Фаза опытного производства и тестирования



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фаза опытного производства и тестирования



· Пробный маркетинг

· Тестирование практичности

· Тестирование рекламы и продвижения товара

Фаза промышленного производства и распространения

· Таинственный покупатель,

· Аудит магазина

· Исследование удовлетворённости заказчика (customer satisfaction study)

 

 

142/143. Маркетинговая среда. Основные факторы макросреды и микросреды.+

Какие тенденции в развитии макросреды порождают изменения в продуктовой политике предприятий индустрии туризма и гостеприимства?

Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и факторов, действующих за пределами фирмы и внутри нее, и оказывающих влияние на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с целевыми клиентами.

Внутренняя среда .От состояния внутренней среды в значительной степени зависит стабильность функционирования, а значит, и выживания в конкурентной борьбе.

Выбор товарной специализации, схем товародвижения, ценообразования и стимулирования сбыта, ориентации на тот или иной целевой рынок, организации маркетинговой деятельности, текущего и периодического контроля, формирования имиджа компании в значительной степени подконтрольны руководству фирмы и могут регулироваться им. Внутренняя среда может быть как залогом эффективного функционирования, так и источником многочисленных проблем, способных привести к ликвидации предприятия.

Цель исследования внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон предприятия.

Микросреда – это непосредственное окружение фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории и клиенты, имеющие отношение и оказывающие влияние на выполнение ею своих функций.

Субъекты маркетинговой микросреды

Поставщики – это юридические и физические лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов необходимыми ресурсами для производства конкретных товаров или услуг.

Маркетинговые посредники – предприятия и организации, содействующие компании в продвижении, сбыте и распространении товаров.

Поскольку произведенный товар должен найти своего покупателя с наименьшими для производителя затратами, постольку без широкой сети маркетинговых посредников не обойтись. Они обеспечивают: физическое перемещение товаров от мест производства к пунктам потребления или покупки; накопление и предпродажную подготовку товаров; кредитное обеспечение; страховую поддержку; поиск потребителей; стимулирование сбыта; послепродажное обслуживание.

Макросреда – совокупность факторов, оказывающих влияние на микросреду. Каждый субъект микросреды испытает по-своему на себеее влияние и не может управлять ею, и это обстоятельство позволяет назвать макросреду неконтролируемой предприятием.

Основные характеристики факторов макросреды

Демографические- Численность и темпы роста населения. Территориальное размещение. Плотность населения. Миграционные потоки и тенденции.

Экономические -Покупательная способность населения. Общехозяйственная конъюнктура. Структура потребления граждан.

Природные

Социально-культурные - Традиции и культурные ценности потребителей.

Политико-правовые

Научно-технические

 

144. Сегментация и выбор целевого рынка +

Основными мероприятиями целевого маркетинга являются:
- сегментирование рынка;
- выбор целевых сегментов рынка;
- позиционирование товара на рынке.

Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и (или) комплексы маркетинга в зависимости от потребностей. При потребительском маркетинге основаниями (критериями) для сегментирования служат следующие переменные:
- географические;
- демографические;
- психографические;
- поведенческие.

Эффективность аналитической работы по сегментированию зависит от того, в какой мере получаемые сегменты поддаются замерам, оказываются доступными, солидными и пригодными для проведения в них целенаправленных действий. Затем продавцу необходимо отобрать один или несколько самых выгодных для себя сегментов рынка. Но для этого сначала предстоит решить, какое именно количество сегментов следует охватить.

Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирмы, и возможности позиционирования товара (то есть обеспечения товару конкурентного положения на рынке).После изучения позиций конкурентов на рынке фирма решает, занять ли место, близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке незаполненную "нишу". Если фирма займет позицию рядом с одним из конкурентов, она должна дифференцировать свое предложение за счет качества товара, его цены, гарантий покупателям, организацией сервиса и т.д. Решение о точном позиционировании позволяет фирме приступить к следующему этапу, а именно к детальному планированию комплекса маркетинга.

