Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Парадокс нахождения счастья в любви
Любовные взаимоотношения, особенно новые, могут быть стольвосхитительны, что становятся эмоциональным святым Граалем. Они кажутсяединственным настоящим источником счастья и удовлетворения, единственнойцелью, к которой стоит стремиться. Работа, друзья, семья и различныеинтересы могут наполнять нашу жизнь, но все равно останется сверхмощноеощущение пустоты. Мы не можем быть счастливы, пока не найдем себе партнера. Когда наша жизнь вращается вокруг поисков романтического партнера, мысклонны выглядеть эмоционально "голодными", то есть подчиненными в глазахдругих. Легкая склонность к подчиненному поведению сигнализирует о вашейдоступности, а это хорошо. Но если вы отчаялись в поисках нужных вамвзаимоотношений, очевидны эмоциональные опасности. Когда взаимоотношения - фокусный центр нашей жизни, мы также склонныпренебрегать той самой целью, которая может наделить нас притягательнойсилой, - созданием наших личностных сил. Это объясняет, почему люди,находящиеся в крикливом "поиске", менее привлекательны, чем те, у кого естьдругие интересы, кроме охоты за супругом. Когда поиск любви руководит вашей жизнью, вы можете начать ожидать отлюбви столь многого, что ваш потенциальный партнер, которого влечет к вам,никогда не будет соответствовать вашим запросам. Эти беспочвенные ожидания могут сделать вас очень чувствительным кощутимым недостаткам в новом, доступном партнере. Тогда вы можете создатьслишком большую дистанцию между собой и ведущим еще до того, как дадитевашим взаимоотношениям справедливый шанс. Это вызовет у вашего партнераподчиненное поведение, выводя тем самым взаимоотношения из состояниябаланса. Парадокс, таким образом, заключается в том, что, направляя все свойусилия на поиски романтики, при ожидании, что романтические взаимоотношениябудут вашим эмоциональным спасением, вы уменьшаете свои шансы найтидлительную, удовлетворяющую вас любовь. Парадоксально также и то, что создание ваших сил для себя - это то, чтобольше всего добавляет вам притягательной силы в глазах других. Но даже вэтом надо быть достаточно мудрым, чтобы не вылететь за борт. Люди, чересчурзанятые собой, могут отпугнуть потенциальных партнеров, так как кажутсяэгоистичными, рассеянными или неприступными. Искра притягательной силыдолжна быть встречена соответствующей искрой. Если на это не приходитсярассчитывать, большинство людей обращает свой взгляд на кого-нибудь еще. Наиболее привлекательны те, кто находит равновесие между поведениемведущего и подчиненного, между автономностью и доступностью. Это те, в коместь одновременно уверенность и эмоциональная открытость. Дебора знала, что у нее есть сильная тенденция ставить все на конвзаимоотношений. Она также знала, что это не оставляло ей достаточноэмоциональной энергии для занятий тем видом искусства, который был ей понраву. Более того, она с трудом убеждала себя, что ее сознательные усилияпереключить энергию с взаимоотношении на занятия искусством принесутрезультат. Это старое чувство, овладевающее практически каждым, кто пробуетздоровую дистанцию во взаимоотношениях: чувство, что они просто "делаютвид". Я уверил Дебору, что не имеет значения то, как это выглядит для нее.Когда вы работаете над созданием собственных сил, эффект будет достигнутнезависимо от того, что вы чувствуете. Вы изменитесь, может быть, слегка,может быть, очень заметно. Потому что, когда вы изменяете свое поведение, выизменяете и способы взаимодействия с другими людьми. Вы на самом делеизменяете движущие силы межличностного общения.
