Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театральное искусство эпохи классицизма.

Поиск

Бояджиев Г. Н. Мольер. Исторические пути формирования жанра высокой комедии. М., 1967.

Монгредьен Ж. Комедианты во времена Мольера. М., 2008

Западноевропейский театр эпохи Просвещения.

Кагарлицкий Ю. И. Шекспир и Вольтер. М., 1980.

Минц Н. В. Дэвид Гаррик и театр его времени. М., 1977.

Финкельштёйн Е. Л. Бомарше. Л.—М., 1957.

Шервин О. Шеридан. М., 1978.

Шиллер Ф. П. Фридрих Шиллер. М., 1955.

Западноевропейский театр XIX века.

Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. Л., 1973.

Моруа А. Байрон. М., 2000.

Минц Н.В. Эдмунд Кин. М., 1967.

Финкельштейн Е.Л. Фредерик –Леметр. Л, 1973.

Западноевропейский театр рубежа XIX-XХ веков.

Адмони В. Г. Генрик Ибсен. М., 1956.

Зингерман Б. И. Очерки истории драмы XX в. М., 1979.

Кугель А. Р. Театральные портреты. Л., 1967.

Образцова А. Г. Драматургический метод Б. Шоу. М., 1965.

Образцова А. Г. Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже XIX— XX веков. М., 1974.

Образцова А.Г. Волшебник или шут: театр Оскара Уайльда. СПб., 2005

Шкунаева И. Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. М., 1973.

Формирование режиссуры в европейском театре 2-й половины XIX века.

Крэг Эдвард Гордон. Воспоминания, статьи, письма. М., 1988.

Мочалова Л. Генри Ирвинг. М., 1981.

Образцова А. Г. Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже XIX— XX веков. М., 1974.

Образцова А.Г. Синтез искусств и английская драма на рубеже XIX- XX вв. М., 1986.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. (Любое издание).

Финкельштейн Е. Л. Жан Копо и Театр Старой Голубятни. Л., 1971.

Театр Западной Европы и США в ХХ веке.

Аникст А. А., Бояджиев Г. Н. Шесть рассказов об американском театре. М., 1963.

Бушуева С. Итальянский современный театр. Л., 1983.

Гительман Л. И. Тенденции прогрессивной французской режиссуры 1960— 70-х г.г. Л., 1977

Бушуева С. К. Полвека итальянского театра. Л., 1978.

Зингерман Б. И. Жан Вилар и другие. М., 1964.

Зингерман Б. И. Очерки истории драмы XX в. М., 1979.

Клюев В. Г. Театрально-эстетические взгляды Брехта. М., 1966.

Молодцова М. М. Пиранделло. Л., 1982.

Образцова А. Г. Современная английская сцена. М., 1978.

Ромм А. С. Американская драматургия первой половины XX века. М., 1978.

Финкельштейн Е. Л. Картель четырех. Л., 1974.

Фрадкин И. Б. Бертольт Брехт. Путь и метод. М., 1965. Экспрессионизм: Сб. статей. М., 1966.

Якимович Т. К. Драматургия и театр современной Франции. Киев, 1968.

IV. Рекомендации к самостоятельной работе студентов.

Список обязательных для прочтения пьес.

 

Учитывая, что курс «История театр» в целом и «Истории зарубежного театра» в частности строится в первую очередь на изучении сохранившихся произведений драматургии, то в этом разделе вполне естественно поместить список необходимых для прочтения пьес. Перед студентом ставится задача не просто прочитать пьесу, но и составить четкое представление о ней, проанализировать сюжет и систему образов, обосновать свое видение её идейного содержания и структуры. Необходимо знать сценические и киноверсии указанных в списке образцов мировой драматургии. Приветствуется также подготовка самостоятельных отрывков на основе прочитанных пьес.

 

Эсхил. Персы. Прикованный Прометей. Орестея.

Софокл. Антигона. Царь Эдип.

Еврипид. Медея. Ипполит. Ифигения в Авлиде.

Аристофан. Всадники. Мир. Лягушки.

Менандр. Брюзга. Третейский суд.

Плавт. Хвастливый воин. Клад. Менехмы.

Теренций. Братья.

Макиавелли Н. Мандрагора.

Сервантес М. Нумансия. Саламанкская пещера. Театр чудес.

Лопе де Вега. Фуэнте Овехуна. Собака на сене. Учитель танцев. Звезда Севильи.

Тирсо де Молина. Севильский озорник. Благочестивая Марта.

Кальдерон П. Жизнь есть сон. Стойкий принц. Дама-невидимка.

Марло К. Тамерлан Великий. Трагическая история доктора Фауста. Эдуард II.

Шекспир В. Ромео и Джульетта. Гамлет. Отелло. Король Лир. Макбет. Ричард III. Генрих IV. Укрощение строптивой. Сон в летнюю ночь. Венециан­ский купец. Двенадцатая ночь. Буря.

Джонсон Б. Вольпоне.

Корнель П. Сид. Гораций. Иллюзия.

Расин Ж. Андромаха. Федра. Сутяги.

Мольер. Тартюф. Школа жен. Мизантроп. Мнимый больной.

Дон Жуан. Мещанин во дворянстве. Скупой.

Конгрив У. Любовь за любовь.

Фаркер Д. Хитроумный план щеголей.

Гей Дж. Опера нищего.

Филдинг Г. Судья в ловушке. Дон Кихот в Англии.

Голдсмит О. Ночь ошибок.

Шеридан Р. Б. Соперники. Школа злословия.

