Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели обучения английскому языку.

Поиск

Рабочая программа по

«Иностранному (английскому) языку»

Классы

5 лет

(сроки реализации)

 

Разработчики:

Баркалова Н.В.

(учитель английского языка)

Франтина Я.Г.

(учитель английского языка)

Петрова Е.М.

(учитель английского языка)

Аброскина В.Н.

(учитель английского языка)

Большакова А.В.

(учитель английского языка)

Кронгольм Н.М.

(учитель английского языка)

Соловьева Н.С.

(учитель английского языка)

Бричковская С.В.

(учитель английского языка)

 

 


Обсуждена и согласована на

Методическом объединении

Протокол № от

«»_______ 20___ года

Принята на

Педагогическом совете

Протокол № от

«» _______ 20__ года



Год


Содержание:

 

1. Пояснительная записка………………………………….. · нормативные документ и методические материалы, в соответствии с которыми составлена данная программа; · цели и задачи учебного предмета и его назначение; · реализация национально - регионального компонента; · межпредметные связи · используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования; · требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с государственным образовательным стандартом. 2. Содержание учебного предмета……………………………. 3. Учебно-тематический план………………………………… 4. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение…………………………..................... 5. Организация текущего и промежуточного контроля знаний ….…………....................................................................... 6. Список учебной литературы……………………………….. · Список учебной литературы для учащихся · Список учебной и методической литературы для учителя   Стр.3     Стр.20 Стр.32   Стр.34   Стр.37 Стр.44

Пояснительная записка

Предполагаемая рабочая программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта на основе:

- Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- Закона Республики Карелия от 29 апреля 2005 года № 874-ЗРК «Об образовании»;

- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования»

-Примерной рабочей программы основного общего образования(ФГОС) по по иностранным языкам (английский язык): М.: «Просвещение», 2012)

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказа Министерства образования Республики Карелия от 05.05.2006 года №598 «Об утверждении Регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования в Республике Карелия» - в рабочие программы национально-регионального компонента.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 519 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 204 часа из расчета 3-х учебных часов в неделю.

Данная программа является основной общеобразовательной программой.

 

Класс.

№ урока в тематическом плане Тема урока
  Города и страны Школы Англии и школы Карелии.
  The souvenirs of Great Britain and Karelia. Сувениры из Великобритании и Карелии.
  Typical English and Karelian houses. Типичный английский и Карельский дома.
  Famous Karelian people. Знаменитые люди Карелии.
  Animals all over the world. Karelian animals. Животные со всего света. Животный мир Карелии.
  Sightseeing places of Great Britain and Karelia. Главные Достопримеча-тельности Страны изучаемого языка и родного края.
  The climate of Alaska and Karelia. Климат Аляски и Климат Карелии.
  Festivals. National Karelian festivals and traditions. Праздники Готовим сами! Национальные праздники в Карелии.
  The most popular places of London and Petrozavodsk. Оживленные места Лондона и Петрозаводска.
  See you in a Summer camp! The camp on the Syamozero lake in Karelia. Увидимся в летнем лагере! Лагерь на Сямозере.

Класс.

№ урока в тематическом плане Раздел учебника Тема урока
  My country. Karelia. Моя страна и мой край. Карелия.
  At home. Karelian Houses. У меня дома. Карельские дома
  Famous streets in Petrozavodsk. Знаменитые улицы Петрозаводска
  Means of travelling in London and in Petrozavodsk Виды транспорта в Лондоне и Петрозаводске
  Feasts time. National Karelian holidays. Время праздников. Национальные Карельские праздники.
  They were the first. Famous people of our land. Они были первыми. Великие люди нашего края
  Toying with the past. The history of our land. Karelia. Играя в прошлое. История нашего края. Карелия
  Booking tickets to the theatre. Petrozavodsk`s theatres. Заказ театральных билетов. Театры Петрозаводска
  Is your neighborhood neat and tidy? Petrozavodsk`s streets Чисто ли в твоем микрорайоне. Улицы Петрозаводска
  On the menu. National Karelian meals. Что в меню. Национальная Карельская кухня
  What`s the weather like in Karelia? Какая погода в Карелии?

 

Класс. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева

№ урока в тематическом плане Раздел учебника Тема урока
  Important dates of Petrozavodsk Важные даты Петрозаводска
  Famous Karelian people Знаменитые люди Карелии
  Multiethnic Karelia Многонациональная Карелия
  Travelling around Karelia Путешествуем по Карелии
  Petrozavodsk`s excursion Экскурсия по Петрозаводску
  Schools in Petrozavodsk Школы Петрозаводска
  Actual problems of our area. Актуальные проблемы нашего края
  Alexandr Balandin- outstanding sportsman from Karelia Александр Баландин- выдающийся спортсмен из Карелии
  Propitious Karelian Klimate Благоприятный климат Карелии
  Health-improving measures in Petrozavodsk Культурно-оздоровительные мероприятия в Петрозаводске

Класс. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

№ урока в тематическом плане Раздел учебника Тема урока
  Famous places in Karelia Знаменитые места в Карелии
  Karelia Карелия
  Petrozavodsk Петрозаводск
  Famous Karelian people Знаменитые люди Карелии
  Karelian festivals Карельские праздники
  Folklore festivals in Karelia Фольклорные фестивали в Карелии
  The weather in Karelia Погода в Карелии
  National Karelian food Национальные Карельские блюда
  National Karelian clothes Национальная одежда в Карелии
  The finno-ugric school Финно-угорская школа
  Streets in Petrozavodsk Улицы Петрозаводска

 

Класс.

