Мы верим в Триединого Бога. В единой природе Божества находятся три личности Отец - Бог, Сын - Бог, Дух Святой – Бог. (Мтф.3.16,17; Мтф.28.18,19; 2 Кор.13.13)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы верим в Триединого Бога. В единой природе Божества находятся три личности Отец - Бог, Сын - Бог, Дух Святой – Бог. (Мтф.3.16,17; Мтф.28.18,19; 2 Кор.13.13)



ВЕРОУЧЕНИЕ

ВНУТРЕННИЙ УСТАВ

СТРАТЕГИЯ

«ЦЕРКВИ РОЖДЕСТВА»

ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН

 

 

ÿ

 

 

СУМЫ – 2008


 

 

 

Библейская цитата

«Церкви Рождества»:

«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители много-различной благодати Божией».

(1-е Петра 4:10)


 

 

ВЕРОУЧЕНИЕ

«ЦЕРКВИ РОЖДЕСТВА»

ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН

 

СУМЫ – 2007

 

 

Вероучение

1. Мы верим, что все канонические книги Ветхого и Нового Завета являются Словом Божьим, Богодухновенными, безошибочными и непогрешимыми. Они являются последним, высшим и достаточным для веры авторитетом. Предания и опыт самых благочестивых подвижников веры не являются безошибочным руководством к жизни христианина, но только Библия. (Отк.19.13; 1Пет.1.25; 2Пет.1.21; 2Тим.3.16)

Мы верим в Триединого Бога. В единой природе Божества находятся три личности Отец - Бог, Сын - Бог, Дух Святой – Бог. (Мтф.3.16,17; Мтф.28.18,19; 2 Кор.13.13)

Мы верим, что Иисус Христос был зачат от Духа Святого и рожден через Марию (Мтф.1.20) и является истинным Богом (1 Ин.5.20) и был истинным Богочеловеком (Евр.12.7)

Мы верим, что человек сотворен Богом по Божественному образу и подобию (Быт.1.26), что человек согрешил (Рим.3.23) и это привело его к физической и духовной смерти, разлучению с Богом (Рим.5.12); а так же, что все люди рождаются в грехе (Пс.50.7) и как только начинают различать добро и зло, несут полную ответственность перед Богом за то, что грешат в мыслях, словах и делах (Рим.2. 6 – 8)

Мы верим, что Христос умер за наши грехи (1 Кор.15.3; Ис.53.5) по Писанию, чтобы все верующие в Него были оправданы, примирившись с Богом по вере в Иисуса Христа (1 Ин.1.7; 2.1 – 2 )

Мы верим, что Христос умер и был погребен (Евр.2.14 – 15), но воскрес в третий день по Писанию (1Кор. 15.4; 15.14), вознесся на небо (Лук.24.51), воссел одесную Бога (Еф.1.20) и является Ходатаем за нас перед Отцом Небесным (Евр.7.25)

Мы верим во второе пришествие Христа, Который придет на землю во плоти, таким же образом, как вознесся (Деян.1.11; Евр.9.28; Отк.1.7;1 Фес.4.13 – 18)

Мы верим, что человек получает прощение грехов, спасение и вечную жизнь только по вере в искупительную жертву Иисуса Христа ( Деян. 4.12; 10.43; Иоанн.5.24)

Мы верим в телесное воскресение всех праведных (1 Фес.4.16) и неправедных (Отк.20.12 – 13), вечное спасение всех искупленных (1 Фес.4.17) и проклятие погибших (Мтф.25.46)

Мы верим, что спасение можно потерять, если не сохранить веру до конца. Если после согрешения пренебрегать покаянием. (Евр.6.4 – 6)

Мы верим, что крещение Святым Духом, происходит в момент покаяния, но не является вторым переживанием после покаяния. Признаком принятия Святого Духа уверовавшим является не говорение иными языками, но изменение жизни, что проявляется, прежде всего, в любви к ближним и врагам, ежедневной потребности читать Библию и молится, жить жизнью поместной церкви. (Еф.1.13; Галл.5. 22,23)