Мариво П. Игра любви и случая.

Вольтер Заира. Магомет.

Бомарше П. О. К. Севильский цирюльник. Женитьба Фигаро.

Гольдони К. Слуга двух хозяев. Комический театр. Кофейная. Помещик. Трактирщица. Кьоджинские перепалки.

Гоцци К. Любовь к трем апельсинам. Ворон. Турандот. Зеленая птичка.

Лессинг Г. Э. Минна фон Барнхельм. Эмилия Галотти. Натан Мудрый.

Гёте В. Гец фон Берлихинген. Эгмонт.

Шиллер Ф. Разбойники. Коварство и любовь. Дон Карлос. Мария Стюарт.

Мериме П. Небо и ад. Карета святых даров. Жакерия.

Гюго В. Эрнани. Марион Делорм. Рюи Блаз.

Мюссе де А. Прихоти Марианны. Любовью не шутят. Лорензаччо.

Байрон Д. Г. Манфред. Марино Фальеро. Каин. Вернер, или Наследство.

Шелли П. Б. Ченчи.

Тик Л. Кот в сапогах.

Клейст Г. Разбитый кувшин. Кетхен из Гейльброна. Принц Гомбургский.

Бюхнер Г. Смерть Дантона. Войцек.

Гуцков К. Уриэль Акоста.

Золя Э. Тереза Ракен. Наследники Рабурдена.

Ростан Э. Сирано де Бержерак.

Метерлинк М. Слепые. Синяя птица. Чудо святого Антония. Мона Ванна.

Ибсен Г. Бранд. Пер Гюнт. Кукольный дом. Привидения. Враг народа.

Строитель Сольнес.

Гауптман Г. Одинокие. Ткачи. Бобровая шуба. Потонувший колокол. Перед заходом солнца.

Уайльд О. Идеальный муж. Саломея. Как важно быть серьезным.

Шоу Б. Дома вдовца. Профессия миссис Уоррен. Цезарь и Клеопатра. Пигмалион. Дом, где разбиваются сердца. Святая Иоанна. Тележка с яблоками.

Синг Д. Удалой молодец, герой Запада.

Стриндберг А. Фрекен Юлия. Эрик XIV. Пляска смерти.

О'Нил Ю. Анна Кристи. Косматая обезьяна. Любовь под вязами. Долгое путешествие в ночь.

Хелман Л. Лисички.

Жироду Ж. Троянской войны не будет. Электра.

Пиранделло Л. Лиола. Шесть персонажей в поисках автора.

Брехт Б. Что тот солдат, что этот. Трехгрошовая опера. Святая Иоанна скотобоен. Мать. Мамаша Кураж и ее дети. Добрый человек из Сезуана. Господин Пунтила и его слуга Матти. Карьера Артуро Уи.

Гарсиа Лорка Ф. Дом Бернарды Альбы. Кровавая свадьба.

Миллер А. Смерть коммивояжера. Случай в Виши. Цена.

Уильямс Т. Стеклянный зверинец. Трамвай «Желание». Орфей спускается в ад.

Ночь игуаны.

Олби Э. Не боюсь Вирджинии Вульф. (Кто боится Вирджинии Вульф). Все в саду.

Осборн Дж. Оглянись во гневе. Неподсудное дело.

Арден Дж. Пляска сержанта Макгрейва. Последнее прости Армстронга.

Дилени Ш. Вкус меда.

Уэскер А. Корни. Картошка ко всем блюдам.

Пинтер Г. Сторож. Пикник.

Ануй Ж. Антигона. Жаворонок. Коломба.

Сартр Ж.-П. Мухи. Мертвые без погребения. Затворники Альтоны.

Де Филиппе Э. Неаполь-миллионер. Филумена Мартурано. Искусство комедии. Цилиндр.

Дюрренматт Ф. Ромул Великий. Визит старой дамы. Физики.

Фриш М. Опять они поют. Бидерман и поджигатели. Биография.

V. Темы семинаров.

На семинарских занятиях проверяется готовность студента самостоятельно и непредвзято представить ту и ли иную тему, аргументировано и убедительно представить собственное видение проблемы или фактологического материала. Основой выступлений является знание непосредственно первоисточника: драматургии или авторских произведений деятелей театра и умение четко сформулировать свое отношение к ним.

 

Театральное искусство Античности

А. Эволюция образа главного героя в древнегреческой трагедии: Эсхил, Софокл, Еврипид.

Б. Особенности театральных представлений в Древней Греции и Древнем Риме. В. Специфика комедий Аристофана.

Г. Эстетические идеалы Древней Греции и театральное искусство.

Д. Комедиографы Древнего Рима.

Литература:

Головня В. В. История античного театра. М.. 1972.

Каллистов Д. П. Античный театр. Л., 1970.

 

Особенности театральной культуры эпохи Возрождения.

А. Образы героинь в комедиях Лопе де Вега и Шекспира

Б. Сценические и киноверсии шекспировского «Гамлета».

В. Драматургия К.Марло.

Г. Комедия дель Арте и театр ХХ века.

Д. Философские драмы Кальдерона и возможность их сценического воплощения.

Литература:

Балашов Н. И. Испанская классическая драма. М., 1975.

Бояджиев Г. Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения. Италия. Испания. Англия. Л., 1973.

Дживелегов А. К. Итальянская народная комедия. 2-е изд. М., 1962.

Пинский Л. Е. Шекспир. Основные начала драматургии. М., 1971.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.50 (0.007 с.)