 

 

145. Основные этапы стратегического планирования маркетинговой деятельности турфирмы+

Планирование в маркетинге — это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение возможностей фирмы в наилучшее соответствие с возможностями рынка, а также приведение возможностей фирмы в соответствие с теми факторами, которые не поддаются контролю фирмы.

Английский ученый К. Хадсон писал: «Планировать — значит разрабатывать схему будущей деятельности фирмы для получения заданных результатов при установленных затратах и в определенный период времени».

Для того чтобы уменьшить степень неопределенности и риска, необходимо планировать.

Смысл особенности стратегического маркетингового планирования состоит в том, что оно:

- поддерживает целенаправленный и устремленный в будущее образ мышления и поступков;

- координирует решения и действия в области маркетинга;

- сдерживает стремление к максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач;

- ориентирует в большей степени на предвидение будущих изменений внешней среды,

- позволяет руководству фирмы установить обоснованные приоритеты распределения всегда относительно более или менее ограниченных ресурсов, наметить конкретные цели и мобилизовать все свои ресурсы для их достижения;

- служит для информирования сотрудников о целях и необходимых ресурсах, является предпосылкой конструктивной критики;

- мотивирует сотрудников, поскольку от достижения целей предприятия зависит достижение их личных целей (карьера, зарплата, престиж);

- создает предпосылки для оценки и контроля результатов.

Экономическая политика фирмы включает:

- формирование стратегических целей и задач;

- анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы;

- оценку существующих и перспективных направлений хозяйственной деятельности;

- выбор стратегии;

- составление ежегодного бюджета.

Глобальные цели отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу, они определяют основные направления программы и увязываются с ресурсами. Такие цели обычно ранжируются по приоритетности. Например:

- обеспечение нормальной рентабельности;

- обеспечение устойчивого положения фирмы;

- разработка новых направлений развития, видов деятельности.

Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы. Например:

- по маркетингу;

- в области научных исследований;

- по производству;

- в области финансов.

В рамках стратегического маркетингового планирования различают ряд уровней:

- ситуационный анализ;

- планирование целей предприятия;

- разработка альтернативных стратегий;

- выбор и оценка стратегий;

- разработка программы маркетинга.

Ситуационный анализ выявляет:

- возможности и угрозы, возникающие во внешней маркетинговой среде;

- сильные и слабые стороны, которые определяются состоянием внутренней маркетинговой среды предприятия.

Этапы стратегического планирования

1 этап. Формулировка миссии организации.

2 этап. Анализ внешней среды.

3 этап. Анализ внутренней среды.

4 этап. Формулировка целей организации.

5 этап. Анализ альтернатив.

6 этап. Выбор стратегии. По окончании шестого этапа мы даем, по сути, ответ на главный вопрос "Как?"

7 этап. Реализация стратегии. Исполнительский этап.

8 этап. Оценка стратегии. Этот этап заключается во всесторонней оценке выбранной стратегии и, конечно же, в сопоставлении достигнутых результатов и поставленных изначально целей.

 

146. Ценовая политика. Дифференциация цен в туризме.+

 

Цена - единственный элемент маркетинга, позволяющий вернуть вложенные средства и реализовать потенциал прибыли. От эф- фективности ценовой политики зависят показатели дохода и прибыльности любой компании. Цена определяет долю рынка и конкурентное положение турфирмы на рынке. Посредством цены можно стимулировать спрос на туруслуги, делать продукт максимально доступным для массового туризма.

Стратегический подход к ценообразованию предполагает:

- выбор целевых рынков, обслуживая которые компания способна получить прибыль;

- установление и поддержание соответствия между ценой и ценностью предложения;

- осуществление коммуникаций, обосновывающих установленные ценовые уровни для потребителей.

Причины значительной дифференциации цен в туризме:

- особенности потребительской стоимости туруслуг, имеющих уникальный характер (на основе архитектурных, историко-культурных, природно-климатических и др. особенностей);

- монопольное положение тех или иных туристских достопримечательностей и производимых на их основе туруслуг (для туриста выбор начинается с мотива путешествия и только затем решается вопрос и наборе и ка- честве услуг и приемлемой цене); Монопольное положение служит естественным ограждением от ценовой конкуренции на международном туристском рынке.

