Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режиссерский сценарий и раскадровкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Литературный сценарий рекламы не является финальным произведением. На основе литературного сценария пишется режиссерский сценарий. Это делает режиссер-постановщик рекламного фильма. Сценарий телевизионной рекламы — это письменная версия ролика с полным текстом, диалогами, стихами и инструкциями. Сценарий включает в себя визуальный план ролика плюс все описания, необходимые директору или продюсеру для поиска места съемки или создания декораций, актерскому агентству — для подбора актеров, композитору или аранжировщику — для написания музыки, продюсеру — для разработки бюджета, а также графика выполнения всего проекта. Разработать режиссерский сценарий — это значит найти телевизионный эквивалент литературному сценарию, перевести литературный язык на язык телеэкрана, где «словами» являются монтажные фразы, комбинации из трех склеенных планов: крупного, среднего и общего.
Например, вместо простой литературной фразы «Он читает много хороших книг» мы получаем монтажную конструкцию: • «у него много книг» (общий план стеллажей); • «это книги Пушкина, Гоголя, Маркеса» (крупный план обложек); • «он их читает» (ряд характерных деталей, на которых видно, что Режиссерский сценарий рекламного ролика пишется в двух колонках: в левой колонке пишется описание кадров, а в правой — текст, музыка, шумы, звуки. Проще говоря, левая колонка — визуальная, правая — аудиальная. Основой структуры режиссерского сценария телевизионной рекламы является взаимосвязь текста и кадров. Напротив описания каждого кадра напечатан его текст. Текст обычно нумеруется, чтобы показать связь с соответствующими кадрами. В сценарии нет философских рассуждений и описаний чувств героя. Описываются лишь события и места действия. Раскадровка — это визуальный план, макет рекламного ролика. Часто говорят, что раскадровка напоминает комикс по мотивам произведения. Считается, что практика раскадровки пришла из студии Уолта Диснея, из мультфильмов. На этапе разработки визуального решения ролика основная роль принадлежит художнику. Он должен составить конкретное, вещественное представление об изобразительном ряде фильма и сделать раскадровку рекламного ролика, или, как ее называют рекламные художники, — сториборд. Раскадровка — это серия эскизов, основанная на режиссерском сценарии и замечаниях оператора, с изображением ключевых планов фильма. Число рисунков варьируется от ролика к ролику. Это зависит не столько от продолжительности рекламы, сколько от необходимости выделить ту или иную деталь. Раскадровка состоит из серии отобранных кадров, показывающих развитие сюжетной линии, и отражает как композицию и крупность кадров, так и взаимосвязь видеоряда с текстом. Из раскадровки видны необходимые элементы оформления, реквизит, костюмы, актерские типажи, схема света. Кадры раскадровки — это фотографии, они не показывают действие, а только иллюстрируют развитие событий. Художественный директор рекламного агентства определяет, какие изображения содержат больше информации. Напротив каждого кадра записывается версия текста, звучащего в нем, входные и выходные точки сценария и основные действия, которые надо выполнить актерам. Сториборд — это практический шаг от сырого сценария к настоящему производству, промежуточный пункт между рождением оригинальной идеи и завершенным фильмом. Покадровый план дает наглядное представление о замысле рекламодателя и становится основой дискуссии между агентством, клиентом и студией, осуществляющей съемку. Иногда, для того чтобы убедить клиента принять сценарий, вся творческая группа поет, танцует и изображает действие вместо актеров. И все же конечный продукт, готовый к выходу на экран, не всегда оказывается похожим на сториборд, как бы хорош тот ни был. Сложные дорогостоящие ролики невозможно точно передать в покадровом плане: они изобилуют быстро сменяющими друг друга кадрами, техническими ухищрениями. Здесь сториборд, как и сценарий, способен лишь передать идею в самом общем виде, дать подсказку, все остальное зависит от режиссера. Режиссерам комфортнее работать с теми художниками, которые понимают рекламную специфику, а не просто формально иллюстрируют. Это касается уровня профессионализма рекламного художника, где важна не только техника рисования, но и понимание задачи. При создании раскадровки важны такие моменты, как понятное краткое отображение действия в кадре, точное отображение крупности планов, монтажное мышление и т.д. Но, как правило, режиссеры очень редко снимают точно по сторибордам, часто раскадровка и конечный результат сильно отличаются. Таким образом, к литературному и режиссерскому сценариям добавляется раскадровка, которую можно назвать изобразительным сценарием ролика. Чтобы сделать раскадровку более реалистичной, кадры снимают на слайды. Если кадры записаны на видеопленку вместе с черновым вариантом звуковой дорожки, то такая раскадровка будет называться анимационной или аниматикой. Анимационная раскадровка (аниматика) — предварительная версия рекламного ролика с фрагментами из раскадровки, записанными на видеопленку вместе с черновым вариантом звуковой дорожки. Если кадры являются фотографиями реального места действия, то такой вид раскадровки называется фотораскадровкой. Фотораскадровка — черновая версия рекламного ролика, аналогичная анимационной, за исключением того, что кадры являются фотографиями реального места действия. Аниматика или фотораскадровка являются промежуточным этапом между «бумажной» и реальной версией рекламного ролика. Делается она не только для того, чтобы продемонстрировать заказчику Пример рабочей раскадровки рекламного ролика «Журналист» торговой марки «Спрайт» (рис. 22.1). Художник — Антон Берг.
