Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль и администрирование

Поиск

Культурная политика

Финансирование

Воспроизводство профессиональной среды – подготовка и переподготовка специалистов и работников сферы культуры в государственных образовательных учреждениях (вузах, средних специальных учебных заведениях, курсах повышения квалификации)

Стимулирование – налогообложение и прочие действия, побуждающие к поддержке и развитию культуры и искусства.

Информация

“Помощник” – когда государство все свое внимание концентрирует на поддержании и развитии разнообразия как в некоммерческом профессиональном, так и в любительском творчестве, достигая это поддержкой скорее культурной деятельности в целом, а не каких-то отдельных стилей и направлений.

“Патрон” – когда государство концентрирует свое внимание больше на том, чтобы обеспечить стандарты профессионального творчества и деятельности.

“Архитектор” – когда помощь культуре и искусству со стороны государства является частью его программы повышения благосостояния общества.

“Инженер” – когда государство владеет и распоряжается средствами осуществления культурной деятельности и художественного творчества. Например, оно поддерживает то искусство, которое отвечает его политическим целям и стандартам. Примером такой государственной политики является бывший СССР.

 

128. Негосударственная поддержка в сфере культуры +

Например, те же учреждения культуры и те же работники культуры, как и всегда, собственно, занимаются подготовкой и проведением выставок, конкурсов, фестивалей, концертных программ, вечеров и т.п. Кто кроме работников культуры имеет профессиональный опыт проведения таких акций? Другой разговор, что существенно меняется заказчик этих мероприятий и акций. Несколько отходят с первого плана (вместе с бюджетным финансированием) органы государственной власти. Но деятельность коммерческих структур, банков, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и организаций, партий, общественных движений проявляет все большую заинтересованность в сфере культуры.

В этом плане они даже оказываются зачастую более продвинутыми к сотрудничеству, чем сама сфера культуры и работники культуры, привыкшие к государственному финансированию и дотациям.

 

129/130. Спонсорство, благотворительность, патронаж. Их цели и формы.+

130/129. Источники финансирования деятельности учреждений культуры. +

В 2001г. был подписан Меморандум о сотрудничестве между правительством РА и фондом «Линси». В рамках благотворительной программы «Линси» были задействованы два проекта: «Культура» и «Туризм», предусматривающие восстановление дорог, культурных комплексов и музеев. Общая стоимость программы составляет $150 млн., из которых $17,5 млн. предусматривалось на восстановление объектов культуры.

Причем не всегда речь идет о чистом альтруизме. Очень часто подобная деятельность удовлетворяет взаимные интересы, в том числе и интересы фирмы, связанные с перспективами ее развития.

По крайней мере, следует различать три основных их вида: спонсорство, патронаж и благотворительность. В первом случае – это целевые субсидии для достижения взаимных целей, т.е. взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Недаром спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон (спонсирующего и спонсируемого). Обычно речь идет о конкретных временных, хотя и, возможно, масштабных проектах.

Спонсирование может осуществляться в виде выделения финансовых средств (субсидировании), оплате счетов, возвратных или частично-возвратных платежей, закупок оборудования, инструментов, инвентаря, учреждении премий, стипендий, гонораров, призов и т.д.

Патронаж – покровительство, не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и долговременной основе. Обычно патронируются конкретные учреждения и организации, отдельные лица. Примером может служить широко практикуемое в зарубежном музейном деле “членство” (membership).

Речь идет об участии в попечительских и других советах с предоставлением различных льгот и прерогатив таким патронам, в зависимости от уровня и масштаба оказываемой ими поддержки. Членство обеспечивает зарубежным музеям зачастую основные поступления, позволяя делать вход в музей практически бесплатным.

По другому пути пошли в Военно-историческом музее Санкт-Петербурга. Там был создан “Клуб друзей” с несколькими уровнями членства:

Индивидуальное членство. В случае взноса в 50 долларов США – вручение персональной карты, пригласительного билета на два лица на открытие выставок. В случае взноса 100 долларов США – к этим прерогативам добавляется участие за дополнительную плату в специальных мероприятиях клуба, включая эксклюзивные экскурсии.

Привилегированные члены клуба (взнос 200 долларов США) сверх указанных возможностей получают право участвовать в событиях жизни музея, приобретать его печатную и сувенирную продукцию со скидкой 10%.

Учредители клуба (500 долларов США) кроме этого получают персональную серебряную карту, скидку в 20% на продукцию и билеты музея. Взнос в 1000 долларов США дает право на получение специального диплома и “золотой карты”, режим наибольшего благоприятствования во всех видах сотрудничества, скидку 25% и приглашение на 2 лица на ежегодный Бал-Ассамблею VIP, проводимый музеем.

Более распространена в современной России другая форма патронажа – foundation – создание фондов поддержки и развития соответствующих учреждений культуры. В правление таких фондов входят видные представители крупных коммерческих организаций, банков, торговых фирм. Их участие в фонде дает им определенные преимущества: не только возможности формирования привлекательного имиджа, но и использования помещений, привлечения артистов для проведения корпоративных мероприятий.

Благотворительность же является проявлением филантропии, не предполагая каких-то финансовых и прочих обязательств со стороны получающих поддержку. Благотворитель демонстрирует акт свободной воли (по каким мотивам – тема особая) при оказании поддержки. Поэтому и оформляется благотворительность обычно актом дарения.

