![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сервис питания и обслуживания
. Французский сервис - тот самый вид сервиса обычен для ресторанов высокой кухни, где он подчёркивает большой уровень комфорта. Большое блюдо с разложенной на нём едой демонстрируется гостю. Для такого обслуживания необходима целая бригада обслуживающего персонала. . Английский сервис - (обслуживание с приставного столика). При этом методе обслуживания официант сервирует тарелку гостя на приставном столике, потом подаёт её гостю с правой стороны. Американский сервис - пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне. Официанты разносят и расставляют тарелки гостям. . Немецкий сервис - пища раскладывается на большое блюдо и помещается на стол на доступном от гостя расстоянии. Дальше гость обслуживает себя сам. При всех видах сервиса - обслуживание осуществляется официантами. Обслуживание в номерах требует от рабочих отеля особенной подготовки. Оно связано не только с исполнением пожеланий гостей, сервировкой стола, последовательностью подачи кушаний, техникой обслуживания, но и с правилами поведения в номере. Все работники гостиницы, принимающие участие в обслуживании номеров, должны пройти специальный инструктаж о соблюдении правил этикета и поведения в номере. На каждом этаже гостиницы рядом со служебным лифтом желательно оборудовать помещение для сохранения небольшого запаса столового белья, посуды, приборов, рюмок, фужеров, для приготовления некоторых закусок и напитков, мойка стеклянной посуды. Здесь устанавливают шкафы, сервант, производственный стол, кипятильник, настольную электроплиту, моечную ванну. Для функционирования заведений питания непременными являются такие атрибуты деятельности предприятия, как меню, организация приготовления еды, закупка и сохранение сырья, обслуживание посетителей и т.п. Категория - это признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания. Категории помечают символом - *(звезда). Наивысшая категория туристического предприятия питания - пять звезд, ниже всего - одна звездочка. Однако, особенность предприятий ресторанного сервиса, работающих в сфере туризма, содержится в том, что они должны удовлетворять потребности в питании людей из разных стран мира с их разнообразными вкусами и традициями национальной кухни. 18. Ереван- с. Гарни – Гегардский монастырьский комплекс + Գառնի Հիմնադրվել է մ.թ.ա. 2166 թ.-ին,վերականգնումը՝ 1930-ական թվականներին պրոֆ. Բունիաթյանի կողմից։ Մ.թ. 1-ին դարի կեսերին այն ավերել են հռոմեական զորքերը։ I դ. 70-ական թթ Գառնին վերականգնել է Տրդատ Ա թագավորը Ամրոցի շինությունների կոմպոզիցիոն կենտրոնը կազմել է սյունազարդ տաճարը։ Տաճարից արևմուտք, հրվանդանի գրեթե եզրից բարձրացել է պալատական շենքի խոշոր կառուցվածքը։ Բաղնիքի շենքը բաղկացած է միևնույն ուղղությամբ, միմյանց հաջորդող չորս սենյակներից։ Առաջին սենյակը, շնորհիվ իր դիրքի և ներքին առավել հարուստ ձևավորման (խճանկարով հատակ, կորագիծ խորշի մեջ ստեղծված ջրավազան և այլն), եղել է բաղնիքի նախասրահ-հանդերձարանը։ Գեղարդի վանք (4-րդ դարի սկիզբ) Վանքի հիմնադրումը վերագրել են Գրիգոր Լուսավորչին։ Գլխավոր՝ Կաթողիկե եկեղեցին, ըստ արևմտյան ճակատի մուտքի վիմագիր արձանագրության, կառուցվել է 1215 թ՝ Զաքարյանների օրոք։ Միջնադարյան Հայաստանի հոգևոր ու մշակութային կենտրոններից էր։ Կար դպրոց, գրադարան, գրչատուն և այլն։ Այստեղ են ապրել ու ստեղծագործել պատմիչներ Մխիթար Այրիվանեցին և