Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театральная культура XVIII века.

Поиск

А. Особенности английской драматургии XVIII века.

Б. Эволюция образа Фигаро в трилогии Бомарше.

В. Федор Волков и создание профессионального театра в России.

Г. Дени Дидро об искусстве актера.

Д. Драматургия Г.Э.Лессинга и ранние драмы Ф.Шиллера.

Литература:

Дидро, Дени Парадокс об актере. (Любое издание)

Финкельштейн Е. Л. Бомарше. Л.—М., 1957.

Шервин О. Шеридан. М., 1978.

Шиллер Ф. П. Фридрих Шиллер. М., 1955.

Асеев, Б.Н. Русский драматический театр XVII-XVIII веков. М., 1977.

Эстетика романтизма в драматургии и театре.

А. Драматургия Дж. Г.Байрона и П.Б. Шелли.

Б. Театральная эстетика В.Гюго и его драмы.

В. Романтизм в актерском искусстве: Э.Кин, Фредерик-Леметр.

Г. Романтические традиции в немецкой драматургии.

Д. Романтизм и зарождение режиссуры.

Литература:

Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. Л., 1973.

Моруа А. Байрон. М., 2000

Минц Н. В. Эдмунд Кин. М., 1957.

Бачелис Т.И. Шекспир и Крэг. М., 1982, главы 1-3.

Театральная культура рубежа XIX-XX веков.

А. Специфика «новой драмы» и её основные представители.

Б. «Квинтэссенция ибсенизма» Дж.Б. Шоу. Особенности драматургии Дж.Б. Шоу.

В. Драматургия А.П. Чехова.

Г. Деятельность К.С. Станиславского и создание МХТ.

Д. Актерское искусство на рубеже веков.

 

Литература:

Адмони В. Г. Генрик Ибсен. М., 1956.

Кугель А. Р. Театральные портреты. Л., 1967.

Образцова А. Г. Драматургический метод Б. Шоу. М., 1965.

Образцова А. Г. Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже XIX— XX веков. М., 1974.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. (Любое издание).

Драматургические направления ХХ века.

А. Итальянская драматргия ХХ века: Л. Пиранделло, Э.де Филиппо.

Б. Драматургия Ю.О’Нила.

В. «Интеллектуальная драма» во Франции.

Г. Основные представители «театра абсурда».

Д. Драматургия «рассерженных» в Англии.

Литература:

Зингерман Б. И. Очерки истории драмы XX в. М., 1979.

Друзина М. В. Эволюция современной английской драмы. 1956—1970. Л., 1977.

Зингерман Б. И. Жан Вилар и другие. М., 1964.

Образцова А. Г. Современная английская сцена. М., 1978.

Якимович Т. К. Драматургия и театр современной Франции. Киев, 1968.

VI. Примерные темы курсовых работ (2 семестр).

Темы курсовых работ формулируются на основе пройденного ранее или изучаемого во 2-м семестре материала с учетом особенностей будущей профессиональной деятельности студента. Поскольку в данном случае студентами являются будущие представители режиссерской профессии, то и темы в основном связаны с возможными вариантами сценического прочтения пьес. Важным моментом является самостоятельной выбор студентом именно той темы, которая его интересует. Манера изложения материала тоже может быть свободной, приближающейся по форме к эссе. Абсолютно неприемлемо формальное переписывание уже существующих работ, повторение чужих мыслей. Прежде всего, оценивается личное видение темы, стремление осветить её непредвзято, ярко, исходя из собственного видения её особенностей. Студент может предложить и собственную тему, согласовав её с преподавателем. Приветствуются разного рода приложения, помогающие студенту более образно отразить собственное понимание пьесы, более точно отразить его сценический замысел: рисунки, репродукции, фотографии, музыкальные фрагменты, макеты, инстоляции и т.д.

 

1. Трагедии Софокла и варианты их современной интерпретации.

2. Трагедии Еврипида и их современное звучание.

3. Особенности комедий Аристофана и возможность их постановки в современном театре.

4. Образы молодых героев в комедиях Теренция.

5. Приемы комедии дель Арте и современные школы актерской игры.

6. Система образов в комедиях Лопе де Вега (на примере двух-трех пьес).

7. Сценическая история трагедии Лопе де Вега «Овечий источник» и возможности её постановки в современном театре.

8. Система образов и сюжетные особенности комедий испанского барокко.

9. Система образов в комедии Кальдерон «Дама-неведимка».

10. Героини комедий Тирсо де Молина «Дон Хиль – зеленые штаны» и «Благочестивая Марта»

11. Философские драмы Кальдерона и их герои.

12. «Тамерлан Великий» К. Марло.

13. Герои первого плана в комедиях Шекспира.

14. Второстепенные персонажи в комедиях Шекспира.

15. Система героев в шекспировском «Гамлете».

16. Система героев в шекспировском «Короле Лире».

17. Интерпретации образов главных героев в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

18. Образы шекспировских «злодеев» (Ричард III, Яго) и возможности их сценического воплощения.