- различия в условиях производства туруслуг (стоимость рабочей силы, банковский процент, норма прибыли, рента).

Ценообразующими факторами в туризме являются: - стоимость (себестоимость) пакета туруслуг; - нормативный доход турфирмы (издержки и прибыль); - уровень и динамика конкурирующих цен; - характер и ценовая чувствительность спроса.

 

147. Основные каналы распределения турпродукта.+

 

Прямой сбыт

- заказы по почте;

- продажи по телефону;

- продажи по каталогу;

- личные продажи;

- собственная розничная сеть;

- глобальные компьютерные системы резервирования, Интернет.

Под каналом сбыта (распределения), по определению Ф. Котлера, понимают «совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю». Учитывая специфику туристского бизнеса, где туристское предприятие, как правило, не осуществляет производство конкретных услуг (проживание, питание и др.), можно сказать, что любое туристское предприятие само по себе вовлечено в канал сбыта. Однако это не совсем верно, так как туристский продукт не состоит из одной услуги, а представляет собой, как мы уже говорили, комплекс услуг, предлагаемых как сторонними производителями, так и самой турфирмой.
Каналы сбыта (распределения) характеризуются по числу составляющих их уровней. Под уровнем канала сбыта понимают любого посредника на пути туристского продукта от предприятия к конечному потребителю.
Туристское предприятие может организовать прямую продажу собственного туристского продукта потребителям, организовать продажи через туристские агентства или использовать совокупность нескольких каналов сбыта.
Организация прямых продаж (традиционно распространенная форма сбыта в туризме), или канал прямого маркетинга, подразумевает наличие двух участников: туристского предприятия (его филиалов, представительств, представителей) и потребителя.
Одноуровневый канал подразумевает включение в процесс продаж одного посредника, называемого в туризме туристским агентством. Туристское агентство — обособленное предприятие, не связанное с основным предприятием, специализирующееся на продаже туристского продукта, как правило, на определенной территории на основе договорных обязательств перед туроператором.
Двухуровневый канал включает двух посредников в виде туристского агентства и турагента, один из которых, по аналогии с торговлей, выступает в роли оптового, а другой — розничного продавца.
В рамках корпоративных ВМС все последовательные этапы производства и сбыта находятся в единоличном владении. Такая система основана на использовании канала прямого маркетинга и подразумевает наличие у туроператора широко разветвленной собственной сети продаж, включающей филиалы, представительства или представителей в различных регионах, способствующих более быстрому и эффективному доведению туристского продукта до конечного потребителя.
Договорные ВМС подразумевают построение канала сбыта, основанного на договорных отношен иях между независимыми друг от друга участниками.
Типы договорных ВМС отличаются друг от друга степенью зависимости агента от предприятия-производителя и, как следствие, возможностями управления и контроля за каналом сбыта.
Агентское соглашение — наиболее распространенная форма договорных ВМС. Взаимоотношения в рамках агентского соглашения строятся на основе ряда взаимных обязательств между туроператором (принципалом) и турагентом.
Важными обязанностями агента являются:
- разумное усердие;
- честное информирование принципала о потенциальных клиентах;
- плановый объем продаж по согласованным ценам;
- всемерная поддержка имиджа принципала;
- соблюдение установленного уровня цен и ценовой политики принципала;
- разумное применение разрешенных принципалом скидок;
- соблюдение конфиденциальности информации, переданной принципалом;
- своевременная отчетность перед принципалом по установленной форме;
- немедленное информирование принципала о возникших трудностях, претензиях и рекламациях клиентов.
Основные обязанности принципала:
- обучение агента;
- определение агенту территории,
- порядок предоставления информации и рекламных материалов.
Центральными статьями соглашения являются размеры, условия и сроки выплаты комиссионных. Размер комиссионных составляет от 2 до 12%.
Комиссионные могут быть выплачены агенту несколькими способами:
1) в установленный срок после перечисления средств клиента принципалу;
2) вычтены из стоимости тура непосредственно перед отправлением денег принципалу;
3) системой взаимозачетов, накопительной схемой и т.д.
Франшиза— право продавать услуги от имени определенной фирмы на основе заключенного лицензионного соглашения.

148. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Особенности рекламы турпродукта. Средства рекламы турпродукта. +

Успех рекламы как элемента маркетинговой коммуникации в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами:

1) целенаправленностью и систематическим характером;

2) а также тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием и сбытом.

В сложившихся рыночных условиях реклама кроме информативной стала выполнять и коммуникативную функцию, обеспечивая "обратную связь" производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом движения товаров.

Отличительным признаком современной рекламы как элемента системы маркетинга является не просто формирование спроса, а управление им внутри избранной группы потребителей. Это стало возможным, потому что рынок есть совокупность сегментов, отражающих специфику вкусов и запросов потребителей. Цель фирм состоит в максимальном проникновении на выбранные сегменты во избежание распыления усилий по всему рынку.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту объема капиталовложений и числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, повышает эффективность общественного производства в целом.

Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: "Реклама... порождает потребность в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Она объединяет в плодотворный брачный союз такие вещи, которые в других обстоятельствах просто не сошлись бы друг с другом".

Телевидение и радио, на заре своего развития являвшиеся мощнейшими инструментами массовых коммуникаций, в настоящее время быстро теряют свою эффективность.

Расширение сетки вещания и появление огромного количества каналов и радиостанций позволяют потребителям не замечать значительной части информационного давления, требуется гораздо больших рекламных бюджетов для достижения тех же целей, нежели несколько лет назад.

Для рекламы в последнее время используется практически все, что окружает человека. Абсолютно бесперспективных носителей на рынке не существует.

Сложность рекламы туристического продукта обусловлена тем, что ту ристический рынок включает в себя различные моменты:

– неоднородность предложения по рыночным сегментам спроса (например, для взрослых и детей, для туристов среднего класса, для VIP-турис- тов и т. д.);

– дифференциация мест путешествий и поездок (например, изученные маршруты по Минску, Беловежской пуще, «Линия Сталина» и вновь созданные направления в агро-туризме);

– различные виды туризма (деловой, познавательный, спортивный, исто- рический, оздоровительный и т. д.).

Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристических фирм показывает, что в среднем 5–6% доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу туристических поездок. Одно из основных требований к рекламе – ее правдивость. К сожалению, «золотое» правило бизнеса «не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь» нарушается многими туристическими предприятиями.

Основой разработки рекламы является необходимость добиться того, чтобы потребитель запомнил хотя бы название продукта и фирмы, связал его с наиболее важным качеством (достоинством) и с основным мотивом для покупки. Данными обстоятельствами и определяется рекламная тема. Она выражается в ярком заголовке – девизе, называемом рекламным слоганом.

Взаимосвязанные цели рекламы туристического продукта таковы:

• формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном туристический продукт;

• формирование потребности в данном туристическом продукте;

• формирование доброжелательного отношения к туристической компании;

• побудить потребителя обратиться к данной туристической компании;

• побуждать к приобретению именно данного туристического продукта в данной туристической компании;

• стимулирование продвижения и продажи туристического продукта;

• ускорение оборота туристических продуктов;

• стремление сделать каждого потребителя постоянным покупателем

• формирование у других фирм образа надежного партнера;

• помощь потребителю в выборе туристического продукта

Существуют следующие типы рекламы туристического продукта:

• имиджевая реклама туристического продукта для расширения объемов продаж в перспективе;

• побуждающая реклама туристического продукта, нацелена не на отношение покупателя к туристическому продукту, а и воздействие на поведение потребителя;

• интерактивная реклама туристического продукта - рекламное сообщение туристического продукта, персонализированной и ставит целью установление диалога с потенциальным покупателем путем поощрения

149. Контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности. Чем обусловлена необходимость контроля над исполнением туристских услуг со стороны туроператора? +

Типы маркетингового контроля маркетинговой деятельности /Филип Котлер/:

