Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль ради безпеки оон в сучасному міжнародному праві.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По диссертации « Значение реформирования Совета Безопасности ООН для поддержания международного мира и безопасности» Годоверской Организация Объединенных Наций никогда не мыслилась как нечто утопическое. Она задумывалась как работающая система коллективной безопасности. Особую актуальность проблеме безопасности придает тот факт, что окончание конфронтации между двумя общественно-политическими системами (в том числе и по причине исчезновения одной из них) не привело к возникновению более стабильного и безопасного мира. Категория «безопасность» (и связанные с ней понятия) является одной из самых спорных в теории международных отношений. За последние полтора десятилетия произошли серьезные сдвиги в понимании природы международной безопасности. Большинство современных школ теории международных отношений перестает рассматривать данный феномен как принадлежащий исключительно к военно-политической сфере. Таким образом, в последние десятилетия государства столкнулись с такими угрозами как международный терроризм, транснациональная организованная преступность, угроза ядерного терроризма. Следует признать, что с подобными угрозами безопасности государства не могут справиться самостоятельно. Для решения этих задач боле шестидесяти лет назад была созданаООН и ее Совет Безопасности, на который возложена основная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Однако система коллективной безопасности оказалась не столь эффективной, как предполагалось. Учреждения системы коллективной безопасности редко оказываются эффективными сами по себе. Авторитетность любой системы коллективной безопасности зависит от того, насколько умело она обеспечивает безопасность всех ее членов, независимо от того, кто от этого выиграет, от их географического положения, ресурсов или отношений с иными державами. Авторитетная и жизнеспособная система коллективной безопасности должна быть эффективной, экономически рациональной и справедливой. Известная нам многосторонняя система в лице ООН, реагируя на серьезные угрозы для безопасности, с которыми мир сталкивается в последние десятилетия, показала во всех этих отношениях, что она способна функционировать. Однако ее необходимо усилить, чтобы она работала лучше — по всем направлениям. Этого возможно добиться лишь реформировав Совет Безопасности ООН. Вопросам реформирования данного органа ООН, способам усиления эффективности системы коллективной безопасности и механизмам проведения реформы и было посвящено данное диссертационное исследование. На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Многие действия, как Совета Безопасности ООН, так и государств-членов не всегда соответствовали положениям Устава ООН. Деятельность Совета Безопасности была практически парализована противостоянием двух сверхдержав - СССР и США, что привело к невозможности функционирования Военно-Штабного Комитета. Блоковая конфронтация сделала невозможным заключение соглашений между Советом и государствами о предоставлении постоянных контингентов в соответствии со статьей 43 и последующими Устава. Непоследовательное рассмотрение жалоб Советом Безопасности также подрывало авторитет данного органа. Одним из существенных недостатков в деятельности главного органа ответственного за поддержание международного мира и безопасности было применение половинчатых санкций и непоследовательная их реализация. Так, многие резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, были просто проигнорированы теми 5 государствами, к которым они были обращены. 2. Среди нарушений Устава ООН в деятельности Совета Безопасности следует отметить попытки передать полномочия Совета Безопасности ООН иному органу. Для этого создавалась Малая Ассамблея и была принята резолюция «Единство в пользу мира». Одним из нарушений следует признать фактическую интервенцию США в КНДР в 1950г. В 1986 году США вновь подорвали авторитет Устава ООН, совершив налет на Ливию со ссылкой на статью 51 Устава и принцип коллективной самообороны. Бомбардировки же Косово и Ирака, произведенные армией США без какой-либо санкции со стороны Совета Безопасности ООН, бесспорно, являются нарушениями Устава. Явным игнорированием принципов международного права и нарушением Устава ООН выступают некоторые положения Стратегической концепции НАТО на XXI век. 3. Многие события последнего времени (появление новых угроз безопасности, существенное увеличение числа государств-членов ООН, значительные геополитические изменения и»ряд других) мало отразились на составе, механизме работы и принципах деятельности Совета Безопасности ООН. Главный орган ООН ответственный за поддержание международного мира и безопасности способен реагировать на современные вызовы международной безопасности. Однако реформа Совета Безопасности укрепит эффективность системы коллективной безопасности и подтвердит авторитет ООН. 4. Следует отметить, что нынешний состав Совета отражает состояние мирового сообщества времен Второй мировой войны, что на сегодняшний день представляется анахронизмом и. не отражает современных мировых реалий. Важно отметить, что увеличение числа членов Совета Безопасности сделает решения данного органа более легитимными и сбалансированными. К тому же новые члены привнесут в Организацию дополнительные финансовые и материально-технические ресурсы, а главное продемонстрируют преодоление ООН. своего прошлого как организации стран-победительниц во Второй мировой войне. 