Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сервис питания и обслуживанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
. Французский сервис - тот самый вид сервиса обычен для ресторанов высокой кухни, где он подчёркивает большой уровень комфорта. Большое блюдо с разложенной на нём едой демонстрируется гостю. Для такого обслуживания необходима целая бригада обслуживающего персонала. . Английский сервис - (обслуживание с приставного столика). При этом методе обслуживания официант сервирует тарелку гостя на приставном столике, потом подаёт её гостю с правой стороны. Американский сервис - пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне. Официанты разносят и расставляют тарелки гостям. . Немецкий сервис - пища раскладывается на большое блюдо и помещается на стол на доступном от гостя расстоянии. Дальше гость обслуживает себя сам. При всех видах сервиса - обслуживание осуществляется официантами. Обслуживание в номерах требует от рабочих отеля особенной подготовки. Оно связано не только с исполнением пожеланий гостей, сервировкой стола, последовательностью подачи кушаний, техникой обслуживания, но и с правилами поведения в номере. Все работники гостиницы, принимающие участие в обслуживании номеров, должны пройти специальный инструктаж о соблюдении правил этикета и поведения в номере. На каждом этаже гостиницы рядом со служебным лифтом желательно оборудовать помещение для сохранения небольшого запаса столового белья, посуды, приборов, рюмок, фужеров, для приготовления некоторых закусок и напитков, мойка стеклянной посуды. Здесь устанавливают шкафы, сервант, производственный стол, кипятильник, настольную электроплиту, моечную ванну. Для функционирования заведений питания непременными являются такие атрибуты деятельности предприятия, как меню, организация приготовления еды, закупка и сохранение сырья, обслуживание посетителей и т.п. Категория - это признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания. Категории помечают символом - *(звезда). Наивысшая категория туристического предприятия питания - пять звезд, ниже всего - одна звездочка. Однако, особенность предприятий ресторанного сервиса, работающих в сфере туризма, содержится в том, что они должны удовлетворять потребности в питании людей из разных стран мира с их разнообразными вкусами и традициями национальной кухни. 18. Ереван- с. Гарни – Гегардский монастырьский комплекс + Գառնի Հիմնադրվել է մ.թ.ա. 2166 թ.-ին,վերականգնումը՝ 1930-ական թվականներին պրոֆ. Բունիաթյանի կողմից։ Մ.թ. 1-ին դարի կեսերին այն ավերել են հռոմեական զորքերը։ I դ. 70-ական թթ Գառնին վերականգնել է Տրդատ Ա թագավորը Ամրոցի շինությունների կոմպոզիցիոն կենտրոնը կազմել է սյունազարդ տաճարը։ Տաճարից արևմուտք, հրվանդանի գրեթե եզրից բարձրացել է պալատական շենքի խոշոր կառուցվածքը։ Բաղնիքի շենքը բաղկացած է միևնույն ուղղությամբ, միմյանց հաջորդող չորս սենյակներից։ Առաջին սենյակը, շնորհիվ իր դիրքի և ներքին առավել հարուստ ձևավորման (խճանկարով հատակ, կորագիծ խորշի մեջ ստեղծված ջրավազան և այլն), եղել է բաղնիքի նախասրահ-հանդերձարանը։ Գեղարդի վանք (4-րդ դարի սկիզբ) Վանքի հիմնադրումը վերագրել են Գրիգոր Լուսավորչին։ Գլխավոր՝ Կաթողիկե եկեղեցին, ըստ արևմտյան ճակատի մուտքի վիմագիր արձանագրության, կառուցվել է 1215 թ՝ Զաքարյանների օրոք։ Միջնադարյան Հայաստանի հոգևոր ու մշակութային կենտրոններից էր։ Կար դպրոց, գրադարան, գրչատուն և այլն։ Այստեղ են ապրել ու ստեղծագործել պատմիչներ Մխիթար Այրիվանեցին և Սիմեոն Այրիվանեցին Միակուռ քարից կերտված, երկհարկանի քարակերտ տաճարներից ու կից եկեղեցուց կազմված վանքային համալիր է, որը գտնվում է Երևանից 35 կմ հարավ-արևելք, Ազատ գետի վերին հոսանքում՝ նրա աջ ափին, պատմական Գեղարդաձորում: Վանքը բազմիցս ենթարկվել է ասպատակությունների, բայց եղել է անմատչելի, Գեղամա լեռներն էլ՝ նրան հուսալի պաշտպան։ Այստեղ է պահվել հայտնի գեղարդը, որով հռոմեացի զինվորը ծակել է Քրիստոսի կողը։ Վանքային համալիրը հանդիսանում է ՅՈՒՆԵՍԿՕ-ի համաշխարհային ժառանգության մաս 19. Ереван – храм Св Рипсиме – г. Эчмиадзин – храм Звартноц + Սուրբ Հռիփսիմե եկեղեցի Ներառված է ՅՈՒՆԵՍԿՕ-յի համաշխարհային ժառանգության ցուցակի մեջ։ Ավանդության համաձայն, Հռիփսիմեն քրիստոնյա կույսերի հետ, խուսափելով Դիոկղետիանոս կայսեր (284-305) հալածանքներից, փախչում են Հայաստան և քրիստոնեություն քարոզում, որտեղ հայոց Տրդատ Գ Մեծ արքայի կողմից նույնպես հալածանքների են ենթարկվում և սպանվում իր հավատակից 32 կույսերի հետ միասին։ Հռիփսիմյան կույսերի նահատակման տեղում Տրդատ արքան և Գրիգոր Լուսավորիչը կառուցել են վկայարան՝ կիսագետնափոր հանգստարան, վրան՝ քարաշեն չորս սյուներով ամպհովանի։ V դ. այն ավերել են պարսիկները, Սահակ Պարթևը կառուցել է նորը։ Եկեղեցին հիմնադրվել է այդ վայրում 618 թ-ին: Հետագայում վերակառուցվել է մի քանի անգամ: Ներքուստ խաչաձև է: Ներքին տարածությունն ամբողջական է, ընդարձակ, ամփոփ ու սլացիկ։ Արտաքինից պարփակված է ուղղանկյուն ծավալի մեջ, անկյուններում ստացվել են չորս սենյակներ, որոնք աղոթասրահի հետ կապվում են անկյունային խորշերով։ Զվարթնոց հայկական վաղմիջնադարյան ճարտարապետական հուշարձան, գտնվում է Վաղարշապատից 3 կմ հարավ-արևելք։ 1989 թվականին ընդգրկվել է ՅՈՒՆԵՍԿՕ-ի Համաշխարհային մշակութային արժեքների ցանկում։ Զվարթնոցը կառուցվել է Ներսես Գ Տայեցի կաթողիկոսի օրոք՝ 643–652 թթ-ին։ Տաճարի ավերման մասին պատմական աղբյուրներում տեղեկություն չկա (հավանաբար ավերվել է երկրաշարժից). հայտնի է, որ այն կանգուն է եղել մինչև X դարը։ XX դարի սկզբին ավերակ տաճարը ծածկված էր հողով, պեղումներ կատարվել են 1901–07 թթ-ին՝ Խաչիկ վարդապետ Դադյանի նախաձեռնությամբ, 1904-ից՝ Թորոս Թորամանյանի գիտական ղեկավարությամբ։ Ըստ պեղված նյութերի՝ նախքան Զվարթնոցն այստեղ եղել են հեթանոսական և IV–V դարերի կառույցներ։ Հնագույնը 0, 63 մ x 2, 7 մ չափերի կոթողն է (գտնվում է Զվարթնոցի թանգարանում)՝ Ռուսա Բ-ի սեպագիր արձանագրությամբ։ Պահպանվել են տաճարի հատակը, տեղ-տեղ՝ ստորին որմնաշարը, սյուների խոյակներ, խարիսխներ, արևի քանդակազարդ ժամացույցը, խճանկարի, որմնանկարի և այլ մնացորդներ։ Տաճարի կառուցման համար օգտագործվել են տարբեր որակների և երանգների տուֆեր, պոչավոր քարեր, չեչաքար, պեմզա, վանակատ և այլն։ Տաճարը կառուցվել է յոթաստիճան պատվանդանի կենտրոնում։ Արտաքուստ՝ եռաստիճան՝ հաջորդաբար նվազող 3 գլանաձև ներդաշնակ ծավալների միասնական շինություն էր 20. Ереван - Хор Вирап – с. Арени – Нораванк - Татев + Խոր Վիրապ Կառուցման սկիզբ-642 թ. (օրիգինալը), 1662 թ. Սուրբ Աստվածածին եկեղեցին: Մոտ 642 թ.