Базовые управленческие компетенции руководителя в уголовно-исполнительной системе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базовые управленческие компетенции руководителя в уголовно-исполнительной системе



БАЗОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

Рабочая программа учебной дисциплины

по направлению подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Программа подготовки – Управление в уголовно-исполнительной системе

Квалификация (степень) выпускника «магистр»

Факультет управления

Категория обучающихся: слушатели
Курс: 2-й (заочная форма обучения)
   

 

Рязань 2015


ББК 67.409 р30

Б17

Рецензенты:

В. Н. Летунов, кандидат экономических наук, доцент (Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина);

А. А. Аксенов, доктор юридических наук, доцент (Академия ФСИН России)

 

Автор-составитель: Огородников В. И., доктор юридических наук, доцент.

  Б17 Базовые управленческие компетенции руководителя в уголовно-исполнительной системе:рабочая программа учебной дисциплины / авт.-сост. В. И. Огородников. – Рязань: Академия ФСИН России, 2015. – 18 с.   Рабочая программа дисциплины составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры), утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2014 г. № 1518. Типовая (примерная) программа по дисциплине отсутствует. Обсуждена и одобрена на заседаниях кафедры управления и организации деятельности УИС «19» июня 2015 г., протокол № 6; методического совета академии «____» ___________ 2015 г., протокол № __.

 

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат юридических наук, доцент А.Ю. Долинин

 

Учебно-методическое издание

 

Учебно-методическое обеспечение

для самостоятельной работы обучающихся

 

Самостоятельное изучение тем дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала.

При работе с литературой рекомендуется конспектирование основных положений и выполнение упражнений по принятию управленческих решений. Результаты выполнения практических заданий выносятся на защиту на практических занятиях.

Основное внимание при подготовке к практическому занятию должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов и формул, встречающихся при изложении материала. Большим подспорьем в этом должно служить уверенное владение обучающимися базовыми знаниями, полученными ранее.

Одним из видов самостоятельной работы слушателей является подготовка реферата по заданной либо согласованной с преподавателем теме.

 

 

№ темы Виды самостоятельной работы Время на выполнение, час.
1. Самостоятельная работа – 12 часов  
Используя рекомендуемую литературу, изучить материал по теме 1 в соответствии с предложенным содержанием  
Подготовить конспект темы  
Ответить на вопросы для самоконтроля  
2. Самостоятельная работа – 16 часов  
Используя рекомендуемую литературу, изучить материал по теме 2 в соответствии с предложенным содержанием  
Дополнить конспект лекции  
Ответить на вопросы для самоконтроля  
3. Самостоятельная работа – 12 часов  
Используя рекомендуемую литературу, изучить материал по теме 3 в соответствии с предложенным содержанием  
Подготовить конспект темы  
Ответить на вопросы для самоконтроля  
4. Самостоятельная работа – 16 часов  
Используя рекомендуемую литературу, изучить материал по теме 4 в соответствии с предложенным содержанием  
Подготовить конспект темы  
Ответить на вопросы для самоконтроля  
Изучить рекомендованные нормативные документы по теме 3  

 

6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Начинать изучение дисциплины «Базовые управленческие компетенции руководителя в уголовно-исполнительной системе» обучающиеся должны с ознакомления с основными разделами учебно-методического комплекса, а именно, гида по учебному курсу, рабочей программы дисциплины.

Основными видами занятий при преподавании учебной дисциплины являются лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа.

Во время лекционных занятий преподавателем дается тезисное изложение материала по каждой теме, указываются необходимые нормативные источники и учебная литература, а также дается задание на семинарское занятие.

При подготовке к семинарским и практическим занятиям обучающиеся, в ходе самостоятельной подготовки, должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендуемую литературу (перечень приведен в разделе учебно-методического обеспечения учебной дисциплины рабочей программы). Основное внимание при подготовке к семинарским и практическим занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала. Большим подспорьем в этом должно служить уверенное владение обучающимися знаниями по изучаемым ранее дисциплинам, а так же общий уровень развития кругозора, знание специфики и особенностей функционирования системы государственного и муниципального управления.

 

Фонд оценочных средств

Примерная тематика контрольных работ

1. Организационно-управленческая деятельность по исполнению решений.

2. Стиль управления. Типология.

3. Разработка управленческих решений в государственных органах: специфика, методы, формы принятия административно-управленческих решений.

4. Управленческий цикл, его этапы.

5. Законность и ответственность в управлении.

6. Административные акты, их специфика в системе правовых актов.