Мы верим, что Ветхий Завет утратил свою силу и его не нужно соблюдать. Христиане строят свои отношения с Богом не на Ветхом Завете (договоре), но на Новом Завете, заповедях Христа. (Рим.10.4)

Мы верим, что заповеди Ветхого Завета христианину не нужно исполнять, так как эти заповеди упразднены Христом «конец закона Христос» (Рим.10.4)

Мы верим, что Бог может допускать страдания, в виде болезней и бедности для того, чтобы сделать нас мудрей, чище, развивая через испытания веру христианина. (1Пет.1.7)

Мы верим в священство каждого верующего, что выражается в необходимости каждого в поместной церкви служить Богу и ближнему, теми дарами, которые дает Господь. (1Пет.4.10)

Мы верим, что без членства в поместной церкви спасения нет и что членства во вселенской церкви, без членства в поместной церкви не существует. (Евр.10.25)

Мы верим в необходимость вхождение в поместную церковь через водное крещение, как сознательное посвящение своей жизни Богу и поместной церкви человеком, отвечающим за свои поступки и постоянное поддерживание духовной жизни, через Вечерю Господню, которая происходит в поместной церкви. Отказывающийся от причастия лишается благодати Божьей. (Деян.2.38; 1Кор.11.20 – 33)

 

 

О Боге

 

Есть один Бог, и нет иного, кроме Него

«Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;» (Мрк.12.29)

 

Бог есть дух

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»

(Иоан.4.24).

Бог есть любовь

«Бог есть любовь» (1 Ин.4.8)

 

КАЧЕСТВА БОГА:

Личный

«Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе.» (Рим.9.22-23).

Неизменный

«Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожи­лись.»(Мал.3.6).

Истинный

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.» (Иоан.17.3).

Святой

«И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис.6.3).

Вечный

«А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный » (Иерем.10.10).

Вездесущий

«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» (Пс.138.7).

«…дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас.» (Деян.17.27).

Всеведущий

«И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.» (Евр.4.13)

Премудрый

«Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь». (Рим.14.26).

Всемогущий

«Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен.» (Быт.17.1).

Благой (Абсолютно добрый)

«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим.2.4).

Верный в обещаниях

«Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.» (1Кор.1.9).

Праведный и справедливый

«Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен;» (Втор.32.4).

В Боге едином по существу (одно существо – Бог) три лично­сти:

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» (1Иоан.5.7).

Отец, Сын и Дух Святой.

«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.» (Матф.28.18,19).

Отец рождает

«…возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя.» (Пс.2.7).

И посылает Сына.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоан.3.16).

От Отца исходит Дух Святой,

«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;» (Иоан.15.26).

Сын рождается от Отца

«…возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя.» (Пс.2.7).

И посылается Отцом.

«Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.» (Иоан.5.36).

Сын посылает Духа Святого,

«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;» (Иоан.15.26).

Сын, Иисус Христос есть Бог

«Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». (1Иоан.5.20)

«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». (1Тим.3:16)

Дух Святой есть Бог

«Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.» (Деян.5.3,4)

Солгать Духу Святому = солгать Богу

Дух Святой является личностью, т.к. обладает характеристиками личности. А также Он является: Утешителем (Иоан.14.26), обличает (Иоанн.16:8), говорит (Деян.13:2)

Дух Святой живет в верующих

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3.16)

И равны друг другу.

«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им (Христом) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.» (Кол.1.15-17).

В этой Троице нет ни первого, ни по­следнего, ни меньшего, ни большего. Единый Бог есть Троица; Троица есть единый Бог, а Он – «Все во всем» (1Кор.15.28).

 

Сотворение мира

 

Вначале Бог сотворил небо и землю. (Быт.1 и 2 гл.).

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет. (Деян.17.24).

