Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет питания недоношенным,

Поиск

В первые дни жизни рассчитывают разовый объем пищи:

Vраз — в 1-й день — 5—10 мл;

во 2-й день — 10—15 мл;

в 3-й день — 15—20 мл.

С 4-го по 14-й день рассчитывают суточный объем молока по формуле Роммеля:

где h — число дней ребенка.

Количество кормлений зависит от общего состояния ребенка, но схематично составляет:

при I степени — 6—7 раз в сутки;

II степени — 8 раз в сутки;

III степени — 9 раз в сутки;

IV степени — 10 раз в сутки.

С 15-го дня Vcут. составляет:

при I—II степени — 1/5 от массы тела;

при III—IV степени — 1/7 от массы тела.

С 1-го месяца Vсут. = 1/5 от массы тела (как и у доношенных новорожденных).

критерии перевода ребенка с I этапа на II и III этапы выхаживания.

Пребывание на I этапе составляет от 5—6 до 7—8дней, на II — от 1 недели до 1,5 месяцев.

Перевод в стационар (на 11-й этап) осуществляется:

в кувезе;

-в сопровождении фельдшера (медсестры);

-через 2 часа после последнего кормления;

-с подачей О2 в кувез или из подушки (баллона);

— без тряски.

1. Дети с m p== 2001 г и более(т. е. со I степенью) могут

быть выписаны домой (на III этап) на 8-е сутки, если моменту выписки:

— их масса == 2300 и более г;

— имеются безусловные рефлексы;

— удерживается тепло;

(— относительно устойчивы дыхание и сердцебиение;

— проведена вакцинация.

2. Дети с mp == 2000—1501 г (т. е. со II степенью)

переводятся на II этап на 5—6-е сутки.

3. Дети с mp == 1500 г менее (т. е. с Ш и IV степенью)

переводятся на II этап на 7—8-е сутки (так как они менее транспортабельны).

Особенности выхаживания на III этапе.

1. С момента выписки наблюдение за ребенком врачом

и медсестрой осуществляется со следующей частотой:

1-й месяц — 1 раз в неделю;

со 2-го месяца — 2 раза в месяц.

2. Взвешивание проводится после выписки:

в 1-й месяц — 1 раз в неделю;

со 2-го месяца — 2 раза в месяц.

Остальные показатели — 2 раза в месяц.

3. Температура в комнате ребенка зависит от степени

недоношенности и определяется индивидуально, но в среднем составляет 22—24°С (не более 26°С).

4. Гигиеническая ванна разрешается после отпадения пуповины:

если I—П степень — на 12—14-й день жизни;

если III—IV степень — на 15—18-й день жизни и проводится через день.

Температура в ванной комнате должна соответствовать состоянию ребенка и составлять 24—26°С.Вода для ванны должна быть 1=38—39°С; длительность купания от 3—5 до 15 минут.

5. Массаж и гимнастика назначается с 2—3 месяцев жизни врачом.

6. Прогулки разрешаются:

— в теплое время года — сразу после выписки, начиная с 15—20 минут;

— в холодное время года — с 1—2 мес. (по назначению врача, в зависимости от состояния), если масса тела ребенка 2500 г и более; при температуре воздуха не ниже 0°С—(+1)°С, начиная с 5—10 минут.

Затем время прогулок удлиняется по назначению врача.

При правильном выхаживании дети достигают развития доношенных сверстников к 10—12 мес., при III—IV степени недоношенности — к 1,5—2 годам. Но эти дети в любом случае относятся к группе риска по развитию различных заболеваний.

Профилактика невынашивания новорожденных,

1. Предупреждение абортов.

2. Охрана здоровья девочек и девушек.

3. Раннее выявление и лечение заболеваний у женщин.

4. Борьба с вредными привычками у женщин.

5. Создание безопасных условий для женщин на производстве.

6. Ранняя постановка беременной на учет и лечение выявленных заболеваний.

7. Исключение контактов беременной с инфекционными больными.

8. Соблюдение беременной гигиенических требований по питанию, режиму и нагрузкам.

9. Создание благоприятных условий в семье.

10. Пропаганда планирования семьи.

· ПЕРИОД ГРУДНОГО ВОЗРАСТА

 

включает детей от 1 месяца до 1 года (12 мес.).

основной особенностью периода младенчества являются высокие темпы физического и нервно-психического развития на основе ускоренных процессов обмена веществ. Многом строение и функции основных систем организма сохраняют те же особенности, что были характерны для периода новорожденное:

1. Обильное кровоснабжение.

