Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интеллектуальная драма во Франции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Драматургия Жана Кокто (1889—1963). Эклектика и черты модернизма в раннем драматургическом творчестве Кокто. Обращение к мифологическому материалу — «Адская машина» (1932) и к современной действительности — «Трудные родители» (1938). Драматургические миниатюры Кокто — «Человеческий голос» (1930). Гуманистическое звучание трагической темы в позднем творчестве Кокто. Критика коммерческого искусства в пьесе Анри Ленормана «Сумерки театра» (1935). Французская интеллектуальная драма между двумя войнами — Жан Жироду (1882—1944), Арман Салакру (1899—1972), Жан Ануй (1910 - 1987). Отражение трагических коллизий эпохи в поэтически-иносказательных пьесах Жироду «Троянской войны не будет» (1935), «Электра» (1937). Социально-политические мотивы в пьесе «Безумная из Шайо» (1942). Антифашистская тема исторической драмы Салакру «Земля кругла» (1938). Сатирические и романтические мотивы ранних пьес Ануя — «Бал воров» (1932), «Дикарка» (1934), «Путешественник без багажа» (1936), Поэтическое иносказание и острая актуальность антифашистской трагедии «Антигона» (1942). Образ «сражающейся Антигоны» — символ героя-одиночки. Нарастание в творчестве Ануя мотивов безысходного пессимизма, созвучного философии экзистенциализма («Эвридика», 1942). Демократизация романтического идеала в пьесе «Жаворонок» (1953). Жан-Поль Сартр (1905—1981). Экзистенциалистская основа его ранних пьес («Мухи», 1942; «За закрытой дверью», 1944), стремление зашифровать суть образов, придать событиям расширенный абстрактно-философский смысл. Решительный шаг Сартра к исследованию действительности, к анализу сложных характеров — трагедия «Мертвые без погребения» (1946). Элементы натурализма и психологической усложненности в пьесе. Разработка современной тематики в антибуржуазных пьесах: «Добродетельная шлюха» (1946) и «Некрасов» (1952). Антифашистская и антимилитаристская направленность пьесы Сартра «Затворники из Альтоны» (1959). Арман Салакру (1899—1972). Драма о героях Сопротивления «Ночи гнева» (1946); сатирическая антибуржуазная комедия «Архипелаг Ленуар» (1947). Высшее достижение драматурга — пьеса о рабочем движении «Бульвар Дюран» (1960). Драматургия и театр Бертольта Брехта. Бертольд Брехт (1898 — 1956) — драматург и театральный деятель. Первые опыты Брехта: «Барабаны в ночи» (1922), «Что тот солдат, что этот» (1926). Историческая и эстетическая диалектика взаимоотношений Брехта с натурализмом и экспрессионизмом. «Трехгрошовая опера» (1928) и формирование новаторской теории «эпического театра». «Поучительные пьесы» Брехта («Исключение и правило», 1930), «Святая Иоанна скотобоен», 1930). Пьеса «Мать» (1932), созданная по роману М. Горького. Первые антифашистские пьесы «Круглоголовые и остроголовые» (1934), «Винтовки Тересы Каррар» (1937), «Страх и отчаяние в Третьей империи» (1938). Классическое произведение эпической драмы: «Мамаша Кураж и се дети» (1939). Первая редакция философской драмы «Жизнь Галилея» (1939) — проблема социальной ответственности ученого перед человечеством. Антибуржуазный памфлет в жанре «народной пьесы» «Господин Пунтила и его слуга Матти» (1940—1941). Сатирический гротеск «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть» (1941). Философская притча «Добрый человек из Сезуана» (1940). Драматургия «абсурда». Пессимизм, проповедь бессмысленности бытия и обреченности человека в пьесах Эжена Ионеско (1909 -1994), Самуэля Беккета (1906 -1989), Жана Жене (1910- 1986) как выражение панических настроений обывателя. Трагические мотивы одиночества, страха перед жизнью, роднящие драматургию «абсурда» с философией экзистенциализма. Иррационализм, усложненность, запутанная метафоричность и разложение традиционной драматургической формы в пьесах Ионеско «Лысая певица» (1950), «Урок» (1951), «Стулья» (1952). Обращение Ионеско к сатирической эксцентриаде в пьесе «Носорог» (1959). Крайний пессимизм и безысходность в пьесе Ионеско «Король умирает» (1962). Появление гуманистических мотивов в пьесе-притче «Жажда и голод» (1965). Нигилизм и смакование ужасов и преступлений в пьесах «Игры в убийство» (1970) и «Макбет» (1972). Реакционность политических высказываний Ионеско. Утверждение хаотичности мира в драматургии С. Беккета. Пьесы «В ожидании Годо» (1952), «Конец игры» (1957) и «Счастливые дни» (1961), проникнутые чувством безысходности, рисующие пассивность и умирание человека. Зловещая символика, сочетание философских аллегорий с грубым физиологизмом образов как отличительные черты метода Беккета. Усложненноть формы, пышная зрелищность произведений Жана Жене. Пьесы «Служанки» (1946), «Негры» (1959), «Балкон» (1960) и другие — фантасмагории, поэтизирующие насилие, преступления, анархический бунт. Драматургия «рассерженных» в Англии. Джон Осборн (1929 -1994) — представитель литературного направления «рассерженных молодых людей». Его драма «Оглянись во гневе» (1956) как отрицание английской буржуазной действительности. Гуманистические идеалы в пьесе «Комедиант» (1957). Обращение Осборна в пьесе «Лютер» (1960) к