Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Английский театр эпохи Возрождения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Английский гуманизм—один из этапов идеологической подготовки буржуазной революции 1640-42 гг. Широкое развитие английской драмы и театра в XVI в. Сочетание народных и гуманистических традиций в английской драматургии. Формирование жанров трагедии, комедии и хроники в ранней английской драме. Драматурги — предшественники Шекспира — так называемые «университетские умы». Гуманистическая проблематика их творчества, разнообразие тематики и жанров. Джон Лили (ок. 1554—1606) — родоначальник английской «высокой» комедии. Демократизм пьес Роберта Грина (1558—1592), патриотизм и фольклорный колорит героической комедии «Джордж Грин, векфильдский полевой сторож» (1592). Томас Кид (1558—1592) и обличение им хищнического индивидуализма аристократии, первые опыты создания гуманистической трагедии с титаническими характерами («Испанская трагедия», ок. 1585). Кристофер Марло (1564—1593) — крупнейший предшественник Шекспира. Атеизм, вольномыслие и демократизм Марло. Ренессансная этика «доблести» в драматургии Марло. Титанические образы в трагедиях «Тамерлан Великий» (1587—1588) и «Трагическая история доктора Фауста» (1588). Эволюция творчества Марло, отказ от культа сильной индивидуальности, разоблачение власти золота («Мальтийский еврей», ок. 1588). Особенности реализма Марло («Эдуард II», ок. 1592). Вильям Шекспир (1564—1616) — величайший драматург эпохи Возрождения. Шекспир в оценках классиков марксизма и русской революционно-демократической критики. Гуманизм и народность его творчества. Биография Шекспира. Стремление к охвату всего многообразия жизненных явлений, смешение трагического и комического, возвышенного и низменного; многоплановость композиции в пьесах Шекспира. Титанизм шекспировских образов, изображение характеров в их многосторонности и развитии. Богатство языка. Высокая поэтичность творчества. Связь драматургических принципов Шекспира с условиями театра его эпохи. Периодизация творчества Шекспира. Оптимистическое восприятие Шекспиром действительности в первый период его творчества. Исторические хроники Шекспира, выражение в них его политических взглядов. Поэтический историзм Шекспира. Критика феодализма, тирании, утверждение идеи национальной монархии. Исторические хроники «Король Ричард III» (1592), «Король Генрих IV» (1597). Образ Фальстафа. Пушкин о Фальстафе. Трагедия «Ромео и Джульетта» (1594), ее оптимистический характер, торжество новой гуманистической морали над феодально-сословными отношениями. Комедии Шекспира первого периода, их гуманистические идеи. Отражение в комедиях веры в возможность гармонического развития общества и человеческой личности, освобожденных от феодальных связей. Прославление свободной, активной человеческой личности и гуманистического мироощущения. Женские образы у Шекспира. «Укрощение строптивой» (1593), борьба против условностей и фальши господствующей общественной морали. Комедия «Венецианский купец» (1596). Проблема гуманистической морали в «Венецианском купце». Пушкин о характере Шейлока. Комедия «Двенадцатая ночь», критика в ней пуританизма. Образы шутов, их юмор. Преодоление гуманистических иллюзий во втором периоде творчества. Великие трагедии Шекспира — вершина его творчества. Трагическое у Шекспира. «Гамлет» (1601) — тема кризиса гуманистического мировоззрения, разрыв между гуманистическими идеалами и действительностью. Гамлет как судья общества. Философский смысл трагедии. Белинский о трагедии «Гамлет». «Отелло» (1604). Конфликт между идеалами гуманизма и реальной общественной практикой. Критика сословных и расовых предрассудков эпохи. «Король Лир» (1605). Духовная эволюция героя трагедии, осознание им несправедливости общественного устройства. Добролюбов о социально-философском смысле трагедии. Тема народных бедствий в «Короле Лире». Образ Шута в трагедии. «Макбет» (1606) как трагедия ренессансного индивидуализма. «Римские» трагедии Шекспира («Юлий Цезарь», 1599; «Антоний и Клеопатра», «Кориолан», 1607). Их философская и политическая проблематика. «Мрачные комедии» Шекспира. «Мера за меру» (1604). Третий период творчества Шекспира. Особенности поэтики пьес третьего периода. Поэтическая условность действия, романтическая приподнятость характеров. Вера в конечное торжество правды и человечности («Зимняя сказка», 1611; «Буря», 1612). Значение Шекспира в истории мирового и русского театра. Бен Джонсон (1573—1637) — крупнейший после Шекспира драматург английского Возрождения. Особенности реализма ею комедий. Теория «юмора», ее рационалистический характер. Комедия «Вольпоне» (1609), разоблачение в ней стяжательства и порождаемой им аморальности. Обличение пуритан в «Варфоломеевской ярмарке» (1612). Театр и актерское искусство. Формирование английского профессионального театра. Постройка специальных зданий. Театр «Глобус». Состав труппы публичных театров. Отсутствие актрис. Актерское искусство английского театра. Шекспир об актерском искусстве. Эдуард Аллейн (1566 — 1626) — типичный