Рис. 22.1. Раскадровка ролика «Журналист» При подборе актеров — кастинге — для рекламного ролика необходимо учитывать специфику рекламного фильма. В рекламе нет эпизодических ролей, персонаж может не быть главным действующим лицом, но роль, которую он играет, равна по значимости любой другой. Это парадоксальное с точки зрения игрового кино положение требует подбора типажных актеров на все без исключения роли. Это вызвано еще и тем, что в рекламном фильме актер должен суметь обозначить образ в считанные секунды и заинтересовать своим персонажем зрителя. После написания сценария, создания раскадровки и подбора актеров, создается постановочный проект. В него входят: сценарий, раскадровка, фото или видео места съемки, эскизы декораций, костюмов, варианты грима, список технического оборудования и реквизита. Над Режиссерский замысел Режиссерское искусство заключается в творческой организации всех элементов художественного произведения с целью создания единого, гармоничного, целостного продукта. Этой цели режиссер достигает на основе своего творческого замысла. Исследование объектов, о которых рассказывает реклама, начинается задолго до съемок. Сценарий, построенный с учетом эстетики телевидения, претерпевает в процессе осуществления значительные изменения. Если вначале — это литературная заявка, которая описывает суть рекламируемого, опираясь на авторские предложения, и наметка путей, по которым может пойти режиссерское исследование, то затем это постановочный проект — руководство творческой группе для поэтапного накопления материала, где уже произошел перевод ситуации на язык телевидения. Режиссерский замысел — это основная часть постановочного проекта (или постановочного плана). Режиссерский замысел рекламного произведения осуществляется на основе подробной информации о рекламируемом товаре, то есть брифа, а также на основе литературного сценария рекламного ролика. Режиссерский разбор литературного сценария рекламы делается с точки зрения главного героя рекламного произведения. Замысел включает в себя: • тему; • идею; • сверхзадачу; • конфликт; • событийный ряд; • характеристику действующих лиц; • художественный образ; • жанр. Тема — отвечает на вопрос: о чем в данном произведении идет речь. Тема— это предмет исследования, изображения, повествования. Определить тему значит определить объект изображения, тот круг явлений действительности, который нашел свое воспроизведение в данном произведении. Тема — это наиболее общее представление о процессе, происходящем в произведении, то есть тема рассматривает очерченный в произведении круг жизненных явлений. Тема произведения — это проблема, то, что лежит на поверхности. Посмотрим, например, сценарий широко известного рекламного Режиссер — Алексей Розенберг Рекламный слоган: «В компании с «Толстяком» время летит незаметно».