Все видимое и невидимое:

«…ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;» (Кол.1.16).

Свободной,

«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.» (2Кор.3.17).

Святой,

«Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.» (1Пет.1.16).

Для служения Себе.

«Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его;» (Пс.102.20).

«…служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой [и вино твое] и воду твою; и отвращу от вас болезни.» (Исх. 23:25)

Ангелы

Бог сотворил Ангелов

«…ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;» (Кол.1.16).

бесплотных существ (духов),

«Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1.14).

Неисчислимых по количеству,

«И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч.» (Откр.5.11).

Явление ангелов (Быт.19).

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет.» (Лук.1.26),

Или явление пророков,

«В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи; (Деян.9.10).

Священное Писание есть единственное истинное руководство в деле спасения человека, и нет иного. Само Священное Писание предупреждает нас от принятия человеческих преданий, которые бы противоречили Слову Божиему.

«Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Матф.15.3).

Священное Писание мы признаем только в каноническом составе: 39 книг Ветхого Завета, 27 книг Нового Завета. Апокрифические книги не признаются за богодухновенные и не принимаются к руководству, так как они неизвестного происхождения. На еврейском языке, на котором написаны книги Ветхого Завета, их нет, и они имеются только на греческом языке. Содержание этих книг противоречит содержанию книг Священного Писания. В этих книгах имеются исторические несоответствия.

 

О промысле Божием

 

И управляет им.

«…ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: мы Его и род.» (Деян.17.28;).

Управление Божье простирается на всю вселенную:

«Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.» (Пс.102.19);

А) на природу и ее стихии;

«Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах; возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих.» (Пс.134.6-7);

Б) на животных;

«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в жит­ницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Матф.6.26)

В) на судьбы народов и людей;

«…умножает народы и истребляет их; рассевает народы и собирает их;» (Иов.12.23);

Г) на события, кажущиеся незначительными (Матф.6.25-32);

Д) на судьбы людей праведных;

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» (Рим.8.28)

Е) нечестивых;

«…низложил сильных с престолов, и вознес смиренных.» (Лук.1.52)

Ж) на молитвы людей;

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (Матф.7.7-8)

О грехопадении

 

Бог мог создать человека, лишенным свободы так, чтобы он не мог бы ничего избирать, а был бы механическим исполнителем воли Творца. Но в этом случае творение Его, будучи рабом, не было бы подобно Творцу, потому что нельзя любить Бога и ближнего по принуждению, а Бог есть любовь.

«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Иоан.15.15).

Но так как «возмездие за грех - смерть» (Рим.6.23), то весь род человеческий должен был бы умереть, чего и требовало вечное правосудие Божие; но здесь начинает свое творчество любовь Божия и милость Его.

«Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим.» (Пс.88.15)

 

6 Божественный план спасения, искупления рода человеческого

 

Бог, по предвечной любви Своей, захотел спасти род человеческий, а по великой премудрости Своей направил всю жизнь человечества, с самого его падения, к этой цели. Он отделил Себе особый народ от семени Авраама и стал воспитывать его, показывая ему:

· греховность человека и нравственную беспомощность его;

«Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?» (Деян.15.10).

· возможность спасения через грядущего Мессию;

Это воспитание Бог производит посредством трех главных способов:

1. закона Моисея;

«Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;» (Гал.3.24).

2. пророчеств;

«С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих - пророков, посылал всякий день с раннего утра; (Иерем.7.25).

3. справедливого суда;

«Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия.» (Иов.37.23)

Как жертву умилостивления.

«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.» (Евр.9.11-12).

О Духе Святом

Дух Святой – это личность

Дух Святой является личностью, т.к. обладает характеристиками личности

1) Разум. Мысли

«А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия». (1Кор.2:10,11)

Обличает

« И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Иоан.16:8)

Говорит

«Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2)

Живет в верующих

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3.16)

Его можно угашать, оскорблять или противиться:

Угашать (гасить, тушить)

Угашать – это не делать то, что знаешь от Бога (пассивная позиция).