7. Управленческая деятельность в органах государственной власти. Правовые и субъективно-усмотрительные способы ее осуществления.

8. Принципы и ценности в деятельности государственно-административных органов.

9. Функциональная структура государственно-административного управления. Ее юридическое оформление.

10. Цель управления как единство миссии, средств и результатов управляющего воздействия. Классификация целей.

11. Государственная должность как первичная организационно-структурная единица государственного аппарата. Соотношение понятий: политическая должность, обеспечивающая (патронатная) должность, карьерная (административная) должность.

12. Административный договор: понятие, признаки, правовой режим.

13. Функции исполнительной власти, их классификация. Взаимоувязанность функций и компетенции.

14. Правовой режим административных актов: принятие, применение, исполнение, исчезновение акта. Реквизиты ведомственных актов.

15. Организационная структура и структура управления в государственных учреждениях: соотношение понятий и анализ внутреннего построения.

16. Исполнительная власть: природа, сущность, признаки, механизм политической ответственности.

17. Сущностные черты и признаки государственной власти.

18. Государственный орган: сущностные признаки, иерархическая и адаптивная организация

19. Основные направления, методы и формы взаимодействия госаппарата и общества.

20. Федеральный округ – новый уровень государственно-административного управления. Институт полномочных представителей Президента РФ.

21. Организационно-правовые формы и структура органов исполнительной власти на федеральном уровне.

Примерная тематика рефератов

1. Виды управленческих решений.

2. Оценка профессиональной компетенции руководителя.

3. Принципы управленческой компетенции руководителя.

4. Руководитель как стратегический лидер.

5. Коммуникативная компетентность руководителя как условие эффективной управленческой деятельности.

6. Управленческая роль руководителя.

7. Формирование основ управленческой компетентности будущего руководителя.

Примерный перечень вопросов к зачету

8. Актуальность, цели и основные задачи изучения курса.

9. Сущность технологического процесса управления.

10. Определение и функции управленческого решения.

11. Анализ факторов, критериев и ограничений, влияющих на процесс разработки и реализации решений.

12. Анализ факторов повышения объективности в принятии решений.

13. Понятие управленческого решения, его особенности и отличия от других видов решений.

14. Классификация управленческих решений по объекту управления, характеру процесса принятия решения, количеству альтернатив, срокам действия, частоте принятия, форме, содержанию, возможности автоматизации, прогнозной эффективности и т.п.

15. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений.

16. Организация процесса разработки и принятия решения.

17. Разработка алгоритма конкретного управленческого решения.

18. Содержание контроля.

19. Функции и виды контроля.

20. Методы контроля.

21. Процесс осуществления контроля.

22. Оценка исполнения решений.

23. Сущность и виды ответственности руководителей.

24. Понятие риска, разновидности риска.

25. Понятия определенности и неопределенности.

26. Сущность принятия решений в условиях риска и неопределенности.

27. Анализ процессов принятия решений в условиях риска и неопределенности.

28. Способы ограничения риска.

29. Методы принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

30. Роль человеческого фактора в процессе разработки управленческого решения.

31. Обзор существующих информационных систем поддержки принятия управленческих решений.

32. Особенности и методы принятия решений в сфере стратегического управления.

33. Особенности и методы принятия решений в сфере управления персоналом.

34. Особенности и методы принятия решений в сфере финансового менеджмента.

35. Особенности и методы принятия решений в маркетинге.

36. Особенности и методы принятия решений в управлении производством.

 

Литература

 

Основная литература

1. Резник С. Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: учеб. пособие для системы доп. образования - повышения квалификации преподавателей вузов / С. Д. Резник, О. А. Вдовина; под общ. ред. С. Д. Резника. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 361 с.

2. Сальникова Л. С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии: учеб. для бакалавров / Л. С. Сальникова. – М.: Юрайт, 2013. – 303 с.

3. Резник С. Д. Персональный менеджмент: учеб. для студентов вузов / С. Д. Резник, В. В. Бондаренко, Ф. Е. Удалов; под общ. ред. С. Д. Резника. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 558 с.

4. Резник С. Д. Управление кафедрой: учеб. для системы дополнительного образования - повышения квалификации руководящих кадров вузов / С. Д. Резник. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 605 с. + CD.

5. Зайцева Т. В. Управление персоналом: учеб. для студентов сред. проф. образования, обучающихся по спец. "Экономика и управление" / Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 335 с.

6. Развитие потенциала сотрудников: профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации: [практ. пособие] / С. Иванова [и др.]. – 4-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 278 с.