Сценарий ролика: «Мы видим компанию друзей, пьющих пиво «Толстяк». Крупным планом бутылки, пиво, льющееся в бокалы. Друзья веселятся, шутят пьют пиво. Один из них - забавный, добродушный парень. Мы видим нашего героя, он в костюме Деда Мороза, рядом стоит елка и мешок с подарками. Голос за кадром: «Пиво «Толстяк», отменное пиво из ячменя и хмеля. Пиво «Толстяк» просто создано для хорошей компании, его великолепным вкусом можно наслаждаться бесконечно». Мы снова видим нашего героя, он заходит в дверь, за которой слышится мужской голос: «Разрешите вас, как говорится, поздравить...» В этот момент наш герой в костюме Деда Мороза и с подарками заходит в комнату. Комната украшена цветами и воздушными шариками. Посреди комнаты стоит группа женщин с цветами в руках. На стене висит плакат «С 8 марта!». «...С международным женским днем!» — продолжает мужчина. Удивленный мужчина, глядя на Толстяка, задает вопрос: «Ты где был?» «Пиво пил», — смущенно отвечает наш герой. Последний кадр: бутылка пива «Толстяк» и предупреждающий знак: «Внимание! В компании с «Толстяком» время летит незаметно». Итак, тема отвечает на вопрос: о чем в произведении идет речь? Отвечая на вопрос, можно сказать, что этот ролик о том, как Толстяк (то есть наш главный герой) пил пиво с друзьями и из-за этого опоздал на празднование Нового года. Ключевым словом будет «опоздал», значит, темой данного ролика будет опоздание. Это и будет проблемой главного героя. Определение темы и осмысление ее как проблемы помогает правильно сформулировать идею. Идея — основная мысль произведения, главный вывод содержания. Оценка отображаемых явлений и событий. Идея отвечает на вопрос: в чем я хочу убедить зрителя? «Тема всегда конкретна. Она — кусок живой действительности. Идея, наоборот, абстрактна. Она — вывод и обобщение. Тема — объективная сторона произведения. Идея — субъективна» [11, с. 232]. Идея — это лозунг, а лозунг в рекламе — это слоган. Именно слоган дает толчок той визуальной идее, которая превращает литературный сценарий в готовый ролик. Тимур Бекмамбетов, режиссер: «Слоган — это самое главное. Смотрите, какая цепочка: сначала есть нечто, что клиент хочет продать, потом агентство придумывает, что нужно кричать и на каком углу, потом — как эмоционально продать идею зрителю. Рекламный ролик нужен только для одного — чтобы объяснить людям содержание слогана. Если слоган неясный, туманный или, того хуже — непонятный то ролик будет сдаваться долго и с большими проблемами. Бывает, что слоган правильный, но как-то банально сказан. Это не так страшно можно вытащить ролик за счет истории, придумать, как его интересно сделать. Самая большая проблема, когда сценарная история не приводит к слогану» [23, с. 21]. Возвращаемся к примеру с «Толстяком». Слоган ролика: «В компании с «Толстяком» время летит незаметно». Визуально ролик полностью поддерживает эту идею. Пиво настолько хорошее и компания настолько приятная, что забываешь обо всем на свете: о работе, обязанностях и так далее. Герой не просто опаздывает, иначе это было бы просто досадное недоразумение, а опаздывает так, чтобы «совсем». Русский характер и менталитет. Сверхзадача — цель произведения. Отвечает на вопрос: ради чего? Поскольку конечной целью любой рекламы является продажа товара/услуги, то очевидно, что сверхзадача любой рекламы — продать. Но реклама сегодня продает не столько товары и услуги, сколько мечты, уверенность, красоту, здоровье, общение и все то прочее, в чем так нуждается сегодня современный человек. Поэтому сверхзадачу рекламы целесообразно рассматривать гораздо шире, чем обычную продажу товара. Реклама пива «Толстяк», безусловно, продает пиво, но вместе с ним дружбу, единение, юмор и веселье. Конфликт с латинского языка переводится как столкновение сторон, мнений, сил. Конфликт — это способ раскрытия противоречий, динамично развивающийся процесс борьбы. При помощи конфликта происходит расстановка сил. Конфликт является движущей силой сюжета. В любом произведении нас привлекает драматизм — напряженность действия, когда мы следим за судьбой героя и с нетерпением ждем, чем закончится столкновение, спор, преодоление препятствий, схватка героя с противником или с обстоятельствами. Схватка — это не обязательно драка в прямом смысле этого слова, это какие-то действия, поступки, слова персонажей произведения, противостоящие друг другу или обстоятельствам жизни. Конфликт — это и есть столкновение, он зарождается, развивается, разрешается примирением конфликтующих сторон или катастрофой. Например, в рекламном ролике сока «Добрый» «Знакомство», конфликт разрешается путем снятия противоречия между родителями и сыном, разумеется, при помощи рекламируемого товара. В противоположность первому примеру ролик пива «Сибирская