-ին Ներսես Գ կաթողիկոսը սրբազան վիրապի վրա կանգնեցրել է մի մատուռ: Մատուռը իր ծավալատարածական կոմպոզիցիայով և կառուցվածքային սկզբունքով որոշ նմանություն է ունեցել Զվարթնոցին։ Ավերված շինության տեղում 1662-ին կառուցվել է թաղածածկ մատուռ, որը կանգուն է մինչև օրս։ 13-րդ դարից սկսած Խոր Վիրապը բացի կարևոր սրբատեղի լինելուց, դարձել է կրթության և գիտության համահայկական կենտրոն. 1255 թ. Վարդան Արևելցին վանքում հիմնում է բարձրագույն դպրոց: 16-րդ դարում Հայաստանի քաղաքական և տնտեսական ծանր դրության պատճառով վանքի շինությունները վնասվում են։ 1666-1669 թթ. Դավիթ վրդ. Վիրապեցին կառուցում է վանքի պարիսպները և ներսում գտնվող շինությունները։ 1669 թ.-ին սկսվել են վիրապից հողահանության աշխատանքները և դրա վրա 14-րդ դարում կառուցված մատուռի փոխարեն Սուրբ Գրիգոր եկեղեցու կառուցումը։ Վիրապն ունի մոտ 4.5 մ տրամագիծ և 6.5 մ խորություն։ 1970-1980-ական թթ Վազգեն Ա Ամենայն Հայոց Կաթողիկոսի ջանքերով նորոգվել են վանքի պարիսպները և այլ շինություններ։ Нораванк-13րդ դար Նորավանքը 13-րդ դարի սկզբին եղել է Սյունիքի հոգևոր կենտրոնը, Օրբելյան իշխանական տան տոհմական տապանատունը։ Այստեղ 12-րդ դարի 2-րդ կեսին գործել է ճարտարապետ Սիրանեսը, XIVդ. 1-ին կեսին՝ նշանավոր մանրանկարիչ, քանդակագործ և ճարտարապետ Մոմիկը։ Վանքի պարսպապատ տարածքում են Ս.Կարապետ գլխավոր եկեղեցին, նրան արևմուտքից կից՝ գավիթը, հյուսիսից՝ Սմբատ իշխանի դամբարանը։ Կառույցների գլխավոր խմբից հարավ-արևելք Բուրթել իշխանի երկհարկ դամբարան-եկեղեցին է։ Татев- Հիմնադրվել է IV դ., գլխավոր եկեղեցին՝ 906 թ.։ 21. Ереван – озеро Севан – г. Дилижан – Агарцин - Гошаванк + Հաղարծին- 10-րդ դարի հայկական վանքային համալիր Տավուշի մարզում, Դիլիջան քաղաքից 18 կմ հեռավորության վրա։ Հաղարծինի համալիրի կազմում են երեք եկեղեցի, երկու գավիթ (մեկը՝ ավերված), սեղանատուն, աղոթարաններ, խաչքարեր։ 22. Ереван – с. Ахпат – с. Санаин – г. Ереван + Հաղպատավանք- X-XIII դդ. Բոլոր վանական շինություններից պահպանվել է նախշազարդ Սուրբ Նշան գլխավոր եկեղեցին (967-991թթ.), Սուրբ Գրիգոր եկեղեցին(1005թ.) և փոքրիկ Սուրբ Աստվածածին գմբեթավոր եկեղեցին (XII-XIII դդ.), սեղանատունը (XIIIդ.), գրադարանը(XIIIդ.), զանգակատունը (1245թ.), խաչքարերը: Հաղպատավանքը եղել էր խոշորագույն գիտական կենտրոն, որն ուներ ձեռագրերի հարուստ հավաքածու: Այստեղ կային գրադարանի ձեռագրերի կրկնօրինակմանսենյակները, սեղանատները և համալսարանները: Հաղպատավանքը գտնվում է UNESCO-ի պաշտպանության ներքոև ընդգրկված է Համաշխարհային ժառագության հուշարձանների ցանկում: Սանահինի վանք Ալավերդի քաղաքից ոչ հեռու գտնվում է հնագույն Սանահին գյուղը, որը հայտնի է իր յուրօրինակ տեսարժան վայրով, հին հայկական ճարտարապետության գանձով`միջնադարյան վանքով (X-XIIIդդ.): Այս վանքն եղել է Միջնադարյան Հայաստանի լուսավորչական կենտրոնը: Այստեղ հիմնվել են ակադեմիաներ, գրադարաններ, դպրոցներ և գրատներ, որտեղ իրականցվում էր գրքերի կրկնօրինակում: Սանահինի վանքինպատկանում էին հսկայական հողատարածքներ: X դարի առաջին կեսում Ղարաքիլիսայից արտաքսված հայ հոգևորականները Սանահինում կառուցեցին Սուրբ Աստվածածին եկեղեցին (Սբ. Մարիամ Աստվածածին): Յունեսկո