Սիմեոն Այրիվանեցին Միակուռ քարից կերտված, երկհարկանի քարակերտ տաճարներից ու կից եկեղեցուց կազմված վանքային համալիր է, որը գտնվում է Երևանից 35 կմ հարավ-արևելք, Ազատ գետի վերին հոսանքում՝ նրա աջ ափին, պատմական Գեղարդաձորում: Վանքը բազմիցս ենթարկվել է ասպատակությունների, բայց եղել է անմատչելի, Գեղամա լեռներն էլ՝ նրան հուսալի պաշտպան։ Այստեղ է պահվել հայտնի գեղարդը, որով հռոմեացի զինվորը ծակել է Քրիստոսի կողը։ Վանքային համալիրը հանդիսանում է ՅՈՒՆԵՍԿՕ-ի համաշխարհային ժառանգության մաս 19. Ереван – храм Св Рипсиме – г. Эчмиадзин – храм Звартноц + Սուրբ Հռիփսիմե եկեղեցի Ներառված է ՅՈՒՆԵՍԿՕ-յի համաշխարհային ժառանգության ցուցակի մեջ։ Ավանդության համաձայն, Հռիփսիմեն քրիստոնյա կույսերի հետ, խուսափելով Դիոկղետիանոս կայսեր (284-305) հալածանքներից, փախչում են Հայաստան և քրիստոնեություն քարոզում, որտեղ հայոց Տրդատ Գ Մեծ արքայի կողմից նույնպես հալածանքների են ենթարկվում և սպանվում իր հավատակից 32 կույսերի հետ միասին։ Հռիփսիմյան կույսերի նահատակման տեղում Տրդատ արքան և Գրիգոր Լուսավորիչը կառուցել են վկայարան՝ կիսագետնափոր հանգստարան, վրան՝ քարաշեն չորս սյուներով ամպհովանի։ V դ. այն ավերել են պարսիկները, Սահակ Պարթևը կառուցել է նորը։ Եկեղեցին հիմնադրվել է այդ վայրում 618 թ-ին: Հետագայում վերակառուցվել է մի քանի անգամ: Ներքուստ խաչաձև է: Ներքին տարածությունն ամբողջական է, ընդարձակ, ամփոփ ու սլացիկ։ Արտաքինից պարփակված է ուղղանկյուն ծավալի մեջ, անկյուններում ստացվել են չորս սենյակներ, որոնք աղոթասրահի հետ կապվում են անկյունային խորշերով։ Զվարթնոց հայկական վաղմիջնադարյան ճարտարապետական հուշարձան, գտնվում է Վաղարշապատից 3 կմ հարավ-արևելք։ 1989 թվականին ընդգրկվել է ՅՈՒՆԵՍԿՕ-ի Համաշխարհային մշակութային արժեքների ցանկում։ Զվարթնոցը կառուցվել է Ներսես Գ Տայեցի կաթողիկոսի օրոք՝ 643–652 թթ-ին։ Տաճարի ավերման մասին պատմական աղբյուրներում տեղեկություն չկա (հավանաբար ավերվել է երկրաշարժից). հայտնի է, որ այն կանգուն է եղել մինչև X դարը։ XX դարի սկզբին ավերակ տաճարը ծածկված էր հողով, պեղումներ կատարվել են 1901–07 թթ-ին՝ Խաչիկ վարդապետ Դադյանի նախաձեռնությամբ, 1904-ից՝ Թորոս Թորամանյանի գիտական ղեկավարությամբ։ Ըստ պեղված նյութերի՝ նախքան Զվարթնոցն այստեղ եղել են հեթանոսական և IV–V դարերի կառույցներ։ Հնագույնը 0, 63 մ x 2, 7 մ չափերի կոթողն է (գտնվում է Զվարթնոցի թանգարանում)՝ Ռուսա Բ-ի սեպագիր արձանագրությամբ։ Պահպանվել են տաճարի հատակը, տեղ-տեղ՝ ստորին որմնաշարը, սյուների խոյակներ, խարիսխներ, արևի քանդակազարդ ժամացույցը, խճանկարի, որմնանկարի և այլ մնացորդներ։ Տաճարի կառուցման համար օգտագործվել են տարբեր որակների և երանգների տուֆեր, պոչավոր քարեր, չեչաքար, պեմզա, վանակատ և այլն։ Տաճարը կառուցվել է յոթաստիճան պատվանդանի կենտրոնում։ Արտաքուստ՝ եռաստիճան՝ հաջորդաբար նվազող 3 գլանաձև ներդաշնակ ծավալների միասնական շինություն էր 20. Ереван - Хор Вирап – с. Арени – Нораванк - Татев + Խոր Վիրապ Կառուցման սկիզբ-642 թ. (օրիգինալը), 1662 թ. Սուրբ Աստվածածին եկեղեցին: Մոտ 642 թ.-ին Ներսես Գ կաթողիկոսը սրբազան վիրապի վրա կանգնեցրել է մի մատուռ: Մատուռը իր ծավալատարածական կոմպոզիցիայով և կառուցվածքային սկզբունքով որոշ նմանություն է ունեցել Զվարթնոցին։ Ավերված շինության տեղում 1662-ին կառուցվել է թաղածածկ մատուռ, որը կանգուն է մինչև օրս։ 13-րդ դարից սկսած Խոր Վիրապը բացի կարևոր սրբատեղի լինելուց, դարձել է կրթության և գիտության համահայկական կենտրոն. 1255 թ. Վարդան Արևելցին վանքում հիմնում է բարձրագույն դպրոց: 16-րդ դարում Հայաստանի քաղաքական և տնտեսական ծանր դրության պատճառով վանքի շինությունները վնասվում են։ 1666-1669 թթ. Դավիթ վրդ. Վիրապեցին կառուցում է վանքի պարիսպները և ներսում գտնվող շինությունները։ 1669 թ.