актер дошекспировской драмы (роли в трагедиях Марло). Ричард Бербедж (1567 — 1619) — исполнитель ведущих ролей в драмах Шекспира и выразитель реалистических устремлений в английском сценическом искусстве. Комические актеры (Ричард Тарльтон, Вильям Кемп), их связь с фарсовой традицией. Принципы постановки и оформления спектакля. Связь формы английской драмы с устройством театра. Тема 4. Театральное искусство эпохи классицизма Классицизм — ведущее направление во французском искусстве XVII в. Утверждение главенства государства, общества над интересами отдельной личности. Преобладание гражданских, героических и патриотических мотивов. Связь классицизма с рационализмом Декарта. Нормативный характер поэтики классицизма. Ориентация на античные образцы. Принцип подражания «прекрасной природе», стремление изображать действительность в самых общих, «вечных» проявлениях. Классицистская теория жанров, разделение их на высокие и низкие. Закон трех единств (действия, времени, места), его связь с классицистски истолкованной идеей правдоподобия. Требование предельной концентрации действия в драматическом произведении. Борьба классицистов с реакционным аристократическим искусством. Основные этапы развития классицизма. Эстетическая теория Никола Буало (1636—1711) как итог развития искусства классицизма XVII в. («Поэтическое искусство», 1674). Основание в Париже театра «Маре» (1629), его руководитель Мондори (Гийом Дежильбер, 1594—1651). Трагедия. Пьер Корнель (1 606—1684) — создатель монументальной героической трагедии Творческая эволюция Корнеля. Становление классицизма в его творчестве. Трагикомедия «Сид» (1636) и изображение в ней характерного для классицизма трагического конфликта долга и чувства, утверждение патриотических идей, рационалистическое раскрытие образов. Критика «Сида» Французской Академией. Пересмотр Корнелем своих творческих позиций. «Гораций» (1640) как образец политической трагедии классицизма. Воспевание в трагедиях Корнеля гражданского героизма, прославление идеальной государственности, культ воли и разума. Колебания Корнеля в период подготовки Фронды и их отражение в его трагедиях «второй манеры» («Родогуна», 1644, и др.). Пушкин о Корнеле. Жан Расин (1639—1699) —образцовый трагический поэт классицизма, создатель любовно-психологической трагедии. Основные идейные мотивы трагедий Расина. «Андромаха» (1667) - обличение деспотизма и эгоистических страстей, вера в возможность победы разумного начала. Творческая эволюция Расина. Расин как один из величайших поэтов Франции. Углубление внутренних противоречий в его мировоззрении. «Фсдра» (1677). Крушение веры в возможность гармонического сочетания личного счастья и общественного долга. Обращение Расина к библейской тематике. Тираноборческая тенденция в последней трагедии Расина «Гофолия» (1691). Особенности художественного метода Расина. Пушкин и Герцен о Расине. Трагическая сцена и актеры. Стиль классицистского исполнения трагедии, требование «облагороженной природы» и соблюдение норм аристократического вкуса. Костюм трагического актера второй половины XVII в. (так называемый «римский костюм»), отсутствие в нем исторической и этнографической точности. Условное оформление трагического спектакля. Комедия. Традиции народного комедийного театра во Франции. Мольер (Жан-Батист Поклен, 1622—1673) — создатель национальной комедии во Франции. Становление творческого метода Мольера в русле классицистской эстетики. Органическое усвоение им традиций народного театра (фарс, комедия масок). Мольер как основоположник сатирического направления во французском театре. Своеобразие реализма Мольера, преодолевающего сословную ограниченность и абстрактную идеализацию классицизма, догматическую нормативность его эстетики, но сохраняющего классицистские черты в методе построения характеров, в развитии сюжета. Путь Мольера к высокой комедии. Борьба Мольера с аристократическими предрассудками («Смешные жеманницы», 1659). Протест против собственнической идеологии, патриархальной морали и угнетения женщин («Школа жен», 1662). «Школа жен» как образец жанра высокой комедии. Великие комедии Мольера — «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп». «Тартюф» (1664—1669) — разоблачение ханжества и лицемерия как социального зла, показ отупляющего воздействия религии на сознание человека. «Дон Жуан» (1665) — разоблачение морального разложения, эгоизма, цинизма аристократии. «Мизантроп» (1666) — борьба против пустоты и лживости придворного общества, попытка создания образа вольнолюбивого героя. «Скупой» (1668) — разоблачение скупости буржуазии, власти золота, извращающего природные качества человека и вносящего разложение в семью. «Мещанин во дворянстве» (1670) - образец жанра комедии-балета, подготовившего возникновение французского музыкального театра. Пушкин и Белинский о своеобразии художественного метода Мольера. Мольер как актер и режиссер. Труппа Мольера. Борьба Мольера за новый тип спектакля. Основание в Париже театра «Комеди Франсез» (1680).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.36.168 (0.007 с.) |