Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели нервно-психического развития детей 2-го года жизни.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оценка нервно-психического развития детей 2-го год жизни осуществляется по следующим показателям: 1 — развитие речи: понимание речи (РП) и активна речь (РА); 2 — сенсорное развитие (С); 3 — игра и действия с предметами (И); 4 — движения (Д); 5 — навыки (Н). Показатели нервно-психического развития детей в возрасте 2 —3 лет. Оценка нервно-психического развития детей в возврате 2—3 лет осуществляется по следующим показателям 1 — активная речь: грамматика (Г), вопросы (В); 2 — сенсорное развитие: воспроизведение формы (ВФ) и цвета (ВЦ); 3 — игра (И); 4 — конструктивная деятельность (КД); 5 — изобразительная деятельность (Изод); 6 — навыки в одевании (НО), в кормлении (НК); 7 — движения (Д). Показатели нервно-психического развития детей в возрасте 4 — 6 лет. Оценка нервно-психического развития детей в возрасте 4—6 лет осуществляется по следующим показателя! 1 — мышление и речь (МР); 2 — внимание и память (ВП); 3 — моторика (М); 4 — социализация(С). · Нервно-психическое развитие от 1 года до 6 лет · Ребенок в возрасте 1 года 3 месяцев (15 лес.): РП — запас понимаемых слов быстро расширяется; РА — лепечет и произносит отдельные облегченные: слова во время ярких эмоциональных переживаний;
СР — различает по величине 2 полых куба (разница граней — 3 см); Д — ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится); Н — самостоятельно ест густую пищу ложкой. Ребенок в возрасте 1 года 6 месяцев (18 мес.):
РП — обобщает предметы по существенным признакам в понимании речи; РА — облегченными или полными словами правильно называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности (словарный запас 30—40 слов); СР — различает 3—4 контрастные формы предметов (шар, куб, кирпичики, призма); И — воспроизводит в игре отдельные часто наблюдаемые действия; Д — перешагивает (без поддержки или может пользоваться поддержкой) через палку, лежащую на полу; Н — самостоятельно ест жидкую пищу ложкой. Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев (21 мес.):
РП — понимает вопрос взрослого о предметах и действиях, изображенных на картинках; РА — во время игры словами и двухсложными предложениями обозначает свои действия; РС — различает 3— 4 контрастные величины предметов (кубы с разницей граней 3 см); Д — перешагивает приставным шагом через параллельно положенные на полу 3 палки; Н — раздевается (полностью) с небольшой помощью взрослого. · Ребенок в возрасте 2 лет (24 мес.): РП — понимает без иллюстраций короткий рассказ о ранее знакомых событиях; РА — при общении со взрослыми пользуется трехсложными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения (словарный запас 200—300 слов);
СР — подбирает по образцу и вербальной инструкции взрослого 3 предмета разных цветов (красный, синий, зеленый); И — воспроизводит в игре ряд последовательных действий (начало сюжетной игры); Д — перешагивает чередующимся шагом через 3 параллельно положенные на полу палки; перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую над полом на 10 см; Н — частично надевает одежду. · Ребенок в возрасте 2 года 6 месяцев: Г — говорит многословными предложениями (не более трех слов); В — появляются вопросы: «Где?», «Куда?»; ВФ — подбирает по образцу разнообразные предметы основных цветов; И — игра носит сюжетный характер; КД — самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их; НО — полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки; НК — ест аккуратно; Д — перешагивает (без поддержки) через палку или веревку, приподнятую от пола на 15 см, перепрыгивает через палку, лежащую на полу. · Ребенок в возрасте 3 лет: РА — словарный запас — 1200—1300 слов; Г — начинает употреблять сложные придаточные предложения; В — появляются вопросы: «Почему?», «Когда?»; ВФ — в своей деятельности использует правильно геометрические фигуры, по назначению; ВЦ — называет 