«Духа не угашайте» (1Фесс.5:19)

Оскорблять (стеснять, мучить)

Оскорблять – это делать грех, когда осознаешь, что нарушаешь Божью волю, но продолжаешь делать (активная позиция).

«И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». (Еф.4:30)

Противиться (служить препятствием)

«Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян.7:51)

О спасении человека

Бог, в лице Иисуса Христа, приготовил спасение; человеку остается только его принять. Человек усваивает спасение через: веру, покаяние, обращение, рождение свыше. Это не четыре пути, но лишь один к принятию спасения.

И узнается по плодам.

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7.16).

Добрых дел и освящения

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне .Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» (Иоан.15.4-5)

Освящение

 

То есть склонность ко злу.

«Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.» (Иоан.13.10).

Вследствие этого, в сердце верующего возникает борьба двух противоположных начал (плоти и духа), длящаяся всю жизнь.

«…ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.» (Гал.5.17).

О добрых делах

 

О свободе христианина

 

Сыновние отношения к Богу и проистекающие отсюда радостное чувство служения Ему, причем человек выполняет свой труд для Господа не как тяжелую обязанность, а как высшее духовное удовольствие и благо для себя.

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;» возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;» (Матф.11.28-29).

3. любовь ко всем людям как к детям Отца Небесного, или как к тем, кто могут сделаться Его детьми;

Свобода от заповедей Божиих и служения Ему и ближним, напротив, она влечет за собою еще более ревностное служение Богу и ближним, ибо сын лучше знает волю и природу отца и больше любит его, нежели раб,

«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.» (Иоан.15.15).

2. свобода делать то, что служит к соблазну немощных в вере;

«Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того,кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?» (1Кор.10.28-29).

О молитве

 

Уединенной молитвы,

«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.» (Марк.1.35).

О Церкви Христовой

 

Бог, спасая людей, основал Себе из них Церковь. Слово Его учит, что есть:

1. невидимая вселенская Церковь;

Видимая поместная Церковь.

Поместных церквей может быть много; они могут разниться в деле своего устройства и порядка и даже в понимании некоторых мест Священного Писания, но это не мешает им принадлежать одному Христу, молиться и сотрудничать друг с другом, если церковь не противоречит главным доктринам Библии.

Принадлежность к вселенской Церкви не освобождает человека от обязанности принадлежать к какой-либо, но только одной поместной церкви, выполняя обязанности в отношении своих братьев и сестер во Христе.

«…если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» (Матф.18.17).

«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.» (Евр.10.25).

Церковные установления

 

Бог в Своей премудрости дал Церкви два установления:

а) КРЕЩЕНИЕ; б) ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ.

А) Крещение. Слово Божие учит нас о двух видах крещения: духовном и водном.

Поэтому, крещение водою имеет значение только тогда, когда совершается над теми, кто сознательно уверовали во Христа, раскаялись, обратились и получили рождение свыше, то есть, получили крещение духовное.

«Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились» (Деян.18.8).

На основании этого, до совершения крещения водою, Церковь имеет право и обязанность убедиться, что человек, желающий креститься водою, пережил рождение свыше и желает исполнить установление Господа сознательно.

«Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас.» (Деян.16.15).

Перед принятием крещения обязанность Церкви, по слову Христа, научить основам веры «соблюдать все».

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (От Матфея 28:19,20)

Крещение детей, которые не могут сознательно веровать, или сознательно пережить «смерть для греха» и «воскресение для праведности», не имеет никакого значения, тем более что они наследуют Царство Божие не зависимо от веры или покаяния.

«В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.» (Матф.18.1-4).

Б) Вечеря Господня. Вечеря Господня установлена Господом Иисусом Христом в последние часы Его земной жизни.

«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.» (Лук.22.19-20). А так же (1Кор.11.23-34).

Вечеря Господня показывает:

1. Смерть Христа за наши грехи, которую верующие воспоминают и возвещают;

«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» (1Кор.11.26).

