Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеллектуальная драма во Франции.

Поиск

Драматургия Жана Кокто (1889—1963). Эклектика и черты модернизма в раннем драматургическом творчестве Кокто. Обращение к мифологическому материалу — «Адская машина» (1932) и к современ­ной действительности — «Трудные родители» (1938). Драматурги­ческие миниатюры Кокто — «Человеческий голос» (1930). Гуманистическое звучание трагической темы в позднем творчестве Кокто. Критика коммерческого искусства в пьесе Анри Ленормана «Сумерки театра» (1935).

Французская интеллектуальная драма между двумя война­ми — Жан Жироду (1882—1944), Арман Салакру (1899—1972), Жан Ануй (1910 - 1987). Отражение трагических коллизий эпохи в поэтически-иносказательных пьесах Жироду «Троянской войны не будет» (1935), «Электра» (1937). Социально-политические моти­вы в пьесе «Безумная из Шайо» (1942). Антифашистская тема исторической драмы Салакру «Земля кругла» (1938). Сатириче­ские и романтические мотивы ранних пьес Ануя — «Бал воров» (1932), «Дикарка» (1934), «Путешественник без багажа» (1936), Поэтическое иносказание и острая акту­альность антифашистской трагедии «Антигона» (1942). Образ «сражающейся Антигоны» — символ героя-одиночки. Нарастание в творчестве Ануя мотивов безысходного пессимизма, созвучного философии экзистенциализма («Эвридика», 1942). Демократиза­ция романтического идеала в пьесе «Жаворонок» (1953).

Жан-Поль Сартр (1905—1981). Экзистенциалистская основа его ранних пьес («Мухи», 1942; «За закрытой дверью», 1944), стремление зашифровать суть образов, придать событиям расши­ренный абстрактно-философский смысл. Решительный шаг Сар­тра к исследованию действительности, к анализу сложных харак­теров — трагедия «Мертвые без погребения» (1946). Элементы натурализма и психологической усложненности в пьесе. Разработка современной тематики в анти­буржуазных пьесах: «Добродетельная шлюха» (1946) и «Некра­сов» (1952). Антифашистская и антимилитаристская направлен­ность пьесы Сартра «Затворники из Альтоны» (1959).

Арман Салакру (1899—1972). Драма о героях Сопротивления «Ночи гнева» (1946); сатирическая анти­буржуазная комедия «Архипелаг Ленуар» (1947). Высшее дости­жение драматурга — пьеса о рабочем движении «Бульвар Дюран» (1960).

Драматургия и театр Бертольта Брехта.

Бертольд Брехт (1898 — 1956) — драматург и теат­ральный деятель. Первые опыты Брехта: «Барабаны в ночи» (1922), «Что тот солдат, что этот» (1926). Историческая и эстети­ческая диалектика взаимоотношений Брехта с натурализмом и экспрессионизмом. «Трехгрошовая опера» (1928) и формирование новаторской теории «эпического театра». «Поучи­тельные пьесы» Брехта («Исключение и правило», 1930), «Святая Иоанна скотобоен», 1930). Пьеса «Мать» (1932), созданная по роману М. Горько­го.

Первые антифашистские пье­сы «Круглоголовые и остроголовые» (1934), «Винтовки Тересы Каррар» (1937), «Страх и отчаяние в Третьей империи» (1938). Классическое произведение эпической драмы: «Мамаша Кураж и се дети» (1939). Первая редакция философской драмы «Жизнь Галилея» (1939) — проблема социальной ответственности ученого перед человечеством. Антибуржуазный памфлет в жанре «народ­ной пьесы» «Господин Пунтила и его слуга Матти» (1940—1941). Сатирический гротеск «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть» (1941). Философская притча «Добрый человек из Сезуана» (1940).

Драматургия «абсурда».