корона» «Аукцион» заканчивается катастрофой. Главный герой выбрал честь, потеряв при этом любовь. Причиной конфликта является точка зрения героев произведения на действительность, описанную в произведении. На жизнь, друг на друга, на обстоятельства. Это оценка героем окружающего мира и себя самого в этом мире. Конфликт — это столкновение различных точек зрения. В произведении их может быть несколько. Задача режиссера — понять, точку зрения какого героя считать главной, чей конфликт будет доминировать. Позиции каких героев важнее с экранной точки зрения? Точки зрения проявляются в том, как главный герой оценивает окружающую действительность и себя в ней. Разнообразие конфликтов определяется свойствами характеров персонажей, временем и местом действия, материальными, духовными, объективными и субъективными причинами. Конфликты бывают внутриличностные, межличностные, групповые, социальные, культурные, политические и т.д. Виды конфликтов: • я — я (внутренние конфликты); • я — ты (взаимоотношения с другими); • я — мы (конфликт между личностью и социальной средой); • я — мы все (конфликт между человеком и человечеством, историей); • я — все (конфликт между личностью и природой). В примере с «Толстяком» конфликт будет между желанием героя весело провести время в компании друзей и необходимостью идти поздравлять коллег с Новым годом. Это внутренний конфликт «я — я». Основной конфликт, как правило, должен быть такой, чтобы он мог охватить наибольшее количество героев. Кроме основного конфликта в произведении могут существовать конфликты второстепенные, побочные, которые должны служить раскрытию основного конфликта. Но и основной, и второстепенный конфликты должны быть тесно взаимосвязаны. В «Толстяке» также присутствует конфликт взаимоотношений с другими «я — ты», поскольку понятно, что опоздание нашего героя даром ему не пройдет. Но второй конфликт тесно взаимосвязан и является следствием первого конфликта. Конфликты всегда должны быть персонифицированы. То есть взгляды и интересы групп, народов, социальных слоев и т.д. должны быть выражены в образах конкретных персонажей. Конфликт способен развиваться только благодаря активным действиям героев. Герои сценария действуют, участвуют в каких-то событиях, совершают какие-то поступки. Из поступков героев складывается наше представление об их характерах и о причинах развития конфликта. Это взаимосвязано: характеры определяются поведением героев в конфликте, а конфликт — позицией героев в предлагаемых автором обстоятельствах. Достаточно часто герои рекламных роликов похожи друг на друга, как братья-близнецы. После просмотра рекламного блока вы не можете вспомнить ни одного конкретного героя. Персонажи в основном безлики. Мы видим их лица, но у них нет характеров, нет биографии. Они вне реальной жизни. Конечно, задача рекламы заключается в том, чтобы продавать товары, а не характеры, но, делая невыразительным персонажа ролика, теряет в выразительности само рекламное сообщение. Если зритель не верит в реальность рекламного героя, то почему он должен верить его мнению о рекламируемом товаре? Реклама теряет достоверность и доверие зрителя. Данное утверждение не доминантно, но персонажи, которые живут не только в рамках 30-секундного ролика, но и за его пределами, по До появления на экране персонажи совершают какие-то поступки, возможно, с кем-то конфликтуют и по-своему относятся к окружающему миру. Они идут к тем кульминационным эпизодам своей жизни, из которых и состоят рекламные ролики. У Станиславского это называется «второй план», тот «жизненный багаж» персонажа, с которым герой приходит в произведение. Здесь легко провести аналогию с работой художника-живописца над жанровой картиной: на картине запечатлен только один момент жизни героев. Но если художник не позаботится о том, чтобы характеры, судьбы, социальное положение героев стали ясны зрителю, то картину ждет провал. Всем, конечно же, известны рекламные герои, которые стали народными любимцами, а их фразы из рекламных роликов стали народным фольклором. Нелишне будет напомнить, что такой успех обеспечен симбиозом работы творческой цепочки: автор — актер — режиссер. Метод идейно-тематического анализа драматургического произведения был разработан Аркадием Иосифовичем Кацманом — практиком и теоретиком российской театральной школы, учеником и соратником выдающегося режиссера XX в. Георгия Александровича Товстоногова. Метод прошел успешное апробирование несколькими поколениями театральных и кинорежиссеров нашей страны и с успехом используется в настоящее время. Он одинаково хорошо подходит для режиссерского разбора театральных пьес, кинематографических и рекламных сценариев. Схема разбора произведения методом идейно-тематического анализа выглядит следующим образом (рис. 22.2).