2.. Сниженные защитные функции.

3. Несовершенство регуляторных функций нервной и эндокринной систем.

Однако за одиннадцать месяцев происходят и значительные изменения в организме ребенка. Рассмотрим наибол ее существенные из них.

Анатомо-физиологические особенности детей периода младенчества

Нервная система интенсивно развивается, характерно активное образование новых условных рефлексов (на вазе имеющихся безусловных) и их закрепление. Однако под влиянием любых патологических воздействий (болезнь, стресс и т. д.) навыки могут легко утрачиваться.

Масса головного мозга удваивается к 9 месяцам, спинного мозга — к 10 месяцам (к 3 годам масса мозга утраивается).

Масса мозга к году составляет 1/11—1/12 от массы тела.

В связи с развитием моторных функций, совершенствуется координация движений, а значит, развивается мозжечок.

Основная часть рефлексов новорожденных угасает к 3-месяцам (лишь несколько из них — к 4—6 месяцам).

У грудных детей сохраняется склонность к быстрой генерализации любой инфекции и к токсическим поражениям головного мозга.

За период младенчества ребенок делает огромный скачок в нервно-психическом развитии.

 

· Нервно-психическое развитие детей

Го года жизни

1. Основные критерии (линии) развития.

Аз — анализатор зрительный.

Ас- анализатор слуховой.

Э- эмоции.

До- движения общие.

Др- движения руки.

Ра- речь активная.

Н -навыки.

Рп — речевые понимания.

Ср — сенсорика.

И — игра и действия с предметом.

Д — движения.

НПР — нервно-психическое развитие.

2. Формулы НПР детей 1-го года жизни.

1 мес. Аз Ас До Э Ра.

2 мес. Ас Аз До Э Ра.

3 мес. Аз До Э Др.

4 мес. Аз Ас Э До Др Ра Н.

5 мес. Аз Ас Др Ра Н Э До.

6 мес. Ас Др До Ра Н.

7 мес. Др До РпРа Н.

8 мес. Э Др До Р Рп Ра Н.

9 мес. Э Ас Др До Рп Ра Н.

10 мес. Э Др До Рп Ра Н.

11 мес. Э Др До Рп Ра Н.

12 мес. Э Аз Др До Рп Ра Н.

 

 

3. Динамика НПР за 1-й год жизни ребенка

Новорожденный

 

Месяц

Аз — плавное прослеживание движущегося предмета.

Ас —длительное слуховое сосредоточение (прислушивание к голосу взрослого, к звуку игрушки).

Э — первая улыбка в ответ на разговор взрослого.

До — лежа на животе, пытается поднять и удержать (до 5 с).

Ра — издает отдельные звуки в ответ на разговор с

Месяца

 

Аз — длительное зрительное сосредоточение; смотрит на лицо взрослого, привлекший внимание предмет, следит за движущейся игрушкой или взрослым.

Ас — ищущие повороты головы при длительном звуке, поворачивает голову в сторону взрослого.

Э — быстро отвечает на разговор с ним улыбкой, длительное сосредоточение на другом ребенке.

До — лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову (не менее 5 с).

Ра — повторно произносит отдельные звуки.

Месяца

Аз — зрительное сосредоточение в вертикальном положении на руках у взрослого (на лице говорящего с ним взрослого, на игрушке).

Э — отвечает комплексом оживления на эмоциональное общение с ним (разговор), ищет глазами ребенка, издающего звуки.

 

Др — случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью.

До — лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (1 минута).

 

 

Месяца

Аз — узнает мать или близкого человека (радуется).

 

Ас — поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и

находит его глазами.

Э — во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления», громко смеется на эмоциональное речевое общение.

Др — рассматривает, ощупывает, захватывает низко висящие над

грудью игрушки.

До — удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого), при поддержке под мышки крепко упирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренных суставах.

Ра — гулит.

Н — во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку.

Месяцев

 

 

Аз — отличает близких людей от чужих.

Ас — узнает голос матери или

близкого человека, различает строгую или ласковую интонацию.

Э — радуется ребенку, берет у него из рук игрушку.

Др — берет игрушку из рук взрослого, удерживает ее в руке.

До — долго лежит на животе, подняв корпус и, опираясь на ладони

выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот, ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки.