Что делать с одиночеством
Больше всего Дебора чувствовала себя одинокой, когда возвращалась сработы в пустую квартиру. Мне даже телевизор не нравился, но первое, что я делала, это включалаего. Он удерживал стену от падения на меня. Моя мать сказала, что мне нужнозавести кошку, но я не уверена. Иногда я начинаю плакать и не могуостановиться, потому что у меня такое чувство, что я никому не нужна иникогда не буду нужна. Даже кошке. Боль одиночества напоминает нам, что люди - общественные животные. Насвоем основном уровне одиночество является еще одним биологическим импульсомк поиску партнера. Очевидно, что некоторые из нас переносят одиночество легче остальных.Те, кто переносит его тяжелее всех, это люди, считающие, что ненормальночувствовать себя одиноким. Чувствуя это, они нагнетают нормальное ощущениенесчастья от одиночества вплоть до обвинения себя в патологии. Они думают,что из-за своего одиночества они - социальные неудачники, или, как Дебора,что никому не нужны. У каждого в жизни бывают периоды одиночества, и, как ив период острой душевной боли во взаимоотношениях, одиночество может создатьсвоего рода амнезию. То есть во время коротких промежутков одиночества вамможет показаться, что вся ваша жизнь бессмысленна и пуста. И снова, ключ здесь в принятии факта, что одиночество не тольконормально, но и биологически обоснованно. Если вы не будете часть временичувствовать себя одиноким, вы будете ненормальной личностью. Во времяприступов одиночества неплохо сказать себе: "Так, ну вот и я. Чувствую себяизолированно, одиноко и безнадежно. Значит, пора хорошенько позаботиться осебе, чтобы это не завело меня слишком далеко".
Пользуйтесь одиночеством
Некоторые борются с одиночеством, насыщая свою общественную жизнь,другие - упорнее и дольше работая или развивая новые интересы. Благодарясвоей художественной одаренности, Дебора пыталась трансформировать своеодиночество в занятия искусством. Мы надеялись, что в процессе сублимацииона сможет снять свою "блокировку". Она решила противопоставить своимчувствам серию картин на тему потери личности в любви. Дебора назвала ее"Эхо, эхо", и с самого начала она у нее получалась хорошо. Это для меня своего рода прорыв. Я вам говорила, что, когда веладневник, мне казалось, что я должна записывать свои весомые мысли о такихпредметах, как жизнь и искусство, но заканчивала тем, что писала о парнях ивзаимоотношениях. По отношению к искусству у меня есть похожее чувство,будто я должна писать определенным образом, чтобы мое искусство выгляделотак, как должно выглядеть современное искусство. В этом и была проблема,потому что в моих картинах не было жизни. Теперь я перестала сражаться самас собой. Мое искусство, как мой дневник, - совершенно откровенно. Дебора принесла мне несколько предварительных набросков, и, хоть я и неискусствовед, они произвели на меня впечатление. Один набросок был особеннопоразителен: женская фигура, растворяющаяся в мужской. Этим она выражаласамый большой свой страх и, делая это, обретала над ним контроль.
Пустота заполняется
Требуется изрядное мужество, чтобы начать новые взаимоотношения послесерьезной неудачи. Но когда Дебора перенесла свой страх в искусство, онаначала освобождаться от его тирании. Ее искусство не было больше частью тойжизни, в которой господствовали мечтания о взаимоотношениях. Она думала освоем искусстве, как о самостоятельной цели, и это делало ее страстной. Дебора была взволнована, когда ее новые картины были отобраны галереейдля участия в выставке трех художниц. "Это не самая престижная галерея вгороде, - сказала она, - но у нее есть собственный раздел в каталоге новыхталантов". На открытии выставки Дебора познакомилась с интересным мужчиной.Примечательно, что она рассказала мне о нем после полного отчета о выставкеи своих чувствах по этому поводу. Она согласилась с тем, что шесть месяцевназад начала бы свой рассказ с мужчины. Джек был другом одной из участниц выставки. Он работал звукорежиссеромв независимой кинокомпании в Лос-Анджелесе. Дебора сказала: Он очень милый и очень привлекательный, Он каждый день ездит из нашегогорода в Лос-Анджелес, а сейчас у него перерыв между съемками. Ему на самомделе понравились мои картины, и он считает, что мне надо попробоватьустроить выставку в Лос-Анджелесе. Мы встретились на следующий вечер издорово провели время. Кажется, у нас все получается хорошо. Мы встречаемсяи сегодня вечером. Я стараюсь сдерживаться, но я очень возбуждена. Ячувствую, что наступает время спросить его, чего он хочет от нашихвзаимоотношений. У меня предчувствие, что у нас совместимыеиндивидуальности. Я поздравил Дебору с ее планом. Она проделала долгий путь. "Хочу ли я вступать в этот клуб?"
