ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели для расчета функции, зависящей от возраста и пробега ТС и коэффициент торможения для расчета нормативного пробега



№ п/п Вид транспортных средств К торм. Расчет W Пробег
  M (N) a b L0 тыс. км M (L)
Легковые производства РФ 0,7 0,055 0,0028 0,856
Грузовые производства РФ 0,66 0,08 0,0024 0,874
Тягачи производства РФ 0,87 0,072 0,0016 0,922
Самосвалы производства РФ 1,5 0,12 0,0020 0,895
Специализированные ТС производства РФ   0,43 0,11 0,0016   0,922
Автобусы производства РФ 0,95 0,1622 0,0008
Легковые европейские, турецкие 1,43 0,04 0,002 0,895
Легковые американские 1,05 0,044 0,0024 0,895
Легковые азиатские (без Японии)   0,93 0,05 0,0026   0,870
Легковые японские 0,95 0,036 0,0016 0,922
Грузовые европейские 0,63 0,072 0,0017 0,922
Грузовые американские 0,88 0,072 0,0017 0,922
Грузовые прочие зарубежные 0,52 0,072 0,0017 0,922
Автобусы европейские 0,4 0,096 0,0008
Автобусы американские 0,67 0,096 0,0008
Автобусы азиатские 1,08 0,096 0,0008
Автобусы прочие зарубежные 0,6 0,096 0,0008
Мототехника СНГ объемом до 50 м3   0,154   0,095     2,77  
Мототехника СНГ объемом от 50 до 350 м3   0,154   0,095     4,5  
Мототехника СНГ объемом от 350 м3 и более   0,154   0,095     7,7  
Иностранная мототехника объемом до 50 м3   0,243 0,055   3,72  
Иностранная мототехника объемом от 50 до 350 м3   0,243 0,055   5,96  
Иностранная мототехника объемом от 350 м3 и более   0,243 0,055   8,34  
Трамвай 0,600 0,10 0,001 0,9
Троллейбус 0,525 0,16 0,001 1,0

Приложение 2

к Инструкции по оценке размера вреда,

причиненного транспортному средству

Оценка износа ТС методом визуального осмотра

Характеристика технического состояния транспортного средства Оценка состояния Wf %
Новое, не зарегистрированное в органах дорожной полиции, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации Новое 0-10
Практически новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких-либо частей Очень хорошее 10-30
На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами техобслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей, после капитального ремонта Хорошее 20-40
Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительное повреждение лакокрасочного покрытия Удовлетво-рительное 40-60
Бывшее в эксплуатации, в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины) Условно-пригодное 60-75
Бывшее в эксплуатации, требующее капремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски Неудовлетворительное До 80
Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности в осуществлении такового; непригодное к эксплуатации и ремонту Предельное 80 и более

Приложение 3

к Инструкции по оценке размера вреда,

причиненного транспортному средству

Зависимость коэффициента В1

От физического износа ТС

Величина физического износа Значение коэффициента В1
0 <= Итр < 20 0,65
20 <= Итр < 30 0,60
30 <= Итр < 40 0,55
40 <= Итр < 50 0,50
50 <= Итр < 60 0,45
60 <= Итр < 70 0,35
70 <= Итр < 80 0,20
80 <= Итр < 90 0,15
90 <= Итр < 100 0,10
100 <= Итр 0,05

Приложение 4

к Инструкции по оценке размера вреда,

причиненного транспортному средству

Корректирующий коэффициент степени добротности ТС

%Р kVP %Р kVP
80-70% 0,95 40-30% 0,75
70-60% 0,9 30-20% 0,7
60-50% 0,85 20-15% 0,6
50-40% 0,8    

 


Приложение 5

к Инструкции по оценке размера вреда,

причиненного транспортному средству

Коэффициент спроса на агрегаты, узлы, детали

Страна происхождения ТС kSP
возраст ТС, лет
до 6 7-20 свыше 20
СНГ 1,0 0,6 0,2
Германия 1,0 0,85 0,3
Япония 1,0 0,75 0,25
Франция 1,0 0,65 0,15
Италия 1,0 0,5 0,1-0,2
Швеция 1,0 0,5 0,25
Чехия 0,95 0,45 0,1
Испания 0,9 0,4 0,15
США 0,85 0,35 0,2
Корея 0,8 0,3 0,1
Великобритания 0,8 0,3 0,1
Транспортные средства из других стран, нетиповые транспортные средства, уникальные 0,75 0,3 0,1-0,2