-ին սկսվել են վիրապից հողահանության աշխատանքները և դրա վրա 14-րդ դարում կառուցված մատուռի փոխարեն Սուրբ Գրիգոր եկեղեցու կառուցումը։ Վիրապն ունի մոտ 4.5 մ տրամագիծ և 6.5 մ խորություն։ 1970-1980-ական թթ Վազգեն Ա Ամենայն Հայոց Կաթողիկոսի ջանքերով նորոգվել են վանքի պարիսպները և այլ շինություններ։ Нораванк-13րդ դար Նորավանքը 13-րդ դարի սկզբին եղել է Սյունիքի հոգևոր կենտրոնը, Օրբելյան իշխանական տան տոհմական տապանատունը։ Այստեղ 12-րդ դարի 2-րդ կեսին գործել է ճարտարապետ Սիրանեսը, XIVդ. 1-ին կեսին՝ նշանավոր մանրանկարիչ, քանդակագործ և ճարտարապետ Մոմիկը։ Վանքի պարսպապատ տարածքում են Ս.Կարապետ գլխավոր եկեղեցին, նրան արևմուտքից կից՝ գավիթը, հյուսիսից՝ Սմբատ իշխանի դամբարանը։ Կառույցների գլխավոր խմբից հարավ-արևելք Բուրթել իշխանի երկհարկ դամբարան-եկեղեցին է։ Татев- Հիմնադրվել է IV դ., գլխավոր եկեղեցին՝ 906 թ.։ 21. Ереван – озеро Севан – г. Дилижан – Агарцин - Гошаванк + Հաղարծին- 10-րդ դարի հայկական վանքային համալիր Տավուշի մարզում, Դիլիջան քաղաքից 18 կմ հեռավորության վրա։ Հաղարծինի համալիրի կազմում են երեք եկեղեցի, երկու գավիթ (մեկը՝ ավերված), սեղանատուն, աղոթարաններ, խաչքարեր։ 22. Ереван – с. Ахпат – с. Санаин – г. Ереван + Հաղպատավանք- X-XIII դդ. Բոլոր վանական շինություններից պահպանվել է նախշազարդ Սուրբ Նշան գլխավոր եկեղեցին (967-991թթ.), Սուրբ Գրիգոր եկեղեցին(1005թ.) և փոքրիկ Սուրբ Աստվածածին գմբեթավոր եկեղեցին (XII-XIII դդ.), սեղանատունը (XIIIդ.), գրադարանը(XIIIդ.), զանգակատունը (1245թ.), խաչքարերը: Հաղպատավանքը եղել էր խոշորագույն գիտական կենտրոն, որն ուներ ձեռագրերի հարուստ հավաքածու: Այստեղ կային գրադարանի ձեռագրերի կրկնօրինակմանսենյակները, սեղանատները և համալսարանները: Հաղպատավանքը գտնվում է UNESCO-ի պաշտպանության ներքոև ընդգրկված է Համաշխարհային ժառագության հուշարձանների ցանկում: Սանահինի վանք Ալավերդի քաղաքից ոչ հեռու գտնվում է հնագույն Սանահին գյուղը, որը հայտնի է իր յուրօրինակ տեսարժան վայրով, հին հայկական ճարտարապետության գանձով`միջնադարյան վանքով (X-XIIIդդ.): Այս վանքն եղել է Միջնադարյան Հայաստանի լուսավորչական կենտրոնը: Այստեղ հիմնվել են ակադեմիաներ, գրադարաններ, դպրոցներ և գրատներ, որտեղ իրականցվում էր գրքերի կրկնօրինակում: Սանահինի վանքինպատկանում էին հսկայական հողատարածքներ: X դարի առաջին կեսում Ղարաքիլիսայից արտաքսված հայ հոգևորականները Սանահինում կառուցեցին Սուրբ Աստվածածին եկեղեցին (Սբ. Մարիամ Աստվածածին): Յունեսկո
23. Ереван – Аштарак – Ошакан- Оганаванк – Сагмосаванк + 24. Возникновение и классификация музеев (классифицировать армянские музеи). + Первый Мусейон был основан в Александрии Птолемеем I приблизительно в 290 году до н.э. и имел статус учебного заведения. В него входили жилые комнаты, столовые помещения, обсерватория, библиотека, ботанический и зоологический сады. Мусейон располагал уникальной библиотекой: к I в. до н. э. она насчитывала более 700 000 рукописей. Аналогом художественных музеев в античной Греции были храмы. По традиции в храмах богов и муз располагались статуи, картины и другие произведения искусства, посвящённые этим богам или музам. Позднее, уже в античном Риме, к этому добавились картины и скульптуры, расположенные в городских садах, римских банях и театрах. Прообразами частных собраний во времена античности были виллы богатых и знатных людей. Вниманию именитых гостей часто представлялись произведения искусства, захваченные во время войн и