Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Английский театр второй половины XIX-XX веков.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В театральном искусстве Англии с 30х гг. XIX в. начинаются пере мены. В 1833 г. умер Эдмунд Кин, актер романтик, который своими шекспировскими ролями определил характер целой театральной эпохи. Со смертью Кина закончился период актёрского театра - сын Эдмунда Кина Чарлз уже пробует свои силы в режиссуре. Чарлз Кин (1811-1889) был актёром, играл главные роли, и сам же ставил спектакли, обращая внимание в первую очередь на оформление. Яркая зрелищность, пышность декораций, монументальность сценических решений призваны были отразить мощь и силу викторианской Англии. Постановочный стиль Чарлза Кина вошёл в историю под названием "археологический реализм", так как в спектаклях должна была соблюдаться историческая точность в воссоздании примет эпохи, вплоть до мельчайших деталей (известен рассказ о подборе для спектакля "Венецианский купец" пряжек для обуви по моделям XV в.).
ПОСЛЕ РОМАНТИЗМА Историю театра XX в. открывают в Англии два разных человека, обозначив тем самым два противоположных направления: Гордон Крэг и Джордж Бернард Шоу. Свои первые роли будущий знаменитый режиссёр Генри Эдвард Гордон Крэг (1872-1966) сыграл на сцене театра "Лицеум" в спектаклях своего приёмного отца Генри Ирвинга. Фотографии донесли до нас романтический образ юноши в ролях никому не ведомых персонажей давно забытых пьес. Первые спектакли Крэга совпали с началом XX столетия: "Дидона и Эней" (1900 г.) и "Маска любви" (1901 г.) - оба на музыку любимого Крэгом английского композитора Генри Пёрселла (около 1659-1695). Чуть позже (в 1903 г.) режиссёр поставил "Много шума из ничего" Уильяма Шекспира и "Воителей в Хельгеланде" Генрика Ибсена.
После этих неудачных опытов Крэг никогда больше не работал в английском театре и покинул родину навсегда. Он уехал в Германию, где вёл переговоры о работе в "Дойчестеатре". Потом отправился в Италию, где встретился с великой актрисой Элеонорой Дузе. А дальше была Москва и знаменитый, уникальный эпизод в истории мирового театра XX в.: английский режиссёр поставил "Гамлета" в Московском Художественном театре (премьера состоялась 23 декабря 1911 г.). Шоу-драматург (до того он был известен лондонской публике как весьма едкий, острый и нелицеприятный критик, вначале музыкальный, затем театральный) впервые заявил о себе в 1892 г., когда на сцене Независимого театра в Лондоне была поставлена его первая драма "Дом вдовца". Однако настоящий зрительский успех принесла Шоу пьеса "Оружие и человек" (1894 г.). Она вошла во второй драматический цикл, который назывался "Пьесы приятные". (Первый носит название "Пьесы неприятные", третий - "Пьесы для пуритан"; все три цикла созданы в 1892-1899 гг.) В "Пьесах приятных" Шоу, ничуть не изменив своему язвительно критическому настрою, учёл все привычки и пристрастия лондонского зрителя. Однако, несмотря на успех отдельных пьес, для того, чтобы драматургия Шоу нашла полноценное сценическое воплощение и была признана драматургией принципиально нового типа, необходим был театр, который бы этой драматургии соответствовал. Таким театром стал для Шоу "Ройял Корт" - им в 1904- 1907 гг. руководили Гренвилл Баркер и Дж. Ю. Ведренн. Драматург обрёл наконец свой театральный дом, подобный тому, каким был Художественный театр для А. П. Чехова. Однако вскоре союз с театром "Ройял Корт" распался. Самые знаменитые творения Бернарда Шоу появились позже. Например, премьера пьесы "Пигмалион" в Лондоне состоялась 11 апреля 1914 г. В пьесе "Дом, где разбиваются сердца" (1919г.) отчётливо слышится чеховское звучание, недаром автор назвал её "фантазией в русском стиле на английские темы". Сам Шоу писал в предисловии: "У русского драматурга Чехова есть четыре прелестных этюда для театра о Доме, где разбиваются сердца...". Совсем другим историческим традициям следует драматург в пьесе "Святая Иоанна" (1923 г.), используя уже не чеховские, а ибсеновские художественные принципы. Это произведение принесло его создателю Нобелевскую премию (1925 г.).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.241 (0.01 с.) |