 

 


Приложение 6

к Инструкции по оценке размера вреда,

причиненного транспортному средству

Процентная доля стоимости основных частей в стоимости легковых ТС

  Агрегат, узел    
Тип привода
  Передний Задний Полный
Кузов первой комплектности
Кузов без оборудования, окрашенный
Оборудование кузова
Двигатель с оборудованием и сцеплением
Двигатель без оборудования со сцеплением
Коробка передач
Карданная передача (раздаточная коробка)
Главная передача с приводами колес
Передняя подвеска в сборе с рулевым приводом
Задняя подвеска в сборе – задняя ось
Ведущий мост задний
Рулевое управление, включая сервомеханизм
Прочее
ИТОГО:

 


Приложение 7

к Инструкции по оценке размера вреда,

причиненного транспортному средству

Процентная доля стоимости основных узлов кузова в стоимости кузова

ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА %Р к стои-мости кузова
Крыша, днище, пороги, стойки, двери, салон, остекление
Крыло, защита крыла, брызговик, лонжерон, светотехника правая сторона
Крыло, защита крыла, брызговик, лонжерон, светотехника левая сторона
Капот, передняя панель, решетка радиатора, бампер передний
Боковина, лонжерон, арка колеса, усилитель, светотехника правая сторона
Боковина, лонжерон, арка колеса, усилитель, светотехника левая сторона
Крышка багажника (задняя дверь), задняя панель, пол багажника, обивка багажника, бампер задний.

 

 


Приложение 8

к Инструкции по оценке размера вреда,

причиненного транспортному средству

Показатели утраты товарной стоимости (УТС %)

  a b Возраст ТС (лет) включительно
до 0,2 от 0,2 до 0,5 от 0,5 до 1 от 1 до 2 от 2 до 3 от 3 до 4 от 3 до 5
0≤a<20 b<50
50≤ b <70
70≤ b <100
100≤ b <130
b ≥130
20≤a<33 b<50
50≤ b <70
70≤ b <100
100≤ b <130
b ≥130
33≤a<45 b<50
50≤ b <70
70≤ b <100
100≤ b <130
b ≥130
45≤a<65 b<50
50≤ b <70
70≤ b <100
100≤ b <130
b ≥130
a≥65 b<50
50≤ b <70
70≤ b <100
100≤ b <130
b ≥130

 

 


Приложение 9

к Инструкции по оценке размера вреда,

причиненного транспортному средству

Перечень справочников, рекомендуемых для определения нормативов трудоемкости затрат на ремонтные.

1.Программные продукты.

1) "НАМИ-СЕРВИС" - Программа по расчету стоимости ремонта ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АМТС. – М.:«Прайс-Н».

2) ПС:Комплекс - Программа ПС:Комплекс специально разработана для расчета стоимости ремонта ОТЕЧЕСТВЕННЫХ и ИМПОРТНЫХ АМТС после ДТП. – М: «Прайс-Софт»

3) “DAT”-Программа по расчету стоимости ремонта ИМПОРТНЫХ АМТС. - Германия.:DAT.

4) “AUDATEX”- Программа по расчету стоимости ремонта ИМПОРТНЫХ АМТС. -Германия.:AUDATEX.

5) “MOTOR” - Программа по расчету стоимости ремонта ИМПОРТНЫХ американских АМТС. - США.:MOTOR.

6) “MITCHEL” - Программа по расчету стоимости ремонта ИМПОРТНЫХ американских АМТС. - США.: MITCHEL.

7) Автоверт.Программный продукт по оценке ИМПОРТНЫХ автомобилей на русском языке. – Германия.: EUROTAX. – Германия.: EUROTAX.

8) Автокальк. Программный продукт по составлению предварительной калькуляции ремонта ИМПОРТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ на русском языке. – Германия.: EUROTAX.

9) Egis. Программный продукт. Информация по ремонту на русском языке. – Германия.: EUROTAX.

10) CARAT-3. Программа, с помощью которой можно выполнять имеющие место в работе эксперта расчеты по анализу и реконструкции дорожно-транспортных происшествий. – Германия.: EUROTAX и другие программы по расчету стоимости ремонта.

2. Сборники цен на транспортные средства и запчасти к ним

1)Цены на автотранспортные средства, трактора, автомобильные и тракторные двигатели мотоциклы, краны, автопогрузчики. (Выпускается ежемесячно). – М.:«Прайс-Н».

