Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол не может утверждаться должностным лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа или органа исполнительной власти.

Поиск

3.3.5.2.Протокол составляется на основании записей, произведенных во время заседания (совещания), представленных тезисов докладов и
выступлений, справок, проектов решений и других материалов.

3.3.5.3.В органах исполнительной власти протоколы могут оформляться в полной или краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение.

3.3.5.4.Текст полного протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной. Во вводной части указываются инициалы, фамилии председателя (председательствующего), секретаря, присутствовавших на заседании и при необходимости лиц, приглашенных на заседание
(совещание). Если количество присутствующих превышает 15 человек,
во вводной части протокола делается ссылка на список, являющийся
неотъемлемой частью протокола, например:

Присутствовали: 25 человек (список прилагается). Список составляется по следующей схеме: слева указываются фамилии (в алфавитном порядке прописными буквами на первой строке), имя и отчество печатаются полностью на второй строке, а справа через тире – наименования должностей.

Если в заседании (совещании) принимают участие представители разных органов власти и организаций, указывается место работы и должность каждого лица. Многострочные наименования должностей присутст-вующих печатаются через один междустрочный интервал.

Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня, содержащей перечень рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости с указанием докладчика по каждому рассматриваемому вопросу. Вопросы повестки дня формулируются с предлогом «О» («Об»), печатаются от границы левого поля и нумеруются арабскими цифрами.

Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме:

СЛУШАЛИ:

ДОКЛАДЧИКИ:

ВЫСТУПИЛИ:

ПОСТАНОВИЛИ: (РЕШИЛИ:).

Основное содержание докладов и выступлений включается в текст протокола или прилагается к нему в виде отдельных материалов (в последнем случае в тексте протокола делается отметка «Текст выступления прилагается»).

Постановление (решение) в текст протокола вносится полностью в той формулировке, которая была принята на заседании; при необходимости приводятся итоги голосования: «За –..., против –..., воздержалось –...».

Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения,
записывается в тексте протокола после соответствующего постановления (решения).

3.3.5.5. Краткая форма – стенограмма обсуждения вопросов. Текст краткого протокола также состоит из двух частей. Во вводной части при необходимости указываются инициалы и фамилии председательствующего (председателя), секретаря, а также присутствовавших лиц.

Слово «Присутствовали:» печатается от границы левого поля. Ниже печатаются наименования должностей присутствующих, а справа от
наименования должностей – их инициалы и фамилии, например:

Присутствовали:

Заместитель Председателя Правительства Кировской области И.О. Фамилия
Министр лесного хозяйства Кировской области И.О. Фамилия
Министр образования Кировской области И.О. Фамилия

Возможно указание присутствующих лиц в обратном порядке: слева указываются фамилии (в алфавитном порядке прописными буквами на первой строке), имя и отчество полностью на второй строке, а справа через тире – наименования должностей.

В основной части протокола указывается номер вопроса в соответствии с повесткой дня, наименование вопроса и принятые решения.

Наименование вопроса нумеруется арабской цифрой и начинается с предлога «О» («Об»), печатается шрифтом размера № 14. Ниже указываются фамилии докладчика и должностных лиц, выступивших при обсуждении данного вопроса.

Затем указывается принятое по вопросу решение.

Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Датой протокола является дата заседания (совещания). Протокол оформляется в течение двух дней после заседания (совещания).

3.3.5.6.Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года отдельно по каждой группе протоколов: протоколы заседаний коллегии, протоколы координационных, экспертных советов и других органов. Протоколы совместных заседаний (совещаний) должны иметь составные номера, включающие порядковые номера протоколов
организаций, принимавших участие в работе коллегиального органа,
например: от 15.10.2001 № 8/33 № 10.

3.3.5.7.Номера постановлений (решений), принятых на заседаниях (совещаниях), состоят из номера протокола и порядкового номера постановления (решения) в пределах года.

К номерам протоколов и постановлений (решений) могут прибавляться буквенные коды в соответствии с поисковой системой, принятой в органе исполнительной власти.

3.3.5.8.Принятые решения доводятся до исполнителей в виде копий протоколов (или выписок из них, оформленных на соответствующем
бланке) в соответствии с указателем рассылки в течение 2 дней после подписания протокола. Указатель рассылки составляет и подписывает
ответственный исполнитель органа исполнительной власти, готовившего рассмотрение вопроса.