5. В качестве возможного варианта реформы Совета Безопасности ООН можно рассматривать вероятность увеличения его состава с 15 членов до 25. В качестве новых постоянных членов наиболее вероятными кандидатурами являются Индия, Бразилия, ФРГ, Япония и Египет, которым следует предоставить право «вето». Срок полномочий непостоянных членов Совета Безопасности возможно продлить до 4-х лет. Введение дополнительных категорий членства в Совете Безопасности ООН может дестабилизировать и снизить эффективность работы данного органа из-за не проработанного механизма принятия решений. 6. Важным моментом реформы должна стать активизация деятельности Военно-Штабного Комитета с учетом того, что в настоящий момент существуют все предпосылки для успешной реализации данного замысла. Необходимо запустить механизм статьи 43 и последующих о предоставлении в распоряжение ВШК и Совета Безопасности ООН контингентов военно-воздушных сил для проведения операций по принуждению к миру. 7. В свете новых угроз международному миру и безопасности в лице международного терроризма необходимо упрочить позиции Контртеррористического Комитета Совета Безопасности, улучшив и активизировав его деятельность. Необходимо установить более тесное сотрудничество Совета Безопасности с региональными организациями при полном и неукоснительном соблюдении положений Устава ООН, что позволит обеспечить более эффективные и своевременные действия Совета в кризисных ситуациях. Это наиболее актуально в свете последних событий в Абхазии и Южной Осетии. 8. Для упрочения позиций Совета Безопасности ООН в новом тысячелетии необходимо чтобы эффективность санкций возросла. Совет Безопасности должен чаще использовать практику поименного перечисления и применения санкций к конкретным физическим лицам, если такое возможно. А также разработать механизм большей подконтрольности применения санкций. Комитеты по санкциям должны быть более инициативными в своей деятельности. Желательно чтобы Совет разработал больше правовых механизмов по контролю за соблюдением санкций в государствах, разрабатывающих богатые природные ресурсы, в частности алмазы. 9. Совет Безопасности превысил свои полномочия по главе VII Устава ООН, создав собственными резолюциями трибуналы по бывшей Югославии и Руанде для наказания лиц, виновных в нарушении международного гуманитарного права. Впредь подобные трибуналы должны создаваться аналогично Нюрнбергскому или Токийскому трибуналам. Совет Безопасности также должен использовать все те полномочия, которые предоставлены ему Римским Статутом Международного уголовного суда. 10. Превентивная самооборона не предусмотрена Уставом ООН и всяческие ссылки на него при применении подобных теорий лишь подрывают авторитет данной Организации. Превентивная самооборона противоречит Уставу ООН и нарушает нормы международного права. Совет Безопасности должен взять на себя прямое обязательство принимать коллективные меры в ответ на ядерное нападение или угрозу такого нападения на государство, не обладающее ядерным оружием. В последнее время неоднократно поднимался вопрос о реформировании Совета Безопасности ООН, о подобной необходимости неоднократно высказывался бывший Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, специализированные подразделения при ООН занимались разработкой различных вариантов и механизмов проведения реформы, но, к сожалению, достичь консенсуса не удалось. Однако и чиновники. ООН, и государства-члены склоняются к необходимости реформирования главного органа ответственного за поддержание международного мира и безопасности. Совет Безопасности в последнее время критикуется за неэффективность работы, за несправедливое географическое представительство, за состав Совета, который отражает расстановку сил середины прошлого века. Представляется, что не только состав Совета Безопасности застыл на рубеже середины XX века. В той же временной воронке оказались как управление, так и позиции многих правительств в отношении организации. Некоторым государствам выгоднее предпринимать односторонние силовые действия в обход Совета Безопасности ООН, критикуя его за неэффективность и отсутствие должной оперативности, чем пытаться достичь консенсуса и действовать в рамках системы коллективной безопасности, предусмотренной УставомООН. Из анализа положений данного диссертационного исследования можно предположить, что, несмотря на предпринимаемые попытки реформирования Совета Безопасности ООН, достичь приемлемого для всех государств-членов решения в ближайшее время вряд ли удастся. Однако повысить авторитет и эффективность деятельности главного органа ответственного за поддержание международного мира и безопасности возможно, реализуя положения Устава ООН. Это, прежде всего положения статьи 43 и последующих, активизация Военно-Штабного Комитета и неукоснительное соблюдение всех положений относительно деятельности Совета Безопасности и основных принципов международного права. Таким образом, реформа Совета Безопасности - эта первая в истории попытка кардинально изменить мировой порядок при помощи дипломатии, а не войны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.28 (0.011 с.) |