Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 26. Общие правила исполнительного производства.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процессуальные права иностранных лиц. Компетенция арбитражных судов в Российской Федерации по делам с участием иностранных лиц. Судебный иммунитет. Судебные поручения и их исполнение. Правовые основы сотрудничества и взаимопомощи арбитражных судов. Соглашения между странами СНГ по правовым вопросам. Порядок обращения по экономическим спорам в суды стран СНГ. Решения стран иностранных судов, их признание и исполнение. 5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся СРС направлена на решение следующих задач в процессе формирования у студентов требуемых компетенций: - развитие и совершенствование навыков поиска и обработки (анализа, обобщения, систематизации) правовой и иной информации, в т.ч. навыков работы с нормативными правовыми актами, актами правоприменительной практики; - развитие навыков работы с юридическими документами (подготовка, оформление, анализ); - развитие навыков толкования арбитражно-процессуальных норм, правовой квалификации юридически значимых обстоятельств социальной ситуации; - развитие и совершенствование у студентов способностей формирования собственной правовой позиции, ее аргументации и защиты. Самостоятельная работа студента предполагает изучение нормативных актов и литературы, выполнение заданий по курсу и тестов, подготовку к аудиторным семинарским и практическим занятиям, выполнение контрольной работы, подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине.
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Изучение лекций является обязательным, поскольку в них: - раскрываются основные понятия, определяются признаки правовых категорий и институтов; - разъясняется смысл правовых норм; - содержатся ссылки на конкретные нормативные правовые акты, иные правовые акты и судебную практику; - содержатся ссылки на источники литературы, посвященные соответствующей теме. При работе с лекцией настоятельно рекомендуется обращать внимание на статьи Гражданского кодекса (иных законов, правовых актов), на которые в лекции делаются ссылки, найти эти нормы, ознакомится с их содержанием.Тем самым уяснение смысла гражданско-правовых норм станет более качественным. При проведении практических занятий применяются активные и интерактивные методы: семинары в диалоговом режиме, выполнение практических заданий. Удельный вес занятий в активных и интерактивных формах должен составлять не менее 20%. К работе на семинарах привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики. Практические задания могут предусматривать анализ научных проблем, разбор практических ситуаций, анализ судебной практики и др. На семинарское занятие по темам, для которых данная форма предусмотрена планом дисциплины, выносятся теоретические вопросы. Семинарское занятие проводится следующим образом. Преподаватель предлагает студентам (по их желанию, или определенному студенту) выступить с сообщением по вопросу семинара. По завершении сообщения преподаватель может задать студенту дополнительные вопросы или предложить задать вопросы выступающему другим студентам. Далее преподаватель предлагает высказаться по вопросу семинара желающим, в результате чего может возникнуть дискуссия, что приветствуется. Непосредственно на семинарском занятии студентам следует работать активно, высказывать свою позицию и обосновывать ее, принимать или обоснованно опровергать позицию оппонентов. Преподаватель проставляет студентам оценки за работу на семинаре. Данные оценки могут учитываться при выставлении итоговой оценки по дисциплине.
