Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка затрат на восстановление транспортных средствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3.1. При оценке и расчете стоимости восстановительного ремонта (далее – ремонта) ТС используются затратный и сравнительный подходы. Затратный подходиспользуется для составления калькуляции (сметы) на ремонтные работы. Сравнительный подход применяется при определении рыночной стоимости материалов, комплектующих изделий, энергии, трудовых затрат и стоимости других ресурсов, привлекаемых для ремонта ТС. 3.2. Расчет стоимости (величины затрат) ремонта (устранение повреждений и дефектов) ТС следует определять по формуле: VRЕМ = VTZ + VZ · (1 - Wf /100) + Vм, тенге, где: VTZ – стоимость трудовых затрат по замене, ремонту запасных частей и их окраске с учетом накладных расходов, тенге; VZ – стоимость новых запасных частей, тенге; Wf – физический износ, %; При определении стоимости восстановительного ремонта, износ ТС и его комплектующих изделий рассчитывается на момент повреждения. VM – стоимость материалов, тенге; 3.3. Определение величины трудовых затрат и накладных расходов (VTZ). Стоимость трудовых затрат и накладных расходов ремонтных работ по устранению повреждений и дефектов ТС (VTZ) определяется на основании: 1) установленных предприятием-изготовителем ТС официальных нормативов трудоемкостей и опубликованных в сборниках, перечень которых приведен в Приложении № 9 к настоящей инструкции. При этом если используется программный продукт, в отчете должен быть указан номер лицензии или электронного ключа используемого программного продукта; 2) рыночной стоимости одного нормо-часа работ в данном регионе на дату оценки с учетом типа, модели и возраста ТС, определенной на основании данных анализа о средних ценах нормо-часа на слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, кузовные и малярные работы опубликованных в информационных изданиях Палат оценщиков и/или других источников СМИ. В случае отсутствия официально опубликованных данных о ценах на ремонтные работы их величина должна подтверждаться справками (в количестве не менее 2-х) от официальных станции (мастерской) технического обслуживания и ремонта автомобильных транспортных средств (далее - СТОА) и СТОА не являющихся официальными дилерами определенных марок ТС, при этом стоимость нормо-часа не может быть менее 2 МРП и не должна а территории СНГь и четкость в написании, дабы в последующем исключить возможность двойного толкования данного пунктагарантийнопревышать 4 МРП для ТС иностранного производства не находящихся на гарантийном обслуживании и для ТС производства стран СНГ стоимость нормо-часа не может быть менее 1 МРП и не может превышать 1,5 за исключением ТС производимых/собираемых по лицензии иностранных (стран дальнего зарубежья) производителей или изготовленных на совместных предприятиях с участием иностранных (стран дальнего зарубежья) производителей. 3) по формуле: VTZ = Т х pnh, тенге, где: Т – трудоемкость работ, нормо-часов; pnh – рыночная стоимость нормо-часа, тенге. 3.4. Объем, способы, виды, технология и трудоемкость ремонтных работ, определяются в зависимости от характера и степени повреждения, состояния (коррозионного разрушения) деталей и узлов, с учетом необходимости проведения работ по разборке/сборке, подгонке, регулировке, окраске, антикоррозионной и противошумной обработке и т.д., в соответствии с технологией, установленной предприятием-изготовителем ТС, а в случае отсутствия сведений о технологии ремонта предприятия-изготовителя – путем экспертной оценки по имеющимся аналогам той же фирмы производителя и данным официальных представительств предприятий-изготовителей. При затруднении с определением трудоемкости работ восстановительного ремонта ТС рекомендуется ориентироваться на следующие виды ремонтных воздействий: - ремонт № 1 - устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20% поверхности детали); - ремонт № 2 - устранение повреждений со сваркой или ремонт № 1 на поверхности детали, деформированной до 50%; - ремонт № 3 - устранение повреждений на поверхности детали, деформированной до 30%, с вытяжкой или правкой, с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, и изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали; - ремонт № 4 - устранение повреждений с ремонтом № 3 на площади свыше 30% поверхности детали; - замена и частичная замена - замена поврежденной детали или части детали номенклатурной, запасной частью, либо ремонтной вставкой изготовленной из нее. Частичная замена чаще всего производится при повреждении узких и длинных деталей (поперечины, лонжероны, боковины, брызговики); Ремонт №4 следует применять в исключительных случаях при невозможности или экономической нецелесообразности проведения замены детали. Не рекомендуется назначение ремонта свыше ремонта № 2 при расчете стоимости восстановительного ремонта для ТС выполненных из алюминиевых сплавов, что связанно с ограниченностью термического воздействия на детали данных ТС. 3.5. Оценщик принимает решение о замене агрегата, узла, детали только при экономической нецелесообразности или технической невозможности их восстановления, руководствуясь требованиями нормативных документов, действующих в Республике Казахстан и технической документацией предприятий-изготовителей ТС, регламентирующих нормативы технического состояния и безопасности эксплуатации. Примечание: 1). Решению о замене двигателя, коробки раздаточной и перемены передач, ведущих мостов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления, для специализированного транспорта - агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, должна предшествовать, их дефектовка со вскрытием. 