4 основных цвета; И — появляются элементы простой игры; КД —появляются сложные сюжетные постройки; ИЗ — с помощью пластилина или карандаша изображает простые предметы и называет их; НО — самостоятельно одевается, может застегнуть пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого; НК — пользуется салфеткой, по мере необходимости, без напоминания; Д — перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую от пола на 20 см, перепрыгивает через палку, лежащую на полу. · Ребенок в возрасте 4 лет: МР — группирует предметы по классам: классифицирует картинки и определяет среди них лишнюю (непохожую на другие); складывает из 3 частей разрезанные картинки; составляет рассказ по сюжетной картинке, отвечая на вопросы взрослого; ВП — из 4—5 показанных предметов вспоминает название 1—2-х после того, как их убирает взрослый; М — застегивает пуговицы, молнию, всегда или иногда зашнуровывает шнурки, срисовывает квадрат, после показа рисует человека из 3 частей; подпрыгивает на 2 ногах, продвигаясь вперед; балансирует около 5 секунд на одной ноге; С — умеет играть с детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры; знает свои имя, фамилию, пол. · Ребенок в возрасте 5 лет: МР — строит и составляет по образцу различные узоры (из кубиков, мозаики и лего); может составить из нескольких предложений рассказ по картинке с открытым и скрытым смыслом; ВП — запоминает последовательность разложенных на столе картинок (4—15), находит одинаковые детали или предметы на двух положенных рядом картинках; запоминает 1—2 четверостишия, скороговорки или считалки; М — самостоятельно одевается и раздевается; рисует фигуру человека из 3—6 частей; прыгает на одной ноге, продвигаясь вперед; С — умеет играть с детьми разного возраста, не ссорясь и соблюдая правила. · Ребенок в возрасте 6 лет: РН — понимает значение всех слов из бытовой лексики, называет, из чего сделаны отдельные предметы; составляет рассказ по 2—3 картинкам, связанным содержанием; решает простые логические задачи (отгадывает загадки, подбирает недостающие предметы в ряду); ВП — запоминает и рассказывает стихи и сказки; запоминает 6—8 слов и однозначных цифр, названных взрослым; М — рисует человека из 6 частей, рисует круг; может аккуратно закрасить его карандашом; прыгает в длину с места не менее, чем на 40 см; С — знает, как найти свой дом, что надо делать, если потеряет чужую игрушку, и т. п.; оценивает поступки и поведение окружающих; дает самооценку, знает имя и отчество родителей. Кожа и ее придатки продолжают развиваться. Совершенствуются терморегуляторная, выделительная и защитная функции. Отмечается снижение функции сальных желез, уменьшение количества и выраженности естественных кожных складок (к 5—6 годам они сглаживаются и исчезают). Отмечается значительный рост и выраженность бровей и ресниц, иногда происходит изменение цвета волос. Ребенка необходимо обучать навыкам самогигиены (подмывание, умывание, чистка зубов и т. д.) и пользованию горшком. Гигиеническая ванна в холодное время года может проводиться реже: в 1—4 года — 2 раза в неделю; с 4 лет — 1 раз в неделю. Костно-мышечная система также продолжает расти и развиваться. К 2 годам (в 24 месяца) заканчивается формирование молочного прикуса — 20 молочных зубов. С 5 лет начинается смена их на постоянные (в 6 лет — не менее 1-го постоянного зуба, в 7 лет — не менее четырех). Позвоночник до 1,5 лет растет равномерно, затем рост шейных и верхнегрудных позвонков замедляется а с 5 лет рост позвоночника снова становится равномерным. К 4 годам заканчивается формирование затылочной и височной костей. В костях сохраняется еще много хрящевой ткани, что обеспечивает их гибкость и подвижность. Однако при этом несформировавшиеся кости, в том числе и позвоночник, имеющий неустойчивые изгибы, легко искривляются и деформируются. Для предупреждения деформаций костей особое внимание необходимо уделить: · рациональному питанию; · соблюдению осанки; · достаточной двигательной