7. Резник С. Д. Организационное поведение: учебник для студентов вузов / С. Д. Резник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 459 с.

8. Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции: [монография] / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М.: Логос, 2012. – 334 с.

9. Зверев А. В. Организационный механизм реализации правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (теоретико-прикладное исследование): монография / А. В. Зверев, В. А. Поникаров; Акад. ФСИН России. – Рязань, 2012. – 163 с.

10. Резник С. Д. Менеджмент: избр. ст. Кн. 2: Управление высшей школой и научной деятельностью / С. Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 359 с.

 

Дополнительная литература

11. Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции: [монография] / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М.: Логос, 2011. – 334 с.

12. Долинин А. Ю. Применение компетентностного подхода в управлении кадрами уголовно-исполнительной системы: учеб.-практ. пособие / А. Ю. Долинин; Акад. ФСИН России, Науч. пенитенциар. общество. – Рязань, 2011. – 34 с.

13. Шорникова Н. Ю. Повышение квалификации преподавателей высшей школы: монография / Н. Ю. Шорникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 192 с.

14. Резник С. Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: учеб. пособие / С. Д. Резник, О. А. Вдовина; под ред. С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 389 с.

15. Управление факультетом: учебник / А. В. Волков [и др.]; под общ. ред. С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 695 с.

16. Управление высшим учебным заведением: учеб. для системы дополнительного образования - повышения квалификации руководящих кадров вузов / под общ. ред. С. Д. Резника, В. М. Филиппова. – 2-е изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 768 с. + CD.

17. Резник С. Д. Управление кафедрой: учебник / С. Д. Резник. – Изд. 3-е, перераб. и доп.– - М.: ИНФРА-М, 2010. – 606 с.

18. Кадровый резерв как фактор развития управленческого потенциала России: материалы науч.-практ. конф., проведенной каф. гос. службы и кадровой политики (РАГС, 26 марта 2009 г.) / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ; под общ. ред. А. И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 196 с.

19. Оценка и профессиональное развитие государственных служащих: [монография] / А. И. Горбачев [и др.]; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ; под общ. ред. А. И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 197 с.

20. Казак Б. Б. Система служебно-профессионального продвижения сотрудников УИС (организация и правовые основы): монография / Б. Б. Казак, Ф. Ф. Кренслер; Псков. юрид. ин-т ФСИН России. – Псков, 2010. – 136 с.

21. Развитие управленческих ресурсов и лидерских качеств руководителей уголовно-исполнительной системы: метод. пособие / Минюст России, ФСИН России, Упр. соц., психол. и воспит. работы с осужденными; [авт.-сост. М. П. Чернышкова]. – М., 2009. – 111 с.

22. Долинин А. Ю. Кадровый менеджмент и социальная защита персонала уголовно-исполнительной системы: учеб. пособие / А. Ю. Долинин, В. И. Огородников, В. П. Шорников; под общ. ред. В. И. Огородникова; Акад. ФСИН России. – Рязань, 2009. – 473 с.

23. Плюснин А. М. Основы теории системного управления в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: монография / А. М. Плюснин; С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права, Киров. фил. – Киров, 2009. – 278 с.

24. Панарин Д. А. Организация работы с резервом кадров ФСИН России на выдвижение на вышестоящие должности: аналит. обзор / Д. А. Панарин; Акад. ФСИН России. – Рязань, 2009. – 40 с.

25. Bargh, C. University Leadership: the Role of the Chief Executive / C. Bargh [et al]. – London: Society for Research into Higher Education and Open University Press, 2000.

26. Davies, J. Higher Education Management Training and Development: Quality Indicators / J. Davies. - New Papers on Higher Education. No. 18. Paris: UNESCO, 1996.

27. Directions in Staff Development / Ed. by A. Brew. – SRHE: Open University Press, 1995. – 232 p.

28. Keller, G. Academic Strategy: The Management Revolution in American Higher Education./ G. Keller. – John Hopkins University Press: Baltimore, Maryland, 1983.

29. Smith, D. New Leaders at the Top? The Educational and Career Paths of UK University Vice-Chancellors (1960-1996) / D. Smith [et al] // Higher Education Management. – 1999. – Vol. 11, № 2. – P. 113-135.

30. Whetten, D. Developing Management Skills. Fourth Ed. Reading / D. Whetten, K. Cameron. – MA: Addison-Wesley, 1998.

31. Вашурина Е. В. Вопросы стратегического развития университетского персонала / Е. В. Вашурина // Университетское управление: практика и анализ. – Екатеринбург, 2005. – № 4 (37). – 87 – 97 с.

