Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4. Права и обязанности заказчикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 14. Права заказчика Заказчик имеет право: 1) получать от оценщика исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения оценки; 2) знакомиться с нормативными правовыми актами, на которых основываются отчет об оценке и выводы оценщика; 3) получать от оценщика необходимую информацию о методах проведения оценки; 4) отказаться от услуг оценщика в случае нарушения им условий договора.
Статья 15. Обязанности заказчика Заказчик обязан: 1) создавать условия оценщику для своевременного и качественного проведения оценки в соответствии с договором; 2) предоставлять оценщику необходимую для проведения оценки документацию, полную и достоверную информацию, а также давать необходимые разъяснения, обеспечить доступ оценщика к объекту оценки; 3) не вмешиваться в деятельность оценщика, если это негативно повлияет на достоверность оценки; 4) направлять по требованию оценщика письменный запрос от своего имени в адрес третьих лиц для получения необходимой для проведения оценки информации. Статья 16. (Статья 16 исключена - Законом РК от 14 февраля 2003 г. (введение в действие см. ст. 2) N 388)
Статья 17. Рассмотрение споров Споры, возникающие между оценщиком и заказчиком при осуществлении оценочной деятельности, разрешаются в судебном порядке.
Глава 5.Государственное регулирование оценочной деятельности
Статья 18. Контроль за деятельностью палат оценщиков 1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением палатами оценщиков требований настоящего Закона. 2. Контроль осуществляется в форме проверки и иных формах контроля. Иные формы контроля осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом.
Статья 19. Компетенция уполномоченного органа в области оценочной деятельности К компетенции уполномоченного органа относятся: 1) реализация государственной политики в области оценочной деятельности; 2) разработка и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов; 3) разработка стандартов оценки; 4) лицензирование оценочной деятельности; 5) проведение квалификационного экзамена лиц, претендующих на занятие оценочной деятельностью; 6) утверждение программ профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности; 9) осуществление государственного контроля в области оценочной деятельности; 9-1) исключен Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); 10) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 20. Лицензирование оценочной деятельности в Республике Казахстан 1. Лицензирование оценочной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. 2. Физические лица, претендующие на право занятия оценочной деятельностью, проходят квалификационный экзамен в целях выявления их квалификационного уровня. Для приема квалификационного экзамена образуется квалификационная комиссия, в состав которой должно входить нечетное число членов, в составе не менее пяти человек. В обязательном порядке в состав квалификационной комиссии включаются представители палат оценщиков, численность которых должна составлять не менее одной второй от общей численности состава комиссии. К экзамену допускаются лица, имеющие высшее образование по специальности "оценка" и (или) высшее техническое или экономическое образование. Лица, прошедшие экзамен, в течение трех рабочих дней со дня его сдачи получают решение уполномоченного органа о прохождении квалификационного экзамена. Правила проведения квалификационного экзамена лиц, претендующих на право занятия оценочной деятельностью, утверждаются уполномоченным органом.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства об оценочной деятельности Лица, нарушившие законодательство об оценочной деятельности, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан. Президент НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ О некоторых вопросах оценочной деятельности Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 115. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 марта 2015 года № 10580 В соответствии с пунктом 1 статьи 9 и пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан от 30 ноября 2000 года «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: 1) Требования к форме и содержанию отчета об оценке согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) Стандарт оценки «Оценка стоимости движимого имущества» согласно приложению 2 к настоящему приказу; 3) Стандарт оценки «Оценка стоимости недвижимого имущества» согласно приложению 3 к настоящему приказу; 4) Стандарт оценки «Базы и типы стоимости» согласно приложению 4 к настоящему приказу; 5) Стандарт оценки «Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности и нематериальных активов», согласно приложению 5 к настоящему приказу. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Республики Казахстан Әбдірайым Б.Ж. 3. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа и его официальное опубликование. 4. Настоящий приказ водится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Министр Б.Имашев
Приложение 1 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 115 Требования к форме и содержанию отчета об оценке
Общие положения 1. Настоящие требования к форме и содержанию отчета об оценке (далее - требования) разработаны на основании Закона Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон) с использованием международных стандартов оценки и устанавливают требования к форме и содержанию отчета об оценке (далее - отчет), информации, используемой в отчете, а также описанию в отчете применяемой методологии и расчетов. 2. Настоящие требования являются обязательными к применению при осуществлении оценочной деятельности на территории Республики Казахстан. 3. Отчет составляется по итогам проведения оценки и представляет собой документ, оформленный в соответствии с Законом, настоящими Требованиями, международными стандартами и стандартами оценочной деятельности. Требования к содержанию отчета об оценке 4. Отчет содержит следующие разделы и части: титульный лист; сопроводительное письмо (по согласованию с Заказчиком) содержание отчета; Раздел 1. Общие сведения об отчете; Раздел 2. Общая информация и описание объекта оценки; Раздел 3. Расчетная часть отчета; Раздел 4. Заключительную часть; Приложения. Разделы 1 и 2 не занимают более половины содержания отчета, не считая его приложений. 5. Отчет составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, второй - у оценщика.