привезённые хозяевами из победоносных походов. В средние века хранителями произведений искусства — ювелирных украшений, статуй, древних манускриптов — были храмы и монастыри. В военные годы эти собрания служили для оплаты выкупов: таким образом, состав коллекций постоянно менялся, то пополняясь, то уменьшаясь. Так, сокровища Кафедрального собора Нотр Дам в Реймсе всецело зависели от удачи французской армии в ведении войны. Систематическое коллекционирование предметов искусства началось в эпоху Возрождения: именно в этот период зарождается современный облик художественного музея, а само слово приобретает современное значение. Одним из крупнейших меценатов и покровителей искусства того времени был правитель Флоренции Лоренцо Медичи. Первым, кто определил художественное значение музея, был французский художник Жак Луи Давид. К членам Конвента он обратился с такими словами: «Не заблуждайтесь, граждане! Музей вовсе не бесполезное собрание предметов роскоши и суетности, служащее лишь к удовлетворению любопытства. Надо, чтобы музей сделался школой большого значения: преподаватели поведут туда своих юных учеников, отец поведёт туда сына. История создания старейших художественных музеев, таких как Уффици, Прадо, Лувр и др. восходит к XVI веку. При строительстве дворцов стали специально планировать помещения для коллекций картин, скульптур, книг и гравюр. Наряду с «кабинетами» и «кунсткамерами» в Европе в XVI-XVIIвеках получили большое распространение частные художественные коллекции В XVIII веке публичные музеи становятся неотъемлемой частью общественной жизни. В 1750 году в Париже картины в Люксембургском дворце были два дня в неделю разрешены для публичного показа, в первую очередь студентам и деятелям искусства: позднее они были переданы в коллекцию Лувра. Первым музеем нового типа стал Британский музей в Лондоне. Он был открыт в 1753 году. Формирование основных европейских музеев завершилось в XIX веке, когда они стали доступны для широкой публики: Музей истории искусств в Вене, Национальная галерея и Галерея Тейт в Лондоне, Старая и Новая Пинакотеки в Мюнхене и др. Художественные музеи практикуют также выставочную деятельность, обмен показами произведений искусства из своих коллекций в рамках культурного обмена. Просветительская деятельность художественных музеев выражается в проведении экскурсий, лекций, лекториев. Экспозиция музея строится, как правило, по хронологии и по национальным школам искусства. Классификация музеев Исторические музеи делятся на: • общеисторические музеи (широкого профиля); • археологические музеи; • этнографические музеи; • военно-исторические музеи; • музеи политической истории; • музеи истории религии; •историко-бытовые музеи, воссоздающие или сохраняющие картину быта различных слоёв населения, при этом в отличие от этнографических музеев они документируют не этнические, а социально-психологические особенности быта, которые наиболее ярко проявляются в интерьерах жилищ; •монографические музеи, посвящённые конкретному лицу, событию, учреждению, коллективу; •прочие исторические музеи; Художественные музеи делятся на: • музеи изобразительного искусства (национального и зарубежного); • музеи декоративно-прикладного искусства; • музеи народного искусства; • монографические; • прочие художественные музеи. Естественно-научныемузеи делятся на