5.1. Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Для подготовки к семинарскому занятию следует изучить рекомендуемую литературу по теме, а так же нормативные акты. Приветствуется изучение студентами иных источников (монографий, статей из периодических изданий, материалов судебной практики), помимо рекомендованных. Такие источники можно отыскать в СПС «КонсультантПлюс» или «Гарант», используя ресурсы библиотек, а так же в сети Интернет. Тем самым студент продемонстрирует владение навыками поиска информации и работы с информацией – навыками, которые являются чрезвычайно необходимыми для юриста. Рекомендации по выполнению заданий. Рекомендации по решению задач. Большинство заданий представлены в виде задач (казусов), т.е. модельных ситуаций в сфере арбитражно-процессуальных отношений. Решение задачи студентом включает: изучение условий задачи (описанной ситуации) и ответы на поставленные задачей вопросы. При выполнении данного задания (решения задачи) студенту обязательно необходимо использовать нормативно-правовые акты и ссылаться на их нормы (статьи) при ответе. Перед ответом на поставленные в задаче вопросы, студенту необходимо внимательно ознакомиться с условиями задачи, выявив юридически значимые обстоятельства, и найти в нормативно правовом акте нормы, регулирующие данный вид правовых отношений. Ответы на поставленные в задаче вопросы должны быть мотивированными и развернутыми. Ответы: "да", "нет" без их аргументации ссылками на нормы права не допускаются. Рекомендации по выполнению других заданий. Задания (в особенности, дополнительные задания), могут предусматривать необходимость ответить на поставленные теоретические вопросы, а так же разработать (составить) юридический документ (определение суда, исковое заявление и т.п.). Ответы на вопросы должны быть конкретными, выводы обязательно должны быть аргументированы ссылками на нормы права. Приветствуются и ссылки на материалы правоприменительной практики, мнения ученых и специалистов, опубликованные в различных изданиях (статьях, комментариях, монографиях, пособиях). Ответ студента оценивается не только по его правильности (истинности),но и по его полноте и аргументации. При составлении юридического документа (искового заявления, определения суда, доверенности и т.п.), следует придерживаться полному соответствию его содержания требованиям правовых норм, а так же четкости в формулировках (избегать двусмысленности и противоречий положений документа). Контрольная работа. Важную роль в изучении дисциплины играет подготовка контрольной работы (при наличии в учебном плане). Прежде чем приступить к написанию работы, следует внимательно ознакомиться с темой и рекомендованной литературой. Целесообразно также использовать монографии, журнальные и газетные статьи, нормативное правовые документы, электронные ресурсы. Перечень использованных литературных источников свидетельствует о глубине проработки темы. Весь изученный материал систематизируется и излагается в соответствии с планом. Важно, при написании контрольной работы выразить собственную позицию по изучаемой проблеме. Материал следует излагать грамотно, четко, без повторений и сокращений (кроме общепринятых). Примерная тематика контрольных работ: 1. Понятие и история становления арбитражных судов в России. 2. Правовая природа, система, состав и структура арбитражных судов в России. 3. Задачи и функции арбитражных судов. 4. Порядок образования и полномочия отдельных видов арбитражных судов. 5. Понятие и основные черты арбитражного процесса как процессуальной формы. 6. Виды и общая характеристика стадий арбитражного процесса. 7. Арбитражные процессуальные отношения: их понятия, объекты, субъекты и основания возникновения. 8. Понятие, предмет, методы, система и значение арбитражного процесса как отрасли права. 9. Соотношение арбитражного процессуального права с другими отраслями материального и процессуального права. 10. Понятие, состав и классификация принципов арбитражного процессуального права. 11. Принципы организации деятельности арбитражных судов. 12. Функциональные принципы арбитражного процесса. 13. Понятие, значение и критерии подведомственности дел арбитражным судам. 14. Категории дел, отнесенных к ведению арбитражных судов. 15. Подсудность дел арбитражным судам. Ее понятие, сущность и отличие от подведомственности. 16. Виды и общая характеристика подсудности дел арбитражным су-дам. 17. Понятие, классификация и роль лиц, участвующих в арбитраж-ном процессе. 18. Третьи лица. Их понятие, классификация и правовой статус. 19. Лица, содействующие правосудию. Их понятие, классификация и общая характеристика. 20. Представительство в арбитражном процессе. Его отличие от представительства в судах общей юрисдикции. 21. Понятие, назначение, виды и распределение арбитражных расходов. 