2). Замена кузова легкового автомобиля, автобуса (кабины грузового автомобиля) назначается в том случае, если они не соответствуют требованиям на приемку кузовов в ремонт или если его ремонт экономически нецелесообразен. В случае отсутствия установленных требований замену рекомендуется назначать при выполнении следующих условий: а) образование сложного или особо сложного перекоса кузова, при необходимости замены: - передней части кузова с передними лонжеронами, с устранением деформаций (не ниже ремонта №2), или заменой щита передка, передних стоек боковины (одной боковины), рамы ветрового окна, панели переднего пола салона в левой и/или правой части, панели крыши; - задней части кузова с задними лонжеронами, с устранением деформаций (не ниже ремонта №2) или заменой задней перегородки, рамы окна задка, задних частей боковин (одной боковины), панели заднего пола салона в левой и/или правой части; б) наличие повреждений, требующих замены более 50% таких элементов кузова, как панель крыши, пол салона с лонжеронами, боковина, моторный щит, лонжерон передний, лонжерон задний; в) средний или сложный перекос кузова при наличии сквозной коррозии его несущих элементов, не позволяющей обеспечить качественное сопряжение заменяемых или ремонтируемых деталей; г) восстановительный ремонт кузова или рамы путем замены или ремонта отдельных элементов экономически нецелесообразен. 3.6. Определение стоимости запасных частей и материалов: 1) стоимость запасных частей, применяемых для выплаты, как для страховых компаний, так и для иных случаев (суд и т.д.), определяется на основании достоверных данных о рыночной стоимости новых запасных частей, сложившейся в данном регионе на момент оценки за вычетом износа, определяемого в соответствии с пунктом 2.4. настоящей Инструкции. Устранимый физический износ при оценке стоимости причиненных убытков учитывается только в том случае, если после ремонта стоимость транспортного средства возрастет. Достоверной рыночной стоимостью запасных частей является цены продавцов осуществляющих продажу запасных частей в качестве своей основной деятельности. В отчете об оценке оценщик обязан указать не менее двух источников информации стоимости запасных частей (наименование, телефон, адрес, адрес сайта). Если у продавцов отсутствует информация о стоимости запасных частей (снятие модели с производства, эксклюзивные модели) рекомендуется использовать информационные справочники, перечень которых приведен в подпункте 3 данного пункта. 2) для автомобилей, находящихся на гарантийном сроке эксплуатации, а так же для автомобилей сроком до 10 лет эксплуатации рекомендуется стоимость оригинальных запасных частей и комплектующих принимать по данным официального дилера или на основании данных специализированного магазина, официально представляющего данную торговую марку. 3) для автомобилей, срок эксплуатации которых превысил 10 лет, стоимость запасных частей и комплектующих следует принимать на основании данных специализированных магазинов, представляющих данную торговую марку, если у продавца информация отсутствует (снятие модели с производства, эксклюзивные модели) необходимо использовать информационные справочники, программные продукты фирм «Eurotax», «DAT», «AUDATEX», «MOTOR», «MITCHEL», «AUTOCALC» (с учетом НДС). 4) При определении стоимости деталей, узлов, агрегатов и при составлении отчета оценщик обязан указывать не только наименование заменяемых деталей, узлов и агрегатов, но и их номера по каталогам завода-изготовителя. 5) При определении стоимости заменяемых запасных частей, в случае возможности нескольких вариантов поставки (по срокам), рекомендуется использовать стоимость оригинальных запчастей с минимальным сроком поставки. 6) Стоимость заменяемых запасных частей и материалов при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается: а) на дату повреждения, если в договоре на оценку не указана иная дата; б) в ценах, соответствующих месту проведения осмотра, если в договоре на оценку не указано иное. 7) стоимость материалов, применяемых для восстановительного ремонта, определяется по рыночной стоимости новых материалов, сложившейся в данном регионе на момент оценки. 3.7. При определении и расчете стоимости восстановительного ремонта для поврежденного ТС, находящегося на гарантии должны быть учтены все расходы на восстановление ТС до такого состояния, которое отвечает требованиям предприятия-изготовителя для возобновления им гарантийных обязательств. Факт возобновления гарантийных обязательств подтверждается документом от СТО официального дилера данной марки автомобиля. Оценщик принимает для расчета размера вреда стоимость запасных частей, материалов и одного нормо-часа по видам ремонтных работ, независимо от срока эксплуатации ТС, по ценам официального дилера или фирменной СТОА только на основании действующего договора о гарантийном техническом обслуживании, а также документа, подтверждающего действие договора о гарантийном техническом обслуживании на момент производства исследования (справка, подтверждение и т.д.). 3.8. При определении объема окрасочных работ в него включается полная, а не частичная окраска всех замененных и подвергшихся сварке, рихтовке, правке, окрашиваемых деталей до видимой линии их раздела с сопряженной деталью, а также сопряженных деталей, если их окрашенная поверхность повреждается в результате соединения сваркой. Частичная окраска возможна только по рекомендации завода-изготовителя. Если окраске подлежит более пятидесяти процентов наружной окрашиваемой поверхности ТС, то назначается полная наружная окраска всего ТС.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.54 (0.007 с.) |