Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика современной системы развития речи дошкольников с нарушениями слухаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи слухо-речевого развития детей Идеи «логоцентричности», т. е. своеобразной мифологии слова, были и остаются каноническими для сурдопедагогики при всех системах обучения. Даже «мимическая система* включала в себя набор жестовых знаков, которые, по замыслу авторов, должны были выступать эквивалентами звукового слова. Историю развития сурдопедагогической мысли и логику становления и смен различных систем обучения детей с нарушениями слуха характеризует постоянное стремление к преодолению противоречий (или антиномий). Постоянными противоречиями выступали следующие: обучение звуковой речи — обучение языку жестов; обучение индивидуальное — обучение групповое; обучение по специальным программам и методикам — обучение совместно со слышащими по общим с ними программам; интеграция — дифференциация; устная речь — дактильная речь и др. Появление антиномий, понятие о которых в философии известно со времён Аристотеля, Платона, Канта, Гегеля, связано с диалектическим характером процесса познания. Эти антиномии свойственны, вероятно, всем наукам в процессе их развития. В движении познания каждое противоречие преодолевается возникновением чего-то третьего, т. е. «золотой середины» (по формуле: тезис — антитезис — синтез). Через борьбу противоположностей, противоречащих одна другой точек зрения возникает некое допустимое «сня- Раздел I тие» различий и возникновение нового подхода. В него вбирается всё лучшее от предшествующих взглядов на проблему. Закон этот является всеобщим по отношению к развитию любой теоретической и практической деятельности. С этих позиций и следует рассматривать современное состояние сурдопедагогики. Действующая в практике обучения детей с нарушениями слуха научно обоснованная коммуникативно-деятель-ностная, коррекционно-развивающая, личностно-ориенти-рованная система речевого развития совершенствуется по законам исторической преемственности всех сурдопедагогических идей, которые возрождаются и видоизменяются по формуле антиномий. Целью современной системы слухо-речевого развития глухих и слабослышащих дошкольников является формирование у них словесной речи в контексте коррекции и развития всей познавательной деятельности и максимального приближения к норме их личностных качеств, что в конечном счёте должно обеспечить их социальную адаптацию уже на ранних возрастных стадиях. Введение детей в содержательный мир языка должно осуществляться как на основе использования надёжных обходных путей, так и при стимуляции нарушенной слуховой функции, т. е. на естественной сенсорной базе. Достижение поставленной цели возможно при решении целого ряда задач. Прежде всего необходимы как можно более раннее выявление детей с недостатками слуха и квалифицированная диагностика дефекта. Достаточно сложными задачами являются определение и создание условий для эффективного коррекционно-развива-ющего воздействия, включая слухопротезирование и выбор типа учреждения. С самого начала приходится решать задачу грамотного, тактичного и побуждающего к практическому действию консультирования родителей, чьи усилия не всегда адекватны возможностям и потребностям ребёнка. Специальной задачей выступает выбор ведущей и вспомогательных форм словесной речи и правильного их соотношения на разных этапах обучения. ,я Глава 2. Характеристика современной системы развития речи В ходе специально организованной работы с детьми в дошкольном учреждении решается задача координирования де-ккятельности учителя-дефектолога и воспитателей по объёму и способу введения в разные виды практической деятельности детей языкового материала, форм его предъявления и уровня отработки. Задачами выступают упорядочение и приведение в систему всех усваиваемых детьми в конкретных речевых условиях средств общения, планомерного развития значений слов и целых высказываний, активизация всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма, дак-тилирования, слухо-зрительного восприятия). Во всех существующих в практике условиях специального обучения детей должна решаться задача правильной оценки исходного уровня их речевого развития (наличия «пускового звена» языковой способности). В равной степени необходимо изучать достижения на каждом возрастном этапе и в разные периоды обучения, соотносить результаты в овладении речевым материалом с намеченной программой обучения, выявлять причины отставания и искать пути их преодоления. К задачам слухо-речевого развития детей следует отнести воспитание у них интереса к словесной речи, поощрение любых инициативных высказываний, поддержание попыток детей самостоятельно пользоваться речевыми образцами (по типу «детского словотворчества»). Решению этих задач способствуют не только усвоение сурдопедагогом конкретных методических рекомендаций, но в первую очередь осознание принципов системы обучения языку, умение увидеть их реализацию в программно-методическом материале и отразить в собственной педагогической деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.40.118 (0.006 с.) |