3.3.5.9.Протоколы печатаются на бланке протокола или стандартном листе бумаги формата А4 (приложение № 10) и имеют следующие реквизиты:

герб Кировской области – размещается только на бланках протоколов заседаний Правительства Кировской области;

наименование органа исполнительной власти – указывается полное официальное и сокращенное (в скобках) наименования, печатается прописными буквами полужирным шрифтом размером № 14 и выравнивается по центру;

вид документа «ПРОТОКОЛ» (без кавычек) – печатается прописными буквами полужирным шрифтом размером № 16 и выравнивается по центру;

вид заседания, совещания – отделяется от предыдущего реквизита одинарным междустрочным интервалом, печатается полужирным шрифтом через интервал 18 пт и выравнивается по центру;

дата и номер протокола. Дата оформляется цифровым или словесно-цифровым способом, печатается через интервал 18 пт ниже предыдущего реквизита и отделяется от него линейкой; номер протокола обозначается арабскими цифрами, может включать буквенные индексы;

место проведения заседания, совещания – указывается при необходимости, печатается через одинарный междустрочный интервал после
реквизитов «Дата документа» и «Номер протокола»;

текст;

соответствующие подписи;

идентификатор электронной копии документа.

Например, бланк протокола заседания Правительства Кировской области:

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОТОКОЛ заседания Правительства Кировской области  
       
г. Киров

Основная часть протокола печатается через 1,5 междустрочных
интервала.

В тексте протокола заседания Правительства Кировской области вначале указывается председательствующий на заседании, присутствующие члены Правительства области (в алфавитном порядке заместители Председателя Правительства области, затем члены Правительства области) и присутствующие лица из числа постоянно приглашаемых на заседания Правительства области; указывается категория и количественный состав приглашенных на заседание по отдельным вопросам (список приглашенных прилагается к протоколу).

В основной части текста протокола печатаются повестка дня и разделы, соответствующие повестке дня. Разделы нумеруются арабскими цифрами, текст каждого из них строится по схеме: СЛУШАЛИ (с указанием рассматриваемого вопроса, докладчика и выступивших по данному
вопросу (с указанием их фамилий и инициалов); РЕШИЛИ. Слова СЛУШАЛИ, РЕШИЛИ печатаются прописными буквами без кавычек с двоеточием в конце от левой границы текстового поля документа.

3.3.5.10.К протоколу заседания Правительства Кировской области печатается перечень постановлений и распоряжений, приложенных к протоколу заседания Правительства Кировской области, с указанием даты заседания и номера протокола.

3.3.5.11.Протоколы заседаний Правительства Кировской области оформляются в управлении делопроизводства и подписываются начальником управления делопроизводства (или замещающим его лицом) и председательствовавшим на заседании Правительства области в течение 10 рабочих дней после заседания.

Ход обсуждения и принятие решений по вопросам, внесенным в повестку дня заседания Правительства Кировской области, отражаются в протоколе.

Если в ходе обсуждения плановых вопросов были высказаны замечания, предложения, даны поручения, то они заносятся в протокол. Поручения в течение 2 рабочих дней после подписания протокола заседания Правительства Кировской области оформляются в виде выписок, регист-рируются управлением делопроизводства и передаются в контрольное управление Губернатора Кировской области (далее – контрольное управление), которое доводит их до исполнителей и контролирует выполнение.

Выписка из протокола представляет собой точную копию части текста подлинного протокола, относящейся к тому вопросу повестки дня, по которому готовят выписку. При этом воспроизводят все реквизиты бланка, вводную часть текста, тот вопрос повестки дня, по которому готовится выписка, а также текст, отражавший его обсуждение, и принятое по нему решение.

Выписки из протоколов заседаний Правительства Кировской области оформляются на бланке установленной формы и заверяются оформлением реквизита «Отметка о заверении копии» в соответствии с пунктом 3.2.8.19 Инструкции.

Образец выписки из протокола приведен в приложении № 21.