Ра — подолгу, певуче гулит.

Н — ест с ложки полугустую кашу.

 

Месяцев

Ас — по-разному реагирует на свое и чужое имя.

Др — уверенно берет игрушки, находясь в любом положении, и подолгу

ими занимается, перекладывая из одной руки в другую.

 

До — переворачивается с живота на спину, передвигается, переставляя

руки или немного подползая.

Ра — произносит отдельные слоги.

Н — ест с ложки, снимая пищу губами, пьет из чашки небольшое количество жидкости.

Месяцев

Др — стучит игрушкой, размахивает, перекладывает, бросает ее.

 

До — хорошо ползает (много,быстро).

Рп — на вопрос «где?» находит взглядом предмет, находящийся в определенном месте.

Ра — подолгу лепечет.

Н — пьет из чашки, которую держит взрослый.

Месяцев

Э — смотрит на действия другого ребенка, смеется или лепечет.

Др — игрушками занимается долго и разнообразно (толкает мяч, стучит, вынимает), подражает взрослому.

До — сам садится, сидит, ложится, держась руками за барьер, сам встает, стоит и опускается, переступает, держась за барьер.

 

Рп — на вопрос «где?» находит несколько предметов (2—3).

Ра — громко, четко, повторно произносит различные слоги.

Н — ест корочку хлеба, которую сам держит в руке, пьет из чашки, которую держит взрослый.

Месяцев

Ас — плясовые движения под мелодию.

 

Э — догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает

действиям другого ребенка.

Др — действует с предметами по-разному, в зависимости

отих свойств (катает, нажимает, вынимает).

До — переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками.

Рп — на вопрос «где?» находит несколько предметов, знает свое имя, оборачивается на зов.

Ра — подражает взрослому, повторяя за ним слоги

Н — хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками, формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания горшок).

10 месяцев

Э — действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним.

Др — самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушкой действия: вынимает, вкладывает, открывает, закрывает, катает, действия с предметами принимают устойчивый характер.

До — входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, сходит с нее, идет вперед с поддержкой за обе руки.

Рп — по просьбе «Дай!» находит и дает знакомые предметы, играет в прятки, «догоню-догоню», «сорока-ворона».

Ра — подражая взрослому, повторяет за ним слоги, которых не было в его лепете.

Н — закрепляет умения, приобретенные в 9 мес.

11 месяцев

Э — радуется приходу детей, избирательное отношение к детям.

Др — накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень.

До — стоит самостоятельно, делает первые самостоятельные шаги,

Рп — по словесной инструкции водит куклу, кормит собачку и т. д.; находит и

дает любую куклу, мяч, которые видит среди игрушек.

Н — закрепляет умения, приобретенные в 9 мес.

 

Месяцев

Аз — узнает на фотографии знакомого взрослого.

Э — протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом, ищет игрушку, спрятанную другим ребенком.

Др — катает, водит, кормит, баюкает.

До -— ходит самостоятельно.

Рп — понимает действия без показа (найди, дай), понимает имена детей, взрослых.

Ра — произносит 5—-10 облегченных слов.

Н — самостоятельно пьет из чашки.

Кожа и ее придатки также развиваются и совершенствуются. С 1-го месяца появляются потовыделение и слезоотделение. К 4—8 неделям (т. е. к 1—2 мес.) пушковые волосы заменяются на более жесткие; улучшаются функции кожи.

К 1 месяцу полностью эпителизируется пупочная ранка.

В связи с сохранением относительной неустойчивости терморегуляции, ребенок (как и новорожденный) легко перегревается и переохлаждается. Следовательно, сохраняются правила личной гигиены ребенка и требования к одежде и белью, как и у новорожденного ребенка.

С 6 месяцев гигиеническую ванну можно проводить через день (кроме летнего периода).

В связи с активным ростом скелета витамина Д, образующегося в коже ребенка, становится недостаточно для роста костей. Поэтому всем детям, находящимся на грудном вскармливании, с 4 недель в осенне-зимний период назначается профилактическая доза витамина Д — 500 МЕ в сутки.

Костно-мышечная система интенсивно развивается.

Накопление моторных навыков развивает силу и ловкость мышц, нарастает мышечная масса. Однако отличается преимущественное развитие крупных мышц: груди, спины, шеи, плеч, таза, бедер. Мелкая моторика (кисти стопы) развивается значительно медленнее.