Пессимизм, проповедь бессмысленности бытия и обреченности человека в пьесах Эжена Ионеско (1909 -1994), Самуэля Беккета (1906 -1989), Жана Жене (1910- 1986) как выражение панических настроений обывателя. Трагические мотивы одиночества, страха перед жизнью, роднящие драматургию «абсурда» с фило­софией экзистенциализма. Иррационализм, усложненность, запу­танная метафоричность и разложение традиционной драматурги­ческой формы в пьесах Ионеско «Лысая певица» (1950), «Урок» (1951), «Стулья» (1952). Обращение Ионеско к сатирической эксцентриаде в пьесе «Носорог» (1959). Крайний пессимизм и безысходность в пьесе Ионеско «Король умирает» (1962). Появ­ление гуманистических мотивов в пьесе-притче «Жажда и голод» (1965). Нигилизм и смакование ужасов и преступлений в пьесах «Игры в убийство» (1970) и «Макбет» (1972). Реакционность политических высказываний Ионеско.

Утверждение хаотичности мира в драматургии С. Беккета.

Пьесы «В ожидании Годо» (1952), «Конец игры» (1957) и «Счаст­ливые дни» (1961), проникнутые чувством безысходности, рисую­щие пассивность и умирание человека. Зловещая символика, соче­тание философских аллегорий с грубым физиологизмом образов как отличительные черты метода Беккета.

Усложненноть формы, пышная зрелищность произведений Жана Жене. Пьесы «Служанки» (1946), «Негры» (1959), «Балкон» (1960) и другие — фантасмагории, поэтизирующие насилие, пре­ступления, анархический бунт.

Драматургия «рассерженных» в Англии.

Джон Осборн (1929 -1994) — представитель литературного на­правления «рассерженных молодых людей». Его драма «Оглянись во гневе» (1956) как отрицание английской буржуазной действи­тельности. Гуманистические идеалы в пьесе «Комедиант» (1957). Обращение Осборна в пьесе «Лютер» (1960) к социально-истори­ческим проблемам. Анализ и критика индивидуализма в пьесах «Неподсудное дело» (1964) и «Патриот для себя» (1965). Критика эры «технотронной цивилизации» с патриархальных позиций в пьесе «К западу от Суэца» (1971).

Арнольд Уэскер (род. 1932) — представитель новой социальной драмы Англии. Пьесы Уэскера — правдивые рассказы о трудной жизни английского народа. Герои его произведений — шоферы и повара, рабочие и работницы, солдаты. Трилогия Уэскера: «Кури­ный суп с перловкой» (1958), «Корни» (1959) и «Я говорю о Иерусалиме» (1960). Те же мотивы в пьесах «Кухня» (1961) и «Картошка ко всем блюдам» (1962).

Шейла Дилени (род. 1939)— автор двух значительных пьес конца 50-х гг. («Вкус меда», 1958; «Влюбленный лев», 1960). «Лирический натурализм» ее драматургии; исследование жизни социальных низов английского общества. Утверждение в ее творчестве ценности человеческой жизни, гуманных проявлений личности.

Брендан Биен (1923—1964)—наиболее значительный англо­-ирландский драматург 50—60-х гг., тесно связанный всей своей жизнью и творчеством с освободительной борьбой ирландского народа. Социальный критицизм пьесы «Смертник» (1954). Про­блемы англо-ирландских отношений в «Заложнике» (1958), кри­тика шовинизма и догматизма. Своеобразие художественной ма­неры Биена, ее связь с ирландским городским фольклором. Гума­нистический оптимизм его творчества.

Роберт Болт (1924- 1995) и его историческая драматургия: «Человек на все времена» (1960), «Нежный Джек» (1963), «Ви­ват! Виват, королева!» (1967).

Джон, Арден, (род. 1930) — видный представитель драматургии «новой волны» в Англии. Антивоенный пафос притчи «Пляска сержанта Макгрейва» (1959). «Последнее прости Армстронга» (1964).