22. Понятие, назначение и классификация доказательств в арбитраж-ном процессе. 23. Субъекты доказывания и порядок получения доказательств. 24. Относимость, допустимость и достоверность доказательств в арбитражном процессе. 25. Предмет доказывания. Юридические факты, не подлежащие доказыванию. 26. Объяснения сторон. Соотношение признаний фактов и исков. 27. Понятие, виды и общая характеристика письменных доказательств. 28. Вещественные доказательства. Их сущность, значение, порядок представления и исследования. 29. Свидетельские показания. Их сущность, форма и отличие от объяснений сторон. 30. Судебная экспертиза. Ее понятие, объекты, предмет, основания и порядок назначения. 31. Оценка доказательств арбитражным судом. Ее сущность, принципы, способы и назначение. 32. Понятие, содержание, назначение и классификация исков в арбитражном процессе. 33. Элементы арбитражного иска. 34. Процессуальные средства защиты ответчика против иска. 35. Сущность, основания, условия и порядок предъявления искового заявления в арбитражный суд. Его форма, реквизиты и содержание. 36. Принятие искового заявления и возбуждение дела. Отказ в принятии и возвращение искового заявления. 37. Встречный иск. Его понятие, содержание, цель и условия принятия арбитражным судом. 38. Подготовка дела к арбитражному разбирательству. 39. Рассмотрение арбитражным судом дела по существу. 40. Приостановление, прекращение производства по делу и оставление искового заявления без рассмотрения. 41. Понятие, классификация, назначение и сущность арбитражных постановлений. 42. Виды, назначение, порядок принятия, структура и содержание решений арбитражного суда. 43. Определения арбитражного суда. Их виды, назначение, структура и содержание. 44. Сущность, назначение и цели апелляционного арбитражного производства. 45. Основания, содержание, порядок принятия и возврата апелляционной жалобы. 46. Срок, пределы и порядок рассмотрения дела в арбитражной апелляционной инстанции. 47. Полномочия арбитражного суда апелляционной инстанции. 48. Основания к изменению или отмене решений арбитражного суда апелляционной инстанцией. 49. Сущность, задачи и значение арбитражного кассационного производства. 50. Кассационная жалоба. Ее содержание, порядок подачи и основания возвращения. 51. Срок, порядок и пределы рассмотрения дела в кассационной инстанции. Полномочия арбитражного суда этой инстанции. 52. Постановления суда кассационной инстанции. Основания изменения или отмены им актов арбитражных судов нижестоящих инстанций. 53. Пересмотр решений арбитражных судов в порядке надзора. Сущность, задачи, объекты и исключительность этой стадии арбитражного процесса. 54. Порядок возбуждения и проведения процесса в арбитражной надзорной инстанции. 55. Полномочия надзорной инстанции по пересмотру дел, разрешенных нижестоящими судебными инстанциями. 56. Основания к изменению или отмене надзорной инстанцией актов нижестоящий арбитражных судов. 57. Понятие, объекты и основания пересмотра арбитражных судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам. 58. Срок и порядок подачи заявления о пересмотре по новым или вновь открывшимся обстоятельствам арбитражных судебных актов, вступивших в законную силу. 59. Субъекты, срок и порядок рассмотрения арбитражных дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. 60. Содержание определений арбитражных судов о пересмотре дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и возможности их обжалования. Промежуточная аттестация. Для итогового контроля успеваемости по дисциплине предусмотрен экзамен, который проводится по завершении изучения курса в форме устного собеседования. Примерные вопросы к экзамену: 1. Место арбитражных судов в системе органов судебной власти России и их системы. 2. Арбитражное процессуальное право, его предмет и система. 3. Соотношение арбитражного процессуального права с иными отраслями российского законодательства. 4. Источники арбитражного процессуального права. 5. Значение практики Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ в качестве источников арбитражного процессуального права. 6. Становление и развитие арбитражных судов в России. 7. Современная судебная система в Российской Федерации. 8. Задачи и функции арбитражного процесса. 9. Разрешение коммерческих споров за рубежом. Влияние международного права на экономическое правосудие в России. 10. Понятие и предмет арбитражного процесса. 11. Стадии арбитражного процесса. 12. Арбитражное процессуальное право и его источники. 13. Система арбитражного процессуального права. 14. Арбитражные процессуальные правоотношения: объект, субъекты, основания возникновения процессуальных правоотношений. 15. Принципы арбитражного процесса. 16. Статус судей арбитражных судов. 