Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности сбора информации о ребёнке↑ Стр 1 из 19Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Из курса «Основы сестринского дела» вы знаете, что сестринский процесс включает 5 этапов: 1-й — сбор информации (субъективной и объективной) о пациенте; 2-й — формулировка сестринских диагнозов и распределение их по приоритетам; 3-й — планирование (цели и план сестринского вмешательства); 4-й — реализация плана сестринских вмешательств; 5-й — оценка эффективности вмешательств. Ясно, что вся сестринская деятельность базируется на квалифицированном сборе информации о пациенте (в нашем случае — о ребенке). Поскольку речь идет о ребенке, то сбор информации будет отличаться от такового у взрослых. Основной его особенностью является невозможность получить всю необходимую информацию от пациента. Следовательно, чтобы получить необходимые сведения о ребенке (субъективное обследование), необходимо провести беседу с родителями, просмотреть предшествующую документацию («Карта развития ребенка» из детской поликлиники) и только потом приступить к квалифицированному объективному обследованию. «Карта сестринской истории болезни» должна содержать следующие разделы: 1. Паспортная часть (сведения о ребенке и родителях). 2. Информация о прививках. 3. Врачебный диагноз. 4. Реакция ребенка на госпитализацию. 5. Субъективное обследование: — жалобы (со слов ребенка и родителей) а также активно выявленные; — анамнез заболевания (с описанием динамики состояния, полученного лечения и его эффективности); — анамнез жизни; — аллергоанамнез; — гинекологический анамнез (у девочек-подростков); — эпиданамнез. 6. Объективное исследование: — физические данные; — сознание и положение в постели; — кожа и слизистые оболочки; — подкожно-жировая клетчатка; — лимфоузлы; — костно-мышечная система; — органы дыхания; — органы кровообращения; — органы пищеварения; — органы мочевыделения; — железы внутренней секреции; — нервная система (для детей — указание на степень нервно-психического развития; на 1-м году — подробное описание умений и навыков); — вскармливание (питание) — общие сведения и индивидуальные особенности. (См. приложения 1 и 2). Завершается сбор информации выводом в виде перечисления выявленных нарушенных потребностей и в соответствии с ними сестринских диагнозов по приоритету. Для того чтобы собрать информацию о ребенке, необходимо наладить с ним доверительный контакт, а это непросто, поскольку ребенок сразу чувствует, искренен ли интерес к нему или наигран. Кроме того, для работы с семьей очень важны взаимоотношения с родителями, их доверие к медицинскому работнику, взаимное уважение. Поэтому медика (будь то фельдшер, медсестра или акушерка) жизненно необходимы знания медицинской психологии и навыки профессионального общения. ТЕМА 2. АНТЕНАТАЛЬНЫЙ И НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОДЫ АНТЕНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Антенатальный, или внутриутробный период длится 280 дней от зачатия до наступления родов. В акушерстве и педиатрии принято исчислять срок беременности в неделях (так как в неделе всегда 7 дней, а в месяце количество дней колеблется от 28 до 31). Следовательно, длительность антенатального периода составляет 38—42 недели. Роды ранее 38 недель называют преждевременными, а новорожденного — недоношенным. Роды после 42 недель. Называют запоздавшими, а новорожденного — переношенным. Условно беременность делится на три триместра: 1—3 мес. — 1-й триместр; 4—6 мес. — 2-й триместр; 7—9 мес. — 3-й триместр. Для максимальной защиты плода от негативных воздействий проводятся так называемые мероприятия по антенатальной охране плода, которые осуществляются совместно акушерской и педиатрической службами. Прежде чем составить план таких мероприятий, необходимо выяснить, каким неблагоприятным влияниям будет подвергаться плод в каждом конкретном случае, каковы особенности семьи, ожидающей ребенка, и т. д. С целью получения подобной информации и выработки дальнейшей тактики ведения беременной, участковая педиатрическая сестра проводит дородовые патронажи. В плановом порядке проводится два таких патронажа, по назначению врача их может быть три, четыре и более. 