социально-историческим проблемам. Анализ и критика индивидуализма в пьесах «Неподсудное дело» (1964) и «Патриот для себя» (1965). Критика эры «технотронной цивилизации» с патриархальных позиций в пьесе «К западу от Суэца» (1971). Арнольд Уэскер (род. 1932) — представитель новой социальной драмы Англии. Пьесы Уэскера — правдивые рассказы о трудной жизни английского народа. Герои его произведений — шоферы и повара, рабочие и работницы, солдаты. Трилогия Уэскера: «Куриный суп с перловкой» (1958), «Корни» (1959) и «Я говорю о Иерусалиме» (1960). Те же мотивы в пьесах «Кухня» (1961) и «Картошка ко всем блюдам» (1962). Шейла Дилени (род. 1939)— автор двух значительных пьес конца 50-х гг. («Вкус меда», 1958; «Влюбленный лев», 1960). «Лирический натурализм» ее драматургии; исследование жизни социальных низов английского общества. Утверждение в ее творчестве ценности человеческой жизни, гуманных проявлений личности. Брендан Биен (1923—1964)—наиболее значительный англо-ирландский драматург 50—60-х гг., тесно связанный всей своей жизнью и творчеством с освободительной борьбой ирландского народа. Социальный критицизм пьесы «Смертник» (1954). Проблемы англо-ирландских отношений в «Заложнике» (1958), критика шовинизма и догматизма. Своеобразие художественной манеры Биена, ее связь с ирландским городским фольклором. Гуманистический оптимизм его творчества. Роберт Болт (1924- 1995) и его историческая драматургия: «Человек на все времена» (1960), «Нежный Джек» (1963), «Виват! Виват, королева!» (1967). Джон, Арден, (род. 1930) — видный представитель драматургии «новой волны» в Англии. Антивоенный пафос притчи «Пляска сержанта Макгрейва» (1959). «Последнее прости Армстронга» (1964). Гарольд Пантер (1930-2008)—представитель экспериментального течения в драматургии «новой волны». Влияние французского «театра абсурда» и философии экзистенциализма на творчество Пинтера. Попытки анализа распада личности в буржуазном обществе («Сторож», 1959). Гротескная природа его драматургии: «День рождения», «Коллекция», «Пейзаж», «Предательство». Драматургия Западной Германии. Сезон 1963—1964 — важнейшая веха в истории театра ФРГ. Документальная драма. Требование исторической правды. Рольф Хоххут (род. 1931) и становление документальной драмы. Международный успех его первой пьесы «Наместник» (1963). Резкое обвинение фашистского рейха и не менее резкое обвинение папы Пия XII в попустительстве фашистам. Сатирическая пьеса Мартина Вальзера (род. 1927) «Дуб и кролик» (1962) - наглядное изображение ассимиляции фашизма в боннском государстве. «Черный лебедь» (1964) — драма беспощадного расследования вины живущих поныне убийц. Решение образа молодого протестующего героя. Документальная драма Петера Вайса (1916—1982) «Дознание» (1965). Изобличение нацистских преступников. «Разговор о Вьетнаме» (1966—1968 гг.). Проблема «человек и общество» в пьесах «Гельдерлин» (1971), «Процесс» (по роману Кафки, 1975). Драматургия Швейцарии. Творчество Макса Фриша (1911- 1991) и Фридриха Дюрренматта (1921- 1990). Развитие форм интеллектуальной драмы в их пьесах. Связь и полемика с Брехтом. «Бидерман и поджигатели» (1958), «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» (последняя редакция —1962 г.), «Биография» (1967). Основные идейные мотивы пьес Дюрренматта — индивидуум и государство: «Ромул Великий» (1956), «Геркулес и Авгиевы конюшни» (1962), «Визит старой дамы» (1955), «Метеор» (1965), «Играем Стриндберга» (1969). Итальянская драматургия. Эдуардо Де Филиппо (1900—1984) — крупнейший драматург-реалист Италии. Гуманизм, психологическая глубина пьес Де Филиппо. Их национальное своеобразие, яркая буффонность и острая гротесковость: «Неаполь-миллионер» (1945), «Эти призраки» (1946), «Филумена Мартурано» (1946), «Моя семья» (1955), «Искусство комедии» (1965), «Цилиндр» (1966). «Контракт» (1967), «Монумент» (1970), «Экзамены не кончаются никогда» (1973). Драматургия США. Теннеси Уильямс (1914—1983) — наиболее популярный американский драматург. Психологические драмы «Стеклянный зверинец» (1945) и «Трамвай «Желание» (1947). Гуманистические мотивы драм «Орфей спускается в ад» (1957) и «Ночь игуаны» (1962). Мотивы одиночества, отчаяния и болезни в поздних пьесах — «Вопль» («Пьеса для двоих», 1968), «Предупреждение малым кораблям» (1972), «Гардероб для летнего отеля», 1980). Артур Миллер (1915 - 2005). Критический показ американских капиталистов, нажившихся на военных поставках в ранней пьесе «Все мои сыновья» (1947). Трагедия среднего американца, гибель иллюзий «успеха» в драме «Смерть коммивояжера» (1949). Использование приемов античной драматургии в дилогии «Вид с моста» (1955). Тема ответственности человека перед обществом, «После грехопадения» (1964) и «Случай в Виши» (1965). Эдвард Олби (род. 1928). Влияние идей экзистенциализма и приемов «театра абсурда» в некоторых пьесах Олби — «Крошка Алиса» (1964). Психологические пьесы: «Случай в зверинце» (1958); «Смерть Бесси Смит» (1959), «Все в саду» (1967), «Кто боится Вирджинии Вульф» (1962), «Морской пейзаж» (1975), «Леди из Дюбюка» (1980), «Три высоких женщины» (1995).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.38.104 (0.01 с.) |