3.3.5.12.Подлинники документов, принятых коллегиальным органом, и тексты рассмотренных информаций прилагаются к протоколу. Если распоряжение Правительства Кировской области принято на его заседании, то копия распоряжения в соответствующей последовательности прикладывается к протоколу заседания Правительства Кировской области.

Содержание особого мнения записывается в протоколе после соответствующего решения.

3.3.5.13.Подпись отделяется от текста междустрочным интервалом 36 пт и включает наименование должности лица, председательствовавшего на заседании (совещании), его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилия).

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через один междустрочный интервал.

Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки
наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией.
Последняя буква в расшифровке ограничивается правым полем.

Образцы протоколов приведены в приложениях № 19 и № 20.

Акты

3.3.6.1. Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события.

3.3.6.2.Акт должен иметь следующие реквизиты с угловым их расположением: наименование органа исполнительной власти, вид документа (акт), дату и регистрационный номер документа, место составления (издания) документа, гриф утверждения (при необходимости), наименование документа, текст документа, подписи лиц, составивших акт, подписи лиц, присутствовавших при составлении акта и ознакомившихся с ним.

3.3.6.3.Акт составляется коллегиально (не менее двух составителей) или специально уполномоченным лицом. В заголовке акта следует писать название или краткое содержание актируемого факта или события.

3.3.6.4.Во вводной части акта указывается распорядительный документ, на основании которого актируется факт или событие, его дата и
номер. Если акт составлен комиссией, то первым указывается председатель комиссии, затем члены комиссии (в алфавитном порядке) с обозначением их инициалов, фамилий и при необходимости должностей. Если при
составлении акта присутствовали иные лица, то указываются наименования их должностей с обозначением организаций, инициалов и фамилий.

3.3.6.5.В основной части акта излагается сущность и характер проведенной работы, фиксируются установленные факты, делаются выводы, даются предложения. В конце текста с красной строки указывается количество экземпляров акта и место их нахождения. Количество экземпляров акта определяется числом заинтересованных сторон или нормативными документами, регламентирующими составление акта.

3.3.6.6.Акт подписывают все лица, участвовавшие в его составлении. Акт визируется лицами, присутствовавшими при его составлении и ознакомившимися с ним. При наличии замечаний или возражений об этом делается соответствующая оговорка лицом, подписывающим или визирующим акт, а сами замечания и возражения с подписью данного лица
излагаются на отдельном листе, прикладываемом к акту.

Дата акта должна соответствовать дню актируемого факта или
события.

3.3.6.7.При необходимости акт утверждается соответствующим
руководителем с указанием его должности, инициалов и фамилии, даты утверждения.

Служебная переписка

Служебная переписка – различные виды официальных документов информационно-справочного характера, используемых для обмена информацией в деятельности органов власти, организаций и граждан.

Виды деловой переписки и их названия: деловое (служебное)
письмо, электронное письмо (электронное сообщение), факсограмма (факс), телеграмма, телекс, телефонограмма – сложились в зависимости от способов передачи деловой информации: по каналам почтовой связи или посредством электросвязи.

Служебные письма

3.3.8.1. Служебное (деловое) письмо – документ, направляемый
органом власти, организацией, должностным лицом адресату (органу
власти, органи з ации или лицу) по почтовой связи (приложение № 22).

3.3.8.2. Электронное письмо (электронное сообщение) – документ информационно-справочного характера, передаваемый и получаемый по электронной почте. Электронное письмо имеет статус документа, если оно заверено электронной цифровой подписью.

3.3.8.3. Факсограмма (факс) – получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), переданного по каналам факсимильной связи.

3.3.8.4. Служебные письма органов исполнительной власти готовятся:

как доклады о выполнении поручений Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора области, Правительства области и руководителей органов исполнительной власти;

как доклады на поручения министерств, федеральных агентств и
федеральных служб;

как исполнение поручений Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, Губернатора области, Правительст-ва области и руководителей органов исполнительной власти по обращениям граждан по вопросам, относящимся к компетенции органов исполнительной власти;

как ответы на запросы различных организаций, предприятий и лиц;

как инициативные письма.

3.3.8.5. По содержанию и назначению письма как вид документа
могут быть инструктивные, сопроводительные, гарантийные, информационные, письма-извещения, письма-приглашения, письма-запросы, письма- напоминания, письма-подтверждения, письма-ответы и т.д.