23. Ереван – Аштарак – Ошакан- Оганаванк – Сагмосаванк + 24. Возникновение и классификация музеев (классифицировать армянские музеи). + Первый Мусейон был основан в Александрии Птолемеем I приблизительно в 290 году до н.э. и имел статус учебного заведения. В него входили жилые комнаты, столовые помещения, обсерватория, библиотека, ботанический и зоологический сады. Мусейон располагал уникальной библиотекой: к I в. до н. э. она насчитывала более 700 000 рукописей. Аналогом художественных музеев в античной Греции были храмы. По традиции в храмах богов и муз располагались статуи, картины и другие произведения искусства, посвящённые этим богам или музам. Позднее, уже в античном Риме, к этому добавились картины и скульптуры, расположенные в городских садах, римских банях и театрах. Прообразами частных собраний во времена античности были виллы богатых и знатных людей. Вниманию именитых гостей часто представлялись произведения искусства, захваченные во время войн и привезённые хозяевами из победоносных походов. В средние века хранителями произведений искусства — ювелирных украшений, статуй, древних манускриптов — были храмы и монастыри. В военные годы эти собрания служили для оплаты выкупов: таким образом, состав коллекций постоянно менялся, то пополняясь, то уменьшаясь. Так, сокровища Кафедрального собора Нотр Дам в Реймсе всецело зависели от удачи французской армии в ведении войны. Систематическое коллекционирование предметов искусства началось в эпоху Возрождения: именно в этот период зарождается современный облик художественного музея, а само слово приобретает современное значение. Одним из крупнейших меценатов и покровителей искусства того времени был правитель Флоренции Лоренцо Медичи. Первым, кто определил художественное значение музея, был французский художник Жак Луи Давид. К членам Конвента он обратился с такими словами: «Не заблуждайтесь, граждане! Музей вовсе не бесполезное собрание предметов роскоши и суетности, служащее лишь к удовлетворению любопытства. Надо, чтобы музей сделался школой большого значения: преподаватели поведут туда своих юных учеников, отец поведёт туда сына. История создания старейших художественных музеев, таких как Уффици, Прадо, Лувр и др. восходит к XVI веку. При строительстве дворцов стали специально планировать помещения для коллекций картин, скульптур, книг и гравюр. Наряду с «кабинетами» и «кунсткамерами» в Европе в XVI-XVIIвеках получили большое распространение частные художественные коллекции В XVIII веке публичные музеи становятся неотъемлемой частью общественной жизни. В 1750 году в Париже картины в Люксембургском дворце были два дня в неделю разрешены для публичного показа, в первую очередь студентам и деятелям искусства: позднее они были переданы в коллекцию Лувра. Первым музеем нового типа стал Британский музей в Лондоне. Он был открыт в 1753 году. Формирование основных европейских музеев завершилось в XIX веке, когда они стали доступны для широкой публики: Музей истории искусств в Вене, Национальная галерея и Галерея Тейт в Лондоне, Старая и Новая Пинакотеки в Мюнхене и др. Художественные музеи практикуют также выставочную деятельность, обмен показами произведений искусства из своих коллекций в рамках культурного обмена. Просветительская деятельность художественных музеев выражается в проведении экскурсий, лекций, лекториев. Экспозиция музея строится, как правило, по хронологии и по национальным школам искусства. Классификация