палеонтологические, антропологические, биологические (широкого профиля), ботанические, зоологические, минералогические, геологические, географические и прочие музеи. Существует типология по признаку общественного назначения музеев, в соответствии с которой они делятся на научно-исследовательские, научно-просветительные и учебные музеи. Научно-исследовательские музеи функционируют при научно-исследовательских институтах и академиях наук, в состав которых они обычно входят в качестве структурных подразделений. Их фонды используются в научных целях, а экспозиции ориентированы прежде всего на специалистов. К самому распространенному типу относятся научно-просветительные музеи. Они тоже занимаются исследовательской работой, но поскольку ориентированы прежде всего на массового посетителя, их фонды широко используются в культурно-образовательных целях. Главное назначение учебных музеев— обеспечить наглядность и предметность процессу образования и подготовки кадров. Этот тип музеев существует, в основном, при различных учебных заведениях и специальных ведомствах. В основе деятельности музеев ансамблевого типалежат памятники архитектуры с их интерьерами, прилегающей территорией, природной средой. Функцию документирования они выполняют путём сохранения или воссоздания ансамбля недвижимых памятников и присущего им окружения. Наиболее распространённые формы этого типа музеев —музей под открытым небом, дворец-музей, дом-музей, музей-квартира, музей-мастерская. Среди музеев под открытым небом существует особая группа музеев, которые создаются на основе недвижимых памятников, музеефицированных на месте их нахождения с сохранением или восстановлением историко-культурной и природной среды. Особую типологическую группу образуют и мемориальные музеи, создающиеся с целью увековечить память о выдающихся людях и событиях. По принадлежности музеи делятся на государственные, общественные и частные. К категории общественных музеев относятся музеи, созданные по инициативе общественности и действующие на общественных началах, но под научно-методическим руководством государственных музеев. Финансируют общественные музеи те учреждения, при которых они созданы. До 1978 г. в значении «общественный музей» использовался термин «народный музей».
25. Дома-музеи Еревана (музей М.Сарьяна, А.Хачатряна, Е.Чаренца, О.Туманяна...) + Дом-музей Ованнеса Туманяна Ованес Тадевосович Туманян — величайший армянский писатель всех времен, общественный деятель. Родился 19 февраля 1869 в с. Дсех в семье священника.В 1878-1883 получил начальное образование в школе Джалалогли (Степанаван), а затем перевелся в школу Нерсесян в Тифлисе. В 1899 - под его руководством в Тифлисе был организован литературный кружок «Вернатун» , куда вошли такие видные армянские писатели, как Аветик Исаакян, Газарос Агаян, Левон Шант и Дереник Демирчян. Редактировал газету «Оризон» , дважды подвергался аресту (1908-1909, 1911-1912). В 1912-1921 - председатель Кавказского общества армянских писателей.В 1921 в Тифлисе - основал Дом армянского искусства.Умер 23 марта 1923 в Москве. Дом –музей известного писателя, мыслителя и поэта Ованеса Туманяна, по проекту архитектора Григория Агабабяна, был открыт в апреле 1953 года. Основателем и первым директором музея была дочь поэта А. Туманян. В 1969 году, в преддверии 100-летия великого писателя, было построено новое современное двухэтажное здание для более тщательного размещения обширных материалов, непосредственно связанных с работой и жизнью Ованеса Туманяна.