1-й дородовый патронаж проводится после постановки беременной на учет в женской консультации (которая и передает информацию в детскую поликлинику), оптимально в сроке 8—12 недель (схема 2). Цель: обеспечение максимально комфортных и безопасных условий для развития плода. При 1-м дородовом патронаже выявляются все неблагоприятные факторы, которые могут негативно повлиять на плод, и составляется план мероприятий по охране плода. Беременная, у которой выявлены факторы риска, ставится на учет для контроля, наблюдения и оказания ей помощи. Условно выделяют следующие группы риска беременных женщин: 1. Женщины до 18 лет и первородящие старше 30лет. 2. Женщины, имеющие массу тела менее 45кг или более 91 кг. 3. Женщины, имевшие свыше 5 беременностей. 4. Женщины с угрозой преждевременных и запаздывающих родов (в том числе имеющие недоношенные и переношенные беременности в анамнезе). 5. Женщины с многоплодной беременностью. 6. Женщины с отягощенным акушерским анамнезом (аборты, выкидыши, мертворождения, узкий таз, пороки развития матки, рубцы матки и т. д.). 7. Женщины с экстрагенитальной патологией (сахарный диабет, бронхиальная астма, хронический пиелонефрит, пороки сердца и т. д.). 8. Женщины с социальными факторами риска (многодетные, одинокие, малообеспеченные и т. д.). 9. Женщины с профессиональными вредностями (медики, учителя, работницы лакокрасочных, гальваники цехов, фабрик по производству моющих средств, почтальоны и т. д.). 10, Женщины с вредными привычками (наркомания, токсикомания, табакокурение, алкогольная зависимой). Ясно, что групп риска может быть и одна, и несколько. 2-й .дородовый патронаж — проводится в сроке 30—32 недели, т. е. при выходе женщины в декретный отпуск (схема 3). Цель: подготовка беременной и ее семьи к появлением новорожденного. Медсестра должна дать семье информацию по следующим вопросам: — подготовка комнаты (уголка) для новорожденного; — приданное для новорожденного; — предметы ухода за новорожденным; — аптечка для новорожденного;
— подготовка молочных желез к кормлению; — питание и режим матери на период вскармливания; — признаки родовой деятельности и тактика беременной; — набор белья для выписки новорожденного из роддома. В нашей стране проводится ряд обязательных мероприятий по антенатальной охране плода, независимо от групп риска беременной. Это 3 основные программы: 1. Медико-генетическое консультирование семей, отягощенных наследственными заболеваниями. Обязательная 3 кратная (по необходимости и более) ультразвуковая диагностика беременных в сроке 6—12 нед., 14—-20 нед., 26—-32 нед. 3. Проведение специальных исследований по показаниям, например: первобеременным35 и более лет — определение сывороточных белков-маркеров ряда заболеваний, микроскопия ампиотической жидкости и т. д. Действует скрининг-программа для защиты новорожденных от инвалидизации по 2 заболеваниям — фенилкетонурии и врожденному гипотиреозу. Она заключается в том, что у 100% детей, родившихся в России, берется кровь на анализ по названным заболеваниям. Анализ проводится в условиях медикогенетической консультации. В случае положительного результата ребенку назначают: 1) при фенилкетонурии — специальную диету (до 5—6 лет); 2) при врожденном гипотиреозе — гормоны щитовидной железы (пожизненно). В результате развиваются полноценные во всех отношениях дети (т. е. 100% результат лечения). В противном случае у детей развивается тяжелая и необратимая умственная отсталость. С первыми признаками родовой деятельности начинается интранатальный этап и женщина поступает в родильный дом. С появлением ребенка начинается неонатальный период. Схема 3
НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД Новорожденный, родившийся в сроке 38—42 недели, с массой тела 2501 г и более и длиной тела 46 см и более, считается доношенным. Кроме основных, существуют и другие признаки доношенности. Но сначала определяются признаки живорождения: 1. Самостоятельное дыхание. 2. Сердцебиение. 3. Пульсация пуповины. 4. Произвольные движения мышц. При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков, ребенку немедленно оказывается реанимационная помощь. Если отсутствуют все 4 признака, ребенка считают мертворожденным.
Рис. 1. Новорожденный Ребенок К концу 1-й минуты состояние новорожденного оценивают по шкале Апгар. Шкала была предложена американкой Вирджинией Апгар (табл. 3) в середине XX века.Таким образом, здоровый ребенок может получить 8—10 баллов. В конце 5-й минуты состояние новорожденного повторно оценивается по шкале Адгар..(при необходимости — каждые 5 минуты до 20-й минуты), что в динамике позволяет определить компенеаторные возможности организма ребенка.
Таблица 3 Шкала Апгар
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2998; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.238 (0.012 с.) |