музеев Исторические музеи делятся на: • общеисторические музеи (широкого профиля); • археологические музеи; • этнографические музеи; • военно-исторические музеи; • музеи политической истории; • музеи истории религии; •историко-бытовые музеи, воссоздающие или сохраняющие картину быта различных слоёв населения, при этом в отличие от этнографических музеев они документируют не этнические, а социально-психологические особенности быта, которые наиболее ярко проявляются в интерьерах жилищ; •монографические музеи, посвящённые конкретному лицу, событию, учреждению, коллективу; •прочие исторические музеи; Художественные музеи делятся на: • музеи изобразительного искусства (национального и зарубежного); • музеи декоративно-прикладного искусства; • музеи народного искусства; • монографические; • прочие художественные музеи. Естественно-научные музеи делятся на палеонтологические, антропологические, биологические (широкого профиля), ботанические, зоологические, минералогические, геологические, географические и прочие музеи. Существует типология по признаку общественного назначения музеев, в соответствии с которой они делятся на научно-исследовательские, научно-просветительные и учебные музеи. Научно-исследовательские музеи функционируют при научно-исследовательских институтах и академиях наук, в состав которых они обычно входят в качестве структурных подразделений. Их фонды используются в научных целях, а экспозиции ориентированы прежде всего на специалистов. К самому распространенному типу относятся научно-просветительные музеи. Они тоже занимаются исследовательской работой, но поскольку ориентированы прежде всего на массового посетителя, их фонды широко используются в культурно-образовательных целях. Главное назначение учебных музеев — обеспечить наглядность и предметность процессу образования и подготовки кадров. Этот тип музеев существует, в основном, при различных учебных заведениях и специальных ведомствах. В основе деятельности музеев ансамблевого типа лежат памятники архитектуры с их интерьерами, прилегающей территорией, природной средой. Функцию документирования они выполняют путём сохранения или воссоздания ансамбля недвижимых памятников и присущего им окружения. Наиболее распространённые формы этого типа музеев — музей под открытым небом, дворец-музей, дом-музей, музей-квартира, музей-мастерская. Среди музеев под открытым небом существует особая группа музеев, которые создаются на основе недвижимых памятников, музеефицированных на месте их нахождения с сохранением или восстановлением историко-культурной и природной среды. Особую типологическую группу образуют и мемориальные музеи, создающиеся с целью увековечить память о выдающихся людях и событиях. По принадлежности музеи делятся на государственные, общественные и частные. К категории общественных музеев относятся музеи, созданные по инициативе общественности и действующие на общественных началах, но под научно-методическим руководством государственных музеев. Финансируют общественные музеи те учреждения, при которых они созданы. До 1978 г. в значении «общественный музей» использовался термин «народный музей».
