Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Управление в сфере использования и охраны землиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Самостоятельная работа
Вопросы: 1. Понятие и виды управления в области использования и охраны земель. 2. Общее государственное управление в области использования и охраны земель. 3. Специальное государственное управление в области использования и охраны земель. 4. Муниципальное управление землями. 5. Производственное управление землями. 6. Общественное управление в области использования и охраны земель. 7. Основные функции управления в области использования и охраны земель. – Государственный земельный кадастр. – Мониторинг земель. – Землеустройство. – Земельный контроль. – Перевод земельных участков из одной категории в другую. – Государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними. Методические указания Управление в области использования и охраны земель – это деятельность, направленная на организацию рационального использования и охраны земли как компонента окружающей среды, средства производства, пространственно-операционного базиса, объекта имущественных отношений.[13] В зависимости от субъекта управления выделяют: – государственное управление (государственные органы общей и специальной компетенции), – муниципальное управление (органы местного самоуправления), – производственное управление (землепользователи), – общественное управление (граждане и общественные объединения). идами государственного управления являются общее и специальное управление. Общее государственное управление осуществляется органами общей компетенции. Общее управление землями распространяется на всю территорию РФ независимо от категорий земель и форм собственности на землю. К органам общей компетенции относятся Правительство РФ и высшие органы исполнительной власти субъектов РФ. Компетенция Правительства РФ определяется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ». Компетенцию исполнительного органа субъектов РФ определяют конституции республик и уставы иных субъектов РФ Специальное управление (ведомственное) осуществляются определенными министерствами, федеральными службами, федеральными агентствами. Специально уполномоченными государственными органами исполнительной власти в области использования и охраны земель являются: – Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, – Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, – Федеральная регистрационная служба, – Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, – Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Студентам следует изучить компетенцию каждого государственного органа, механизм их взаимодействия друг с другом. Функции государственного управления в области использования и охраны земель – это основные направления деятельности государственных органов. Основными функциями являются: землеустройство, ведение ГЗК, мониторинг земель, перевод земель в другую категорию, земельный контроль. Землеустройство –это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации использования и охраны земель, упорядочению существующих объектов, организации рационального использования земель, для обеспечения традиционного землепользования коренных малочисленных народов. Объектами землеустройства являются: – территории субъектов РФ и муниципальных образований, – территориальные зоны, – земельные участки, – части казанных объектов землеустройства. Виды землеустройства: внешнее и внутрихозяйственное. Основания проведения землеустройства являются: решения органов государственной власти и органов местного самоуправления, судебное решение, договоры о проведении землеустройства. Содержание землеустроительных работ: – геодезические и картографические работы, – почвенные обследования и изыскания, – оценка качества почв, – инвентаризация земель. Землеустроительная документация: – генеральная схема землеустройства РФ, ее субъектов, муниципальных образований, – проекты территориального землеустройства, – материалы межевания объектов землеустройства, – карты (планы) объектов землеустройства, проекты внутрихозяйственного землеустройства, – атласы, карты, – материалы землеустроительных работ. В ходе землеустройства осуществляется межевание земель. Межевание земель – это установление границ муниципальных и других административно – территориальных образований, а также земельных участков. Содержание межевания включает определение границ, закрепление границ объекта на местности межевыми знаками, изготовление карты землеустройства. Контроль за использованием и охраной земель в РФ. Виды земельного контроля: государственный земельный контроль, муниципальный контроль (осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами), общественный земельный контроль (осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями, гражданами), производственный контроль (осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке). Государственный земельный контроль – это контроль, осуществляемый специально уполномоченными государственными органами за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земли. Мониторинг земель. Государственный мониторинг земель является составной частью государственного мониторинга окружающей среды и представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектом государственного мониторинга земель является вся земля в РФ. Задачи мониторинга земель: – своевременное выявление изменений состояния земель, прогнозирование этих изменений, – информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства, – информационное обеспечение государственного управления землями. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Земельный кадастр. Государственный земельный кадастр (ГЗК) – это совокупность документированных сведений о земельном участке, его местоположении, площади, целевом назначении, экономические и качественные характеристики, связь с иными объектами недвижимости. Студенты должны изучить цели ведения ГЗК, принципы ведения ГЗК, виды документов ГЗК, порядок предоставления сведений из ГЗК, порядок и основания проведения кадастрового учета. Перевод земель из одной категории в другую категорию – это одна из важнейших функций государственных органов и органов местного самоуправления. Поэтому студенты должны изучить Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ и обратить внимание на основания и особенности перевода различных категорий земель Государственная регистрация прав на земельные участки и сделки с ними – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на земельные участки и сделки с ними. Согласно ст. 131 ГК РФ все права на земельные участки и сделки с ними подлежат обязательной государственной регистрации. Исключение составляет договор аренды сроком до 1 года и право безвозмездного срочного пользования, предоставленное сроком до 1 года. Необходимо изучить принципы государственной регистрации, основания и порядок государственной регистрации, основания отказа в государственной регистрации, документы о правах на земельные участки, особенности упрощенного порядка государственной регистрации на отдельные категории земельных участков.
