Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Английский театр эпохи Возрождения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Английский гуманизм—один из этапов идеологической подготовки буржуазной революции 1640-42 гг. Широкое развитие английской драмы и театра в XVI в. Сочетание народных и гуманистических традиций в английской драматургии. Формирование жанров трагедии, комедии и хроники в ранней английской драме. Драматурги — предшественники Шекспира — так называемые «университетские умы». Гуманистическая проблематика их творчества, разнообразие тематики и жанров. Джон Лили (ок. 1554—1606) — родоначальник английской «высокой» комедии. Демократизм пьес Роберта Грина (1558—1592), патриотизм и фольклорный колорит героической комедии «Джордж Грин, векфильдский полевой сторож» (1592). Томас Кид (1558—1592) и обличение им хищнического индивидуализма аристократии, первые опыты создания гуманистической трагедии с титаническими характерами («Испанская трагедия», ок. 1585). Кристофер Марло (1564—1593) — крупнейший предшественник Шекспира. Атеизм, вольномыслие и демократизм Марло. Ренессансная этика «доблести» в драматургии Марло. Титанические образы в трагедиях «Тамерлан Великий» (1587—1588) и «Трагическая история доктора Фауста» (1588). Эволюция творчества Марло, отказ от культа сильной индивидуальности, разоблачение власти золота («Мальтийский еврей», ок. 1588). Особенности реализма Марло («Эдуард II», ок. 1592). Вильям Шекспир (1564—1616) — величайший драматург эпохи Возрождения. Шекспир в оценках классиков марксизма и русской революционно-демократической критики. Гуманизм и народность его творчества. Биография Шекспира. Стремление к охвату всего многообразия жизненных явлений, смешение трагического и комического, возвышенного и низменного; многоплановость композиции в пьесах Шекспира. Титанизм шекспировских образов, изображение характеров в их многосторонности и развитии. Богатство языка. Высокая поэтичность творчества. Связь драматургических принципов Шекспира с условиями театра его эпохи. Периодизация творчества Шекспира. Оптимистическое восприятие Шекспиром действительности в первый период его творчества. Исторические хроники Шекспира, выражение в них его политических взглядов. Поэтический историзм Шекспира. Критика феодализма, тирании, утверждение идеи национальной монархии. Исторические хроники «Король Ричард III» (1592), «Король Генрих IV» (1597). Образ Фальстафа. Пушкин о Фальстафе. Трагедия «Ромео и Джульетта» (1594), ее оптимистический характер, торжество новой гуманистической морали над феодально-сословными отношениями. Комедии Шекспира первого периода, их гуманистические идеи. Отражение в комедиях веры в возможность гармонического развития общества и человеческой личности, освобожденных от феодальных связей. Прославление свободной, активной человеческой личности и гуманистического мироощущения. Женские образы у Шекспира. «Укрощение строптивой» (1593), борьба против условностей и фальши господствующей общественной морали. Комедия «Венецианский купец» (1596). Проблема гуманистической морали в «Венецианском купце». Пушкин о характере Шейлока. Комедия «Двенадцатая ночь», критика в ней пуританизма. Образы шутов, их юмор. Преодоление гуманистических иллюзий во втором периоде творчества. Великие трагедии Шекспира — вершина его творчества. Трагическое у Шекспира. «Гамлет» (1601) — тема кризиса гуманистического мировоззрения, разрыв между гуманистическими идеалами и действительностью. Гамлет как судья общества. Философский смысл трагедии. Белинский о трагедии «Гамлет». «Отелло» (1604). Конфликт между идеалами гуманизма и реальной общественной практикой. Критика сословных и расовых предрассудков эпохи. «Король Лир» (1605). Духовная эволюция героя трагедии, осознание им несправедливости общественного устройства. Добролюбов о социально-философском смысле трагедии. Тема народных бедствий в «Короле Лире». Образ Шута в трагедии. «Макбет» (1606) как трагедия ренессансного индивидуализма. «Римские» трагедии Шекспира («Юлий Цезарь», 1599; «Антоний и Клеопатра», «Кориолан», 1607). Их философская и политическая проблематика. «Мрачные комедии» Шекспира. «Мера за меру» (1604). Третий период творчества Шекспира. Особенности поэтики пьес третьего периода. Поэтическая условность действия, романтическая приподнятость характеров. Вера в конечное торжество правды и человечности («Зимняя сказка», 1611; «Буря», 1612). Значение Шекспира в истории мирового и русского театра. Бен Джонсон (1573—1637) — крупнейший после Шекспира драматург английского Возрождения. Особенности реализма ею комедий. Теория «юмора», ее рационалистический характер. Комедия «Вольпоне» (1609), разоблачение в ней стяжательства и порождаемой им аморальности. Обличение пуритан в «Варфоломеевской ярмарке» (1612). Театр и актерское искусство. Формирование английского профессионального театра. Постройка специальных зданий. Театр «Глобус». Состав труппы публичных театров. Отсутствие актрис. Актерское искусство английского театра. Шекспир об актерском искусстве. Эдуард Аллейн (1566 — 1626) — типичный актер дошекспировской