активности; · адекватным физическим нагрузкам; · правильному подбору мебели и игрушек. Характерно также развитие мышечной системы, нарастание силы, ловкости и массы мышц (диаметр мышц увеличивается в 2—2,5 раза). При этом отмечается преимущественное развитие крупных и средних мышц, обеспечивающих бег, ходьбу, прыжки. Развитие же мелких мышц и, следовательно, мелкой моторики происходит гораздо медленнее и продолжается до 9—10 лет. Для стимуляции работы кисти детям рекомендуются специальные упражнения (мозаика, кубики, рисование, штриховка, лепка и т. д.). Дыхательная система значительно развивается, совершенствуется функция газообмена в легких.К 2 годам формируются придаточные пазухи носа. До 3 лет дыхательные пути остаются относительно узкими, а слизистая — нежной, слабозащищенной. В связи с тем, что количество контактов у детей после года увеличивается, создаются условия для заболеваний респираторными инфекциями. Поэтому пик заболеваемости ОРВИ, ОРЗ, бронхитами, пневмониями приходится на возраст 1—3 года. Тип дыхания: к 2 годам — диафрагмально-грудной; к 5 годам — грудной. Частота дыхания: в среднем 25—30 (до 3 лет — 28—32; после 3 —25—30) в минуту. Дыхательная аритмия — сохраняется до 2—3 лет. При выслушивании до 2—3 лет определяется пуэрильное дыхание, затем постепенно дыхательные шумы ослабевают и к 7 годам оно становится, как и у взрослых, — везикулярным. Сердечно-сосудистая система увеличивается в размерах, обогащается более разветвленной сетью капилляров. Пульс составляет: в 1—3 года — 105—115 уд. в мин; в 4—6 лет — 90—100 уд. в мин. АД maxсоставляет: до 5 лет — 80 + 2n, где n- число лет ребёнка в 5 лет — 100 мм рт. ст.; старше 5 лет — 100 + n, где n — число лет ребенка; АД,,, = 2/3-1/2от АДmax. Пищеварительная система значительно увеличивается в размерах, совершенствуются ее функции — ферментативная, двигательная, всасывающая и т. д. Однако слизистая оболочка остается по-прежнему уязвимой и при нарушении питания это проявляется симптомами диспепсии. К 2 годам достигают полного развития слюнные железы, расширяется вкусовое восприятие, появляются индивидуальные пищевые пристрастия. Длина пищевода к 5 годам — 16 см. Емкость желудка: в 2 года —300—400 мл; в 3 года — 400—500 мл; в 5—6 лет — 1000 мл. Сохраняет свое значение наличие нормальной микрофлоры в кишечнике ребенка. Стул урежается до 2 раз в сутки, а после 3 лет — до 1-го раза в сутки. Значительно улучшаются функции печени, но остаются менее совершенными, чем у взрослых. Мочевыделительная система претерпевает значительные изменения. К 5—6 годам почки становятся анатомически зрелыми, хотя функции их еще несовершенны. Суточный объем мочи составляет: до 5 лет 600 + 100 (n — 1), где n — число лет ребенка; старше 5 лет 100 х (n + 5), где n — число лет ребенка. Разовый объем мочи составляет 90—120 мл в сутки. Относительная плотность мочи — 1010—1020 ед. Частота мочеиспусканий 8—10 раз в сутки. Произвольное мочеиспускание формируется: — у девочек — к 1,5—2 годам; — у мальчиков — к 3—3,5 годам. · динамика физических показателей в преддошкольном И дошкольном периодах Масса тела в 1 год составляет в среднем 10 кг. От 1 года до 5 лет: mд == 10 + 2n, где n — число лет ребенка; k == ±3 кг. В 5 лет масса в среднем равна 20 кг ± 6 кг. От 5 до 10 лет: П1д == 20 + 3 (n — 5), где п — число лет ребенка; k == ±6 кг. Длина тела в 1 год составляет в среднем 75 см. От 1 года до 5 лет: 1д = 75 + 5п, где n — число лет ребенка; k = ±4 см. В 5 лет длина в среднем равна 110 см ± 6 см. От 5 до 10 лет: 1д == 110 + 6 (n — 5), где n — число лет ребенка; k == ±6 см. Окружность головы. До 5 лет — увеличивается по 1 см в год; в 5 лет = 50 см, а затем увеличивается по 0,5 см в год. Окружность груди увеличивается от 1 года до 10 лет — на 1,5 см в год; в 10 лет равна 63 см; после 10 лет увеличивается на 3 см в год. · Особенности питания детей от 1 года до 6 лет По сравнению с питанием младенцев, питание детей старше 1 года претерпевает значительные изменения. Это связано с развитием жевательного аппарата, увеличением объема желудка, возрастанием функциональных возможностей пищеварительной системы. Однако во многом структура и функции желудочно-кишечного тракта еще несовершенны. Поэтому порежнему сохраняется необходимость щажения органов пищеварения, строгого контроля качества продуктов и их кулинарной обработки. При организации питания детей необходимо, чтобы качественный и количественный состав рациона соответствовал возрасту и отражал индивидуальные вкусовые пристрастия ребенка. 