Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая нагрузка ограничена.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для III группы — назначаются специальные процедуры (местные водные и воздушные воздействия умеренного уровня). Конечная температура воздуха и воды на 4— 6°С выше, чем для детей I группы; время действия закаливающего фактора уменьшается, и температура его снижается очень медленно. I. закаливания воздухом начинается с первых дней жизни ребенка во время пеленания и прогулок. II. Закаливание водой также начинают проводить раннего возраста. Различают: 1) местные водные процедуры: — умывание; — местное обтирание; — обливание ног; 2) общие водные процедуры: — полное обтирание; — полное обливание; — ванна; — ДУШ; — купание в открытом водоеме. Различают 3 фазы действия холодной воды на организм: I фаза — резкий спазм кожных сосудов (озноб, общее напряжение, кожа бледная и холодная); II фаза — расширение кожных сосудов или стадия адаптации (снижение напряжения, частоты дыхания и пульса, покраснение кожи, ощущение тепла); III фаза — парез сосудов с застоем крови (бледность кожи с цианозом, озноб): NВ! При правильном проведении закаливания III фаза отсутствует. Постепенное увеличение силы воздействия воды достигается за счет: а) равномерного снижения ее температуры; б) увеличения площади смачиваемых кожных покровов (замена местных процедур на общие в порядке возрастания интенсивности); в) увеличения длительности воздействия. NВ! Любая водная процедура заканчивается вытиранием насухо с легким массажем или растиранием до покраснения.
Закаливание водой проводится после сна и до еды. 1) Умывание — проводится ежедневно, со снижением температуры на 1°С каждые 2—3 дня до 15—16°С. Умывают не только лицо, но и шею, верхнюю часть груди,подмышечные впадины. 2) Обтирания (местные и общее) начинаются с 6 месяц ев с t == 32—33°С. К концу года их снижают до t ==28°С (к 3 годам — 25С; дошкольникам — 22°С; школьникам — 18—20°С). Техника: смоченной и слегка отжатой рукавичкой обтирают руки (от пальчиков до плеча, через 3 дня —грудь, затем спину, живот, ноги и все тело). Длительность 6—8 мин. 3) Обливание местное (ног — ступней и голеней) проводят после 1 года. Начальная t = 28°С, со снижением до 20—22°С (на ГС каждые 2—3 дня). Длительность составляет — 20—30 с. С 1,5 лет — контрастные обливания с 1;°С: — в I группе 38°С" 18°С; — во II группе 38°С " 18°С" 38°С. Длительность: — холодная вода — 3—4 мин.; — теплая — 6—8 мин. 4) Обливание общее и душ — с 1,5—2 лет; температура воды на 1°С выше, чем при обтирании. Длительность составляет 20—40 с (не поливать голову ребенка!). 5) Купание в ванне — рекомендуется с 14—15 дне! жизни с 1 = 36°С с постепенным небольшим снижением. 6) Купание в открытых водоемах — начинают с 3- 4 лет, 1 воды должна быть 20°С и выше, а t воздух +24—26°С. Длительность купания 1—2 мин. с увеличением до 5 мин. В воде ребенок должен двигаться и плавать. III. Закаливание солнечными лучами — рекомендуется после 1-го года жизни, очень осторожно, после предшествующей воздушной ванны в течение 10—20 мин. Время солнечных ванн 9—11 ч утра через 1—1,5 часа после легкого завтрака. Длительность: начиная с 1 мин. и увеличивая до 10 мин. на каждой стороне (спина, живот) После солнечной ванны рекомендуется обливание или душ с t; = 36°С, со снижением до 28°С. Все процедуры по закаливанию проводятся под контролем врача! Массаж — назначается детямс 1—1,5 месяцев до 1-1,5 лет параллельно с гимнастикой. В дальнейшем и пользуют игры, а затем —утреннюю гимнастику и спорт ( с 7—8 лет). Результат массажа: расширяются капилляры кожи, улучшается циркуляция крови, трофика тканей и обмен веществ, повышается мышечная сила, улучшается эластичность и подвижность связочного аппарата. Массаж оказывает тонизирующее влияние на нервную систему. Массаж проводят при температуре воздуха в помещении 20—21"С но ранее, чем через 40—45 мин. после кормления; при положительных эмоциональных реакциях ребенка; чистыми, сухими, теплыми руками. Основные приемы массажа: — поглаживание; — растирание; — разминание; — вибрация; — поколачивание. Последовательность массажа: I. Передняя поверхность: — ноги; — руки; — живот; — грудь. II. Задняя поверхность: — спина; — ягодицы; — руки; — ноги. Гимнастика — это комплекс физических упражнений, направленный на развитие и совершенствование двигательных навыков ребенка. Гимнастика решает 2 задачи: — развитие имеющихся моторных навыков; — стимуляция развития новых двигательных навыков. Результат гимнастики: усиление кровотока, улучшение обмена веществ, усиление иммунологической активности крови и тканей, повышение эмоционального тонуса ребенка. Гимнастические комплексы усложняются примерно с каждым кварталом(см. прил. 7). Для равновесия необходимо периодически уменьшать степень двигательной активности, когда ребенок сам от устает. Для этого можно пользоваться следующими приемами: — выкладывание на живот; — придание ребенку вертикального положения; — дача ребенку соски-пустышки; — нетугое пеленание на ночь (а при необходимости —и перед дневным сном). Комплексная оценка состояния здоровья ребенка грудного возраста включает следующие этапы: 1. Проведение антропометрии. 