3.3.8.6. Письмо следует составлять, как правило, по одному вопросу. Письмо может содержать несколько вопросов, если они взаимосвязаны и будут рассматриваться в одном органе исполнительной власти или в одной организации.

3.3.8.7. В деловой переписке принята форма изложения текста от первого лица множественного числа («Просим...», «Сообщаем...»,
«Направляем...», «Напоминаем...», «Высылаем...» и т.д.).

Форма изложения текста письма от первого лица единственного числа («Прошу...», «Предлагаю...», «Направляю...» и т.д.) возможна в двух случаях: письмо оформляется на бланке должностного лица; письмо носит конфиденциальный характер или содержит персональное обращение
к адресату.

3.3.8.8. Письмо состоит из следующих основных частей: адресата, заголовка, обращения, вступления, содержания, заключения, подписи
и виз, оформленных в соответствии с подпунктом 3.2.8.15 настоящей Инструкции.

Текст письма должен быть ясным, кратким, состоять из логически связанных частей. Его следует разбивать на абзацы, каждый из которых должен содержать законченную мысль и начинаться с красной строки. Текст письма не должен превышать обычно одной-двух машинописных страниц.

3.3.8.9. Ответные письма должны иметь ссылку на дату и номер
документа, на который дается ответ, и содержать информацию по каждому из поставленных вопросов.

3.3.8.10. Экземпляр исходящего документа, остающийся в деле
(в секретариате Губернатора Кировской области, аппаратах заместителей Председателя Правительства области, администрации Правительства Кировской области и в органах исполнительной власти), должен быть подписан, содержать дату, исходящий номер, визу должностного лица, составившего письмо, и визы лиц, с которыми оно согласовано.

Служебные письма за подписью Губернатора области должны быть согласованы (завизированы) должностными лицами в срок не более
2 дней. Срочные служебные письма должны быть согласованы незамедли-тельно. Ответы на служебные письма с контрольным сроком исполнения должны быть подготовлены и согласованы за 5 дней до контрольного срока.

3.3.8.11. Служебные письма, направляемые в адрес Президента Российской Федерации, руководителей органов государственной власти Российской Федерации, руководителей ведомств и организаций Российской Федерации и Кировской области, указанных в подпункте 3.4.5.3 Инструкции, подписываются в двух экземплярах только Губернатором облас-ти (в его отсутствие – исполняющим обязанности Председателя Правительства области),проходят правовую и лингвистическую экспертизы.

Служебные письма, направляемые в адрес министерств и ведомств Российской Федерации, подписываются в двух экземплярах Губернатором области и заместителями Председателя Правительства области, а также руководителями органов исполнительной власти области, являющихся юридическими лицами.

В данные адреса направляется первый экземпляр документа. Второй остаётся в деле. Объём письма не должен превышать одной страницы, а по сложным вопросам – трёх страниц машинописного текста, отпечатанного через полуторный междустрочный интервал (или не менее 18 пт) шрифтом Times New Roman размером № 14 на стандартных бланках и листах бумаги формата А4.

3.3.8.12. Служебные письма с просьбами, направляемые в Правительство Российской Федерации, министерства и ведомства Российской Федерации, готовятся по поручению Губернатора области (в его отсутст-вие – исполняющего обязанности Председателя Правительства области) и согласовываются с соответствующим заместителем Председателя Правительства области, как правило, по предварительной договоренности с данным органом.

3.3.8.13. Служебные документы, отправляемые юридическим и физическим лицам иностранных государств, подготовленные, согласованные и зарегистрированные (после их подписания) в установленном порядке, подписываются Губернатором области, заместителем Председателя Правительства области (либо по их поручению руководителем органа исполнительной власти) и направляются непосредственно адресату либо с сопроводительным письмом через посольство данного государства в Российской Федерации.

Служебное письмо на иностранном языке отправляется при наличии
перевода, подписанного Губернатором области, заместителем Председателя Правительства области (либо по их поручению руководителем органа исполнительной власти) и завизированного должностным лицом, подготовившим письмо.

3.3.8.14. При регистрации писем, выполненных на гербовом бланке, номер бланка заносится в регистрационные формы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.01 с.)