№ урока в тематическом плане Раздел учебника Тема урока
  Holidays. Having rest in Karelia. Каникулы. Отдых в Карелии
  National Karelian songs. Национальные карельские песни
  Typical Karelian Houses. Карельские дома
  Petrozavodsk- the capital town of Karelia. Петрозаводск-столица Карелии
  National Karelian meals. Национальная кухня. Национальные Карельские блюда.
  Wild and home animals. The fauna of Karelia. Дикие и домашние животные. Животный мир Карелии.
  The flora of Karelia. Растения и животные. Растительный мир Карелии
  Karelian climate. Климат. Климат Карелии.
  Ecological problems. Karelian ecology Проблемы экологии. Экология Карелии.
  Ecological problems in my area. Экологические проблемы моего региона
  Visiting the Bolshoi Theatre. Theatres of Petrozavodsk. Посещение Большого театра. Театры Петрозаводска.

 

Класс.

№ урока в тематическом плане Раздел учебника Тема урока
  Mass media: television and radio in Karelia Радио и телевидение в Карелии.
  News in Karelia Какие новости в Карелии?
  National library in Karelia Национальная библиотека Республики Карелия.
  Famous writers in Karelia Известные писатели Карелии.
  Petrozavodsk is the best town on the Earth Петрозаводск – лучший город на Земле
  Science and engineering in Karelia Наука и техника в Карелии.
  Teenagers in Karelia, tolerance Подростки Карелии и толерантность
  Teenage subcultures in Russia and Karelia Молодежные движения России и Карелии.
  Professions in Karelia   Мир профессий Карелии.
  If I were a mayoralty of Petrozavodsk Если бы я был мэром Петрозаводска?

 

Межпредметные связи.

 

Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом творческих способностей учащихся, иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ученик в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности (слушая, говоря, читая, пользуясь письмом) будет расширять свой общеобразовательный кругозор, развивать свое мышление, память, чувства и эмоции; если в процессе иноязычного общения будут формироваться социально-ценностные качества личности: мировоззрение, нравственные ценности и убеждения, черты характера.

Прежде всего, иностранный язык как учебный предмет - это дополнительное «окно» в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства, что существенно для общего образования, это средство, помогающее осуществлению деятельности в разных сферах трудовой и общественной жизни. На уроках иностранного языка учащиеся углубляют и расширяют многие знания и представления, полученные ими по другим учебным предметам, как например биология (учащиеся знакомятся с названиями различных растений, животных, птиц, изучают состав животного и растительного мира стран изучаемого языка и Карелии), экология (на уроках обсуждается вред, наносимый природе нерациональными поступками людей, учащиеся знакомятся с деятельностью различных экологических организаций мира), анатомия (на уроках изучаются названия частей тела человека), валиология (учащиеся узнают о необходимости соблюдения режима дня, правильном питании, положительном влиянии спорта на здоровье человека), Мировая Художественная Культура (в процессе изучения иностранного языка учащиеся знакомятся с выдающимися образцами живописи, литературы, архитектуры, узнают о людях, внесших значительным вклад в МХК), физвоспитание (учащиеся встречаются с названиями различных видов спорта), география (изучается расположение англоговорящих стран, их национальный состав, государственные символы), история (в основном история стран изучаемого языка), математика (учащиеся знакомятся с числительными, названиями геометрических фигур, решаю простые примеры на сложение и вычитание), изобразительное искусство (цветовой спектр), технология (названия инструментов и приспособлений) и др.

Содержание учебного предмета

Всем требованиям образовательного стандарта и данной программы отвечают УМК «Новый курс английского языка для российских школ» О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой, УМК“Enjoy English” М.З. Биболетовой, а также УМК «Английский в фокусе» Ю. Е. Ваулиной, В. Эванс, Д. Дули, О.Е. Подоляко. Темы и ситуации в данных УМК отобраны в соответствии с новыми стандартами с ориентацией на обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Классы

(315 часов)

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов.

2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 90 часов.

4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.

КЛАССЫ

(210 часов)

1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов.

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов.

4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.

Классы

(315 часов)

Речевые умения.

Говорение.

Диалогическая речь.

В 5–7 классах происходит развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

 

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

• выражать свою точку зрения;

• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

• выражать сомнение;

• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

 

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

 

Аудирование.

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

 

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого

языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах.

Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 

Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником

(объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).

Объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес;

 

Социокультурные знания и умения.

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой,

гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

 

Предусматривается овладение умениями:

· писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

· правильно оформлять адрес на английском языке;

· описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

 

Языковые знания и навыки.

 

Графика и орфография.

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

· Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

· Членение предложений на смысловые группы.

· Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

· Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

 

Лексическая сторона речи.

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Объем словарного запаса составляет около 400 лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

  • глаголы с префиксами re- (rewrite);
  • существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
  • прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual);
  • наречия с суффиксом - ly (quickly);
  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

 

Грамматическая сторона речи.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

КЛАССЫ

(204 часа)

Речевые умения.

Говорение.

Диалогическая речь.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

 

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как?

Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

 

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

 

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на

текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

 

Аудирование.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

 

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

· полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

· оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

· прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 

Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-

90 слов, включая адрес).

 

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

· осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

· пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

· участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

 

Социокультурные знания и умения.

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

· значении английского языка в современном мире;

· наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

· социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и

культурном наследии стран изучаемого языка;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография.

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

 

Лексическая сторона речи.

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development)


Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.011 с.)