Ведущее предлагаемое обстоятельство Рис. 22.2. Схема разбора методом идейно-тематического анализа Все компоненты схемы полностью соответствуют элементам композиционного построения художественного произведения с одной лишь разницей — данный метод является чисто «режиссерским». Исходное событие (соответствует экспозиции) — это событие, которое начинается за рамками произведения и заканчивается на наших глазах. Основное событие (соответствует завязке) — начало борьбы по сквозному действию, завязка конфликта, событие, которое приводит в движение то состояние, которое в исходном событии было в спокойном виде. Центральное событие (соответствует кульминации) — кульминация борьбы по сквозному действию, наивысшее проявление идеи. Финальное событие (соответствует развязке) — окончание борьбы по сквозному действию, окончание событий и поступков главного героя. Разрешение конфликта. Главное событие — это сверхзадача, цель произведения. Для рекламы главное событие — это то, что заставляет представителя целевой аудитории ролика при выборе товара остановиться именно на конкретном рекламируемом товаре. Для режиссера главное событие определяет интерпретацию ролика. Событие — факт, выявляющий конфликт. Иногда в жизни случается что-то, что все меняет — вызывает новые мысли, чувства, заставляет по-новому смотреть на жизнь. Это происшествие мы и называем событием. В событии всегда есть момент действия, узнавания, известия или осознания. В развитии действия (сквозном действии) событие меняет линию действия главного героя. Событие не может быть растянуто во времени. Событие — это начало или конец какого-то процесса. Данный метод требует четкого определения событий, поскольку от этого зависит то, насколько правильно режиссер поставит актеру его задачу. Например, свадьбу нельзя назвать событием. Событием будет известие о свадьбе или предложение руки и сердца. Сама свадьба может превратиться в событие по истечении какого-то количества времени. Свадьбу, как событие «здесь» и «сейчас», актер сыграть не может, зато может сыграть реакцию на известие о свадьбе. Исходное предлагаемое обстоятельство — условия жизни главного героя. Это действительное, то, что не меняется - на протяжении всего произведения. Ведущее предлагаемое обстоятельство — обстоятельство, определяющее цель главного героя. Это желаемое. Возникает в завязке, заканчивается в развязке. Ведущее и исходное предлагаемое обстоятельства определяют конфликт. Сквозное действие — конфликт в развитии. Если сверхзадача — это цель произведения, то сквозное действие — это путь, по которому идут к цели. Сквозное действие — это борьба за цель. Сквозное действие возникает в завязке, развивается через события по законам причинно-следственной связи. Заканчивается разрешением конфликта. Другими словами, сквозное действие — это те слова, события и поступки, которые совершает главный герой для достижения своей цели. Все элементы данной схемы находятся в неразрывной взаимосвязи. Метод называется «методом идейно-тематического анализа», следовательно, с его помощью можно определить тему, идею и сверхзадачу. Режиссерский разбор рекламного произведения методом идейно- Разберем рекламный ролик «Знакомство» сока торговой марки «Добрый». Команда проекта — PA Lowe Adventa Креативный директор — Александр Бренер Арт-директор — Анна Гладкова Продакшн -студия — Park VI Режиссер — Петр Буслов Оператор — Михаил Агранович Композитор — Алексей Соловьев Сценарий ролика: Действие происходит в обычной квартире. Муж и жена (мать и отец) сидят за празднично накрытым столом и ждут, когда придет их сын со своей девушкой, чтобы познакомить ее с родителями. Родители явно нервничают, отец устал ждать и проголодался. Он тянет руку к еде. Жена просит его: «Не хватай, вот лучше соку попей». Наливает сок «Добрый» в стаканы, они оба пьют. Открывается входная дверь, в комнату заглядывает сын. Родители встают. Сын: «Мама, папа...» — вслед за парнем входит девушка — «...