Тип контроля Кто отвечает Цель контроля
Контроль ежегодных планов Высшее руководство, менеджеры среднего звена Достигаются ли запланированные результаты по направлениям:
  • Анализ сбыта,
  • Анализ доли рынка,
  • Затраты и продажи,
  • Оценочный анализ
Контроль прибыльности Маркетинговый инспектор Определить, куда идут и где теряются деньги компании. Оценивается прибыльность по:
  • Продуктам,
  • Территориям,
  • Покупателям,
  • Сегментам рынка,
  • Каналам сбыта,
  • Размерам заказов
Контроль эффективности Линейные и функциональные менеджеры, маркетинговый инспектор Оценить и улучшить эффективность расходования средств и анализ маркетинговых расходов по направлениям:
  • Торговый персонал,
  • Реклама,
  • Стимулирование сбыта,
  • Распределение
Стратегический контроль Высшее руководство, маркетинговый аудитор Выяснить, использует ли компания свои максимальные возможности на рынках и по каналам распределения с помощью инструментов:
  • Маркетинговый аудит,
  • Пересмотр качества маркетинга,
  • Пересмотр этической и социальной ответственности

Контроль маркетинговой деятельности должен осуществляться по всем видам планов:

  • Контроль оперативных планов выполняется по Факту проведенных мероприятий;
  • Контроль текущих планов осуществляется соответственно по месяцам, кварталам и за год. Главное направление этого контроля — исполнение планов достижения целей. После контроля ежемесячных и квартальных планов производятся необходимые корректировки планов следующих периодов;
  • Контроль стратегических планов должен производиться не реже, чем раз в год. Параллельно снова проводится анализ сложившейся ситуации и возможных изменений внешней и внутренней среды. Затем стратегические планы корректируются в соответствии с новой информацией и изменениями

150. Особенности и средства распространения туристской рекламы +

 

Признак классификации Вид рекламы
Объект рекламирования a Товарная a Престижная
Направленность a Реклама возможностей a Реклама потребностей
Характер и особенности рекламного обращения a Информативная a Убеждающая a Напоминающая
Способ воздействия на целевую аудиторию a Рациональная a Эмоциональная
Сконцентрированность на определенном сегменте a Селективная a Массовая
Охватываемая территория a Локальная a Региональная a Общенациональная a Международная
Источник финансирования a От отдельной туристской фирмы a Совместная
Средства распространения a В прессе a Печатная a Аудиовизуальная a Радио- и телереклама a Рекламные сувениры a Прямая почтовая a Наружная a Выставки и ярмарки a • Компьютеризованная

 

151. Реклама национального туристского продукта +
Рынок международного туризма, оцениваемого почти в 600 млн. поездок, приносящих свыше 400 млрд. долл. валютных поступлений, представляет собой арену жесткой конкурентной борьбы, развернувшейся между различными странами. Для многих из них туризм - важная статья национального экспорта. Результаты конкурентной борьбы напрямую зависят от конкретных усилий по формированию тем или иным государством туристской политики.
Туристская политика государства представляет собой совокупность государственных мер и мероприятий, определяющих создание рыночных условий для развития туристской индустрии, рациональное использование туристских ресурсов, повышение экономической эффективности отрасли.
Об эффективности рекламы национального туристского продукта свидетельствуют следующие данные: в 1995 году Франция на 1 долл., затраченный на указанные цели, получила 375 долл. дохода, Великобритания - 222, Таиланд- 148, Сингапур- 141 доллар.

152. Классификация и содержание транспортных операций в зависимости от транспортно-технологических систем, периодичности, порядка прохождения границы. +

 

Транспортные операции — неотъемлемая часть внешнеторго­вых сделок, они оформляются договором перевозки, заключае­мым между грузовладельцем и перевозчиком, в соответствии с которым перевозчик обязуется доставить груз в указанное место и вовремя за согласованное вознаграждение, а грузовладелец — предоставить груз, произвести расчеты за перевозку товара и дру­гие услуги.

Транспортные операции считаются международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов из страны продавца в страну покупателя и оформлены соответствующим международным транспортным документом.

Содержание транспортных операций определяется характе­ром международных перевозок или международных сообщений. Прежде всего их следует делить на операции, предшествующие сделке международной купли-продажи товаров; возникающие в процессе ее реализации; выполняемые после завершения сделки.

