Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет питания недоношенным,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В первые дни жизни рассчитывают разовый объем пищи: Vраз — в 1-й день — 5—10 мл; во 2-й день — 10—15 мл; в 3-й день — 15—20 мл. С 4-го по 14-й день рассчитывают суточный объем молока по формуле Роммеля: где h — число дней ребенка. Количество кормлений зависит от общего состояния ребенка, но схематично составляет: при I степени — 6—7 раз в сутки; II степени — 8 раз в сутки; III степени — 9 раз в сутки; IV степени — 10 раз в сутки. С 15-го дня Vcут. составляет: при I—II степени — 1/5 от массы тела; при III—IV степени — 1/7 от массы тела. С 1-го месяца Vсут. = 1/5 от массы тела (как и у доношенных новорожденных). критерии перевода ребенка с I этапа на II и III этапы выхаживания. Пребывание на I этапе составляет от 5—6 до 7—8дней, на II — от 1 недели до 1,5 месяцев. Перевод в стационар (на 11-й этап) осуществляется: в кувезе; -в сопровождении фельдшера (медсестры); -через 2 часа после последнего кормления; -с подачей О2 в кувез или из подушки (баллона); — без тряски. 1. Дети с m p== 2001 г и более(т. е. со I степенью) могут быть выписаны домой (на III этап) на 8-е сутки, если моменту выписки: — их масса == 2300 и более г; — имеются безусловные рефлексы; — удерживается тепло; (— относительно устойчивы дыхание и сердцебиение; — проведена вакцинация. 2. Дети с mp == 2000—1501 г (т. е. со II степенью) переводятся на II этап на 5—6-е сутки. 3. Дети с mp == 1500 г менее (т. е. с Ш и IV степенью) переводятся на II этап на 7—8-е сутки (так как они менее транспортабельны). Особенности выхаживания на III этапе. 1. С момента выписки наблюдение за ребенком врачом и медсестрой осуществляется со следующей частотой: 1-й месяц — 1 раз в неделю; со 2-го месяца — 2 раза в месяц. 2. Взвешивание проводится после выписки: в 1-й месяц — 1 раз в неделю; со 2-го месяца — 2 раза в месяц. Остальные показатели — 2 раза в месяц. 3. Температура в комнате ребенка зависит от степени недоношенности и определяется индивидуально, но в среднем составляет 22—24°С (не более 26°С). 4. Гигиеническая ванна разрешается после отпадения пуповины: если I—П степень — на 12—14-й день жизни; если III—IV степень — на 15—18-й день жизни и проводится через день. Температура в ванной комнате должна соответствовать состоянию ребенка и составлять 24—26°С.Вода для ванны должна быть 1=38—39°С; длительность купания от 3—5 до 15 минут. 5. Массаж и гимнастика назначается с 2—3 месяцев жизни врачом. 6. Прогулки разрешаются: — в теплое время года — сразу после выписки, начиная с 15—20 минут; — в холодное время года — с 1—2 мес. (по назначению врача, в зависимости от состояния), если масса тела ребенка 2500 г и более; при температуре воздуха не ниже 0°С—(+1)°С, начиная с 5—10 минут. Затем время прогулок удлиняется по назначению врача. При правильном выхаживании дети достигают развития доношенных сверстников к 10—12 мес., при III—IV степени недоношенности — к 1,5—2 годам. Но эти дети в любом случае относятся к группе риска по развитию различных заболеваний. Профилактика невынашивания новорожденных, 1. Предупреждение абортов. 2. Охрана здоровья девочек и девушек. 3. Раннее выявление и лечение заболеваний у женщин. 4. Борьба с вредными привычками у женщин. 5. Создание безопасных условий для женщин на производстве. 6. Ранняя постановка беременной на учет и лечение выявленных заболеваний. 7. Исключение контактов беременной с инфекционными больными. 8. Соблюдение беременной гигиенических требований по питанию, режиму и нагрузкам. 9. Создание благоприятных условий в семье. 10. Пропаганда планирования семьи. · ПЕРИОД ГРУДНОГО ВОЗРАСТА
