Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 19. Послепечатные процессыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Послепечатные процессы включают очень широкий перечень способов и оборудования для отделки печатной продукции. Как и сотни лет назад, наиболее сложным из них является технологический процесс изготовления книги. Однако наступление электронных средств массовой информации привело к снижению тиражей книжно-журнальной продукции практически по всему миру. Вследствие перераспределения объемов тиражей в сторону рекламной продукции ниже будут рассмотрены те способы отделки полиграфической продукции, которые в основном используются в рекламной деятельности.
Лакирование
Нанесение лака на поверхность оттиска придает ему не только дополнительную нарядность, но и увеличивает контрастность изображения. Особенно выигрышно лакирование смотрится на матовой мелованной бумаге. Кроме того, лакирование такой продукции, как карманные календари, защищает ее от механического воздействия и значительно продлевает время ее жизни. Особый интерес у специалистов в области рекламы вызывает выборочное лакирование — нанесение лака на отдельные участки изображения, что значительно расширяет изобразительные возможности оттиска. Нанесение лака осуществляется несколькими способами. Для сплошного и выборочного лакирования используются специальные лакировальные секции, встраиваемые в многосекционные печатные машины. Для этой цели также можно использовать офсетную печатную секцию, отключив увлажняющий аппарат. Использование трафаретной печати для выборочного лакирования позволяет получить толстый (до 100 мкм) слой лака. Одно из последних достижений в этой области — лак УФ-отверждения. Он представляет собой композицию, чувствительную к ультрафиолетовой части спектра. Одной из его особенностей является почти мгновенное затвердение при воздействии на него УФ-излучением. При этом лак не успевает впитаться в бумагу, что увеличивает толщину лакового слоя. Другая особенность — затвердевание лака за счет полимеризации, а не за счет испарения содержащихся в нем веществ. Поэтому слой лака получается более толстый, чем полученный другими способами. Нанесение лака в печатной машине позволяет производить эту операцию со скоростью печати, что значительно увеличивает скорость изготовления печатной продукции.
Припрессовка пленки (ламинирование) К поверхности оттиска горячим валиком прижимается специальная термопластичная полимерная пленка (ламинат), которая слегка «плавится под действием температуры. Для припрессовки используются лавсановые, полипропиленовые, триацетатные, диацетатные пленки. В зависимости от материала толщина пленки изменяется от IS мкм до 50 мкм. После остывания пленка прочно соединяется с поверхностью бумаги. Эта пленка создает тот же эффект, что и сплошное лакирование. Однако этот процесс более медленный, чем нанесение лака. Кроме того, продукция с нанесенным лам и патом получается внешне более грубой. Основным достоинством пленки является ее прочность, поэтому она применяется для продукции, которая подвергается повышенному агрессивному воздействию, например, при изготовлении обложек, для книг в мягком переплете. Существуют устройства для ламинирования печатной продукции шириной до нескольких метров, которая активно используется в наружной рекламе.
Тиснение фольгой
На поверхность оттиска наносится тонкий слой металлической фольги. Фольга для тиснения выпускается нескольких типов: металлизированная, цветная (матовая или глянцевая) и бронзовая. По внешнему виду ее делят на фольгу «под золото», «под серебро», «под бронзу» и цветную. Ни один из указанных металлов для изготовления фольги не применяется. Для изготовления фольги используется алюминий. Фольга состоит из нескольких слоев. Основой является полимерная пленка, устойчивая к температурному воздействию (полиэтилентерефталат, который называется также лавсан). Легкоплавкий разделительный слой на основе воска связывает лаковый слой и основу. На лаковый слой в глубоком вакууме методом напыления на лак наносят слой расплавленного алюминия. Его толщина составляет 0,02-0,05 мкм. Сверху на металлический слой наносится адгезионный слой. В зависимости оттого, в какой цвет окрашен лаковый слой, фольга принимает один из указанных цветов. Если лак имеет нейтральный цвет, то фольга получает естественный цвет алюминия — серебристый. В нормальных условиях слои фольги прочно скреплены между собой. Но под действием температуры (80-150°С) разделительный слой плавится, а адгезионный слой размягчается. Если при этом приложить некоторое давление, то слой алюминия вместе с лаком отделится от основы и приклеится к запечатываемому материалу. Лаковый слой, который после тиснения оказывается сверху слоя металла, не только придает необходимый цвет, но и увеличивает его стойкость к механическому воздействию. Для тиснения фольгой применяются металлические формы высокой печати. Попытки применять для этих целей фотополимерные термостойкие материалы не дали хороших результатов из-за их низкой теплопроводности. Для изготовления клише применяются гравировальные станки, в которых режущий инструмент (резец или микрофреза) управляется компьютером. С помощью этих устройств подготовительный процесс значительно сокращается. Для небольших тиражей (до нескольких тысяч экземпляров) применяются небольшие полуавтоматические прессы. При печати крупных тиражей тиснение производится при помощи ротационных прессов, в которых давление и температура создаются подогретым валом. 19.4. Высекание Этот вид отделки не только повышает привлекательность печатной продукции (карманные календари), но и повышает ее защищенность от подделки (этикетки). В рекламной деятельности большая часть POS-материалов производится с применением высечки. В частности воблеры, стикеры, постеры, мобайлы, гирлянды и другая продукция имеет фигурный контур, который получают с использованием штампа. В качестве рабочего инструмента используется высекальный штамп. Как правило, он изготавливается из толстой фанеры, в которой электролобзиком или лазером прорезается щель согласно высекаемому контуру. В прорезь вставляется нож, изогнутый по контуру прорези. Часто при изготовлении коробок или воблеров бывает необходимо не отсечь материал, а согнуть его (биговать). Для того чтобы обозначить место сгиба, применяется операция, называемая биговка. Она осуществляется при помощи так называемых биговальных ножей. Они несколько ниже высекальных и не отрезают, а сминают материал. В случае ломкого материала биговка позволяет получить аккуратный биг. На рис. 19.1 показан воблер, изготовленный с применением высечки. Рис. 19. 1. Воблер, изготовленный с применением высечки
Разновидностью высекания является штанцевание (или подсекание). Эта операция используется для обработки самоклеящихся материалов. Она заключается в том, чтобы прорезать верхний слой материала и оставить нетронутым антиадгезивную подложку. Ненужная часть материала, которая называется облой, удаляется и на антиадгезивной подложке остается только этикетка. Далее подложка с готовыми этикетками сматывается в рулон и в таком видегтюступает заказчику. В флексографских печатных машинах устанавливаются штанце-вальные секции, в которых штамп представляет собой стальной цилиндр, на поверхности которого методом фрезерования вырезан контур высекаемой этикетки.