2. Наше духовное общение с Иисусом Христом;

«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1Кор.10.16).

3. Постоянную зависимость верующего от распятого, но живого спасителя, с Которым он соединен;

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» (Иоан.6.53);

4. Союз и единство верующих во Христе, в Церкви;

«Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.» (1Кор.10.17).

5. Будущую радость и совершенство Царства Божия;

«…ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.» (Лук.22.18).

Устройство поместной церкви

Пять даров служения, как и все другие дары Святого Духа, действуют в Церкви в согласии с пастором и Церковным советом. В церкви Бог действует через разных людей, но только пастор получает ответственность и право от Бога вести церковь

«…пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия. (1Пет.5.2),

Каждая церковь стоит непосредственно перед своим Начальником – Господом; Ему Одному дает отчет и перед Ним Одним ответственна. Она не может признавать над собою никакого другого главы или руководителя в виде светской власти или влияния, господства какой-либо другой церкви, общины или союза.

Отношение к государству

 

По самому существу своему Церковь, признавая своим главою Христа, не может находиться под властью светской власти; тем более, она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее приемами.

«…князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» (Матф.20.25-28).

Храня мир со всеми,

«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.» (Евр.12.14),

Христианская семья

 

Брак – святой союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и верности, доколе смерть не разлучит их.

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.» (Еф.5.22-33).

Отрицающие духовную сторону его делают союз плотским сожитием. Для того чтобы брак имел духовную основу, необходимо, чтобы он был совершен пред Богом в Церкви (бракосочетание совершается в Церкви служителем с возложением рук и молитвой всей Церкви) с верою в Того, Кто Один сочетает навеки, так, что никто уже не может разлучить.

«…так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.» (Матф.19.6).

Церковь признает действительным брак, зарегистрированный государством, совершенный между не возрожденными людьми до принятия водного крещения. Если одна сторона такого брака уверует, то она не должна покидать неверующую сторону, но должна молиться о ней, что бы Господь привел и ее к спасению.

«Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1Кор.7.12-16).

О смерти и будущей жизни

 

Существует:

Второе пришествие Христа.

Суд Божий

Суд Божий совершится видимым образом в определенное время через Иисуса Христа:

· над всеми людьми – над мертвыми, которые воскреснут в новых телах, и над живыми, тела ко­торых изменятся;

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.» (1Кор.15.51-52).

«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его.» (2Тим. 4.1).

· над злыми ангелами и диаволом

«…и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.» (Иуд.1.6).

«…пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;» (Матф.13.41-42).

Конечное состояние нечестивых и праведных.

Воскреснув, нечестивые будут осуждены, и находиться в состоянии:

· вечного огня;

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:» (Матф.25.41),

· во внешней тьме;

«…а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.» (Матф.8.12),

· в муке вечной;

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.» (Матф.25.46),

· во второй смерти;

«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» (Откр.21.8),

· в погибели;

«…которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его.» (2Фес.1.9),

· во втором осуждении.

«…но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.» (Марк.3.29).

Те, кто не приняли Христа и не могли принять Его, потому что никогда о Нем не слышали, будут (как мы думаем, потому что Библия не дает ясной картины в этом вопросе) нести меньшее наказа­ние

«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.» (Лук.12.47-48).

ВНУТРЕННИЙ

УСТАВ

«ЦЕРКВИ РОЖДЕСТВА»

ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН

 

 

СУМЫ – 2007


Вступление

 

Написание внутренних правил, вызвано необходимостью помочь, особенно новообращенным христианам, сориентироваться в отношении к той социально - культурой среде, которая нас окружает, увидеть библейские принципы, регулирующие внешнюю жизнь христианина. Конечно же, каждый христианин, рожденный свыше, имеет Святого Духа, который и научает,

«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.» (1Иоан.2.27), но апостол Павел пишет Тимофею: «… чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием (2Тим.2.2) и учил этому других.