1. Ежедневно, в рацион должны входить молоко, мясо, масло, хлеб, сахар, соль, овощи, фрукты и ряд других продуктов. 2. Такие продукты, как рыба, творог, яйца, рекомендуется давать через 1—2 дня. 3. Животные белки должны составлять от суточного количества белка: в 1—3 года — 75%; в 4—6 лет — 65%. 4. Молоко должно составлять не менее 0,5 л в сутки, творог — 50 г в сутки. 5. В питании необходимо использовать кисломолочные продукты: кефир, простоквашу, ряженку, варенец. 6. Мясные блюда надо готовить из мяса нежирных сортов в виде тефтелей, котлет, фрикаделек и т. д. 7. От суточного количество жиров не менее 10—15% должны составлять растительные масла. 8. В меню должны использоваться сырые овощи и фрукты, ягоды, зелень, соки. 9. Крупяные и макаронные изделия рекомендуется давать не чаще 1 раза в день. 10. К 2 годам в меню можно ввести черный хлеб, сыр, сельдь, колбасы, квашеную капусту, огурцы, помидоры. 11. Нежелательно давать: жирное мясо, острые блюда, копчености, крепкие чай и кофе, горчицу, уксус, маргарин; следует ограничивать сладости. По-прежнему сохраняет свое значение режим питания. Рекомендуется к 1,5 годам перейти на 4 разовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Желательно придерживаться следующих рекомендаций: 1. Ежедневно ребенок должен получать 2 овощных и 1 крупяное блюдо. 2. В 1-й половине дня целесообразно давать мясо, рыбу, бобы: во 2-ю половину — творог, каши, овощи. 3. Предпочтительны вареные и печеные блюда, реже— поджаренные. 4. Калораж лучше всего распределить так: — завтрак — 25%; — обед — 35—40%; — полдник — 10%; — ужин — 20—25%. 5. Соотношение белков, жиров и углеводов должно быть следующим: от 1 до 3 лет = 1:1,2:4; от 3 до 6 лет =1:1:3,5 6. В меню обязательно должны входить горячие супы борщи, горячие гарниры. Для введения каждого нового блюда необходимо 2—3 дня, чтобы ребенок привык к нему. Важно, чтобы внешний вид блюд был привлекательным и возбуждал аппетит. · Подготовка к поступлению в детское дошкольное учреждение (ДДУ) Как отмечалось ранее целесообразно, чтобы ребенок 3 лет и старше посещал ДДУ. Однако сразу, резко это делать не рекомендуется. Необходимо подготовить ребенка к перемене обстановки, к расставанию с близкими, к изменению режима дня. Подготовка к поступлению в ДДУ включает следующие мероприятия: 1. Максимальное приближение домашнего режима к режиму ДДУ. 2. Ликвидацию вредных привычек (укачивание, кормление из бутылочки, пользование пустышкой и т. д.). 3. Обеспечение основных навыков опрятности и самообслуживания (произвольное мочеиспускание и дефекацию, самостоятельное умывание, одевание, пользование столовыми приборами и т. д.). 4. Обеспечение предварительной вакцинации в полном объеме для данного возраста. 5. Проведение оздоровительных мер (при анемии, диатезе, частых ОРВИ и т. д.). 6. Проведение санитарно-просветительной работы с родителями. 