Знакомьтесь — это Оля!» Пауза. Мама в ужасе оглядывает Олю, внешний вид которой явно не соответствует тому, что ожидали увидеть родители молодого человека. Девушка напоминает смесь байкера и тинейджера. Отец, прерывая неловкое молчание, хлопает в ладоши и говорит:) «Ну, как говорится, добро пожаловать!» Сок «Добрый» — с добрыми пожеланиями! Итак, исходное событие — ожидание. Основное событие — появление сына. Центральное событие — появление Оли. Финальное событие — приглашение к столу. Исходное предлагаемое обстоятельство — желание родителей иметь невестку, соответствующую их стереотипам о будущей жене для сына. Ведущее предлагаемое обстоятельство — желание сына встречаться с девушкой, которая ему нравится, несмотря на то что родители могут оказаться не в восторге. Сквозное действие — решение сына познакомить Олю с родителями, поставить их перед фактом, надеясь на их понимание и доброту. Исходное и ведущее предлагаемые обстоятельства и будут определять конфликт. Две противоположные точки зрения, в данном случае отцов и детей, будут определять тему (проблему) ролика. «Добрые» свойства рекламируемого продукта не дают разгореться конфликту, что поддерживает идею «С добрыми пожеланиями!». В итоге, главное событие — победа доброго и позитивного в человеке, что, собственно (кроме самого сока, конечно), и продает данный продукт. Разумеется, метод идейно-тематического анализа можно применить не ко всем телевизионным рекламным роликам. Речь идет только о чисто режиссерской, драматизированной рекламе. Художественный образ Образ — понятие многозначное. Это характер героя, который складывается в воображении зрителя, это действительность, в которой живет герой, поступки, которые он совершает, картина природы. Образ — это и целое произведение и какая-то его часть. Художественный образ — это то, что остается в голове после просмотра рекламы. Это может быть что-то неопределенное, а может выражаться конкретным символом. Художественный образ — это отражение, преломление действительности с художественной точки зрения. Классическое определение художественного образа — абстрактная идея, выраженная в конкретной чувственной форме. Образ — это материальная идея. Рекламная идея вербально воплощается в слоган, визуально — в художественный образ. Художественный образ может быть решен через: • образ-персонаж; Например, в роликах сока «Моя семья» актеры создают образы семейных персонажей, которые очень узнаваемы. Слоган так и звучит: «Моя семья». • образ-оформление; В пример можно привести ролики шоколада «Баунти», где окружающая обстановка райского острова работает на создание образа, слоган: «Баунти — райское наслаждение». • образ-действие. Например, реклама сока J7, где благодаря соку все друг другу подмигивают. Слоган: «J7: живи, играй!» В роликах могут успешно сочетаться несколько видов решений образов. Например, опоздание в роликах пива «Толстяк» будет образом-действием, но и сам Толстяк одновременно будет являться образом-персонажем, слоган: «В компании с «Толстяком» время летит незаметно».
Итак, образы в рекламе используются, чтобы с максимальной выразительностью высказать отдельно взятую мысль рекламный слоган.