17. Полномочия, порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных судов субъектов Федерации. 18. Источники арбитражного процессуального права. 19. Организационные (судоустройственные) и функциональные (судопроизводственные) принципы арбитражного процессуального права. 20. Принципы законности, отправления правосудия арбитражным судом, независимости судей арбитражного суда, равенства организаций и граждан перед законом и судом, гласности, государственного языка арбитражного судопроизводства. 21. Принципы диспозитивности, состязательности, процессуального равноправия сторон, сочетание устности и письменности в процессе, непосредственности. 22. Подведомственность дел арбитражным судам: понятие подведомственности, категории экономических споров и иных дел, отнесенных к ведению арбитражных судов. 23. Разграничение споров между судами общей юрисдикции и арбитражными судами. 24. Передача экономических споров на разрешение третейского суда. 25. Подсудность. Общие правила определения подсудности дел арбитражным судам. 26. Виды подсудности. Подсудность дел о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан-предпринимателей. 27. Передача дел из одного арбитражного суда в другой. 28. Понятие стадии арбитражного процесса. 29. Роль досудебного (претензионного) порядка разрешения споров в современном арбитражном процессе. 30. Предъявление иска и возбуждение дела в арбитражном суде. 31. Исковое заявление, его форма и содержание. 32. Подготовка дела к судебному разбирательству, значение этой стадии в арбитражном процессе. 33. Примирительные процедуры. Мировое соглашение. 34. Стадия судебного разбирательства (заседания) арбитражного суда. 35. Решение суда, его свойства и значение, требования к судебному решению. Прекращение производства по делу без вынесения решения суда. 36. Стадии обжалования судебного решения в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях. 37. Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. 38. Исполнение судебных актов арбитражных судов. 39. Исковая форма защиты права в арбитражном суде. 40. Элементы и виды исков. Право на иск. 41. Процессуальные средства защиты ответчика против иска. 42. Обеспечение иска. 43. Распоряжение исковыми средствами защиты права. 44. Соединение и разъединения нескольких исковых требований. 45. Общая характеристика участников арбитражного процесса. 46. Состав арбитражного суда. Основания и порядок отвода судей. 47. Лица, участвующие в деле. Процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле. Стороны в арбитражном процессе. 48. Участие в деле нескольких истцов и ответчиков. 49. Процессуальное правопреемство. Третьи лица. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора. Участие прокурора в арбитражном процессе. 50. Участие государственных и иных органов, выступающих в защиту прав других лиц. Лица, содействующие осуществлению правосудия. 51. Представительство в арбитражном процессе. 52. Понятие доказательств. Классификация доказательств. 53. Обязанность доказывания. Субъекты доказывания. 54. Относимость и допустимость доказательств. 55. Письменные и вещественные доказательства. Порядок истребования и представления письменных и вещественных доказательств. 56. Осмотр и исследование письменных и вещественных доказательств на месте их нахождения. 57. Объяснения сторон и третьих лиц. 58. Свидетельские показания, экспертиза. 59. Заключение эксперта. 60. Обеспечение доказательств. 61. Оценка доказательств арбитражным судом. 62. Понятие и значение обеспечительных мер. 63. Классификация и признаки обеспечительных мер. Обеспечение иска. Порядок применения обеспечительных мер. 64. Исполнение определения суда об обеспечении иска. Возмещение убытков, причинённых неисполнением мер обеспечения иска. 65. Защита ответчика против обеспечительных мер. 66. Понятие и виды арбитражных расходов. 67. Государственная пошлина, ее размер. 68. Выплата сумм, причитающихся экспертам, свидетелям и переводчикам. 69. Распределение между сторонами арбитражных расходов. 70. Арбитражные штрафы. 71. Понятие, виды и значение процессуальных сроков. 72. Порядок исчисления, приостановления, восстановления и продления процессуальных сроков. 73. Основные процессуальные сроки. 74. Последствия пропуска процессуального срока. 75. Судебные извещения. 76. Последствия пропуска процессуальных сроков. 77. Непредставление отзыва на исковое заявление. 78. Способы (меры) примирения сторон судом. 79. Сущность мирового соглашения. 80. Форма, содержание и порядок заключения мирового соглашения. 81. Утверждение мирового соглашения. 82. Судебное разбирательство в арбитражном суде первой инстанции. 83. Протоколирование судебного заседания. 84. Судебные прения. 