 

131. Основные типы экономики культуры. +

Экономическая культура – это совокупность знаний, социальных и духовных ценностей и норм, регулирующих экономическое поведение людей и их трудовую деятельность. Как было сказано, она играет роль «социальной памяти» экономического развития общества.

Данное определение экономической культуры состоит из трех частей, объединяющих основные подходы к ней: а) аксиологический (аксиология – наука о ценностях); б) понимание экон. культуры как «социальной памяти», обеспечивающей связь времен, преемственность поколений; в) понимание экон. культуры как особой характеристики экон. поведения и деятельности.

В самом широком смысле экономическое поведение – это такое поведение, которое связано с обеспечением материальных условий жизни человека, направлено на удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Ответ на этот вопрос связан с пониманием механизма мотивации. Любое поведение, любой поступок всегда имеют определенные причины, совокупность которых и составляет мотивацию нашего поведения.

ЦенностиОпределяют взгляды человека на жизнь, его отношение к окружающему миру и происходящим событиям, и, самое главное, они включаются в мотивацию человеческого поведения, определяют все его поступки, в том числе характеризующие экономическое поведение.

Можно рассмотреть следующие основные типы и формы экономического поведения людей.

Первый тип – дорыночный, характеризующийся формулой «гарантированный доход ценой минимума трудовых затрат» или «минимум дохода при минимуме трудовых затрат».

Второй тип – тип рыночного поведения, – характеризуется формулой «максимум дохода ценой максимума трудовых затрат».Он предлагает высокую степень экономической активности индивида, понимание им того, что рынок обеспечивает индивидуальную свободу экономического выбора, Те экономические субъекты, для которых характерен рыночный тип экономического поведения, осознают необходимость экономического риска и готовы пойти на него. Они обладают способностью к адаптации, достаточно легко вносят коррективы в систему ценностей, по-новому «ранжируют» ценности, выстраивая мотивационную цепочку.

Третий тип – псевдорыночный тип экономического поведения, характеризующийся формулой «максимум дохода ценой минимума трудовых затрат». Его носителями являются люди, психологически не готовые к риску и к тому, чтобы рационально рассчитать риск; они скорее проявляют склонность «дешево купить, дорого продать».

Экономической культуре также свойственны основные функции: а) кумулятивная; б) селекционная; в) трансляционная; г) инновационная.

В новых экономических условиях мы все чаще сталкиваемся с новыми образцами экономического поведения – в магазинах встречаются вежливые продавцы, заинтересованные в покупателях, готовые ответить на их вопросы и оказать помощь в покупке товара.

Для нашей в прошлом дефицитной экономики была характерна другая, противоположная культура торговли, когда продавцы не имели заинтересованности в покупателях, не уделяли им должного внимания, нередко позволяли грубость и высокомерное безразличие.

Экономическая культура в значительной степени обусловливает уровень развития экономики той или иной страны, выполняя роль «социальной памяти» экономического развития.

 

132. Привлечение и аккумулирование средств из различных источников. (фандрейзинг). +

Crowdfunding also

Под «фандрайзингом» понимается деятельность, которая направлена на привлечение и аккумулирование средств из различных источников. Фандрайзинг представляет собой специально организованный процесс сбора пожертвований для благотворительных организаций или для обеспечения социальных программ. Эту деятельность можно рассматривать как творчество, ведь среди огромного числа проектов приходится выбирать наиболее значимые, поэтому, чем оригинальнее обращение за помощью, тем больше шансов на получение материальной поддержки.

Существуют следующие основные виды фандрайзинга.

Проектный фандрайзинг имеет задачей привлечение средств на реализацию конкретного проекта.

Оперативный фандрайзинг подразумевает привлечение средств на покрытие текущих расходов.

Фандрайзинг практикуется в основном некоммерческими организациями, которые заинтересованы в донорах, спонсорах и благотворителях.

Фандрайзинг в социальной сфере направлен на оказание помощи незащищенным группам населения, малоимущим, пенсионерам, ветеранам и т.д.

Фандрайзинг в науке открывает возможность для вхождения фирмы в среду разработок новых технологий, перспективных теорий.

Фандрайзинг в образовании обращен на начальную, среднюю и высшую школы. Для спонсоров эта сфера обладает своими привлекательными чертами. Создается имидж заботы о подрастающем поколении, устанавливаются связи с молодыми перспективными специалистами.

Фандрайзинг в культуре направлен на поддержку в области изобразительного и музыкального искусства, литературы, театров, кино, музеев, библиотек. Бизнесменов привлекают в этой сфере не только широкие возможности для рекламы, но и формирование репутации фирмы в культурной среде, которая дает максимальный «выход на общество».

Спонсоров также привлекают такие сферы, как здравоохранение, медицина, экология.

В последнее время для проведения фандрайзинговой кампании привлекаются специально обученные люди, менеджеры по фандрайзингу, или даже целые фандрайзинговые агентства на договорной основе.

Технология фандрайзинга должна опираться на общую стратегию конкретной фирмы, к которой обращается фандрайзер.

Этапы фандрайзинга примерно следующие:

1. Планирование — разработка содержательной программы, определение расходов, выбор видов фандрайзинга;

2. Реализация — выбор методов проведения, установление ответственности за проведение, выделение средств;

3. Контроль за ходом фандрайзинга, корректировка планов с учетом произошедших изменений;

4. Анализ — оценка результатов, определение эффективности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.007 с.)