На втором этаже музее, в шести залах, воссоздана обстановка, в которой жил и творил Ованнес Туманян в Тбилиси с 1900 года до своей кончины в 1923 году. Собраны предметы и воссозданы интерьеры столовой, гостиной и кабинета из тбилисского дома поэта. Исследовательская деятельность музея связана с поисками и сбором ещё неизвестных рукописей, писем и документов, связанных с творчеством поэта, библиографическими изысканиями. Так как Туманян большую часть своей жизни прожил в Тифлисе,входя в музей у поситителя вызываются ассоциации со старым Тбилиси,благодаря разным фотографиям старого Тифлиса. վեց պոեմ («Լոռեցի Սաքոն», «Մեհրի», «Ալեք», «Մերժած օրենք», «Անուշ», «Մարոն»), երեք բալլադ («Արև և Լուսին», «Շունն ու Կատուն», «Ախթամար»), թարգմանություններ,հեքիաթներ,գրական հանդեսներ Дом- музей Егише Чаренца Егише Чаренц (Согомонян Егише Абгарович) – великий поэт Армении – родился 13 марта 1897г. в Карсе.Пытливый, беспокойный Егише Согомонян, написал свой горький сатирический роман “Страна Наири”. По этой причине Чаренц иногда считал и себя родом из Маку: “Поэт, рожденный в городе Маку”. В 1908 году Чаренц поступил в Карсское реальное училище, где в 1910-ом в школьном альманахе “Гарун”(Весна) был опубликован цикл стихов Чаренца, посвященный временам года. Он создает поэму “Дантова легенда” - одно из сильнейших описаний войны в начале XX века. В 1915 году Егише Чаренц отправляется в Москву для продолжения своего образования и поступает в Университет Шанявского. В феврале 1917 года со студентами университета участвует в освобождении политзаключенных Бутырской тюрьмы..В 1918 году Чаренц вступает в ряды Красной Армии, а в 1919-ом возвращается в Ереван и некоторое время работает учителем. В том же году в Тифлисе выходит в свет поэма “ամբոխները խելագարված”, которая стала заметным событием не только в творчестве Чаренца, но и во всей армянской поэзии. Чаренца обвиняли в контрреволюции, национализме, троцкизме и терроризме в 1936ом году.Из библиотек и книжных магазинов изымаются книги Чаренца, приостанавливается публикация уже готовых книг. В 1974 в Ереване был открыт дом-музей Егише Чаренца в квартире, которую семья Чаренца получила в 1935 году,трехэтажный. В 1987 году в связи с юбилейной датой - 90-летие со дня рождения поэта, здание было подвергнуто частичной реконструкции, и решением правительства Армении территория музея была расширена. Восстановлена мемориальная часть, а другие три этажа занимает основная экспозиция. По словам дочери Чаренца - Арпеник, в конце 30-х годов в личной библиотеке было около 6000 книг. К сожалению, после ареста поэта, большинство книг были уничтожены. Дом-музей Е.Чаренца это научный центр по изучению биографии поэта, его литературно-культурной и общественно-политической деятельности. В музее хранятся и экспонируются дошедшие до нас реликвии - личные вещи поэта, рукописи, документы, книги, фотографии и другой материал, связанный с Чаренцом - человеком, гражданином, поэтом, переводчиком и издателем.
Дом-музей Мартироса Сарьяна Мартирос Сарьян родился 16 февраля 1880 года в городе Нахичевань-на-Дону («Новый Нахичевань», ныне в пределах Ростова-на-Дону). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.021 с.) |