Классические виды образности: Аллегория — олицетворение. Изображение идеи или понятия посредством отчетливо представляемого образа. Связь между образом и значением устанавливается в аллегории по аналогии. Смысл аллегории характеризуется однозначной определенностью и раскрывается не в художественном образе, а путем подведения образа под какое-либо понятие. Метафора — сравнение без «как». В основе построения метафоры лежит принцип сравнения предмета с каким-либо другим предметом на основании общего для них признака. Режиссер прибегает к приему метафоры, называя только то, с чем сравнивается изображенный предмет или понятие, утаивая его прямое наименование, чтобы заставить работать мысль и воображение зрителя. Символ — знак. Символ определяется как многозначный, предметный образ, объединяющий собой разные планы воспроизводимой художником действительности на основе их существенной общности, родственности. Символу присуще метафорическое начало. Коренная черта символа — многозначность. Гипербола — преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета или явления. Литота — преуменьшение. Метонимия — замена одного слова другим. Синекдоха — когда частью чего-то обозначают целое или наоборот. Сравнение — качество одного предмета сравнивается с качеством другого. Эпитет — характеристика предмета или явления посредством прилагательного. Не всякая метафора или гипербола может быть образом, но всякое образное выражение, понятие или явление можно классифицировать одним из подобных терминов. Существует несколько приемов создания рекламного образа. Одна из классификаций приемов создания рекламных образов дана в книге И. Имшинецкой «Креатив в рекламе» [12]. Все эти приемы можно условно разделить на три категории, о которых говорилось выше: образ-персонаж, образ-оформление, образ-действие. • Рекламный образ может быть построен на использовании профессионального статуса. Мы все склонны доверять людям, имеющим в наших глазах авторитет, поэтому лекарства рекламирует врач, еду — повар и т.д.
Например, реклама детского творожка «Растишка», где о пользе кальция для детского организма, содержащегося в рекламируемом продукте, рассказывает педиатр. • Показ потребителя товара: В этом случае в ролике показывается персонаж, который уже пользуется рекламируемым товаром. Хочешь быть, как он, — купи. Например, хочешь быть здоровым — пей напиток «Актимэль», который укрепляет иммунитет. • Олицетворение. Товар снабжают атрибутами человека. Например, реклама шоколада M&Ms. • Результат использования товара. Этот прием используется в рекламе различных косметических средств. • Показ жизненной ситуации использования товара. Например, реклама моющего средства «Фейри» с ситуацией, когда нет горячей воды. • Контраст (визуальный конфликт). Например, реклама фотопленки «Кодак», в которой ее качество сравнивают с обычной пленкой. • Прием контраста «до» и «после». Например, реклама шампуней от перхоти. • Использование имиджа животных. Например, реклама зубной пасты «Блендекс»: зубы, как у акулы. • Визуализация стереотипа. Рекламный образ строится на том, что бытующий в обществе стереотип получает визуальное воплощение. Например, молоко «Домик в деревне» рекламирует, конечно же, бабушка. • Использование сказок. Например, реклама пива «Три богатыря». • Изменение угла зрения. Рекламный образ может строиться на показе того, кому станет плохо после употребления товара (если это является целью). Например, «Фумитокс» — средство, благодаря которому вас больше не смогут кусать комары, о чем они с ужасом сообщают с экрана. • Противостояние борьба — победа. Например, реклама освежающих конфет «Ментос», где герои с честью выходят из трудных ситуаций, товар проходит вместе с потребителем через испытания и помогает ему победить. • Использование символов прошлого. Если в рекламном образе по Например, реклама жевательной резинки «Джусифрут», которая пришла к нам из 1960-х гг. • Использование национальности. Например, индийский чай, швейцарские часы, французскую косметику могут рекламировать представители этих национальностей. • Недосказанность. В этом случае фантазия потребителя должна Этот прием используется в рекламном ролике магазинов косметики и парфюмерии «Л'Этуаль» (показ частей женского тела). • Использование семантики окружения. Контекст, в котором показан товар. Предмет, помещенный рядом с другими предметами, приобретет те же качества. Например, рекламный ролик автомобиля Lexus RX 300 (дорогой дом — дорогая машина). • Гиперболизация. Нарушение пропорций в пользу важной детали. Например, реклама жевательной резинки «Орбит белоснежный», которая делает улыбку не только белоснежной, но и «сверкающей». • Использование произведений искусства. Этот прием построен на Например, реклама кофе «Нескафе Gold» с «Венерой» Боттичелли.
• Оригинальность. Результатом действия этого приема должно Например, реклама пылесоса LG, который обладает такой большой мощностью, что может «чистить» от пятен даже далматинцев. • Использование метафоры. Сравнение товара с чем-либо по одному или нескольким сходным признакам. Чем больше признаков задействовано, тем сильнее прием. Например, реклама фруктового геля для душа «Палмолив», когда женщина заходит в душевую кабину, откручивает верхнюю част
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 5355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.39 (0.015 с.) |