К первой части относятся:

• планирование перевозок;

• анализ конъюнктуры транспортных рынков, тарифов и ус­ловий перевозок в различных странах;

• планирование транспортных расходов.

Ко второй части относятся:

• проработка транспортного фактора и транспортных условий и включение в договор купли-продажи;

• подготовка товара к транспортировке (упаковка, маркиров­ка, затаривание);

• заключение договора перевозки;

• подготовка транспортной и товаросопроводительной доку­ментации;

• страхование;

• контроль за перемещением груза;

• расчеты с перевозчиком;

• таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные опе­рации.

Третья часть — это операции, необходимость в которых воз­никает в случаях возникновения споров между получателем гру­за и перевозчиком, продавцом и покупателем, разрешаемых в ус­тановленном порядке.

Транспортные операции также классифицируются в зависи­мости от:

• предмета — груз, багаж, пассажир;

• вида транспорта — железнодорожный, водный, автомо­бильный, трубопроводный, воздушный, смешанная перевозка (участие двух и более видовтранспорта);

• транспортной характеристики груза — сухой, наливной;

• периодичности — регулярные и нерегулярные;

• порядка прохождения границы — перегрузочные и бесперег­рузочные перевозки;

• видов технологических средств — контейнерные, паром­ные;

• видов сообщений — прямое, непрямое.

Транспортные операции, связанные непосредственно с пере­мещением груза с помощью транспортных средств, называются основными; операции, выходящие за пределы функций перевоз­чика, обеспечивающие их выполнение, — дополнительными. К последним можно отнестипланирование перевозок, их контроль и учет, анализ и подготовку транспортных условий в договорах купли-продажи. Такого рода операции называютвнутренними, так как они осуществляются в рамках участника транспортного процесса. Внешними называют операции, когда участники тран­спортного процесса вступают в определенные взаимоотношения. Это операции, связанные с заключением договоров на транспор­тное обслуживание,согласование графиков перевозки, тарифов, расчет за перевозку. Транспортные операции могут проходить внутри страны и за границей. В первом случае это доставка това­ров к пограничным переходам, портам, перегрузка, хранение, комплектация, перетаривание. Во втором — транспортно-экспедиторские, страховые, агентские, брокерские услуги и др.

 

153. Нормативные акты международных организаций, регулирующие перевозки морским транспортом: Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., Конвенция ООН о морской перевозке груза и др. +

Основным международным соглашением, определяющим взаимоотношения участников договора морской перевозки и правовой статус коносамента, является Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте от 1924 года (Гаагские правила). Брюссельским протоколом 1968 года в эту конвенцию были внесены некоторые изменения. В настоящее время в Брюссельской конвенции участвуют более 70 государств. Главное внимание в Гаагских правилах уделено вопросу об ответственности морского перевозчика за груз.

В соответствии с Гаагскими правилами 1924 года перед рейсом перевозчик обязан проявить разумную заботливость о том, чтобы:

- привести судно в мореходное состояние;

- надлежащим образом укомплектовать людьми, снарядить и снабдить судно;

- приспособить и привести в состояние, пригодное для приема, перевозки и сохранения грузов, трюмы, рефрижераторные и холодильные помещения и все другие части судов, в которых перевозятся грузы.

Получив грузы и приняв их в свое ведение, перевозчик, капитан или агент перевозчика должен по требованию отправителя выдать отправителю транспортный документ, называемый коносаментом. Этот документ выполняет три функции:

- служит распиской в принятии груза к перевозке;

- является товарораспорядительным документом;

- опосредует заключение договора перевозки в линейном морском судоходстве.

Положения Гаагских правил охватывают три группы вопросов, которые являются решающими при морских перевозках грузов:

- порядок составления коносаментов и их реквизиты;

- ответственность морского перевозчика за понесенные грузовладельцем убытки;

- порядок предъявления требований к морскому перевозчику.

- действий, небрежности или упущения капитана, члена экипажа, лоцмана или служащих перевозчика в судовождении или управлении судном;

- пожара, если только он не возник вследствие действий или вины перевозчика;

- рисков, опасностей или случайностей на море или в других судоходных водах;

- непреодолимой силы;

- военных действий;

- действий антиобщественных элементов;

- ареста или задержания властями, правителями или народом либо наложения судебного ареста и др.

