Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II Республиканской научно-практической конференции↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
студентов и магистрантов “Психология: шаг в науку ”
Уважаемые студенты, магистранты и научные руководители!
Приветствуем Вас на II Республиканской научно-практической конференции студентов и магистрантов “Психология: шаг в науку”. Мы искренне благодарим всех, кто интересуется психологией и принял участие в нашей конференции. Отрадно, что этот интерес присутствует у студентов, которые приобретают профессию психолога, и уже работающих специалистов. Материалы, представленные в сборнике – очень “живые”, отражающие результаты эмпирических исследований. Конечно, они разные, потому что их выполняли как новички-первокурсники, так и довольно опытные магистранты. В статьях отражены наиболее волнующие общество проблемы, исследователи дают возможность читателям познакомиться с родственными научными трудами. Уверены, что ваша увлеченность психологией со временем не только не угаснет, но и будет актуальна как в профессиональной, так и в личной жизни. Выражаем надежду, что мы еще не однократно встретимся на наших последующих конференциях. Кафедра психологии Психолого-педагогического факультета БрГУ имени А.С. Пушкина Е.В. Антошевская (Н.И. Колтышева*) Гомель, ГГУ имени Ф.Скорины Особенности развития интеллекта Дошкольников по методике Г. Домана Развитие интеллекта представляет собой непрерывный динамический процесс, протекающий в целенаправленной игровой учебной деятельности и характеризующийся направленностью и широтой познавательных процессов ребенка, умением строить умозаключения на основе жизненного опыта, высокой концентрированностью перцептивного внимания, отысканием общих существенных признаков понятий, способностью к классификации, сравнению и упорядочиванию, достаточно большим словарным запасом с хорошим чувством меры и адекватности раскрытия смысла слова, высоким качеством оперативной памяти, умением дифференцировать существенное от второстепенного в зрительных образах, способностью зрительно «схватывать» материал, понимать и предвосхищать события и др. Определение этих характеристик интеллекта привело нас к выводу об адекватности теста Векслера для выявления различий в интеллектуальном развитии детей, обучающихся в разных педагогических системах. Подход Г. Домана к развитию интеллекта и традиционный подход отличаются, но в формирующем эксперименте они могут удачно дополнять друг друга. В частности, методика ускоренного развития детского интеллекта Г. Домана направлена только на одного ребёнка и рассчитана на домашнее обучение. Занятия проводятся несколько раз в день через многократное предъявление разнообразных карточек с изображениями по разным категориям, сопровождая их соответствующими названиями. При этом использовались не только предметные рисунки, но и изображения ситуаций, отражающих психологические состояния людей и проявление ими личностных качеств. Предложенные элементы можно с успехом включать в занятия, содержание которых определено традиционной программой дошкольного образования. В основе нашего исследования лежал формирующий эксперимент: основные элементы методики Г. Домана были внедрены в структуру учебных занятий. Различия в показателях констатирующего и контрольного этапов исследовались при помощи теста Д. Векслера WPPSI. В результате сравнения выявлены достоверные различия интеллектуальных показателей по всем субтестам, а также по вербальному, невербальному и общему интеллекту. Наиболее значимые отставания у детей из контрольной группы проявились в субтестах «Дома животных» и «Кубики». Дети контрольной группы хуже справляются с заданиями на установление сходства, с определением общих существенных признаков понятий, которые требуют развитых способностей к логическому обобщению, высокой степени абстрагирования и классификации, сравнения и упорядочивания. Это свидетельствует о менее развитом словесно-логическом и понятийном мышлении у детей контрольной группы по сравнению с детьми из экспериментальной группы. Также дети контрольной группы испытывают большие трудности в конструировании объектов, у них значительно хуже развито пространственное воображение. Наибольшие различия обнаружены в субтестах «Осведомленность», «Арифметический», «Словарный», «Дома животных», «Недостающие детали», «Геометрические фигуры». Дети контрольной группы испытывают трудности в вербальном понимании, то есть они обладают недостаточно развитыми памятью и мышлением, умением делать умозаключения на основе жизненного опыта. Снижена способность к ло гическому обобщению, свободному оперированию словами родного языка (рисунок 1). Рисунок 1 – Интеллектуальные профили детей У детей контрольной группы недостаточный общий объем и уровень относительно простых знаний, недостаточно сформированы направленность и широта познавательных интересов, память и мышление. Дошкольники контрольной группы хуже справляются с заданиями, связанными со способностью к оперированию числовым материалом, основу которого составляют такие факторы, как способность к обучению, сообразительность, концентрированность произвольного внимания, кратковременная память. В целом в экспериментальной группе была выявлена тенденция более высокого уровня развития интеллекта, чем в контрольной группе. Анализируя полученные результаты, можем говорить о выявленном интеллектуальном развитии детей экспериментальной группы, так как в большинстве случаев были зафиксированы достоверные отличия IQ в их пользу. Таким образом, анализ результатов эксперимента позволил подтвердить эффективность применения методики Г. Домана с целью повышения уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Список литературы 1. Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет / сост. Е.А. Страубе. − М.: Эксмо. – 2013. – 224 с. 2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 29 декабря 2012 г. № 146 «Об утверждении образовательных стандартов дошкольного образования» О.В. Блатун (О.В. Маркевич*)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.153 (0.005 с.) |