Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теорема косинусов для трёхгранного угла↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
№ 62. В трёхгранном угле два плоских угла по 45°,а двугранный угол между ними равен 60°. Найти третий плоский угол. Ответ: № 63. Определить угол между двумя смежными диагональными сечениями в кубе. (Диагональные сечения в кубе называются смежными, если они проходят через смежные стороны основания).
План решения. 1. Двугранный угол АВ1DС - искомый, пусть его величина j. 2. Рассмотреть трёхгранный угол DAB1C. В обозначениях теоремы о трёх косинусах Ð B1DA=α, ÐB1DC= β, ÐADC=γ, 3. α = β, γ=90°. 4. cos j. Ответ: 120°.
№ 64. Линейный угол двугранного угла, составленного двумя смежными боковыми гранями правильной четырёхугольной пирамиды, в два раза больше плоского угла при вершине пирамиды. Найти плоский угол при вершине пирамиды. План решения. 1. Построения: DK ^PC, BK. 2. ÐBKD – линейный. 3. Рассмотреть трёхгранный угол CDPB. В обозначениях теоремы о трёх косинусах Ð РСD = α, ÐРCB = β, ÐDCВ = γ, ÐBKD = j. 4. α = β, γ=90°. 5. Выразить α и β через j. 6. Составить уравнение по теореме о трёх косинусах. 7. Решить полученное уравнение относительно cos Ответ:
№ 65. В треугольной пирамиде две боковые грани – равнобедренные прямоугольные треугольники, гипотенузы которых равны с и угол между ними равен γ. Одно из боковых рёбер пирамиды перпендикулярно к плоскости основания. Найти объём пирамиды. План решения. 1. Рассмотреть трёхгранный угол PАBC. В обозначениях теоремы о трёх косинусах Ð АРВ=α, ÐCРB=β, ÐАРС=γ, ÐАВС = j. 2. α = β = 45°. 3. cosj (по теореме о трёх косинусах). 4. sinj. 5. АВ, АВ=ВС=ВР. 6. S DАВС. 7. VSABC. Ответ: № 66. Отрезок прямой, соединяющий центр основания правильной треугольной пирамиды с серединой бокового ребра, равен стороне основания. Найти косинус угла между смежными боковыми гранями. План решения. 1. АО. 2. AS (DASO). 3. cos ÐSAO (DASO). 4.cosÐSAC (по теореме о трёх косинусах). 5. Рассмотреть трёхгранный угол ASBC. В обозначениях теоремы о трёх косинусах двугранный угол с ребром AS равен j, ÐSAC=α, ÐSAB=β, α = β, ÐВАС =γ. 6. ÐВАС. 7. sinÐSAC. 8. cosj (по теореме косинусов). Ответ: № 67. Основанием пирамиды служит правильный треугольник, одна из боковых граней пирамиды перпендикулярна к плоскости основания. Найти косинус угла между двумя другими боковыми гранями, если обе они составляют с плоскостью основания один и тот же угол d. План решения. 1. Построения: 1.1. SO ^ ABC. 1.2. OM ^ BC, SM 1.3. OK ^ AC, SK. 2. ÐSKO =ÐSMO = d. 3. Пусть АВ = АС = ВС = а. АО = ОВ=0,5 а. 4. Выразить ОК через а (DАКО). 5. Выразить SК через а (DSКО). 6. Выразить АК через а (DАКО), выразить КС через а (DАКО). 7. tgÐSCK (DSCК), cosÐSCK, sinÐSCK. 8. Рассмотреть трёхгранный угол СASB с вершиной С. В обозначениях теоремы косинусов искомый двугранный угол с ребром SC равен j, ÐSCА=α, Ð SCB=β, α=β, ÐACB=γ. 9. ÐACB=γ. 10. cosj (по теореме косинусов). Ответ: № 68. Стороны основания параллелепипеда равны а и в, а угол между ними равен α. Найти объём параллелепипеда, если боковое ребро, проходящее через вершину данного угла, составляет с его сторонами углы β и γ, а длина его равна с.
План решения. 1. Построения: А1О ^ ABCD, OK ^ AD, A1K. 2. ÐА1КО – линейный угол двугранного угла с ребром AD. 3. SABCD. 4. А1К.
5. Рассмотреть трёхгранный угол ASBC. В обозначениях теоремы о трёх косинусах двугранный угол с ребром AD равен ÐА1КО = j, ÐBAD= α, ÐА1AD= β, ÐA1АB =γ. 6. cos j (по теореме косинусов). Значение cosj обозначить р. 7. sin j (выразить через р). 8. А1О. 9. Vпризмы. Ответ: № 68. Основанием призмы служит правильный треугольник со стороной, равной а. Боковое ребро равно в и составляет с пересекающими его сторонами основания острые углы, соответственно равные α и β. Найти объём призмы. Решение задачи аналогично решению задачи № 6. Ответ:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Александров А.Д. Геометрия: Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2001.-271с. 2. Александров А.Д. Геометрия для 10-11 кл.: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углублённым изучением математики / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. - 3-е изд.-М.: Просвещение, 1992.-464 с. 3. Барыбин К.С. Сборник задач по математике: пособие для учителей 8-10классов/ К.С. Барыбин, А.К. Исаков. – М.: Гос. учеб.- педаг. изд-во Мин. Просвещения РСФСР, 1955. – 207 с.- 4. Габович И.Г. Алгоритмический подход к решению геометрических задач: книга для учителя / И.Г. Габович. – Киев: Радянська школа, 1989. – 160 с. 5. Геометрия: учебник для 10–11 кл. общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян [и др.]. – М.: Просвещение, 2000. – 206 с. 6. Гусев В.А. Практикум по решению математических задач: Геометрия: учебное пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / В.А. Гусев, В.Н. Литвиненко, А.Г. Мордкович. – М.: Просвещение, 1985. – 223 с. 7. Зив Б.Г. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7 – 11 класса общеобразоват. учреждений/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2000.-271с. 8. Киселёв А.П. Геометрия: Стереометрия: 10-11 кл.: учебник и задачник / А.П. Киселев, Н.А. Рыбкин. – М.: Дрофа, 1995. – 352 с. 9. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов-на- Дону: Легион -М, 2010 – 416с. 10. Погорелов А.В. Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / А.В. Погорелов. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 175 с. 11. Сборник конкурсных задач по математике для поступающих во втузы: учебное пособие/Под редакцией М.И. Сканави. - 3-е изд.-М.: Высшая школа, 1977. 12. Смирнова И.М. Геометрия: Учебное пособие для 10-11 кл. естественно- научного профиля обучения / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Просвещение, 2001.- 239 с. 13. Смирнова И.М. Устные упражнения по геометрии для 7 – 11 классов:Кн. для учителя / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Просвещение, 2003.- 174 с. 14. Худобин А.И. Сборник задач по тригонометрии: пособие для учителей/ А.И. Худобин, Н.И. Худобин. -М.: Гос. учеб.- педаг. изд-во Мин. Просвещения РСФСР, 1954. – 186 с.
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие...........................................................................................................3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.123.84 (0.017 с.) |