включает детей от 1 месяца до 1 года (12 мес.). основной особенностью периода младенчества являются высокие темпы физического и нервно-психического развития на основе ускоренных процессов обмена веществ. Многом строение и функции основных систем организма сохраняют те же особенности, что были характерны для периода новорожденное: 1. Обильное кровоснабжение. 2.. Сниженные защитные функции. 3. Несовершенство регуляторных функций нервной и эндокринной систем. Однако за одиннадцать месяцев происходят и значительные изменения в организме ребенка. Рассмотрим наибол ее существенные из них. Анатомо-физиологические особенности детей периода младенчества Нервная система интенсивно развивается, характерно активное образование новых условных рефлексов (на вазе имеющихся безусловных) и их закрепление. Однако под влиянием любых патологических воздействий (болезнь, стресс и т. д.) навыки могут легко утрачиваться. Масса головного мозга удваивается к 9 месяцам, спинного мозга — к 10 месяцам (к 3 годам масса мозга утраивается). Масса мозга к году составляет 1/11—1/12 от массы тела. В связи с развитием моторных функций, совершенствуется координация движений, а значит, развивается мозжечок. Основная часть рефлексов новорожденных угасает к 3-месяцам (лишь несколько из них — к 4—6 месяцам). У грудных детей сохраняется склонность к быстрой генерализации любой инфекции и к токсическим поражениям головного мозга. За период младенчества ребенок делает огромный скачок в нервно-психическом развитии.
· Нервно-психическое развитие детей Го года жизни 1. Основные критерии (линии) развития. Аз — анализатор зрительный. Ас- анализатор слуховой. Э- эмоции. До- движения общие. Др- движения руки. Ра- речь активная. Н -навыки. Рп — речевые понимания. Ср — сенсорика. И — игра и действия с предметом. Д — движения. НПР — нервно-психическое развитие. 2. Формулы НПР детей 1-го года жизни. 1 мес. Аз Ас До Э Ра. 2 мес. Ас Аз До Э Ра. 3 мес. Аз До Э Др. 4 мес. Аз Ас Э До Др Ра Н. 5 мес. Аз Ас Др Ра Н Э До. 6 мес. Ас Др До Ра Н. 7 мес. Др До РпРа Н. 8 мес. Э Др До Р Рп Ра Н. 9 мес. Э Ас Др До Рп Ра Н. 10 мес. Э Др До Рп Ра Н. 11 мес. Э Др До Рп Ра Н. 12 мес. Э Аз Др До Рп Ра Н.
3. Динамика НПР за 1-й год жизни ребенка Новорожденный
Месяц Аз — плавное прослеживание движущегося предмета. Ас —длительное слуховое сосредоточение (прислушивание к голосу взрослого, к звуку игрушки). Э — первая улыбка в ответ на разговор взрослого. До — лежа на животе, пытается поднять и удержать (до 5 с). Ра — издает отдельные звуки в ответ на разговор с Месяца
Аз — длительное зрительное сосредоточение; смотрит на лицо взрослого, привлекший внимание предмет, следит за движущейся игрушкой или взрослым. Ас — ищущие повороты головы при длительном звуке, поворачивает голову в сторону взрослого. Э — быстро отвечает на разговор с ним улыбкой, длительное сосредоточение на другом ребенке. До — лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову (не менее 5 с). Ра — повторно произносит отдельные звуки. Месяца Аз — зрительное сосредоточение в вертикальном положении на руках у взрослого (на лице говорящего с ним взрослого, на игрушке). Э — отвечает комплексом оживления на эмоциональное общение с ним (разговор), ищет глазами ребенка, издающего звуки.
Др — случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью. До — лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (1 минута).
Месяца Аз — узнает мать или близкого человека (радуется).
Ас — поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами. Э — во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления», громко смеется на эмоциональное речевое общение. Др — рассматривает, ощупывает, захватывает низко висящие над грудью игрушки. До — удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого), при поддержке под мышки крепко упирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренных суставах. Ра — гулит. Н — во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку. Месяцев
Аз — отличает близких людей от чужих. Ас — узнает голос матери или близкого человека, различает строгую или ласковую интонацию. Э — радуется ребенку, берет у него из рук игрушку. Др — берет игрушку из рук взрослого, удерживает ее в руке. До — долго лежит на животе, подняв корпус и, опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот, ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки. Ра — подолгу, певуче гулит. Н — ест с ложки полугустую кашу.