Гарольд Пантер (1930-2008)—представитель эксперименталь­ного течения в драматургии «новой волны». Влияние французско­го «театра абсурда» и философии экзистенциализма на творчество Пинтера. Попытки анализа распада личности в буржуазном об­ществе («Сторож», 1959). Гротескная природа его драматургии: «День рождения», «Коллекция», «Пейзаж», «Предательство».

Драматургия Западной Германии.

Сезон 1963—1964 — важнейшая веха в истории театра ФРГ. Документальная драма. Тре­бование исторической правды. Рольф Хоххут (род. 1931) и становление документальной драмы. Международ­ный успех его первой пьесы «Наместник» (1963). Резкое обвине­ние фашистского рейха и не менее резкое обвинение папы Пия XII в попустительстве фашистам. Сатирическая пьеса Мартина Вальзера (род. 1927) «Дуб и кролик» (1962) - наглядное изображение ассимиляции фашизма в боннском госу­дарстве. «Черный лебедь» (1964) — драма беспощадного рассле­дования вины живущих поныне убийц. Решение образа молодого протестующего героя. Документальная драма Петера Вайса (1916—1982) «Дозна­ние» (1965). Изобличение нацистских преступников. «Разговор о Вьетнаме» (1966—1968 гг.). Проблема «человек и общество» в пьесах «Гельдерлин» (1971), «Процесс» (по роману Кафки, 1975).

Драматургия Швейцарии.

Творчество Макса Фриша (1911- 1991) и Фридриха Дюрренматта (1921- 1990). Развитие форм интеллектуальной драмы в их пьесах. Связь и полемика с Брехтом. «Бидерман и поджигатели» (1958), «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» (последняя редакция —1962 г.), «Биография» (1967).

Основные идейные мотивы пьес Дюрренматта — индивидуум и государство: «Ромул Великий» (1956), «Геркулес и Авгиевы конюшни» (1962), «Визит старой дамы» (1955), «Метеор» (1965), «Играем Стриндберга» (1969).

Итальянская драматургия.

Эдуардо Де Филиппо (1900—1984) — крупнейший драматург-реалист Италии. Гуманизм, психологическая глубина пьес Де Филиппо. Их национальное своеобразие, яркая буффонность и ост­рая гротесковость: «Неаполь-миллионер» (1945), «Эти при­зраки» (1946), «Филумена Мартурано» (1946), «Моя семья» (1955), «Искусство комедии» (1965), «Цилиндр» (1966). «Контракт» (1967), «Монумент» (1970), «Экзамены не кончаются никогда» (1973).

Драматургия США.

Теннеси Уильямс (1914—1983) — наиболее популярный американский драматург. Психологические драмы «Стеклянный зверинец» (1945) и «Трамвай «Желание» (1947). Гуманистические мотивы драм «Орфей спускается в ад» (1957) и «Ночь игуаны» (1962). Мотивы одиночества, отчаяния и болезни в поздних пьесах — «Вопль» («Пьеса для двоих», 1968), «Преду­преждение малым кораблям» (1972), «Гардероб для летнего оте­ля», 1980).

Артур Миллер (1915 - 2005). Критический показ американских капиталистов, нажившихся на военных поставках в ранней пьесе «Все мои сыновья» (1947). Трагедия среднего американца, гибель иллюзий «успеха» в драме «Смерть коммивояжера» (1949). Ис­пользование приемов античной драматургии в дилогии «Вид с моста» (1955). Тема ответственности человека перед обществом, «После грехопадения» (1964) и «Случай в Виши» (1965).

Эдвард Олби (род. 1928). Влияние идей экзистенциализма и приемов «театра абсур­да» в некоторых пьесах Олби — «Крошка Алиса» (1964). Психологические пьесы: «Случай в зверинце» (1958); «Смерть Бесси Смит» (1959), «Все в саду» (1967), «Кто боится Вирджинии Вульф» (1962), «Морской пейзаж» (1975), «Леди из Дюбюка» (1980), «Три высоких женщины» (1995).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.38.104 (0.01 с.)