19. Образ Дон Жуан в пьесах Тирсо де Молина и Мольера.

VII. Примерные вопросы к экзаменам и зачетам.

Семестр. Вопросы к зачету.

1. Особенности зарождения театрального искусства в Древней Греции.

2. Сценическая площадка в Древней Греции. Облик актёров в трагическом и комическом представлениях.

3. Специфика восприятия трагического и комического в культуре Древней Греции.

4. Дионисии, особенности их проведения.

5. Творчество Эсхила. Общая характеристика.

6. Творчество Софокла. Общая характеристика.

7. Творчество Еврипида. Общая характеристика.

8. Эсхил. «Орестея».

9. Эсхил. «Прометей прикованный».

10. Софокл. «Царь Эдип».

11. Софокл. «Антигона».

12. Еврипид. «Медея».

13. Еврипид. «Ипполит».

14. Аристофан. Общая характеристика творчества.

15. Аристофан. «Лисистрата».

16. Аристофан. «Лягушки» (или «Облака»).

17. Менандр.

18. Особенности театральных представлений в Древнем Риме.

19. Устройство сценической площадки в театре Древнего Рима.

20. Плавт. Общая характеристика творчества.

21. Теренций. «Братья».

22. Особенности театрального искусства Средневековья.

23. Основные виды срендневекового церковного театра.

24. Светский театр эпохи Средневековья. Фарс.

25. Ученая комедия как основной жанр театра эпохи Возрождения в Италии.

26. Комедия дель Арте.

27. Типы театральных площадок в эпоху Возрождения.

28. Первые шаги испанского театра. Лопе де Руэда. Сервантес – драматург.

29. Лопе де Вега. «Новое руководство к сочинению комедий».

30. Лопе де Вега. Общая характеристика творчества.

31. Лопе де Вега. «Овечий источник».

32. Лопе де Вага. «Учитель танцев».»Собака на сене».

33. Тирсо де Молина. Общая характеристика творчества.

34. Тирсо де Молина. «Севильский озорник».

35. Кальдерон. Общая характеристика творчества.

36. Кальдерон. «Жизнь есть сон».

37. Английский театр эпохи Возрождения. Общая характеристика.

38. Специфика театрального спектакля в Англии. Организация, игровая площадка, костюма, театральные здания, актёры и т.д.

39. Кристофер Марло. Общая характеристика творчества.

40. Вильям Шекспир. Общая характеристика творчества.

41. Вильям Шекспир. Комедии.

42. Вильям Шекспир. Хроники.

43. Вильям Шекспир. Трагедии.

44. Вильям Шекспир. «Гамлет»

45. Вильям Шекспир. «Король Лир».

46. Этапы освоения мировым театром творчества Шекспира.

47. Место драматургии Шекспира в современном театре.

48. Бен Джонсон. Общая характеристика творчества.

49. Формирование и специфика театральной системы французского классицизма.

50. Творчество П. Корнеля.

51. Творчество Ж. Расина.

52. Общая характеристика творчества Мольера.

53. Ранние комедии Мольера.

54. Мольер и формирование «высокой комедия».

55. Мольер – театральный деятель.

56. Английская комедия рубежа XVI-XVII вв.

57. Творчество Дж. Фаркера.

58. Творчество Дж. Гея.

59. Творчество Г. Филдинга.

60. Творчество Р. Шеридана.

61. Французский театр эпохи Просвещения. Общая характеристика.

62. Драматургия Вольтера.

63. Драматургия Д. Дидро.

64. Д. Дидро. «Парадокс об актёре».

65. Драматургия П. Мариво.

66. Творчество Бомарше.

67. Общая характеристика творчества К. Гольдони.

68. Общая характеристика творчества К. Гоцци.

69. Общие тенденции реформы сценического искусства в театре эпохи Просвещения.

70. Деятельность Д. Гарика.

71. Актёрское искусство Франции в XVIII веке.

72. Общая характеристика драматургии И. Г. Лессинга.

73. Драматургия И. В. Гёте.

74. Общая характеристика драматургии Ф. Шиллера.

 

Семестр. Вопросы к зачету.

1. Общая характеристика театральных исканий эпохи романтизма.

2. Драматургия П. Мериме П.

3. Общая характеристика драматургии В.Гюго

4. Драматургия А. Дюма-отца.

5. Общая характеристика драматургии А. де Мюссе.

6. Драматургия О. де Бальзака.

7. Французский водевиль. Творчество Э. Лабиша.

8. Драматургия Дж. Г. Байрона и П. Б. Шелли.

9. Театральная деятельность Л. Тика.

10. Общая характеристика драматургии Г. Клейста.

11. Драматургия Г. Бюхнера.

12. К. Гуцков. «Уриэль Акоста».

13. Актёрское искусство эпохи романтизма.

14. Режиссёрское искусство 1-й половины XIX века: Ч. Кин, С. Фелпс, мейнингенцы.

15. Натурализм в европейском театре конца XIX века.