К 3 месяцам исчезает гипертонус мышц. Большой родничок сохраняется практически в течение всего 1-го года жизни и закрывается к 12—16 месяцам.

Формируются изгибы позвоночника:

к 2 месяцам, когда ребенок начинает самостоятельно держать голову, появляется шейный лордоз (из гиб кпереди в саггитальной плоскости);

к 6 месяцам, когда ребенок начинает самостоятельно сидеть, появляется грудной кифоз (изгиб кзади саггитальной плоскости);

к 12 месяцам, когда ребенок начинает самостоятельно ходить, появляется поясничный лордоз.

Прорезываются молочные зубы в следующем порядке

(рис. 26):

— медиальные резцы — в 6—9 мес.;

— латеральные резцы — в 9—12 мес.;

— первые коренные — в 12—15 мес.;

— клыки — в16—20 мес.;

вторые коренные — в 21—24 мес.

К 1 году в среднем должно быть 8 зубов, что соответствует формуле КЗ == п — 4, где в — число месяцев до 24.

Молочный прикус составляет 20 зубов и полностью сформирован к 2 годам (24 месяцам).

Костная ткань отличается преобладанием органических веществ, поэтому сохраняется риск развития деформации костей.

Дыхательная система совершенствуется, формируются новые альвеолы, развиваютсяих основные функции.

ЧДД составляет: к 6 месяцам — 35—40 в мин., к 12 месяцам — 30—35 в мин.

Тип дыхания: смешанный.

Характер дыхания: поверхностное, частое, аритмичное.

Ребра, в связи с прямохождением, несколько изгибаются и располагаются более косо, чем у новорожденных; диафрагма опускается книзу.

Сохраняется относительная узость дыхательных путей, сухость и ранимость слизистой оболочки, поэтому велик риск развития острых инфекций дыхательных путей. В связи с наличием грудного вскармливания и ограниченностью контактов ребенка, этот риск реализуется относительно редко.

Для нормального газообмена в легких ребенку необходимо длительное пребывание на свежем воздухе.

Сердечно-сосудистая система увеличивается в размерах, совершенствуется, укрепляется миокард и эндокард. К 1 году сердце, в связи с переходом к вертикальному положению, располагается более вертикально и прилегает ближе к грудной клетке.

Вес сердца — 50 г.

ЧСС — 120—125 в минуту.

АДmax =80 мм рт. ст.

V кровообращения — 13 с.

В связи с обильным кровоснабжением и слабым развитием соединительной ткани в сердечной мышце, у грудных детей сохраняется склонность к генерализованных (а не локальным) поражениям миокарда.

Пищеварительная система увеличивается в размерах, совершенствуется функционально.

Улучшается иннервация кардиального сфинктера, и 2-м полугодии жизни срыгивание обычно не наблюдали.

Повышается активность пищеварительных ферментов. С 4—5 мес., вследствие раздражения тройничного нерва

Прорезывающимися зубами, значительно усиливается слюноотделение, поэтому в возрасте 5 мес. ребенку можно вводить первый прикорм.

В связи с недостаточной выработкой факторов защиты желудочно-кишечного тракта и относительно низкой активностью ферментов у детей грудного возраста легко развиваются как функциональные, так и органические

поражения пищеварительной системы (диспепсия, гипотрофия, гастрит, энтероколит и т. д.).

Мочевыделительная система развивается, образуются новые нефроны, совершенствуются основные функции почек. Однако почка остается незрелой и уязвимой как по отношению к инфекциям, так и по отношению к нарушениям водно-соляного обмена.

Объем одной порции мочи в среднем составляет:

до 6 мес. — 30 мл,

от 6 до 12 мес. — 60 мл.

Частота мочеиспусканий:

до 6 мес. — 15—20 раз в сутки,

от 6 до 12 мес. — 10—15 раз в сутки.

Суточный объем мочи в год составляет в среднем 600 мл, а ее относительная плотность равна 1006—1010 ед.

Рефлекс на произвольное мочеиспускание начинают

формировать с 3 месяцев (в часы наибольшей вероятности мочеиспускания ребенка надо подержать над горшком). С 6 месяцев, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, его высаживают на горшок.

При этом горшок должен быть:

— пластмассовым (т. е. теплым);

— соответствовать размеру ягодиц ребенка;

— яркого цвета или в виде игрушки;

— легко мыться и обрабатываться дезинфектантами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.89 (0.012 с.)