С учетом критики ряда положений Брюссельской конвенции 1924 года со стороны грузовладельцев разных стран, особенно развивающихся, в 1978 году была принята конвенция ООН о морской перевозке грузов, известная как Гамбургские правила. Хотя новая конвенция все еще не вступила в силу, она, тем не менее оказывает значительное влияние на практику международных морских перевозок.

В 1968 году к Конвенции был принят дополнительный протокол, именуемый Правилами Висби, которые вступили в силу 6 декабря 1978 года.

 

154. Основные международные организации, регулирующие вопросы международных авиаперевозок. +

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) — специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.( 1944). Штаб-квартира находится в Монреале, Канада.

ИКАО учреждена «Конвенцией о международной гражданской авиации». Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) не является ИКАО.

Европейскаяконференциягражданскойавиации (ЕКАК) создана в 1954, штаб-квартира в Страсбурге, члены ЕКАК — 22 европейских государства. Цели ЕКАК: содействие сотрудничеству европейских государств в области воздушного транспорта для более эффективного и упорядоченного его развития, обеспечение систематизации и стандартизации общих технических требований к новому авиационному оборудованию,

Основными международными конвенциями, регулирующими воздушные перевозки являются:

- Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 г.). Применяется в регулярных воздушных сообщениях.

- Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.). Вступила в силу 4 апреля 1947 г., после того как ее ратифицировали 26 государств. Чикагская конвенция учредила Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).

- Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору (Гвадалахарская конвенция 1961 г.).

- Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности (Римская конвенция 1952 г.). Регулирует вопросы ответственности за вред, причиненный воздушным судном или предметами, упавшими с него, определяет пределы такой ответственности в зависимости от максимального взлетного веса воздушного судна.

- Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (Токийская конвенция 1963 г.).

Другими многосторонними соглашениями в области международных воздушных сообщений являются Соглашение о транзите по международным воздушным линиям и Соглашение о международном воздушном транспорте. Оба соглашения, по которым государства на взаимной основе предоставляют друг другу права регулярных полетов гражданских самолетов через свое воздушное пространство, подписаны в Чикаго в 1944 г.

Государства, не подписавшие этих соглашений, предоставляют друг другу права на выполнение регулярных полетов на двусторонней основе.

155. Авиатарифы, скидки и льготы. Специальные тарифы РЕХ и APEX. +

Тарифы авиаперевозок, а также льготные категории лиц и размеры распространяемых на них скидок, устанавливает руководство авиакомпании. Это является частью их ценовой и маркетинговой стратегии.

Цена билета зависит от многих факторов: базового тарифа, класса авиакомпании, страны, срока пребывания, условий бронирования, возраста, социальной категории, наличия льгот, скидок и др.

Базовые тарифы устанавливаются авиакомпаниями самостоятельно, исходя из себестоимости авиаперевозки, планируемых норм загрузки лайнеров, типа воздушного судна, нормы прибыли, дальности перелета. Базовые тарифы авиакомпаний изменяются с изменением сезона, а билеты, купленные по ним, подлежат возврату и обмену практически без ограничений.

Базовые тарифы бывают двух видов:

- специальные тарифы - регламентируются конвенцией и действительны во всех авиакомпаниях (молодежные, пенсионные, групповые, туристские, экскурсионные);

- рекламные тарифы - устанавливаются каждой авиакомпанией в рамках внутренних правил

Молодежный тариф предусматривает специальные льготы APEX и РЕХ. Кроме того, для пассажиров с такими льготами действуют следующие ограничения. По льготному тарифу APEX нельзя изменить дату бронирования. Устанавливается так называемый период «дэдлайн» до начала перевозки (от 7 до 28 дней в зависимости от маршрута), после которого запрещается продажа билетов по данному тарифу. При возврате билета до начала действия «дэдлай-на» пассажир получает всю уплаченную сумму, после - всю сумму за вычетом штрафа.

Существует три разновидности тарифа APEX:

1) АР 1М - тариф APEX до одного месяца. При этом срок пр



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.177.171 (0.014 с.)