 

Если Библия говорит о каком-либо предмете, значит для Бога это немаловажно. Проблема внешнего вида христианина актуальна как во времена начала церкви Христовой, что отображено в посланиях Петра и Павла, так и в современной церкви.

Ап. Павел в 1 Коринфянам говорит о неприличности длинных волос у мужчин, хотя известно, что в греческой культуре во времена написания этого послания существовала субкультура художников, философов, музыкантов, которые носили длинные волосы, и, тем ни менее, Павел не просто затрагивает этот вопрос, но и ставит определенную границу.

«Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него.» (1Кор.11.14).

В «Церкви Рождества» придерживаются стандартов современной культуры, которые отражены и в послании к Коринфянам, «…если муж растит волосы, то это – бесчестье для него».

Замужние женщины в античном обществе покрывали головы, и такова была культура. Многие женщины, становясь христианками, бросали вызов обществу и переставали покрывать голову, показывая тем самым свободу женщины и уравнение женских и мужских прав, но при этом они уподоблялись куртизанкам, субкультура которых позволяла им не покрывать голову. Павел просит, чтобы соблюдались культурные нормы того общества, в котором жили коринфяне. Учитывая что в современном обществе женщина без платка не нарушает приличия, культурные нормы и не показывает тем самым, что она не подчиняется мужу, а так же, учитывая многообразие богословских мнений в вопросе покрытия головы женщины, предлагаем следующий принцип: если женщина верит, что нужно покрывать голову и не поступает по вере – она грешит «… все, что не по вере - грех» (Рим. 14.23), если же женщина не верит, в необходимость покрывать голову, а воспринимает это как обращение исключительно к Коринфской культуре, пусть также поступает по вере.

Мужчина, прокалывающий тело для ношения украшения, явление исключительно субкультурное (например, люди искусства, наркоманы, гомосексуалисты). Церковь категорично против подобной практики.

Принципы одежды и украшений перечисляются в следующих местах:

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом»; (1Пет.3.3,4).

«Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию »; (1Тим.2.9,10).

«Чтобы старицы также одевались прилично святым…». (Тит.2.3).

Итак, в сказанном выше находим следующие принципы:

«Как прилично святым»христианская скромность в одежде, украшениях, прическах; отсутствие вызова обществу во внешнем виде;

«Стыдливость и целомудрие»минимум сексуальности в одежде.

Отношение к спиртному

 

Поэтому каждый член «Церкви Рождества», принимая сухой закон, не желает соблазнить, причиняя вред не только ближнему, но и себе, а также не желает разрушать свидетельство. Иными словами, употребление спиртного делает благовествование погибающим невозможным.

Особые случаи (похороны, свадьбы, семейные торжества и т. п.) не являются исключениями для сухого закона. Отказываясь с Божьей помощью от принятия алкогольных напитков, каждый христианин являет тем самым любовь к ближним, стремление к святости и свет Христовой чистоты.

 

Исключения составляют назначение врача с целью лечения. Как общество так и церковь категорически против употребления наркотиков, фармакологических и химических средств с целью изменения психического состояния.

 

Отношение к тобакокурению

 

Обжорство, переедание

 

Отношение к труду

 

В) по необходимости и возможности оказанием материальной и духовной помощи семье ищущего работу.

Те, кто довольствуются бездельем и не прилагают усилия для поисков роботы, пренебрегая материальным благосостоянием семьи, не могут быть членами «Церкви Рождества», поскольку такой образ жизни противоречит Божиим заповедям и является нехристианским.

 

Отношение к политике

 

Христианин может заниматься политической деятельностью, это вопрос свободы совести. Но есть принципы, которые ни при каких обстоятельствах не следует преступать христианину:

А) не должно быть агрессии в любой форме и в любом направлении;

Б) мотивация действий – любовь к Богу и ближним;

В) не должно быть связи с коррупцией и преступным миром;



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.05 с.)