85. Определения арбитражного суда, их понятие, виды и законная сила. 86. Постановления арбитражного суда, понятие и виды. 87. Решения арбитражного суда. 88. Основные требования, предъявляемые к судебному решению. 89. Формы окончания судебного разбирательства без вынесения судебного решения. 90. Порядок судебного разбирательства по делам об оспаривании нормативных правовых актов судом по интеллектуальным правам. 91. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц. 92. Судебное разбирательство по делам о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Рассмотрение дел о взыскании обязательных платежей и санкций. 93. Содержание действий судьи при подготовке дела к судебному разбирательству. 94. Цели и задачи предварительного судебного заседания, сроки и порядок проведения. 95. Примирительные процедуры, их виды. 96. Мировое соглашение, порядок его заключения. 97. Порядок проведения судебного заседания в арбитражном процессе. 98. Протокол судебного заседания, его форма и содержание. Порядок принесения замечаний на протокол. 99. Понятие и виды постановлений арбитражных судов. Порядок их вынесения. 100. Основные требования, предъявляемые к судебному решению 101. Формы окончания судебного разбирательства без вынесения судебного решения. 102. Определения арбитражного суда, их понятие, виды и законная сила. 103. Основные цели и задачи арбитражного суда при рассмотрении дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. 104. Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности. 105. Производство по установлению фактов, имеющих юридическое значение. 106. Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве). 107. Рассмотрение дел в порядке упрощённого судопроизводства. 108. Производство в арбитражном суде апелляционной инстанции. 109. Производство в кассационной инстанции. 110. Производство в порядке надзора. 111. Третейское соглашение, его процессуальное значение. 112. Правила третейского разбирательства, виды решений третейского суда. 113. Общие правила исполнительного производства. 114. Правовая природа, понятие и способы заключения соглашения о передаче спора на рассмотрение третейского суда. 115. Задачи третейского суда и порядок его организации. 116. Состав третейского суда. 117. Возбуждение дела и порядок третейского разбирательства. 118. Принятие решения третейским судом. 119. Процессуальное значение заключения третейского соглашения. 120. Производство по делам с участием иностранных лиц.
ФОС по дисциплине включает в себя перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания, критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций, типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции, а так же методические материалы, определяющие процедуры оценивания. ФОС по дисциплине представлен в виде отдельного документа, являющегося приложением к программе дисциплины.
7. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины а) нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 г. 2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе в Российской Федерации» // СЗ РФ, 1997, №1, ст. 1. 3. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // СЗ РФ, 1995, №18, ст. 1589. 4. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ // СЗ РФ, 2002, №30, ст. 3012. 5. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. №100-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» // СЗ РФ, 2002, №30, ст. 3019. 6. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» // СЗ РФ, 2007, №41, ст.4849. 7. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ // СЗ РФ, 2002, №46, ст.4849. 8. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // СЗ РФ, 2002, №43, ст.4190. 9. Закон Российской Федерации от 07 июля 1993 г. №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации», 1993, №32, ст. 1240. б) основная литература: 1. Арбитражный процесс: Учеб. пособие /Под ред. П.В. Алексия, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 351 с. 2. Власов А. А. Арбитражный процесс: учебник / А. А. Власов. – М.:Юрайт, 2011. – 338 с. 3. Ефимова, В. В. Арбитражное процессуальное право / Ефимова В. В. - Москва: Дашков и К, 2010. в) дополнительная литература: 1. Арбитражный процесс: практикум / отв. ред. В. В. Блажеев, Е. Е. Уксусова. - Москва: Проспект, 2014. - 176 с. (Доступно в ЭБС «Консультант студента»). 2. Арбитражный процесс: Учебное пособие / А.В. Никифоров. - 6-e изд. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011. - 128 с. (Доступно в ЭБС «Знаниум»). 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 1. http://usis.narod.ru/ Юридическая справочно-информационная система; 2. http://www.kodeks.ru/ информационно-правовая система «Кодекс»; 3. http://www.pravo.gov.ru Официальный интернет-портал правовой информации. 4. ЭБС «Лань». 5. Справочная правовая система «Консультант Плюс». 6. Справочная правовая система «Гарант».
