Спасающая вера – признает истину спасения, совершенного Христом, имеет полное доверие ко Христу, как Господу и своему личному Спасителю



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спасающая вера – признает истину спасения, совершенного Христом, имеет полное доверие ко Христу, как Господу и своему личному Спасителю



«Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.» (Деян.16.31).

И дает уверенность в прощении грехов, в оправдание через заслуги Христа.

«Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.» (Рим.3.28).

Покаяние – признание греха, изменение образа мышления (поворот на 180 градусов):

«…ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.» (Пс.50.5,7,11),

В сокрушении по поводу греха, как преступления против Божественной справедливости и милости

«…ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.» . (Пс.50.5,7,11).

В желании получить прощение грехов.

Покаяние начинается и оканчивается верою. Первый плод покаяния есть освобождение от наказания

«А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.» (Рим.4.5),

И восстановление в правах христианского сыновства.

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.» (Рим.5.1-2).

За покаянием следует рождение свыше, которое есть следствие крещения Духом Святым.

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.» (Иоан.3.3).

Одновременно с рождением свыше в сердце человека происходит обращение, как изменение мышления.

«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши.» (Деян.3:19)

Рождение свыше и обращение происходит внутри человека от Духа Святого,

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.» (Иоан.3.8).

И узнается по плодам.

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7.16).

Таким образом, спасение обретается даром и не зависит от каких-либо заслуг человека.

«…получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе.» (Рим.3.24),

Но зависит только от его веры и сознательной воли.

Детям, которые не могут проявить сознательную волю, Бог не вменяет их греховности, и им принадлежит Царство Божие. Им нет необходимости проходить общий путь спасения

«…и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает...» (Матф.18.3-6).

 

Об избрании человека ко спасению и предопределении

 

Промысел Божий, движимый любовью к человеку, предлагает ему для этого помощь – благодать Божию, которая есть дар Божий, спасительная сила, производящая в человеке покаяние, обращение, рождение свыше и освящение. Благодать Божия необходима для самого начала веры, покаяния, обращения и нового рождения,

«Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;» (Матф.16.16-17)

«И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.» (Деян.16.14)

Добрых дел и освящения

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне .Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» (Иоан.15.4-5)

Благодать Божия предлагается Богом всем людям

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит.2:11)

Благодать Божия не исключает деятельного участия человека.

«Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иез.18:31).

Благодать необходима человеку для сохранения в вере, и если он пребывает в ней, то он никогда не погибнет, никто не похитит его из руки Отца,

«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Рим.8.38-39),

Но сам человек по свободному решению может отказаться от благодати Божией и погибнуть.

«Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.» (Иоан.15:2).

Освящение

 

Бог не оставляет Своих детей в младенческом состоянии, но ждет духовного роста.

«…как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;» (1Пет.2.2).

Дух Святой, возродивший человека, не перестает действовать в сердце верующего, но укрепляет его и ведет к совершенству.

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.» (1Фес.5.23).

Хотя при рождении свыше душа освящается, но все-таки у человека остается ветхая природа,

«…отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях.» (Еф.4.22),

То есть склонность ко злу.

«Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.» (Иоан.13.10).

Вследствие этого, в сердце верующего возникает борьба двух противоположных начал (плоти и духа), длящаяся всю жизнь.

«…ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.» (Гал.5.17).

Но в этой борьбе Дух Святой дает способность христианину, при помощи веры, более полно и сознательно познавать Христа и таким образом постепенно достигать победы над греховной природой человека

«…ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (Рим.8.13-14).

Освящение есть постоянное очищение от грехов и производится Самим Богом.

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.» (1Фес.5.23),

Но при участии человека, который, прилагает усилия, открывает в себе и умерщвляет греховные побуждения

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.» (Фил.2.12-13).

Цель освящения есть стремление достичь свободы от греха, уподобляясь Богу.

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» (Матф.5.48).

Стремление к этой цели долг христианина, и тот согрешает, кто лишен такого стремления. При этом утверждение, что верующий во Христа не согрешает, противоречит Слову Божьему.

«Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл.7.20).

«…ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.» (Иак.3.2).

 

О добрых делах

 

Бог хочет видеть в Своих детях не бездеятельную жизнь, а святой труд и святые добрые дела.

«…то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность.» (2Пет.1.5).

Бог создал человека для добрых дел

«Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.» (Еф.2.10),

Которые являются необходимым плодом живой веры, без которых вера мертва

«Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.» (Иак.2.17),

И бездейственна. Живая вера - есть вера, действующая любовью

«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.» (Гал.5.6),

Но человека оправдывают не добрые дела, а вера, признаком которой являются добрые дела.

«Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.» (Рим.3.28)

«…не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Еф.2.9)

Человек, надеющийся на веру без дел, - несчастен; настолько же несчастен тот, кто надеется спастись без веры, через свои дела, ибо ними отрицает заслуги Христа

«Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.» (Гал.2.21).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.015 с.)