Нормативные правовые акты Федеральное законодательство 1. Конституция РФ // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года в ред. от 11 апреля 2007 года // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; Российская газета. 2007. 10 января; Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1148. 3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года в ред. от 29 декабря 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2005. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 14; 2007. № 1 (1ч.). Ст. 21. 4. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 50. Ст. 5278. 5. Водный кодекс РФ от 4 июня 2006 года № 74-ФЗ в ред. от 4 декабря 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2006. № 23. Ст. 2381. 6. Федеральный конституционный закон "О Правительстве РФ" от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ в ред. от 2 марта 2007 года // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 2005. № 23. Ст. 2197; 2007. № 10. Ст. 1147. 7. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ» от 21 июля.1994 года № 1-ФКЗ в ред. от 5 февраля 2007 года // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447; 2005. № 15. Ст. 1273; 2007. № 7. Ст. 829. 8. Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ в ред. от 5 февраля 2007 года // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44.Ст. 4148; 2007. № 7. Ст. 834. 9. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 № 122-ФЗ в ред. от 18 декабря 2006 года // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3594; 2006. № 50. Ст. 5279; 2006. № 52 (2 ч.). Ст. 5498. 10. Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ в ред. от 18 декабря 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 52 (часть 1). Ст. 5276; 2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5498. 11. Федеральный закон "О землеустройстве" от 18 июня 2001 года № 78 – ФЗ в ред. от 4 декабря 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2001. № 26. Ст. 2582; 2006. № 50. Ст. 5279. 12. Федеральный закон "О государственном земельном кадастре" от 2 января 2000 года № 28-ФЗ в ред. от 4 декабря 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2000. № 2. Ст. 149; 2006. № 50. Ст. 5279. 13. Указ Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта года № 314 в ред. от 15 февраля 2007 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2006. № 14. ст. 1509; 2007. № 8. Ст. 978. 14. Указ Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004 года № 649 в ред. 12 марта 2007 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 21. Ст. 2023; 2006. № 27. Ст. 2920; 2007. № 12. Ст. 1374. 15. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга земель" от 28 ноября 2002 года № 846 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 49. Ст. 4882. 16. Постановление Правительства РФ «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 30 июля 2004 года № 401 в ред. от 14 декабря 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 32. Ст. 3348; 2006. № 52 (3 ч.). Ст. 5587. 17. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 22 июля 2004 года № 370» в ред. от 20 декабря 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 32. Ст. 3347; 2006. № 52 (3 ч.). Ст. 5597. 18. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов РФ» от 22 июля 2004 года № 370 в ред. от 20 декабря 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3260; 2006. № 52 (3 ч.). Ст. 5597. 19. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию» от 17 июня 2004 года № 293 в ред. от 9 июня 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 26. Ст. 2669; 2006. № 25. Ст. 2723; 2006. № 49 (2 ч.). Ст. 5219. 20. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства» от 16 июля 2004 года № 283 в ред. от 27 ноября 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 25. Ст. 2556; 2006. № 52 (2 ч.). Ст. 5598. 21. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов» от 16 июня 2004 года № 282 в ред. от 20 декабря 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 25. Ст. 2564; 2006. № 52 (3 ч.). Ст. 5598. 22. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства» от 26 апреля 2002 года № 273 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 18. Ст. 1762. 23. Постановление Правительства РФ «О государственном земельном контроле» от 15 ноября 2006 года № 689 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 47. Ст. 4919. 24. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинге земель в РФ» от 28 ноября 2002 года № 846 // Российская газета. 2002. 5 декабря. 25. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости» от 19 августа 2004 года № 418 в ред. от 15 ноября 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 34. Ст. 3554; 2006. № 47. Ст. 4319. 26. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил кадастрового деления территории РФ» от 6 сентября 2000 года № 660 // Собрание законодательства РФ. 2000. № 50. Ст. 4899. 27. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления сведений ГЗК» от 2 декабря 2000 года № 918 в ред. от 27 мая 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2000. № 50. Ст. 4899; 2006. № 23. Ст. 2512. 28. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» от 11 июля 2002 года № 514 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 47. Ст. 4676. 29. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства» от 7 июня 2002 года № 396 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 28. Ст. 2870. 30. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации» от 4 апреля 2002 № 214 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. ст. 2193. 31. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли» от 27 августа 2004 года № 443 в ред. от 31 июля 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 36. Ст. 3670; 2006. № 32. Ст. 3578. 32. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом» от 27 ноября 2004 года № 691 в ред. от 14 декабря 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 49. Ст. 4897; 2006. № 52 (3 ч.). Ст. 5587.