9. М етодические указания для обучающихся по освоению дисциплины Изучение теоретического материала определяется рабочей учебной программой дисциплины, включенными в нее календарным планом изучения дисциплины и перечнем литературы; рекомендуется при подготовке к занятиям повторить материал предшествующих тем рабочего учебного плана, а также материал предшествующих учебных дисциплин, который служит базой изучаемого раздела данной дисциплины. При подготовке к практическому занятию необходимо изучить материалы лекции, рекомендованную литературу. Изученный материал следует проанализировать в соответствии с планом занятия, затем проверить степень усвоения содержания вопросов. Практические занятия неразрывно связаны с домашними заданиями как основным видом текущей самостоятельной работы, являясь, в сочетании с систематическим изучением теоретического материала основой рейтинговой оценки знаний, фиксируемой в промежуточной аттестации. Самостоятельная работа проводится с целью углубления знаний по дисциплине и предусматривает: - повторение пройденного учебного материала, чтение рекомендованной литературы; - подготовку к практическим занятиям; - выполнение общих и индивидуальных домашних заданий; - работу с электронными источниками; - подготовку к сдаче формы промежуточной аттестации. Планирование времени на самостоятельную работу важно осуществлять на весь семестр, предусматривая при этом повторение пройденного материала. Важную роль в изучении дисциплины играет подготовка контрольной или курсовойработы (при наличии в учебном плане). Прежде чем приступить к написанию работы, следует внимательно ознакомиться с темой и рекомендованной литературой. Целесообразно также использовать монографии, журнальные и газетные статьи, нормативное правовые документы, электронные ресурсы. Перечень использованных литературных источников свидетельствует о глубине проработки темы. Весь изученный материал систематизируется и излагается в соответствии с планом. Важно, при написании контрольной (курсовой) работы выразить собственную позицию по изучаемой проблеме. Материал следует излагать грамотно, четко, без повторений и сокращений (кроме общепринятых). При подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине следует руководствоваться перечнем вопросов для подготовки к итоговому контролю по курсу. При этом необходимо уяснить суть основных понятий дисциплины. Самостоятельная работа студентов, прежде всего, заключатся в изучении литературы, дополняющей материал, излагаемый в лекционной части курса. Необходимо овладеть навыками библиографического поиска, в том числе в сетевых Интернет-ресурсах, научиться сопоставлять различные точки зрения и определять методы исследований. Предполагается, что, прослушав лекцию, студент должен ознакомиться с рекомендованной литературой из основного списка, затем обратится к источникам, указанным в библиографических списках изученных книг, осуществит поиск и критическую оценку материала на сайтах Интернет, соберет необходимую информацию. Существует несколько методов работы с литературой. Один из них – метод повторения: смысл прочитанного текста можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются. Наиболее эффективный метод – метод осознанного запоминания: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию, важно произвести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными. Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения. Изучение научной, учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей. Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект. 10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) Информационные технологии используются для представления информации, выдачи рекомендаций и консультирования по оперативным вопросам (электронная почта), также используются мультимедиа-средства (ноутбук, проектор). В качестве образовательных технологий при изучении дисциплины используются мультимедийные технологии, современные пакеты программных продуктов.
Реализация программы предполагает наличие специализированного лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения: § операционной системы Microsoft Windows, § пакета прикладных программ Microsoft Office, § справочно-правовых систем КонсультантПлюс, Гарант. § И др.
При подготовке к занятиям преподавателю, а также в ходе самостоятельной работы студентам рекомендуется использовать справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс», доступные в компьютерных классах филиала. В ходе проведения занятий рекомендуется использовать компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий, подготовленные с использованием Microsoft Office или других средств визуализации материала.
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине Реализация программы предполагает наличие: - аудиторий для лекционных и практических занятий, оборудованных учебной мебелью, лекционной мультимедийной аудитории с видеопроекционным оборудованием и экраном для демонстрации презентаций; - компьютерного класса, имеющего компьютеры, объединенные сетью с выходом в Интернет. Для использования электронных изданий и выполнения самостоятельных работ каждый обучающийся обеспечен временем и рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемой дисциплины.
Автор (ы) ___________________________ Рецензент (ы) ________________________ Заведующий кафедрой_________________________
Программа одобрена на заседании методической комиссии ___________________________________________факультета/инстиута
от ___________ года, протокол № ________.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.75 (0.012 с.) |