2) Цены на подержанные автомобили и стоимость нормо-часов по видам ремонтных работ. (Выпускается ежемесячно). – М.:«Прайс-Н».

3) Сборник цен (восстановительной стоимости) на автотранспортные средства (для переоценки транспортных средств). – М.:«Прайс-Н».

4) Импортные автобусы. Сборник цен на новые и подержанные автобусы с указанием их средненормативного пробега. В сборнике подробно рассматриваются автобусы фирм Bova, MAN, Mercedes-Benz, Neoplan, Setra выпущенные в период с 1980 по 2003г. – М.:«Прайс-Н».

5) Цены на запчасти к ОТЕЧЕСТВЕННЫМ автомобилям.– М.:«Прайс-Н».

6) Цены на запчасти для ИМПОРТНЫХ автомобилей.М.:«Прайс-Н».

7) Прейскурант справочных тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом, использование легковых автомобилей и автобусов., Москва, НПФ «Трансэффект»

3. Нормативы трудоемкости ремонта транспортных средств

1) Нормативы трудоемкости ремонта для ИМПОРТНЫХ автомобилей. - М.:«Прайс-Н».

2) «Сборник нормативов трудоемкости ВАЗ-1111» . - Тольятти.:ВАЗ.

3) «Сборник нормативов трудоемкости ВАЗ-294, 295, 296, 297» . - Тольятти.:ВАЗ.

4) «Трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобилей ВАЗ-294-297 и их модификаций. Дополнение №2 (автомобили ВИС 2345)» . - Тольятти.:ВАЗ.

5) «Сборник нормативов трудоемкости ВАЗ-298, 299, 2999, 2115» . - Тольятти.:ВАЗ.

6) «Сборник нормативов трудоемкости ВАЗ-219, 2111, 2112» . - Тольятти.:ВАЗ.

7) «Сборник нормативов трудоемкости ВАЗ-2121, 21213, 21214, 21214-20». - Тольятти.:ВАЗ.

8) «Трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобилей ВАЗ-2121,21213,21214,21214-20» Дополнение №2 (автомобили ВИС 2346 и его модификации)» . - Тольятти.:ВАЗ.

9) «Сборник нормативов трудоемкости ВАЗ-2123, 21234» . - Тольятти.:ВАЗ.

10) «Сборник нормативов трудоемкости ВАЗ-2120 "Надежда"». - Тольятти.:ВАЗ.

11) «Сборник нормативов трудоемкости АЗЛК и ИЖ». – М.:АЗЛК.

12) «Сборник нормативов трудоемкости ЗАЗ и ЛуАЗ». – М.: Автосельхозмашхолдинг.

13) «Сборник нормативов трудоемкости на техобслуживание и ремонт легковых автомобилей ГАЗ». – Н.Н.:ГАЗ.

14) «Сборник нормативов трудоемкости на техобслуживание и ремонт автомобилей Газель». – Н.Н.:ГАЗ.

15) «Сборник нормативов трудоемкости на техобслуживание и ремонт автомобилей Соболь». – Н.Н.:ГАЗ.

16) «Сборник нормативов трудоемкости УАЗ (легковые и грузовые)». – Ульяновск.:УАЗ.

17) Нормы времени на ремонт ЗИЛ, ГАЗ (кроме Газели,ЗИЛ-4331) . – Москва.

18) Нормы времени на ремонт МАЗ, КамАЗ, КрАЗ. – Москва.

19) Сборник нормативов трудоемкости на техобслуживание и ремонт микроавтобусов РАФ. – Москва.

20) Нормы времени на ремонт автобусов ПАЗ-652. – Москва.

21) Нормы времени на ремонт автобусов ЛИАЗ-677. – Москва.

22) Нормы времени на ремонт автобусов ЛАЗ-697Е. – Москва.

23) Нормы времени на ремонт автобусов Мерседес-БЕНЦ-0325. – Москва.

24) Трудоемкости ремонта кузовных деталей импортных автомобилей. – Москва.:Прайс-Н.

4. Технология ремонта не ИМПОРТНЫХ автомобилей

1) "Автомобили ВАЗ-298, 299. Технология технического обслуживания и ремонта" (том 3) . - Тольятти.:ВАЗ.

2) "Автомобили ВАЗ-1111. Технология технического обслуживания и ремонта" (том 4) . - Тольятти.:ВАЗ.