2. Оценка физического развития по формулам. 3. Оценка физического развития по центильным таблицам. 4. Сбор информации визуально и со слов матери о нервно-психическом развитии (НИР) ребенка. 5. Составление формулы НПР. 6. Оценка НПР, определение группы и степени развития. 7. Оценка состояния здоровья ребенка за прошедший период. 8. Определение группы здоровья. 9. Составление плана мероприятий в соответствии с группой здоровья. · ОСОБЕННОСТИ ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Пища — источник веществ, которые обеспечивают восполнение энергетических затрат, основной обмен и достаточное количество пластического материала для построения органов и тканей ребенка. Учитывая главную особенность детского организма — постоянный рост и развитие, — питание для него приобретает первостепенное значение. Фактически рациональное вскармливание —один из важнейших факторов, обеспечивающих здоровье ребенка в будущем, так как оно — залог гармоничного (физического, умственного, психического) развития, высокой сопротивляемости организма различным инфекциям и адекватного реагирования на воздействие различных факторов внешней среды. Организация вскармливания складывается из усилий родителей ребенка, участкового педиатра, участковой медсестры, а также зависит от отношения общества к данному вопросу. Система пищеварения детей 1-го года жизни имеет ряд возрастных особенностей: 1 — недостаточная секреторная способность пищеварительных желез; 2 — низкая активность ферментов в желудочном и кишечном соке; 3 — анатомическая незавершенность пищеварительного тракта; 4 — несовершенство защитных механизмов во всех отделах желудочно-кишечного тракта и ряд других. В связи с этим единственно правильным, адекватным и оптимальным для грудного ребенка является естественное вскармливание. Этот вид вскармливания соответствует основным принципам рационального питания: 1-й — получение достаточного количества пищи; 2-й — удовлетворение потребности ребенка (в зависимости от возраста) в основных ингредиентах (белках, жирах, углеводах), а также в витаминах и микроэлементах; 3-й — соблюдение режима питания с учетом возраста и индивидуальных потребностей ребенка. Для успешной организации вскармливания грудью необходимо придерживаться следующих принципов: 1-й — раннее первое прикладывание к груди в первые 30 минут после рождения (см. рис. 17); 2-й — в 1-й месяц жизни — кормление «по требованию» ребенка, с последующим установлением режима питания; 3-й — вскармливание только грудным молоком в течение первых 4—5 месяцев; 4-й — исключение воды из рациона детей, находящихся на естественном вскармливании; 5-й — отнятие ребенка от груди не ранее 1 года — 1,5 лет при условии, что ребенок здоров (оптимально — в осенне-зимний период). В случае, если у матери развивается Гипогалактия (уменьшение количества молока) или агалактия (полное отсутствие молока), ребенка вынуждены перевести на смешанное или искусственное вскармливание. Наука рассматривает такое вскармливание как экологическую катастрофу для ребенка, Естественное вскармливание — это такой вид вскармливания, при котором ребенок до 5 мес. получает только материнское молоко, а с 5 месяцев — еще и прикормы. Различают три вида женского молока: 1) Молозиво — клейкая густая жидкость желто-серого цвета. Появляется после рождения ребенка и выделяется до 4—5-го дня его жизни. Особенности состава: содержится в 5—10 раз больше иммуноглобулинов, чем в плазме крови, таурина —54 мг/л; в 2 раза больше белка, витамина А, каротина,витаминов В, С и Е, липазы; имеет пониженное содержание жиров. Значение молозива и раннего прикладывания к груди: — значительно снижает физиологическую убыль массы тела; — защищает новорожденного от инфицирования; — облегчает течение адаптационных процессов; — способствует раннему, более тесному физическому и психоэмоциональному контакту матери и ребенка, что благотворно влияет на их дальнейшие взаимоотношения. 2 ) Переходное молоко вырабатывается с 4—5-го дня жизни до 2—3 недель. Имеет промежуточный состав между молозивом и зрелым молоком. 3 ) Зрелое молоко — вырабатывается со 2—3-й недели жизни ребенка и имеет полное биологическое сродство с организмом ребенка
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.93.18 (0.007 с.) |