Через два месяца новых взаимоотношений у Деборы были и хорошие, иплохие новости. Хорошая новость заключалась в том, что Джек разделял ееподход к взаимоотношениям. Он прошел через бурные длительныевзаимоотношения, которые закончились по взаимному согласию. Ему не нравилосьбыть одному; он сказал ей, что ему хочется, чтобы было к кому прийти домойили чтобы кто-нибудь приходил к нему. Он хотел проводить с ней все время досвоего возвращения в Лос-Анджелес на новые съемки. В то же время три из четырех картин Деборы были проданы. Она сказала: Два замечательных события происходят одновременно, Джек и мойтворческий успех. С Джеком все идет хорошо, и он, кажется, создан для меня.Но он отнимает у меня каждую свободную минуту - так ему хочется, и у меня неостается времени на живопись. Это превращается в проблему, и приводит меня взамешательство. Растущая автономность Деборы обогатила ее новым опытом в любви. Яподтвердил то, что она подозревала: она превратилась в ведущего вовзаимоотношениях, и это отражалось на чувствах, которые она испытывала.Дебора думала, что могла бы полюбить Джека, но в этот момент она непереживала того исступления, которое ассоциировалось у нее с любовью. Всвоих прежних взаимоотношениях она была обычной подчиненной, и поэтому еереакция не являлась удивительной или необычной.
Не спешите
Я предложил Деборе воспротивиться ее побуждению охладить роман с Джекомчерез два месяца после его начала. Было еще слишком рано, чтобы определить,смогут ли эти взаимоотношения работать на нее. К счастью, Джек былдостаточно спокоен, чтобы не попасться в ловушку суперухаживания. Он сказалДеборе, что понимает ее затруднения; он знал, что взялся за дело чересчуррьяно и его было "слишком много" для нее. Когда Джек уехал для работы над следующим фильмом, Дебора обнаружила,что очень скучает по нему. Она поняла, что у него есть чувствительность игибкость, необходимые для сглаживания их конфликтов. Что самое главное, егодела соответствовали его словам. Он начал предварять свои приглашенияфразой: "После того, как ты закончишь свои занятия, давай..." "Удобная" любовь
Шесть месяцев спустя Дебора сказала мне, что они с Джеком уже говорят обраке. Это исключительное чувство. Я люблю Джека и знаю, что он с ума сходитпо мне. Вы знаете, как бывает, когда кто-то любит тебя так сильно, что ненужно беспокоиться, что тебе причинят боль? Вот так и у нас с Джеком, и этодействительно здорово. Я бы не сказала, что у нас "дико" страстныевзаимоотношения, хотя иногда бывает и так. Я счастлива, когда я с Джеком, иэто намного лучше, чем те выворачивающие наизнанку отношения с Джонатаном идругими. Дебора нашла "удобную" для себя любовь, от которой получалаэмоциональное вознаграждение, которое искала так долго. Не чувствует ли она,что принесла немыслимую жертву, лишившись столь ценимой ею страсти?Некоторые обычные подчиненные, такие, как Дебора, с трудом приспосабливаютсяк жизни без "выворачивающих наизнанку" отношений. Дебора ответила: Иногда я скучаю по ним, но я подошла к такому периоду в жизни, когдаесть вещи и поважнее. С меня достаточно агонизирующих взаимоотношений. Мы сДжеком думаем о детях. Кто захочет, чтобы ребенок попал в сумасшедшуюобстановку? Я могу принять то, что я имею и что не имею с Джеком, потомучто, в общем, все очень хорошо. Я счастлива, когда думаю о том, что проведусвою жизнь с ним. Дебора сказала, что она чувствует себя достаточно сильной, чтобыпрекратить сеансы психотерапии, и так она и поступила. Я думаю, что уроки,извлеченные из парадокса страсти, ей пригодятся.
|