Денежно-кредитная (монетарная) политика государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Денежно-кредитная (монетарная) политика государства.



Де́нежно-креди́тная (монета́рная) поли́тика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объёма производства. Осуществляет монетарную политику центральный банк.

Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.

Роль денежно-кредитной политики в развитии экономики заключается в том, чтобы добиться максимально возможного равновесия денежного рынка, т.е. поддержать баланс между количеством денег в обращении и потребностью в них.

  • Жёсткая — направлена на поддержание определённого размера денежной массы.
  • Гибкая — направлена на регулирование процентной ставки.

Различают виды монетарной политики:

  1. Стимулирующая — проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей.
  2. Сдерживающая — проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией.

Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Её инструментами являются:

  • снижение нормы резервных требований
  • снижение учётной ставки процента
  • покупка центральным банком государственных ценных бумаг.

Сдерживающая (ограничительная) монетарная политика состоит в использовании центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К ним относятся:

  • повышение нормы резервных требований
  • повышение учётной ставки процента
  • продажа центральным банком государственных ценных бумаг.

При этом используются три основных варианта:

1) печатание все новых денег (сейчас это практикуется редко);

2)прямой контроль над массой денег в денежном секторе;

3) операции на открытом рынке (open-marketoperations). Кейнсианцы традиционно считали денежно-кредитную политику грубым инструментом (деньги неимеют значения), а монетаристы придерживались совершенно противоположной точки зрения.

 

167. Государственный бюджет и его структура. +

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Если запланированные доходы государственного бюджета превышают его расходы, то это называется бюджетный профицит(или профицит бюджета). Запланированное превышение расходов бюджета над его доходами называют бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секвестр.
Проект закона о государственном бюджете включает:

а) доходы и расходы государственного бюджета в установленной настоящим Законом классификации;

б) дефицит (избыток) государственного бюджета в установленной настоящим Законом классификации;

в) другие установленные законом положения и показатели.

Статья 17. Источники доходов государственного бюджета

1. Источники доходов государственного бюджета классифицируются следующим образом:

а) налоговые доходы и пошлины;

б) неналоговые доходы;

в) доходы от операций с капиталом;

г) поступления от официальных трансфертов.

Доходы государственного бюджета:

  • Налоги на доходы юридических и физических лиц
  • Поступления от реального сектора (налог на прибыль)
  • Поступление косвенных налогов и акцизов
  • Пошлины и неналоговые сборы
  • Региональные и местные налоги

Расходы государственного бюджета:

  • Промышленность
  • Социальная политика
  • Сельское хозяйство
  • Государственного управление
  • Международная деятельность
  • Оборона
  • Правоохранительная деятельность
  • Наука
  • Здравоохранение

 

168. Прямые налоги. Налог на прибыль. Подоходный налог. Методы расчета в Республике Армения. +

Прямой налог — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Фактический плательщик — получатель налогооблагаемого дохода, владелец налогооблагаемого имущества. Прямые налоги представляют собой исторически наиболее раннюю форму налогообложения. Прямые налоги являются обязательными, и каждый гражданин обязан их выплачивать.

К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль предприятий (корпораций, организаций и т. п.); налог с наследства и дарения, имущественный налог, налог на добычу полезных ископаемых и т. п. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и имущество.

Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок.

К вычетам относятся:

· производственные, коммерческие, транспортные издержки;

· проценты по задолженности;

· расходы на рекламу и представительство, при этом все рекламные расходы следует делить на два вида:

· расходы на научно-исследовательские работы

· расходы на обучение, профподготовку и переподготов­ку работников организации-налогоплательщика

Подоходный налог - это прямой налог, уплачиваемый налогоплательщиками (в установленных законом случаях через посредство налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, или нотариуса) в государственный бюджет Республики Армения в порядке, размерах и сроки установленные настоящим Законом.

Ставки подоходного налога

1) налоговый агент исчисляет подоходный налог по следующим ставкам:

 

Размер ежемесячного облагаемого дохода Сумма налога
До120000 драмов 24,4 процента от облагаемого дохода
Свыше 120000 драмов 29280 драмов плюс 26 процентов от суммы, превышающей 120000 драмов
   

 

2) подоходный налог с доходов, не обложенных при посредстве налогового агента, исчисляется по следующим ставкам:

 

Размер годового облагаемого дохода Сумма налога
До 1440000 драмов 24,4 процента облагаемого дохода
Свыше 1440000 драмов 351360 драмов плюс 26 процентов от суммы, превышающей 1440000 драмов

 

169. Косвенные налоги. Налог на добавленную стоимость и акцизный налог. Ставки НДС и акциза в Республике Армения. +

Ко́свенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.

Виды косвенных налогов

· Индивидуальные (акцизы) – косвенные налоги, которые устанавливаются в процентах от продажной цены товара; они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государственного бюджета получаемой производителями сверхприбыли;

· Универсальные (налог на добавленную стоимость);

· Фискальные монополии – платежи, которые выплачиваются юридическими и физическими лицами за услуги, предоставляемые им государственными организациями; примерами фискальных монополий являются, например, плата за различные государственные лицензии, разрешения, оформление документов и т.п. Также сюда относятся налоги с оборота

Налог на добавленную стоимость (далее - НДС)- косвенный налог, который в соответствии с настоящим Законом уплачивается (изымается) в государственный бюджет при ввозе товаров, на всех стадиях их производства и обращения, а также оказания услуг на территории Республики Армения.
Физические лица становятся плательщиками НДС, и с них при ввозе товаров на территорию Республики Армения взимается НДС в порядке, установленном настоящим Законом и таможенным законодательством Республики Армения, если количество или стоимость ввозимых ими товаров превышает установленные законом размеры.
Независимо от положений части первой настоящей статьи, лица, которые представят соответствующему органу Налоговой инспекции объявление о признании себя плательщиками НДС, со дня представления объявления будут считаться плательщиками НДС.

Акцизный налог – это косвенный налог, уплачиваемый в установленных законом порядке и размере в государственный бюджет за ввоз товаров, установленных пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, или за отчуждение этих товаров лицами, производящими их на территории Республики Армения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.012 с.)