Термография
Отделка отпечатанных изображений специальным термопорошком, увеличивающим рельеф оттиска под воздействием теплового излучения, называется термографией. Другое название этого способа — термоподнятие. После термообработки изображение получается рельефным с металлическим оттенком красочного слоя. Тонкие линии на изображении и штрихи текста на оттиске получаются непрерывными по толщине и с гладкими краями, а стыки и пересечения линий огрублены и округлены. Существуют специальные устройства, наносящие термопорошок на оттиск. Но самый простой способ получить термоподнятие — насыпать тонкий слой термопорошка на оттиск сразу после печати, пока краска не успела подсохнуть. Затем излишки термопорошка стряхнуть и оттиск поместить в печь.
Вопросы для самопроверки 1. Каково назначение и область применения лакирования? 2. Каково назначение и область применения припрессовки пленки? 3. Назовите материалы и устройства, применяемые для тиснения фольгой. 4. Каково назначение и область применения высекания? Расскажите о применении этого способа отделки при изготовлении рекламной продукции? 5. Каково назначение и область применения термографии?
Краткие выводы к разделу V В рекламных технологиях широко применяется печатная продукция: от листовок и буклетов до наружной рекламы. Полиграфическая продукция проходит три этапа подготовки: допечатный, печатный и послепечатный. Каждый из них оказывает значительное влияние на конечный результат. Основа современных допечатных процессов — компьютер — позволяет подготовить издание, максимально используя возможности того или иного способа печати, что особенно важно при изготовлении рекламной, как правило, яркой и красочной, продукции Воспроизведение изображения осуществляется несколькими основными способами печати, каждый из которых имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разработке рекламной продукции. Послепечатные процессы позволяют придать оттиску дополнительную выразительность, что особенно важно для рекламной печатной продукции.
Рекомендуемая литература к разделу V 1. Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: 2-е изд., испр. М.: ДМК, 2000. 2. Водчиц, С. С. Эстетика книжных пропорций: учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ, 1997. 3. ГОСТ 3489.1—71. Шрифты типографские (на русской и латинской основах). Группировка. Индексация. Линия шрифта. Емкость. М.: Изд-во стандартов, 1971. 4. Каров, Л. Шрифтовые технологии. Описание и инструментарий: пер. с англ. М.: Мир, 2001. 5. Кипхан, Г. Энциклопедия по печатным средствам информации. М.: МГУП. 2002. с. 1252. 6. Клепер, М.Л. Практическое руководство по цифровой печати. Том 1.: пер. с англ. М. Издательский дом «Вильямс». 2003. 7. Композиция изданий. Особенности проектирования различных типов изданий: учеб. пособие. — М.: Изд-во МГУП, 2000. 8. Кричевский, В. Типографика в терминах и образах: в 2т. М.: Слово, 2000. 9. Литунов, С. Н. Технология трафаретной печати: учеб. пособие / 10. Полянский, Н. Основы полиграфического производства. М.: Книга, 1991. 11. Рудер, Э. Типографика: Руководство по оформлению: пер. с нем. М.: Книга, 1982. 12. Самарин, Ю. Н. Допечатное оборудование: конструкция и расчет: учебник для вузов/ Моск. гос. ун-т печати. М.: МГУП, 2002. 540 с. 13. Стефанов, С. Полиграфия для рекламистов и не только. М.: Гелла-Принт, 2002. 14. Сысуев, И. А, Типографика и компьютерные шрифтовые технологии: учеб. пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004. 15. Уильямс, Р. Недизайнерская книга о шрифтах. СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2003. 16. Файола, Э. Шрифты для печати и Web-дизайна. СПб.: БХВ- Петербург, 2003. 17. Феличи, Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн /пер. с англ. и ком-мент. С. И. Пономаренко. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. 18. Шмелева, А. Классификация шрифтов: практика и проблемы // Publish. № 1. 2003. С. 78-82. 19. Шахкелъдян, Б.Н. Полиграфические материалы / Б. Н. Шахкельдян, Л. А. Загаринская. М: Книга, 1988. 328 с. 20. Офсетные печатные машины: учеб. пособие / В. И. Штоляков, А. Ф. Федосеев, Л. Ф. Зирнзак. М.: Изд-во МГУП, 1999. 216 с.
Раздел VI РЕЖИССУРА РЕКЛ АМЫ Содержание раздела VI
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1863; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.218 (0.013 с.) |