Земельное законодательство Вологодской области 1. Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ в ред. от 20 ноября 2006 года // Красный Север. 2001. 23 октября; 2006. 27 ноября. 2. Закон Вологодской области от 20 ноября 2006 года № 1518-ОЗ «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Вологда» // Красный Север. 2006. 23 ноября. 3. Закон Вологодской области от 24 марта 2005 года № 1244-ОЗ «О полномочиях органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления области при переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в ред. от 6 декабря 2006 года // Красный Север.2005. 29 марта; 2006. 12 декабря. 4. Закон Вологодской области от 12 января 2007 года № 1539 –ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти области в сфере лесных отношений» // Красный Север. 2007. 13 января. 5. Постановление Правительства Вологодской области от 3 февраля 2003 года № 79 в ред. от 14 августа 2006 года «О мероприятиях по реализации федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы) // СПС «КонсультантПлюс». 6. Постановление Правительства Вологодской области от 29 мая 2006 года № 506 в ред. от 5 июля 2006 года «Об утверждении Положения о контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участков недр местного значения на территории Вологодской области» // Красный Север. 2006. 6 июня. 7. Решение Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года № 301 в ред. от 28 июня 2006 года «О принятии Устава муниципального образования «Город Вологда» // Вологодские новости. 2005. 31 августа; 7 сентября; 2006. 23 августа. 7. Решение Вологодской городской Думы от 24 июня 2004 года № 71 в ред. от 27 декабря 2005 года «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования «Город Вологда» // Вологодские новости. 2004. 14 июля; 2006. 11 января; 2006. 18 января. 8. Решение Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 года № 404 в ред. от 23 июня 2006 года «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в г. Вологде» в ред. от 23 июня 2006 года // Вологодские новости. 2006. 11 января; 18 января; 2006. 5 июля. 9. Постановление Главы г. Вологды от 16 октября 2006 года № 4273 в ред. от 28 ноября 2006 года «Об утверждении Положения об управлении землепользования Департамента градостроительства, землепользования и экологии Администрации г. Вологды, Положения об отделе земельных отношений Управления землепользования и экологии Администрации г. Вологды, Положения об отделе аренды земельных участков Управления землепользования и экологии Администрации г. Вологды» // Вологодские новости. 2006. 25 октября. Дополнительная литература 1. Иванова Т. Г. Правовое регулирование межевания // Экологическое право. 2003. № 2. С. 16-24. 2. Липски С. А. Кадастр и мониторинг земель в системе земельных отношений // Экономика природопользования. 2000. № 5. С. 46. Практические задания Задача 1. ООО «Превия» обратилось в арбитражный суд с иском к Москомзему об обязывании зарегистрировать договор аренды земельного участка от 2 марта 2002 года № 134 площадью 400 кв. м. Решением суда иск был удовлетворен. Постановлением аппеляционной инстанции решение суда отменено, в иске отказано. ООО «Превия» обратилось с кассационной жалобой. Судебная коллегия кассационной инстанции пришла к выводу о законности решения аппеляционной инстанции на том основании, что Московский комитет по земельным ресурсам и землеустройству не является органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Определите государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Оцените законность решения кассационной инстанции. Задача 2. Сидоров в 2002 году обратился в администрацию района с заявлением о предоставлении ему земельного участка для огородничества на праве пожизненного наследуемого владения. Глава района издал постановлении о предоставлении Сидорову земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения. Сидоров обратился с заявлением о государственной регистрации права пожизненного наследуемого владения, В государственной регистрации права было отказано. Правомерен ли отказ в государственной регистрации?
Задача 3. К регистратору Иванову обратился его знакомый Лесков с просьбой о регистрации договора купли – продажи земельного участка. Лесков пояснил, что покупаемый им земельный участок принадлежит Зязиной на праве собственности, но отсутствуют правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы. Поэтому за 30 тыс. рублей он просил Иванова зарегистрировать переход права собственности на земельный участок от Зязиной к Лескову без предоставления соответствующих документов. Иванов осуществил необходимые регистрационные действия. Может ли Иванов быть привлечен к юридической ответственности? Определите вид ответственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.113 (0.011 с.) |