7. Обеспечение постепенного увеличения длительности пребывания ребенка в ДДУ: — в течение 1-й недели — 3—4 часа в день (до обеда); — в течение 2-й недели — 5—6 часов в день (до дневного сна); — с 3-й недели — 8—9 часов, т. е. полный день. Необходимо помнить, что адаптация ребенка к ДДУ протекает индивидуально, а значит, требует разного подхода. Есть положительный опыт когда в первый день посещения сада устраивался как праздник, что-то вроде дня рождения с угощением, красочным оформлением, игрой. Условно выделяют по степени тяжести следующие виды (группы) адаптации I группа — физиологической адаптации (дети, не болеющие в период адаптации и легко переносящие ее) —длительность — 2—-3 недели; II группа — напряженной (среднетяжелой) адаптации (дети, болеющие ОРВИ в период адаптации 1—2 раза в легкой форме, без осложнений, длительностью 5—7 дней) — длительность — от 2 — 3 недель до 2 —3 месяцев; III группа — патологической (тяжелой) адаптации (дети с неблагополучным социальным и биологическим анамнезом, болеющие ОРВИ 3—4 и более раз за период адаптации, обычно в тяжелой форме, часто с осложнениями; дети с психологическими переживаниями типа эмоционального стресса, извращенных поведенческих реакций, депрессии) — длительность от 2 — 3 месяцев до 6 месяцев и более. · Обязанности медсестры ДДУ В содружестве с врачом и воспитателями медсестра выполняет лечебные, контрольные, профилактические функции с целью: — профилактики заболеваний у детей; — стимуляции гармоничного развития личности ребенка в физическом, нервно-психическом и социальном аспектах; — просвещения родителей по различным актуальным вопросам. Медсестра должна следить, чтобы в периоды бодрствования с детьми проводились следующие занятия: 1) по развитию речи и ознакомлению с окружающей средой; 2) по совершенствованию движений; 3) по использованию в играх дидактического и строительного материала; 4) по музыке; 5) по конструированию; 6) по математике; 7) по рисованию, лепке, аппликации и т. д. В кратком виде основные обязанности медсестры ДДУ можно представить в следующем перечне: 1. Оказание неотложной помощи (и выбор дальнейшей тактики). 2. Лечебная помощь больным детям. 3. Профилактическая работа: — организация и проведение прививок; — организация и проведение врачебных осмотров; — стационарное УФО; — посезонные профилактические мероприятия (витамины, фитонциды, фурациллин для зева и т. д.); — санитарно-просветительная работа с персоналом, детьми и родителями. 4. Контролирующая работа за: — здоровьем персонала и заполнением санитарных книжек; — состоянием и работой пищеблока; — санитарным состоянием помещений и мест общего пользования; — подбором мебели и игрушек по возрасту; — соблюдением режима дня; — качеством работы младшего персонала (санитарок и нянь). 5. Составление меню-раскладки и контроль за приготовлением пищи. 6. Ежедневный осмотр детей. 7. Отчетно-учетная деятельность. · Профилактика инфекционных заболеваний у детей от 1 года до 6 лет Предупреждение инфекционной заболеваемости у детей — важнейший аспект работы медсестры детской поликлиники и ДДУ. Неспецифическая профилактика включает: 1. Организацию рационального питания. 2. Правильный уход за ребенком (организация режима дня, прогулок, соблюдение личной гигиены и т. д.). 3. Исключение (по возможности) контактов с инфекционными больными. 4. Адекватные физические нагрузки. 5. Закаливающиемероприятия. Специфическая профилактика — это предупреждение того или иного конкретного инфекционного заболевания. Проводится в виде профилактических прививок с целью активной иммунизации детей. Смысл прививки: ввести ребенку ослабленного возбудителя, который не вызовет заболевания, но стимулирует специфическую иммунную реакцию антиген-антитело с образованием специфических антител. Результат — формирование активного иммунитета разной стойкости. Вследствие этого у ребенка при повторном контакте с возбудителем возможны следующие исходы: 1) отсутствие заболевания; 2) атипичная, легкая, стертая форма заболевания, без осложнений и с гарантированным сохранением жизни ребенка. Возможны местные и общие реакции на прививку, поэтому врач проводит беседу с родителями, а медсестра в указанные сроки контролирует состояние привитого ребенка. График введения вакцин называют календарем профилактических прививок. Приведем современный календарь прививок, а также группы детей, требующие особого внимания при проведении вакцинации (таб8). Технику введения вакцинсм. в прил.12.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.195.229 (0.013 с.) |