драмы (роли в трагедиях Марло). Ричард Бербедж (1567 — 1619) — исполнитель ведущих ролей в драмах Шекспира и выразитель реалистических устремлений в английском сценическом искусстве. Комические актеры (Ричард Тарльтон, Вильям Кемп), их связь с фарсовой традицией. Принципы постановки и оформления спектакля. Связь формы английской драмы с устройством театра. Тема 4. Театральное искусство эпохи классицизма Классицизм — ведущее направление во французском искусстве XVII в. Утверждение главенства государства, общества над интересами отдельной личности. Преобладание гражданских, героических и патриотических мотивов. Связь классицизма с рационализмом Декарта. Нормативный характер поэтики классицизма. Ориентация на античные образцы. Принцип подражания «прекрасной природе», стремление изображать действительность в самых общих, «вечных» проявлениях. Классицистская теория жанров, разделение их на высокие и низкие. Закон трех единств (действия, времени, места), его связь с классицистски истолкованной идеей правдоподобия. Требование предельной концентрации действия в драматическом произведении. Борьба классицистов с реакционным аристократическим искусством. Основные этапы развития классицизма. Эстетическая теория Никола Буало (1636—1711) как итог развития искусства классицизма XVII в. («Поэтическое искусство», 1674). Основание в Париже театра «Маре» (1629), его руководитель Мондори (Гийом Дежильбер, 1594—1651). Трагедия. Пьер Корнель (1 606—1684) — создатель монументальной героической трагедии Творческая эволюция Корнеля. Становление классицизма в его творчестве. Трагикомедия «Сид» (1636) и изображение в ней характерного для классицизма трагического конфликта долга и чувства, утверждение патриотических идей, рационалистическое раскрытие образов. Критика «Сида» Французской Академией. Пересмотр Корнелем своих творческих позиций. «Гораций» (1640) как образец политической трагедии классицизма. Воспевание в трагедиях Корнеля гражданского героизма, прославление идеальной государственности, культ воли и разума. Колебания Корнеля в период подготовки Фронды и их отражение в его трагедиях «второй манеры» («Родогуна», 1644, и др.). Пушкин о Корнеле. Жан Расин (1639—1699) —образцовый трагический поэт классицизма, создатель любовно-психологической трагедии. Основные идейные мотивы трагедий Расина. «Андромаха» (1667) - обличение деспотизма и эгоистических страстей, вера в возможность победы разумного начала. Творческая эволюция Расина. Расин как один из величайших поэтов Франции. Углубление внутренних противоречий в его мировоззрении. «Фсдра» (1677). Крушение веры в возможность гармонического сочетания личного счастья и общественного долга. Обращение Расина к библейской тематике. Тираноборческая тенденция в последней трагедии Расина «Гофолия» (1691). Особенности художественного метода Расина. Пушкин и Герцен о Расине. Трагическая сцена и актеры. Стиль классицистского исполнения трагедии, требование «облагороженной природы» и соблюдение норм аристократического вкуса. Костюм трагического актера второй половины XVII в. (так называемый «римский костюм»), отсутствие в нем исторической и этнографической точности. Условное оформление трагического спектакля. Комедия. Традиции народного комедийного театра во Франции. Мольер (Жан-Батист Поклен, 1622—1673) — создатель национальной комедии во Франции. Становление творческого метода Мольера в русле классицистской эстетики. Органическое усвоение им традиций народного театра (фарс, комедия масок). Мольер как основоположник сатирического направления во французском театре. Своеобразие реализма Мольера, преодолевающего сословную ограниченность и абстрактную идеализацию классицизма, догматическую нормативность его эстетики, но сохраняющего классицистские черты в методе построения характеров, в развитии сюжета. Путь Мольера к высокой комедии. Борьба Мольера с аристократическими предрассудками («Смешные жеманницы», 1659). Протест против собственнической идеологии, патриархальной морали и угнетения женщин («Школа жен», 1662). «Школа жен» как образец жанра высокой комедии. Великие комедии Мольера — «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп». «Тартюф» (1664—1669) — разоблачение ханжества и лицемерия как социального зла, показ отупляющего воздействия религии на сознание человека. «Дон Жуан» (1665) — разоблачение морального разложения, эгоизма, цинизма аристократии. «Мизантроп» (1666) — борьба против пустоты и лживости придворного общества, попытка создания образа вольнолюбивого героя. «Скупой» (1668) — разоблачение скупости буржуазии, власти золота, извращающего природные качества человека и вносящего разложение в семью. «Мещанин во дворянстве» (1670) - образец жанра комедии-балета, подготовившего возникновение французского музыкального театра. Пушкин и Белинский о своеобразии художественного метода Мольера. Мольер как актер и режиссер. Труппа Мольера. Борьба Мольера за новый тип спектакля. Основание в Париже театра «Комеди Франсез» (1680).
|
||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 809; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.86 (0.009 с.) |