3) "Автомобили ВАЗ-2121, 21213. Технология технического обслуживания и ремонта" (том 5) . - Тольятти.:ВАЗ.

4) "Автомобили ВАЗ-219. Технология технического обслуживания и ремонта" (том 6) . - Тольятти.:ВАЗ.

5) "Автомобили ВАЗ. Технология технического обслуживания и ремонта." (Дополнение №1 к тому 1). - Тольятти.:ВАЗ.

6) "Автомобили ВАЗ. Технология технического обслуживания и ремонта." (Дополнение №1 к тому 2). - Тольятти.:ВАЗ.

7) Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля ВАЗ 2115. (оригинальные узлы). (Дополнение №2 к Тому 3). - Тольятти.:ВАЗ.

8) "Автомобили ВАЗ. Технология технического обслуживания и ремонта." (Дополнение №1 к тому 3). - Тольятти.:ВАЗ.

9) "Автомобили ВАЗ. Технология технического обслуживания и ремонта. Узлы и агрегаты." . - Тольятти.:ВАЗ.

10) "Автомобили ВАЗ. Технология ремонта, окраски и антикоррозионной защиты. Часть 1. Кузова". - Тольятти.:ВАЗ.

11) "Автомобили ВАЗ. Технология ремонта, окраски и антикоррозионной защиты. Часть 2. Кузова" . - Тольятти.:ВАЗ.

12) "Автомобили ВАЗ. Технология технического обслуживания и ремонта. Двигатели и их системы". - Тольятти.:ВАЗ.

13) "Автомобили ВАЗ. Технология технического обслуживания и ремонта. Электрооборудование." . - Тольятти.:ВАЗ.

14) "Автомобили ВАЗ. Техническое обслуживание и ремонт (технические характеристики, общие и регулировочные данные).""АвтоВАЗтехобслуживание". - Тольятти.:ВАЗ.

15) Автомобиль СеАЗ-1192. Технология технического обслуживания и ремонта узлов ручного управления. Дополнение к руководству по ремонту автомобилей СеАЗ-1192.

16) Технология предпродажной подготовки. Автомобили ВАЗ. "АвтоВАЗтехобслуживание". - Тольятти.:ВАЗ.

17) Автомобили ВАЗ-293, 296. Технология монтажа, технического обслуживания и ремонта газобалонной аппаратуры."АвтоВАЗтехобслуживание". - Тольятти.:ВАЗ.

18) Прицепы к легковым автомобилям. Технология технического обслуживания и ремонта."АвтоВАЗтехобслуживание". - Тольятти.:ВАЗ.

19) Технология разборки-сборки агрегатов и узлов легковых автомобилей "ГАЗ". - Н.Н.: "ГАЗавтотехобслуживание".

20) Технология установки дополнительного оборудования на легковые автомобили «ГАЗ». - Н.Н.: "ГАЗавтотехобслуживание".

21) Технология разборки-сборки агрегатов и узлов автомобилей-фургонов и микроавтобусов ГАЗ-2705, ГАЗ-3221. - Н.Н.: "ГАЗавтотехобслуживание".

22) Технология разборки и сборки агрегатов и узлов автомобилей ГАЗ-3302. - Н.Н.: "ГАЗавтотехобслуживание".

23) Технология замены узлов и агрегатов автомобилей ГАЗ-3302. - Н.Н.: "ГАЗавтотехобслуживание".

24) Технология технического обслуживания автомобилей ГАЗ-3302. - Н.Н.: "ГАЗавтотехобслуживание".

25) Технология технического обслуживания автомобилей с карбюраторными двигателями ГАЗ-3307, ГАЗ-66. - Н.Н.: "ГАЗавтотехобслуживание".

26) Технология разборки-сборки и испытаний дизельных силовых агрегатов ГАЗ-5441.9. - Н.Н.: "ГАЗавтотехобслуживание".

27) Технология разборки-сборки агрегатов и узлов дизельных автомобилей ГАЗ. - Н.Н.: "ГАЗавтотехобслуживание".

28) Технология замены узлов и агрегатов дизельных грузовых автомобилей ГАЗ. - Н.Н.: "ГАЗавтотехобслуживание".

29) Технология технического обслуживания автомобилей ГАЗ с дизельными двигателями. - Н.Н.: "ГАЗавтотехобслуживание".

