работе.
Гигиенические факторы связаны со средой, в которой выполняется работа. По теории Герцберга, отсутствие или недостаток гигиенических факторов приводит к неудовлетворённости человека своей работой. Но, если они представлены в достаточном объёме, сами по себе они удовлетворения не вызывают и не способны мотивировать человека к нужным действиям. Отсутствие мотиваторов, а они связаны с характером и сутью самой работы, не ведет к неудовлетворению людей работой, однако их присутствие в должной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников к нужным действиям и повышению эффективности.Следует обратить внимание на то, что Герцберг сделал парадоксальный вывод о том, что заработная плата не является мотивирующим фактором. Теории Снайдера и Уильямса. Попросите какую- либо группу людей сделать работу за вознаграждение, и все они отреагируют по-разному. Не только сама мотивация различна для разных людей, но люди по-разному реагируют на один и тот же стимул. Это позволяет нам считать, что связь между чувством удовлетворенности и процессом может объяснить фактические различия между людьми, которые мы видим. 112. Негативное поведение. Теория Фестинджера + Когнити́вный диссона́нс — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.Понятие впервые введено Леоном Фестингером в 1957 году. Леон Фестингер формулирует две основные гипотезы своей теории:
Диссонанс может появиться по различным причинам:
Когнитивный диссонанс возникает из-за несоответствия двух когниций (знаний) индивида. Индивид, располагая информацией по какому-либо вопросу, бывает вынужден пренебречь ею при принятии некоторого решения. Как следствие, возникает несоответствие (диссонанс) между установками человека и его реальными поступками. Диссонанс может возникнуть (и возникает) в любой ситуации, когда человеку предстоит сделать выбор. Причём степень диссонанса будет расти в зависимости от того, насколько важен этот выбор для индивида. Чтобы уменьшить диссонанс, человек может прибегнуть к четырём способам:
113. Группы и команды. Групповой процесс. Групповая идентификация. Межгрупповые отношения. + Стадии развития группы Формирование – это стадия ориентации и знакомства. Члены группы оценивают способности друг друга, умение достигать поставленных целей, возможность установления дружеских отношений, приемлемые для остальных типы поведения. Стадия разногласий и противоречий выявляет индивидуальные особенности людей. Они утверждаются в своих ролях и осознают, чего от них ожидает команда. Члены могут не соглашаться с пониманием целей группы и способов ее достижения, создавать коалиции с общими интересами. Достижение нормального состояния. На этой стадии конфликты разрешаются, достигается состояние взаимного признания. Функционирование. На этой стадии выполнения работы главным является разрешение проблем и достижение намеченных целей. Сплоченность команды Потенциальным отрицательным последствием высокой степени сплоченности является подавление отдельной личностью своих действительных взглядов, отказ от высказывания противоположных точек зрения, чтобы не нарушить гармонию в группе.В результате проблема решается с меньшей эффективностью, так как не обсуждаются альтернативные предложения и не оценивается вся имеющаяся информация. Групповые нормы – это общепринятые стандарты индивидуального и группового поведения, сложившиеся с течением времени в результате взаимодействия членов группы. Положительные групповые нормы: 1) гордость за организацию; 2) стремление к наивысшим результатам; 3) прибыльность; 4) ориентация на клиента; 5) коллективный труд и взаимопомощь; 6) непрерывное развитие персонала; 7) профессиональная подготовка кадров; 8) управление карьерой работников; 9) поощрение нововведений; 10) уважительное, доброе отношение друг к другу; 11) интерес к мнению коллег; 12) забота о людях со стороны руководства. Первое состояние: подготовленность – характеризуется степенью подготовки и готовности членов группы к решению поставленной задачи и формируется на основе процесса общения. Процесс общения в группе может быть описан как континуум по следующим параметрам:
Второй процесс: консолидация – это согласование членами группы в ходе совместной деятельности целей, норм, средств и способов деятельности. Процесс консолидации проходит несколько этапов:
Групповая идентификация. В основе группового процесса лежит идея принадлежности. Наша самоидентификация частично проистекает из принадлежности к группе. Эта принадлежность может быть просто эмоциональным. Вступая в группу формально и не формально у нас появляется мотивация сделать для группы что-то хорошее. Межгрупповые отношения
114. Рынки рабочей силы гостиниц и предприятий общественного питания. + Этот рынок подвержен текучести персонала.Основные причины: множество форс-мажорных ситуаций и нет роста. --- довольно большую долю рабочих мест с низкой квалификацией труда; Проводится описание и дифференцирование навыков. Здесь возможны некоторые проблемы: Они использовали четырехъярусную классификацию Требования к персоналу гостиницы 1. Квалификация. Все чаще от кандидатов на должности в гостинице требуется не только профессиональное образование, но и знание нескольких иностранных языков, умение ладить с людьми и работать в команде. Кроме того, приветствуется опыт работы в гостиницах подобного уровня. 2. Здоровье. 3. Внешний вид. 4. Знание должностных инструкций и технологии работы. 5. Благожелательность и этичное поведение по отношению к клиентам. 6. Преданность компании.
115. Корпоративная культура. Характеристики корпоративной культуры. Развитие корпоративной культуры. + Дж. Эванс и Б. Бергман дают следующее определение корпоративной культуры: "Это понятие включает единую систему ценностей, норм и правил деятельности, передаваемую сотрудникам, которые должны ее соблюдать. Сюда входят: - временные понятия (ориентация фирмы на кратко- или долгосрочную перспективу); - использование централизованной/децентрализованной структуры управления (какое влияние на принимаемые решения оказывают руководители среднего уровня); Джоан Мартин пишет так: "Когда люди вступают в непосредственное взаимодействие с организацией, они сталкиваются с принятыми в ней манерой одеваться, рассказами сотрудников о том, что происходит в организации, установленными правилами и практикой работы, общепринятыми нормами поведения, традициями, заданиями, системой оплаты, жаргоном и шутками, которые понятны только членам организации, и т.д. Эти составные элементы и являются проявлениями организационной культуры... У разных людей, попавших в условия определенной культуры, их собственное восприятие, воспоминания, убеждения и практический опыт оказываются различными, поэтому и их понимание даже одного и того же проявления культуры может не совпадать. Картина или совокупность этих интерпретаций, а также способы их претворения в жизнь и составляют культуру" Итак, корпоративная культура создается суммой писаных и неписаных законов и обычаев коллектива.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.33 (0.021 с.) |