Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, объект и задачи методики↑ Стр 1 из 20Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Преодоление или достаточно заметное сглаживание тяжёлых последствий врождённого или приобретённого в раннем возрасте нарушения слуха возможны при своевременной организации квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи глухим и слабослышащим детям. Процесс психофизического развития таких детей, страдающих полным отсутствием или глубоким недоразвитием речи, специфическим нарушением мышления, неадекватностью многих компонентов личности, может быть направлен в нужное русло исключительно при правильной диагностике дефекта и создании условий для направленного коррекци-онно-педагогического воздействия. Опираясь на представления о полноценной личности как «системном качестве» (А.Н. Леонтьев), понимая, что любой дефект в развитии имеет, как правило, системный характер (поскольку при этом следует учитывать не только первичные, но и последующие нарушения), наибольшего эффекта в развитии глухих и слабослышащих детей можно ожидать только при целостной системе коррекционно-воспитатель-ных воздействий, а не за счёт суммы отдельных приёмов и методов работы. Творческому овладению сурдопедагогической системой помощи детям с нарушенным слухом способствует подготовка специалистов на дефектологическом факультете в вузах, а также длительное накопление опыта в процессе последующей самостоятельной работы с такими детьми. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха входит в число педагогических дисциплин и базируется на общих дидактических принципах. Вместе с тем она основательно и в значительном объёме использует достижения смежных наук: психофизиологии, нейро- и психолингвистики, языкознания, акустики, семиотики и др. Предметом данного учебного курса, составляющего ядро современной дошкольной сурдопедагогики, является освещение исторически сложившейся научно обоснованной системы формирования словесной речи у дошкольников с нарушениями слуха. В целостной многоуровневой системе внимание акцентируется на основных аспектах языковой действительности и на специальных методах приобщения детей, естественный ход речевого развития которых заторможен, к содержанию и к самой материи языка как универсальному знаковому образованию, которым «пронизаны решительно все стороны мозговой деятельности человека»1. Методическое пособие направлено на решение следующих задач: — формирование исходных теоретических позиций, бази — обогащение общепсихологических представлений, лин — понимание принципов, задач, содержания и методов со — ознакомление с условиями речевого развития детей с на — формирование устойчивых профессиональных умений 1 Чуприкова Н.И. Слово как фактор управления в высшей нервной деятельности человека. — М., 1967. Раздел I — формирование практических умений обследования ре — развитие способности к восприятию и объективному ана — формирование навыков самостоятельной работы с науч — выработка оптимистического взгляда на возможности Решению данных задач должно способствовать не только глубокое, вдумчивое освоение представленных в методике научных сведений по проблеме и методических рекомендаций, выполнение заданий ко всем главам, но и систематическое изучение как обязательной литературы по программе учебного курса, так и разнообразной альтернативной методической документации в целях сравнительного анализа и обоснованности избрания определённых педагогических подходов к работе с детьми.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.34 (0.007 с.) |