30) Технология замены кузовов. Автомобили ГАЗ-24, 3102, 3129. - Н.Н.: "ГАЗавтотехобслуживание".

31) Справочное пособие по ремонту кузова автомобиля АЗЛК-2141 и его модификаций. – Москва.

32) Технология окраски и антикоррозионной обработки кузова и кузовных деталей легковых автомобилей ГАЗ. - Н.Н.: "Газавтотехобслуживание".

33) Технология капитального ремонта кузовов легковых автомобилей ГАЗ-24-10, ГАЗ-24. - Н.Н.: "Газавтотехобслуживание".

34) Комплексы работ по разборке и сборке автомобиля ВАЗ-2102, 21021. – Москва.: Прайс-Н.

35) Комплексы работ по разборке и сборке автомобиля ВАЗ-2108, 2109, 21099 и 2115. – Москва.:

36) Комплексы работ по разборке и сборке автомобиля ВАЗ-2110, 21102, 21103, 21111 и 2112. – Москва.: Прайс-Н.

37) Комплексы работ по разборке и сборке автомобиля ВАЗ-21043, 21053, 2106, 2107. – Москва.:

38) Комплексы работ по разборке и сборке автомобиля ВАЗ-2121, 21213, 21214. – Москва.

39) Комплексы работ по разборке и сборке автомобиля АЗЛК-2141 и АЗЛК-21412. – Москва.

40) Комплексы работ по разборке и сборке автомобиля ЗАЗ-1102. – Москва.: Прайс-Н.

41) Комплексы работ по разборке и сборке автомобилей "Газель". – Москва.: Прайс-Н.

 

 


Приложение 10

к Инструкции по оценке размера вреда,

причиненного транспортному средству

 

Название и Товарный знак компании

адрес _________________, телефон ______________, РНН_______________, свидетельство о регистрации ____№ ______ дата

Лицензия ________ от ___ ___________ 20__ г. выдана Комитетом регистрационной службы Министерства юстиции РК

АКТ

ОСМОТРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

«__» _________ 20__ г Время осмотра _____ час. ____ мин

Мною, ___________________________________ произведен осмотр транспортного средства:

Тип _________________________________Марка (модель)______________________________

Категория ТС____________________________________________________________________

Двигатель № ____________________________________________________________________

Шасси (рама)__________________________________________________________________________

Цвет____________________________________________________________________________

Регистрационный номер:__________________________________________________________

Номер кузова (коляски)___________________________________________________________

Пробег (км):_________________(одометр)________________ (нормативный)______________

Идентификационный номер (VIN) ________________________________________________

Свидетельство о регистрации выдано: ____________ № __________ «__» __________ 20__ г.

Владелец транспортного средства: _________________________________________________

Адрес владельца: РК г. __________________, ул._______________, д._________кв. ________

Доверенное лицо: ________________________________________________________________

Адрес: __________________________________________________________________________

Дата повреждения транспортного средства: __________________________________________

Причина повреждения: ___________________________________________________________

Особые отметки: _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ПРИ ПРОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО:

1. Состояние транспортного средства: ___________________________________________

2. Идентификационные номера двигателя, шасси и кузова, регистрационный знак, цвет соответствуют записям в регистрационных документах на транспортное средство_____________________________

  1. Пробный пуск двигателя_____________________________________________________

4. Выявленные повреждения ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

№ № Характер повреждения Требуется (замена, ремонт, окраска)
     
     
     

Подлежит замене (прогиб и бой)___________________________________________________ _______________________________________________________________________см. отчет_

_______________________________________________________________________________

Вытекли ____________________________________ антифриз __________________________

Устранение перекоса: _____________________________________________________________

Требуется окраска : ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Все описанные повреждения являются следствием ДТП

2. Акт составлен для определения ущерба на дату ДТП

3. Акт составлен по наружному осмотру

 

Приложение к акту: _______________________________________________________

__________________________________________________________________________

При осмотре присутствовали

Владелец:__________________________________________________________________

Виновник: _________________________________________________________________

Оценщик: _________________________________________________________________

Представитель страховой компании___________________________________________ Заинтересованный лица______________________________________________________


Приложение 11

к Инструкции по оценке размера вреда,

причиненного транспортному средству

Номенклатура
комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств

 

1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа)*.

2. Элементы автомобильной электроники обеспечивающие срабатывание подушек безопасности (датчики, блоки управления и т.п.) если их замена предусмотрена совместно с заменой подушек безопасности технологией ремонта предприятия изготовителя ТС.

3. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.

 

Приложение 12

к Инструкции по оценке размера вреда,

причиненного транспортному средству

Требования к проведению фотографирования поврежденного ТС

При проведении осмотра поврежденного ТС необходимо провести фотографирование исходя из следующих требований и рекомендаций.

1. Обзорный снимок (общего вида) - вид ТС спереди (слева-справа) и сзади под углом около 45 градусов к продольной оси ТС, на котором должен быть ясно различим регистрационный знак ТС в привязке к общему виду поврежденных частей, узлов, агрегатов, деталей.

Рекомендуемое расстояние для проведения обзорного снимка легкового автомобиля около 5 м (рис. 1).

Рис 1. Схема выполнения фотосъемки поврежденного ТС

(общего вида).

 

2. Идентификационный номер (VIN) ТС, при его отсутствии номер кузова или рамы.

Рекомендуется дополнительно произвести фотографирование регистрационных документов ТС и справки с места ДТП. При наличии расхождений фактических номеров с данными регистрационных документов фотографии документов и номеров выполняются в обязательном порядке.

3.Узловые снимки - видимые границы зоны повреждения с охватом основных поврежденных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) (рис. 2).

 


 

Рис 2. Схема выполнения фотосъемки поврежденной левой передней двери.

Измерительный инструмент - масштабная линейка (рейка) устанавливается вертикально на опорную поверхность вплотную к снимаемой части, узлу, агрегату, детали так, чтобы не закрывать имеющиеся на детали повреждения. Оптическая ось объектива фотоаппарата должна располагаться перпендикулярно масштабной рейке. На обзорном снимке должно быть видно основание, на которое установлено начало шкалы измерительного инструмента.

С целью более подробного запечатления объема повреждения целесообразно произвести фотосъемку под различными углами.

4. Детальные (масштабные) снимки - фиксируются отдельные (локальные) повреждения ТС с близкого расстояния Выполняются по тем повреждениям, характер или объем которых недостаточно четко определяется по узловому снимку.

На снимках должны быть зафиксированы все повреждения, отраженные в акте осмотра, с возможностью определения их вида и объема.

При выполнении узловых и детальных снимков рекомендуется делать их последовательно, находясь на одной линии под неизменным углом по отношению к оси ТС, то есть с начала выполнить обзорный, узловой снимки, затем приблизиться к ТС и сделать под тем же углом детальный снимок.

При фотосъемке вертикально расположенных поверхностей оптическая ось объектива должна располагаться горизонтально и быть направлена в центр снимаемой зоны (части, узла, агрегата, детали).

В целях последующего определения размеров повреждения ТС в непосредственной близости от объекта съемки следует укрепить масштабную линейку.

Рекомендуется выполнять несколько детальных снимков под разными углами с целью получения наиболее четкого и информативного изображения. При использовании обозначений поврежденных деталей кузова номерами они должны совпадать с номерами, присвоенными деталям в Акте осмотра.

Комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), поврежденные в ДТП, но отсутствующие на ТС (например, оторванные бампер, зеркало заднего вида), фотографируются отдельно, по возможности, рядом с нарушенным креплением.

Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым ДТП (в том числе, включенные в справку Госавтоинспекция), фотографируются с учетом обеспечения возможности проведения транспортно-трасологической экспертизы (с обязательным использованием измерительной рейки или других средств измерения).

На фотографиях должны быть зафиксированы общий вид зоны повреждений и отдельные повреждения с привязкой по месторасположению и возможностью визуализации размеров повреждений, с фиксацией основных характеристик (динамические или статические, направленность, глубина проникновения, наличие наслоений и т.д.).

При оформлении фототаблицы необходимо нанести надписи поясняющие содержание фотографий и рекомендуется использовать указатели, в том числе с использованием графического редактора.

Фотографии в фототаблице нумеруются и удостоверяются подписью независимого оценщика, проводящего осмотр. Рекомендуемое количество фотографий в фототаблице на листе формата А4 должно быть не менее четырех.

Фотографии в электронном виде могут быть размещены на электронном носителе и приложены к заключению. Наличие приложения с электронным носителем не освобождает независимого оценщика от обязанности оформить и приложить к акту фототаблицу.

 

2.4

Утверждено решением

Президиума РПО от 10 июня

Года Протокол № 2

Положение





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.73.179 (0.034 с.)