Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 17. Правовой режим земель водного фонда. Право водопользования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинар (1 час)
Вопросы: 1. Понятие и состав земель водного фонда. 2. Водные объекты: понятие и виды. Водные объекты общего пользования. 3. Формы собственности на водные объекты. 4. Водопользование: понятие и виды. Договор на водопользование. Разрешение на водопользование. 5. Правовой режим земель водного фонда. 6. Особенности использования и охраны земель в водоохранных зонах и зонах санитарной охраны.
Методические указания К землям водного фонда относятся земли: 1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; 2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется формирование земельных участков. В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель. Порядок резервирования земель для указанных целей устанавливается федеральными законами. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется ЗК РФ и ВК РФ. Согласно Водного кодекса РФ водный объект – природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. В зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на: – поверхностные водные объекты, – подземные водные объекты. К поверхностным водным объектам относятся: 1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие); 2) водотоки (реки, ручьи, каналы); 3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища); 4) болота; 5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры); 6) ледники, снежники. К подземным водным объектам относятся: 1) бассейны подземных вод; 2) водоносные горизонты. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту РФ, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Водопользование подразделяется на: 1) совместное водопользование; 2) обособленное водопользование. По способу использования водных объектов водопользование подразделяется на: 1) водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты; 2) водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты; 3) водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов. Основанием возникновения водопользования является либо договор водопользования, либо решение о предоставление водного объекта в пользование На основании договоров водопользования водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; 2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; 3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 1) обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) сброса сточных вод и (или) дренажных вод; 3) размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; 4) размещения стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов; 5) размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций; 6) разведки и добычи полезных ископаемых; 7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов; 8) подъема затонувших судов; 9) сплава леса в плотах и с применением кошелей; 10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ); 11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов. Договор водопользования – это договор, по которому одна сторона – исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне – водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Водным кодексом РФ. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре. Договор водопользования должен содержать: 1) сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование; 2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов); 3) срок действия договора водопользования; 4) размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы; 5) порядок прекращения пользования водным объектом или его частью; 6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий. Максимальный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования – двадцать лет. Решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать: 1) сведения о водопользователе; 2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов); 3) сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование; 4) срок водопользования. Основной единицей управления в области использования и охраны водных объектов являются бассейновые округа, которые состоят из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей. В Российской Федерации устанавливаются двадцать бассейновых округов. В целях обеспечения рационального использования и охраны водных объектов создаются бассейновые советы, осуществляющие разработку рекомендаций в области использования и охраны водных объектов в границах бассейнового округа. Основными функциями государственного управления использованием и охраной водного фонда являются: – планирование рационального использования водных объектов, включая установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения); – ведение государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра и осуществление государственного учета поверхностных и подземных вод; – осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и соблюдением режима использования территорий их водоохранных зон и др. К основным мерам правовой охраны водных объектов можно отнести: 1. Разработка государственных программ для планирования и осуществления рационального использования, восстановления и охраны водных объектов на основе водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, данных государственного водного кадастра 2. Осуществление государственного мониторинга водных объектов. 3. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов 4. Нормирование в области использования и охраны водных объектов Кроме того, студентам необходимо проанализировать порядок охраны водных объектов от засорения, истощения, правовой режим водоохранных зон. Нормативные правовые акты Федеральное законодательство 1. Конституция РФ // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года в ред. от 11 апреля 2007 года // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; Российская газета. 2007. 10 января; Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1148. 3. Водный кодекс РФ от 4 июня 2006 года № 74-ФЗ в ред. от 4 декабря 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2006. № 23. Ст. 2381. 4. Постановление Правительства РФ «О порядке ведения государственного водного кадастра» от 28 апреля 2007 года № 253 // Собрание законодательства РФ. 2007. № 19. Ст. 2357. 5. Постановление Правительства РФ «О порядке создания и деятельности бассейновых советов» от 30 ноября 2006 года № 727 // Российская газета. 2006. 6 декабря. 6. Постановление Правительства РФ «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» от 30 декабря 2006 года № 844 // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (2 ч.). Ст. 295. 7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» от 25 декабря 2006 года № 801 // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (2 ч.). Ст. 259. 8. Постановление Правительства РФ «О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы» от 30 декабря 2006 года № 883 // Собрание законодательства РФ. 2007. № 5. Ст. 651. 9. Постановление Правительства РФ «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности» от 30 декабря 2006 года № 876 // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (2 ч.). Ст. 324. 10. Постановление Правительства РФ «О гидрографическом и водохозяйственной районировании территории РФ и утверждении границ бассейновых округов» от 30 ноября 2006 года № 728 // Российская газета. 2006. 6 декабря. 11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил резервирования источников питьевого водоснабжения» от 20 ноября 2006 года № 703 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 48. Ст. 5034. 12. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов» от 16 июня 2004 года № 282 в ред. от 20 декабря 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 25. Ст. 2564; 2006. № 52 (3 ч.). Ст. 5598. 13. Постановление Правительства РФ «О договоре водопользования, право на заключении которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» от 14 апреля 2007 года № 230 // Собрание законодательства РФ. 2007. № 17. Ст. 2046.
Дополнительная литература 1. Калиниченко Т. Г. Договоры в водных отношениях // Экологическое право. 2006. № 1. С. 16-20. 2. Сиваков Д. О. О правовом регулировании водно-земельных отношений // Журнал российского права. 2002. № 1. С. 74. 3. Хаустов Д. В. Проблемы соотношения водного законодательства и законодательства о недрах при регулировании добычи подземных вод // Экологическое право. 2005. № 1. С. 45-54. 4. Хаустов Д. И. Публично-правовые договоры в сфере использования и охраны вод // Экологическое право. 2005. № 3. С. 8-14.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.219.131 (0.008 с.) |