25. Дома-музеи Еревана (музей М.Сарьяна, А.Хачатряна, Е.Чаренца, О.Туманяна...) + Дом-музей Ованнеса Туманяна Ованес Тадевосович Туманян — величайший армянский писатель всех времен, общественный деятель. Родился 19 февраля 1869 в с. Дсех в семье священника.В 1878-1883 получил начальное образование в школе Джалалогли (Степанаван), а затем перевелся в школу Нерсесян в Тифлисе. В 1899 - под его руководством в Тифлисе был организован литературный кружок «Вернатун», куда вошли такие видные армянские писатели, как Аветик Исаакян, Газарос Агаян, Левон Шант и Дереник Демирчян. Редактировал газету «Оризон», дважды подвергался аресту (1908-1909, 1911-1912). В 1912-1921 - председатель Кавказского общества армянских писателей.В 1921 в Тифлисе - основал Дом армянского искусства.Умер 23 марта 1923 в Москве. Дом –музей известного писателя, мыслителя и поэта Ованеса Туманяна, по проекту архитектора Григория Агабабяна, был открыт в апреле 1953 года. Основателем и первым директором музея была дочь поэта А. Туманян. В 1969 году, в преддверии 100-летия великого писателя, было построено новое современное двухэтажное здание для более тщательного размещения обширных материалов, непосредственно связанных с работой и жизнью Ованеса Туманяна.На втором этаже музее, в шести залах, воссоздана обстановка, в которой жил и творил Ованнес Туманян в Тбилиси с 1900 года до своей кончины в 1923 году. Собраны предметы и воссозданы интерьеры столовой, гостиной и кабинета из тбилисского дома поэта. Исследовательская деятельность музея связана с поисками и сбором ещё неизвестных рукописей, писем и документов, связанных с творчеством поэта, библиографическими изысканиями. Так как Туманян большую часть своей жизни прожил в Тифлисе,входя в музей у поситителя вызываются ассоциации со старым Тбилиси,благодаря разным фотографиям старого Тифлиса. վեց պոեմ («Լոռեցի Սաքոն», «Մեհրի», «Ալեք», «Մերժած օրենք», «Անուշ», «Մարոն»), երեք բալլադ («Արև և Լուսին», «Շունն ու Կատուն», «Ախթամար»), թարգմանություններ,հեքիաթներ,գրական հանդեսներ Дом- музей Егише Чаренца Егише Чаренц (Согомонян Егише Абгарович) – великий поэт Армении – родился 13 марта 1897г. в Карсе.Пытливый, беспокойный Егише Согомонян, написал свой горький сатирический роман “Страна Наири”. По этой причине Чаренц иногда считал и себя родом из Маку: “Поэт, рожденный в городе Маку”. В 1908 году Чаренц поступил в Карсское реальное училище, где в 1910-ом в школьном альманахе “Гарун”(Весна) был опубликован цикл стихов Чаренца, посвященный временам года. Он создает поэму “Дантова легенда” - одно из сильнейших описаний войны в начале XX века. В 1915 году Егише Чаренц отправляется в Москву для продолжения своего образования и поступает в Университет Шанявского. В феврале 1917 года со студентами университета участвует в освобождении политзаключенных Бутырской тюрьмы..В 1918 году Чаренц вступает в ряды Красной Армии, а в 1919-ом возвращается в Ереван и некоторое время работает учителем. В том же году в Тифлисе выходит в свет поэма “ամբոխները խելագարված”, которая стала заметным событием не только в творчестве Чаренца, но и во всей армянской поэзии. Чаренца обвиняли в контрреволюции, национализме, троцкизме и терроризме в 1936ом году.Из библиотек и книжных магазинов изымаются книги Чаренца, приостанавливается публикация уже готовых книг. В 1974 в Ереване был открыт дом-музей Егише Чаренца в квартире, которую семья Чаренца получила в 1935 году,трехэтажный. В 1987 году в связи с юбилейной датой - 90-летие со дня рождения поэта, здание было подвергнуто частичной реконструкции, и решением правительства Армении территория музея была расширена. Восстановлена мемориальная часть, а другие три этажа занимает основная экспозиция. По словам дочери Чаренца - Арпеник, в конце 30-х годов в личной библиотеке было около 6000 книг. К сожалению, после ареста поэта, большинство книг были уничтожены. Дом-музей Е.Чаренца это научный центр по изучению биографии поэта, его литературно-культурной и общественно-политической деятельности. В музее хранятся и экспонируются дошедшие до нас реликвии - личные вещи поэта, рукописи, документы, книги, фотографии и другой материал, связанный с Чаренцом - человеком, гражданином, поэтом, переводчиком и издателем.
Дом-музей Мартироса Сарьяна Мартирос Сарьян родился 16 февраля 1880 года в городе Нахичевань-на-Дону («Новый Нахичевань», ныне в пределах Ростова-на-Дону). В 1895 году закончил городское училище. С 1897 по 1904 годы учился вМосковском училище живописи, ваяния и зодчества.В 1901—1904 годах предпринял поездку на историческу
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.121.184 (0.01 с.) |