Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Генрик ибсен - пророк и практик.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В последнюю треть XIX столетия облик европейского театра во многом определяла драматургия норвежца Генрика Ибсена (1828-1906). С 1857 по 1862 г., Ибсен руководил Норвежским театром в Кристиании; значительную часть репертуара составляли его пьесы. Острая критика современных нравов, нетерпимость к лицемерию, непримиримый характер Ибсена-человека привели к конфликту с властями, и в 1864 г. драматург надолго покинул Норвегию (вернулся лишь в 1891 г.). Премьеры пьес, принёсших Ибсену европейскую известность, состоялись на сценах Германии и Австрии. Центром спектакля, считал Генрик Ибсен, должен стать актёр, но такой, который обладает и природным дарованием, и необходимыми профессиональными навыками. Исследователи делят творчество драматурга на периоды - это их право, но различие сюжетов, героев и конфликтов, места и времени действия не отменяет единства творческого мира драматурга и его художественных принципов. Ибсен - аналитик, он исследует природу человека и природу общества, будь то в незапамятные времена "Воителей в Хельгеланде" (1857 г.), либо в полусказочное полу балладное время "Пера Гюнта" (1867 г.), либо в XIX столетии - как в "Кукольном доме" ("Нора", 1869 г.), "Привидениях" (1881 г.) и "Строителе Сольнесе" (1892 г.). Вокруг ибсеновских драм часто возникала бурная полемика. Непривычной оказалась проницательность драматурга, его знание человеческой натуры - до глубин, до самых скрытых, потаённых уголков. Ничто не укрывалось от взгляда автора: ни фальшь семейных отношений, ни столь свойственное людям желание добиваться своих целей за счёт окружающих, ни ложь, замаскированная под правду. Ни в одной из своих пьес Ибсен не даёт ответа на вопросы, им же поставленные, но упорно продолжает эти вопросы задавать.
Ибсен создал драму идей. Бернард Шоу, строгий к коллегам, поставил его на первое место среди современных драматургов. После смерти Генрика Ибсена норвежская драматургия уже никогда в XX столетии не достигала европейского уровня, новых авторов интересовали исключительно местные проблемы. В начале XX в. почти вровень с Ибсеном встал лишь один норвежец - Кнут Гамсун. В ШВЕЦИИ. Младшим современником Ибсена был Август Стриндберг (1849- 1912). Интересы Стриндберга не ограничивались лишь театром - он писал повести, романы и эссе, рисовал. Его влияние на искусство театра почти сравнимо с ибсеновским, а как личность, конфликтная и глубокая, Стриндберг привлекал даже больше внимания, чем мудрый, рассудительный и уравновешенный Ибсен. Герои Стриндберга - люди сильных страстей и необъяснимых порывов. Поступки персонажей драматурга полны противоречий, они и неразумны, и одновременно точно рассчитаны. В его героях словно накопилась усталость веков, и в то же время они энергичны - дети только что родившегося XX столетия. Подобно Ибсену, Стриндберг - аналитик и психолог. От тончайшего анализа художественная мысль и собственная натура ведут драматурга к лирической исповеди, пугающим символам и безжалостным сравнениям. Таковы все его пьесы, начиная от самых ранних, не всегда удачных драматургических опытов, и заканчивая поздними драмами. Ибсен подытожил в европейском театральном искусстве век XIX - Стриндберг, как и Чехов, начал век XX. Недаром режиссёры и актёры на протяжении всего столетия обращались к его драматургии. В пьесах "Отец" (1887 г.) и "Фрекен Жюли" ("Фрекен Юлия", 1888 г.) рассказывается об отношениях мужчины и женщины. Исследователи обычно пишут о женоненавистничестве драматурга и объясняют такую позицию отчасти событиями личной жизни Стриндберга, неудачной, полной срывов и ссор. Однако борьба мужчины и женщины - это и следствие их разной природы. Они разные, мужчины и женщины, и потому отношения между ними не могут быть лёгкими: от нежности легко перейти к жестокости, от любви - к ненависти. Герои Стриндберга проходят этот путь необыкновенно быстро. Обращался драматург и к историческим событиям Швеции. В пьесе "Эрик XIV" главный герой страдает и мечется: он не создан для того, что бы править, он привык щадить людей, а быть жестоким и практичным не может. Доброта и поэтичность души приводят героя к гибели. В поздних пьесах Стриндберга переплетены подлинное и мнимое, мечта и реальность, сны и явь, призраки и люди. Характерны названия этих драм: "Игра сновидений" (1898 г.), "Соната призраков" (1907 г.). Герои странствуют во времени в поисках высшей истины, а не благополучия. Но истина ускользает, и они остаются на грешной земле друг с другом. В 1889 г. Стриндберг написал статью "О современной драме и современном театре". Драматург выступал против театра арены, где присутствует много возбуждённых зрителей, и ратовал за камерный, интимный театр. Именно под таким названием - "Интимный театр" 1907-1910 гг.) - открылась в Стокгольме новая сцена. Театр возглавил молодой актёр Август Фальк (1882-1938). Зрительный зал вмещал сто шестьдесят мест, сцена была продолжением зала - всего шесть метров в ширину и четыре в глубину. Актёрам пришлось осваивать особую манеру исполнения (в такой близости от зрителя нельзя фальшивить) - работали над мимикой, следили за выражением глаз, не форсировали голос даже в самых напряжённых сценах. "Интимный театр" просуществовал три с небольшим года, но за этот срок на его сцене было сыграно свыше тысячи спектаклей; репертуар состоял преимущественно из пьес Стриндберга. После смерти Августа Стриндберга шведский театр умолк, сцена будто набирала силы, чтобы к концу века поразить мир открытиями режиссёра Ингмара Бергмана
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.006 с.) |