16. Театральная практика Г. Ирвинга.

17. Э. Золя. «Натурализм в театре».

18. Драматургия Э. Золя.

19. Режиссёрские опыты А. Антуана.

20. Неоромантизм в европейском театре конца XIX века. Драматургия Э. Ростана.

21. Символизм в театральном искусстве конца XIX века.

22. Драматургия М. Метерлинка.

23. Особенности «новой драмы».

24. Этапы творчества Г. Ибсена.

25. Г. Ибсен. «Пер Гюнт».

26. Г. Ибсен. «Брандт».

27. Г. Ибсен. «Стопы общества», «Доктор Стокман» («Враг народа»).

28. Г. Ибсен. «Кукольный дом», «Привидения», «Гедда Габлер».

29. Г. Ибсен. «Строитель Сольнес», «Росмерсхольм».

30. Общая характеристика творчества Г. Гауптмана.

31. Г. Гауптман. Одинокие.. Потонувший колокол. Перед заходом солнца.

32. Г. Гауптман. Ткачи. Бобровая шуба.

33. Драматургия О. Уайльда.

34. О. Уайльд. «Идеальный муж».

35. Общая характеристика творчества Б. Шоу.

36. Б. Шоу. Дома вдовца. Профессия миссис Уоррен.

37. Б. Шоу. Кандида. Цезарь и Клеопатра. Пигмалион.

38. Б. Шоу. Дом, где разбиваются сердца. Святая Иоанна. Тележка с яблоками.

39. Театральные опыты Э.Г. Крэга.

40. Общая характеристика творчества А. Стриндберга.

41. А. Стриндберг. Фрекен Юлия. Эрик XIV.

42. А. Стриндберг Пляска смерти. Путь в Дамаск. Соната призраков.

43. Актёрское искусство рубежа XIX-XX вв.: С. Бернар и Э. Дузе.

 

Семестр. Вопросы к экзамену.

 

1. Итальянская драма начала ХХ века: Д. Верга, Г. Д'Аннунцио.

2. Общая характеристика творчества Ю. О’Нила.

3. Ю. О’Нил. Анна Кристи. Любовь под вязами.

4. Ю. О’Нил. Долгое путешествие в ночь. Луна для пасынков судьбы.

5. Драматургия Дж. Б. Пристли: Опасный поворот. Время и семья Конвей.

6. Интеллектуальная драма во Франции: драматургия Ж. Жироду.

7. Интеллектуальная драма во Франции: драматургия Ж.П. Сартра.

8. Интеллектуальная драма во Франции: драматургия Ж. Ануйя.

9. Ж. Ануй. Бал воров. Путешественник без багажа.

10. Ж. Ануй. Антигона. Жаворонок.

11. Общая характеристика творчества Л. Пиранделло.

12. Л. Пиранделло. Шесть персонажей в поисках автора.

13. Общая характеристика творчества Б. Брехта.

14. Б. Брехт. Что тот солдат, что этот. Трехгрошовая опера.

15. Б. Брехт. Господин Путтила и его слуга Матти. Добрый человек из Сезуана.

16. Б. Брехт. Мамаша Кураж и ее дети. Карьера Артуро Уи.

17. Основные положения театральной теории Б. Брехта.

18. Драматургия Г. Лорки.

19. Жан Копо. И театр Старой голубятни.

20. Театральные теории А.Арто.

21. «Картель четырех»: Ш.Дюллен.

22. «Картель четырех»: Ж.Питоев.

23. «Картель четырех»: Г.Бати.

24. «Картель четырех»: Л.Жуве.

25. Драматургия А. Миллера: А. Смерть коммивояжера. Случай в Виши. Цена.

26. Драматургия Т. Уильямса: Трамвай «Желание». Орфей спускается в ад.

27. Т. Уильямс. Стеклянный зверинец.

28. Драматургия Э. Олби. Не боюсь Вирджинии Вульф (Кто боится Вирджинии Вульф). Все в саду.

29. Драматургия «рассерженных»: Дж. Осборн. «Оглянись во гневе», «Неподсудное дело».

30. Драматургия Дж. Ардена: Пляска сержанта Максгрейва. Последнее прости Армстронга.

31. Ш. Дилени Вкус меда.

32. Драматургия.Г. Пинтера: Сторож. Пикник. День рождения.

33. Т. Стоппард. Гильденстерн и Розенкранц мертвы. Аркадия

34. Драматургия Ф. Дюрренматта: Ромул Великий. Визит старой дамы. Физики.

35. Драматургия М. Фриша: Опять они поют. Бидерман и поджигатели. Биография.

36. Творчество Л.Оливье.

37. Режиссёрское искусство 2-й половины ХХ века: П. Брук

38. Режиссёрское искусство 2-й половины ХХ века: Дж. Стрелер

39. Режиссёрское искусство 2-й половины ХХ века: Ж-.Л.Барро.

40. Режиссёрское искусство 2-й половины ХХ века Е. Гротовский.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.011 с.)