Месяцев Ас — по-разному реагирует на свое и чужое имя. Др — уверенно берет игрушки, находясь в любом положении, и подолгу ими занимается, перекладывая из одной руки в другую.
До — переворачивается с живота на спину, передвигается, переставляя руки или немного подползая. Ра — произносит отдельные слоги. Н — ест с ложки, снимая пищу губами, пьет из чашки небольшое количество жидкости. Месяцев Др — стучит игрушкой, размахивает, перекладывает, бросает ее.
До — хорошо ползает (много,быстро). Рп — на вопрос «где?» находит взглядом предмет, находящийся в определенном месте. Ра — подолгу лепечет. Н — пьет из чашки, которую держит взрослый. Месяцев Э — смотрит на действия другого ребенка, смеется или лепечет. Др — игрушками занимается долго и разнообразно (толкает мяч, стучит, вынимает), подражает взрослому. До — сам садится, сидит, ложится, держась руками за барьер, сам встает, стоит и опускается, переступает, держась за барьер.
Рп — на вопрос «где?» находит несколько предметов (2—3). Ра — громко, четко, повторно произносит различные слоги. Н — ест корочку хлеба, которую сам держит в руке, пьет из чашки, которую держит взрослый. Месяцев Ас — плясовые движения под мелодию.
Э — догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает действиям другого ребенка. Др — действует с предметами по-разному, в зависимости отих свойств (катает, нажимает, вынимает). До — переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками. Рп — на вопрос «где?» находит несколько предметов, знает свое имя, оборачивается на зов. Ра — подражает взрослому, повторяя за ним слоги Н — хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками, формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания горшок). 10 месяцев Э — действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним. Др — самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушкой действия: вынимает, вкладывает, открывает, закрывает, катает, действия с предметами принимают устойчивый характер. До — входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, сходит с нее, идет вперед с поддержкой за обе руки. Рп — по просьбе «Дай!» находит и дает знакомые предметы, играет в прятки, «догоню-догоню», «сорока-ворона». Ра — подражая взрослому, повторяет за ним слоги, которых не было в его лепете. Н — закрепляет умения, приобретенные в 9 мес. 11 месяцев Э — радуется приходу детей, избирательное отношение к детям. Др — накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень. До — стоит самостоятельно, делает первые самостоятельные шаги, Рп — по словесной инструкции водит куклу, кормит собачку и т. д.; находит и дает любую куклу, мяч, которые видит среди игрушек. Н — закрепляет умения, приобретенные в 9 мес.
Месяцев Аз — узнает на фотографии знакомого взрослого. Э — протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом, ищет игрушку, спрятанную другим ребенком. Др — катает, водит, кормит, баюкает. До -— ходит самостоятельно. Рп — понимает действия без показа (найди, дай), понимает имена детей, взрослых. Ра — произносит 5—-10 облегченных слов. Н — самостоятельно пьет из чашки. Кожа и ее придатки также развиваются и совершенствуются. С 1-го месяца появляются потовыделение и слезоотделение. К 4—8 неделям (т. е. к 1—2 мес.) пушковые волосы заменяются на более жесткие; улучшаются функции кожи. К 1 месяцу полностью эпителизируется пупочная ранка. В связи с сохранением относительной неустойчивости терморегуляции, ребенок (как и новорожденный) легко перегревается и переохлаждается. Следовательно, сохраняются правила личной гигиены ребенка и требования к одежде и белью, как и у новорожденного ребенка. С 6 месяцев гигиеническую ванну можно проводить через день (кроме летнего периода). В связи с активным ростом скелета витамина Д, образующегося в коже ребенка, становится недостаточно для роста костей. Поэтому всем детям, находящимся на грудном вскармливании, с 4 недель в осенне-зимний период назначается профилактическая доза витамина Д — 500 МЕ в сутки. Костно-мышечная система интенсивно развивается. Накопление моторных навыков развивает силу и ловкость мышц, нарастает мышечная масса. Однако отличается преимущественное развитие крупных