32. Вашурина Е. В. Использование компетентностного подхода при разработке программ повышения квалификации управленческого персонала высшей школы. Сборник материалов международной конференции. – Тамбов, 2006.

33. Зинов В. Г. Менеджмент инноваций: кадровое обеспечение / В. Г. Зинов. – М.: Дело, 2005. – 496 с.

34. Магура М. И. Обучение персонала как конкурентное преимущество/ М. И. Магура, М. Б. Курбатов. – М.: Управление персоналом. –2004. – 216 с.

35. Маслов В. И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: учебник / В. И. Маслов. – М.: Издательство «Финпресс», 2004. – 288 с.

36. Резник С. Д. Управление кафедрой: учебник / С. Д. Резник. – М.: Инфра-М., 2004. – 635 с.

37. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы. Аналитический доклад / Руководитель авт. коллектива В. М. Филиппов. – М.: Логос, 2005. – 540 с.

38. Шаш, Н. Н. Action Learning. Уникальный подход к развитию людей и организаций / Н. Н. Шаш. – М.: ГроссМедиа, 2004. – 240 с.

39. Шейл П. Руководство по развитию персонала / П. Шейл. – 2-е изд. – Спб.: Питер, 2004. – 240 с.: ил.

40. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. Построение. Эволюция. Совершенствование / Э. Шейн. – СПб.: Питер, 2002.

41. Яблонскене Н. Л. Корпоративная культура современного университета / Н. Л. Яблонскене. – Университетское управление: практика и анализ. – Екатеринбург, 2006. – № 2 (42). – 7-25 с.

42. Арзамасцев Н. В. [и др.]. Многоуровневая система подготовки менеджеров для инновационной деятельности // Инновации, 1999. – № 5-6. – 76-77 с.

Нормативно-правовые акты

43. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. – М., 2014.

44. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти Президента Российской Федерации: Указ № 304: [от 9 марта 2004 г.].

45. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон РФ: [от 21 июля 1993 г. № 5473-1]. (в ред. от 22 августа 2004. № 122-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993.– № 33. –Ст. 1316.

46. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: утв. распоряжением Правительства России: [от 14 октября 2010 г. № 1772-р.].

47. Об утверждении Положения о рейтинговой оценке деятельности территориальных органов ФСИН России при инспектированиях: приказ ФСИН России: [от 14 июня 2012 г. № 325.].

48. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний: утв. Указом Президента Рос. Федерации: [от 13 октября 2004 г. № 1314] «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // Рос. газ. – 2004. – 19 окт.

49. Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров Федеральной службы исполнения наказаний и работе с ним: приказ Минюста России: [от 5 августа 2005 г. № 127].

 

Программное обеспечение

 

Не предусмотрено.

 


 

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Лекционные занятия по темам учебной дисциплины обеспечиваются электронными презентациями с использованием компьютерной программы Microsoft Power Point.

Практические занятия проходят в аудиториях с обеспеченным доступом в сеть Internet, интерактивной доской, проектором.


Содержание

 

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины  
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы  
3. Требования к результатам освоения дисциплины  
4. Содержание и структура дисциплины  
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся  
6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации  
8. Литература  
9. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы  
10. Программное обеспечение  
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины  

 

БАЗОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

Рабочая программа учебной дисциплины

по направлению подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Программа подготовки – Управление в уголовно-исполнительной системе

Квалификация (степень) выпускника «магистр»

Факультет управления

Категория обучающихся: слушатели
Курс: 2-й (заочная форма обучения)
   

 

Рязань 2015


ББК 67.409 р30

Б17

Рецензенты:

В. Н. Летунов, кандидат экономических наук, доцент (Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина);

А. А. Аксенов, доктор юридических наук, доцент (Академия ФСИН России)

 

Автор-составитель: Огородников В. И., доктор юридических наук, доцент.

  Б17 Базовые управленческие компетенции руководителя в уголовно-исполнительной системе:рабочая программа учебной дисциплины / авт.-сост. В. И. Огородников. – Рязань: Академия ФСИН России, 2015. – 18 с.   Рабочая программа дисциплины составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры), утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2014 г. № 1518. Типовая (примерная) программа по дисциплине отсутствует. Обсуждена и одобрена на заседаниях кафедры управления и организации деятельности УИС «19» июня 2015 г., протокол № 6; методического совета академии «____» ___________ 2015 г., протокол № __.

 

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат юридических наук, доцент А.Ю. Долинин

 

Учебно-методическое издание

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.084 с.)