6. Титульный лист содержит: 1) наименование отчета; 2) номер отчета; 3) дату составления отчета; 4) наименование и местонахождение объекта; 5) дату оценки; 6) номер и дату заключения договора об оценке; 7) вид (тип) определяемой стоимости; 8) полное наименование или фамилию, имя, отчество (при его наличии) заказчика, его фактическое местонахождение или юридический адрес, банковские реквизиты; 9) сведения об оценщике: для юридического лица: полное наименование, БИН, банковские реквизиты, юридический адрес оценщика, наименование палаты оценщиков, членом которой оно является; для физического лица: фамилия, имя, отчество (при его наличии) оценщика, ИИН, его фактическое местонахождение, наименование палаты оценщиков, членом которой он является; 10) заверенные печатью фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись лица, утверждающего отчет.
7. В сопроводительном письме содержатся: 1) цель и назначение оценки; 2) общая информация, идентифицирующая объект оценки; 3) использованные для отчета подходы и методы оценки; 4) итоговая величина стоимости объекта оценки.
8. Содержание отчета отражает включенные в его состав разделы (подразделы) с указанием страниц.
9. Раздел 1 «Общие сведения об отчете» содержит: 1) задание на оценку, с указанием наименование оцениваемого объекта, собственника объекта, местонахождение объекта, оцениваемые права, цель оценки, вид и назначение оценки, дату оценки и дату отчета, идентификацию оцениваемого имущества, определение базы и типа устанавливаемой стоимости; 2) сведения об оценщике (номер и дата выдачи лицензии, сведения о страховании гражданско-правовой ответственности оценщика (при наличии) и другие); 3) допущения и ограничительные условия, использованные оценщиком при проведении оценки; 4) перечень документов, использованных при проведении оценки: нормативные правовые акты и стандарты оценки в соответствии с Законом, перечень данных, использованных при проведении оценки, с указанием источника их получения; 5) основные термины и определения, применяемые в отчете.
10. Раздел 2 «Общая информация и описание объекта оценки» содержит: 1) дату осмотра объекта оценки; 2) общую характеристику и состояние объекта оценки; 3) состав объекта оценки; 4) назначение и текущее использование объекта оценки; 5) описание местоположения объекта оценки; 6) описание основных характеристик оцениваемого объекта.
При оценке предприятий и крупных объектов недвижимости для целей кредитования дополнительно указываются: 1) обзор общеэкономической ситуации и социально-экономической ситуации в регионе; 2) обзор текущей активности и тенденции на рынке оцениваемого имущества; 3) отраслевой обзор (составляется в случае, если оценивается недвижимость, входящая в состав комплекса имущества, на основе которого организовано производство определенных товаров (услуг).
11. Раздел 3 «Расчетная часть отчета» содержит: 1) методологию оценки; 2) краткое изложение сущности методов трех подходов и обоснование выбора подходов и методов, примененных в данном отчете; 3) описание процесса оценки с применением выбранных подходов/методов; 4) расчеты, выполненные выбранными подходами/методами; 5) раздел «Согласование результатов оценки».
Согласование результатов оценки производится в случае использования более одного метода и если результаты, полученные разными методами, не отличаются друг от друга более чем в два раза. Если это требование нарушено, уточняются расчеты или исходная информация, использованная в них. Согласование производится методом среднего взвешенного. Для определения весовых коэффициентов применяются математические методы расчета, которые необходимо описать в отчете.
12. Раздел 4 «Заключительная часть отчета» содержит итоговое заключение о величине стоимости объекта. Итоговая величина стоимости объекта оценки выражается в валюте Республики Казахстан (тенге) и отражена в виде цифры, округленной до тысячи тенге с письменной расшифровкой суммы в скобках. Итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, признается рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если от даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более шести месяцев.
13. Приложения к отчету содержат: 1) акт осмотра объекта оценки; 2) копию свидетельства о членстве в Палате оценщиков; 3) фотографии объекта оценки (только для недвижимого имущества, транспорта, оборудования и другого материального имущества); 4) фотографии рабочего стола компьютера (скриншот), содержащие сведения о ценах объектов-аналогов и ссылки на объявления, полученные из сети Internet; 5) таблицы расчетов (при его наличии); 6) таблицы с перечнем активов предприятия и их рыночной стоимостью (при необходимости); 7) исходные данные для проведения оценки в соответствии с Законом; 8) другие документы, при необходимости.
Требования к форме отчета об оценке 14. Отчет, составленный оценщиком, являющимся индивидуальным предпринимателем, подписывается им и заверяется его личной печатью. Отчет юридического лица, подписывается оценщиком (оценщиками), утверждается руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и заверяется печатью. 15. Листы отчета, кроме титульного, нумеруются постранично и прошиваются. Все листы 1, 2, 3 и 4 разделов парафируются оценщиком составившим отчет. Парафирование может производиться личной подписью или факсимиле.
Приложение 2 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 115
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.179.132 (0.01 с.) |