мышц: груди, спины, шеи, плеч, таза, бедер. Мелкая моторика (кисти стопы) развивается значительно медленнее. К 3 месяцам исчезает гипертонус мышц. Большой родничок сохраняется практически в течение всего 1-го года жизни и закрывается к 12—16 месяцам. Формируются изгибы позвоночника: — к 2 месяцам, когда ребенок начинает самостоятельно держать голову, появляется шейный лордоз (из гиб кпереди в саггитальной плоскости); — к 6 месяцам, когда ребенок начинает самостоятельно сидеть, появляется грудной кифоз (изгиб кзади саггитальной плоскости); — к 12 месяцам, когда ребенок начинает самостоятельно ходить, появляется поясничный лордоз. Прорезываются молочные зубы в следующем порядке (рис. 26): — медиальные резцы — в 6—9 мес.; — латеральные резцы — в 9—12 мес.; — первые коренные — в 12—15 мес.; — клыки — в16—20 мес.; вторые коренные — в 21—24 мес. К 1 году в среднем должно быть 8 зубов, что соответствует формуле КЗ == п — 4, где в — число месяцев до 24. Молочный прикус составляет 20 зубов и полностью сформирован к 2 годам (24 месяцам). Костная ткань отличается преобладанием органических веществ, поэтому сохраняется риск развития деформации костей. Дыхательная система совершенствуется, формируются новые альвеолы, развиваютсяих основные функции. ЧДД составляет: к 6 месяцам — 35—40 в мин., к 12 месяцам — 30—35 в мин. Тип дыхания: смешанный. Характер дыхания: поверхностное, частое, аритмичное. Ребра, в связи с прямохождением, несколько изгибаются и располагаются более косо, чем у новорожденных; диафрагма опускается книзу. Сохраняется относительная узость дыхательных путей, сухость и ранимость слизистой оболочки, поэтому велик риск развития острых инфекций дыхательных путей. В связи с наличием грудного вскармливания и ограниченностью контактов ребенка, этот риск реализуется относительно редко. Для нормального газообмена в легких ребенку необходимо длительное пребывание на свежем воздухе. Сердечно-сосудистая система увеличивается в размерах, совершенствуется, укрепляется миокард и эндокард. К 1 году сердце, в связи с переходом к вертикальному положению, располагается более вертикально и прилегает ближе к грудной клетке. Вес сердца — 50 г. ЧСС — 120—125 в минуту. АДmax =80 мм рт. ст. V кровообращения — 13 с. В связи с обильным кровоснабжением и слабым развитием соединительной ткани в сердечной мышце, у грудных детей сохраняется склонность к генерализованных (а не локальным) поражениям миокарда. Пищеварительная система увеличивается в размерах, совершенствуется функционально. Улучшается иннервация кардиального сфинктера, и 2-м полугодии жизни срыгивание обычно не наблюдали. Повышается активность пищеварительных ферментов. С 4—5 мес., вследствие раздражения тройничного нерва Прорезывающимися зубами, значительно усиливается слюноотделение, поэтому в возрасте 5 мес. ребенку можно вводить первый прикорм. В связи с недостаточной выработкой факторов защиты желудочно-кишечного тракта и относительно низкой активностью ферментов у детей грудного возраста легко развиваются как функциональные, так и органические поражения пищеварительной системы (диспепсия, гипотрофия, гастрит, энтероколит и т. д.). Мочевыделительная система развивается, образуются новые нефроны, совершенствуются основные функции почек. Однако почка остается незрелой и уязвимой как по отношению к инфекциям, так и по отношению к нарушениям водно-соляного обмена. Объем одной порции мочи в среднем составляет: до 6 мес. — 30 мл, от 6 до 12 мес. — 60 мл. Частота мочеиспусканий: до 6 мес. — 15—20 раз в сутки, от 6 до 12 мес. — 10—15 раз в сутки. Суточный объем мочи в год составляет в среднем 600 мл, а ее относительная плотность равна 1006—1010 ед. Рефлекс на произвольное мочеиспускание начинают формировать с 3 месяцев (в часы наибольшей вероятности мочеиспускания ребенка надо подержать над горшком). С 6 месяцев, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, его высаживают на горшок. При этом горшок должен быть: — пластмассовым (т. е. теплым); — соответствовать размеру ягодиц ребенка; — яркого цвета или в виде игрушки; — легко мыться и обрабатываться дезинфектантами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.89 (0.012 с.) |