ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физическая нагрузка ограничена.



Для III группы — назначаются специальные процедуры (местные водные и воздушные воздействия умеренного уровня). Конечная температура воздуха и воды на 4— 6°С выше, чем для детей I группы; время действия закаливающего фактора уменьшается, и температура его снижается очень медленно.

I. закаливания воздухом начинается с первых дней жизни ребенка во время пеленания и прогулок.

II. Закаливание водой также начинают проводить раннего возраста. Различают:

1) местные водные процедуры:

— умывание;

— местное обтирание;

— обливание ног;

2) общие водные процедуры:

— полное обтирание;

— полное обливание;

— ванна;

— ДУШ;

— купание в открытом водоеме.

Различают 3 фазы действия холодной воды на организм:

I фаза — резкий спазм кожных сосудов (озноб, общее напряжение, кожа бледная и холодная);

II фаза — расширение кожных сосудов или стадия адаптации (снижение напряжения, частоты дыхания и пульса, покраснение кожи, ощущение тепла);

III фаза — парез сосудов с застоем крови (бледность кожи с цианозом, озноб):

NВ! При правильном проведении закаливания III фаза отсутствует.

Постепенное увеличение силы воздействия воды достигается за счет:

а) равномерного снижения ее температуры;

б) увеличения площади смачиваемых кожных покровов (замена местных процедур на общие в порядке возрастания интенсивности);

в) увеличения длительности воздействия.

NВ! Любая водная процедура заканчивается вытиранием насухо с легким массажем или растиранием до покраснения.

 

 

Закаливание водой проводится после сна и до еды.

1) Умывание— проводится ежедневно, со снижением температуры на 1°С каждые 2—3 дня до 15—16°С. Умывают не только лицо, но и шею, верхнюю часть груди,подмышечные впадины.

2) Обтирания (местные и общее) начинаются с 6 месяцев с t == 32—33°С. К концу года их снижают до t ==28°С (к 3 годам — 25С; дошкольникам — 22°С; школьникам — 18—20°С).

Техника: смоченной и слегка отжатой рукавичкой обтирают руки (от пальчиков до плеча, через 3 дня —грудь, затем спину, живот, ноги и все тело). Длительность 6—8 мин.

3) Обливание местное (ног — ступней и голеней) проводят после 1 года. Начальная t = 28°С, со снижением до 20—22°С (на ГС каждые 2—3 дня). Длительность составляет — 20—30 с.

С 1,5 лет — контрастные обливания с 1;°С:

— в I группе 38°С" 18°С;

— во II группе 38°С " 18°С" 38°С.

Длительность:

— холодная вода — 3—4 мин.;

— теплая — 6—8 мин.

4) Обливание общее и душ — с 1,5—2 лет; температура воды на 1°С выше, чем при обтирании. Длительность составляет 20—40 с (не поливать голову ребенка!).

5) Купание в ванне — рекомендуется с 14—15 дне! жизни с 1 = 36°С с постепенным небольшим снижением.

6) Купание в открытых водоемах — начинают с 3- 4 лет, 1 воды должна быть 20°С и выше, а t воздух

+24—26°С. Длительность купания1—2 мин. с увеличением до 5 мин. В воде ребенок должен двигаться и плавать.

III. Закаливание солнечными лучами — рекомендуется после 1-го года жизни, очень осторожно, после предшествующей воздушной ванны в течение 10—20 мин. Время солнечных ванн 9—11 ч утра через 1—1,5 часа после легкого завтрака. Длительность: начиная с 1 мин. и увеличивая до 10 мин. на каждой стороне (спина, живот)

После солнечной ванны рекомендуется обливание или душ

с t; = 36°С, со снижением до 28°С.

Все процедуры по закаливанию проводятся под контролем врача!

Массаж — назначается детямс 1—1,5 месяцев до 1-1,5 лет параллельно с гимнастикой. В дальнейшем и пользуют игры, а затем —утреннюю гимнастику и спорт (с 7—8 лет).

Результат массажа: расширяются капилляры кожи, улучшается циркуляция крови, трофика тканей и обмен веществ, повышается мышечная сила, улучшается эластичность и подвижность связочного аппарата.

Массаж оказывает тонизирующее влияние на нервную систему.

Массаж проводят при температуре воздуха в помещении 20—21"С но ранее, чем через 40—45 мин. после кормления; при положительных эмоциональных реакциях ребенка; чистыми, сухими, теплыми руками.

Основные приемы массажа:

— поглаживание;

— растирание;

— разминание;

— вибрация;

— поколачивание.

Последовательность массажа:

I. Передняя поверхность:

— ноги;

— руки;

— живот;

— грудь.

II. Задняя поверхность:

— спина;

— ягодицы;

— руки;

— ноги.

Гимнастика — это комплекс физических упражнений, направленный на развитие и совершенствование двигательных навыков ребенка.

Гимнастика решает 2 задачи:

— развитие имеющихся моторных навыков;

— стимуляция развития новых двигательных навыков.

Результат гимнастики: усиление кровотока, улучшение обмена веществ, усиление иммунологической активности крови и тканей, повышение эмоционального тонуса ребенка. Гимнастические комплексы усложняются примерно с каждым кварталом(см. прил. 7).

Для равновесия необходимо периодически уменьшать степень двигательной активности, когда ребенок сам от устает. Для этого можно пользоваться следующими приемами:

— выкладывание на живот;

— придание ребенку вертикального положения;

— дача ребенку соски-пустышки;

— нетугое пеленание на ночь (а при необходимости —и перед дневным сном).

Комплексная оценка состояния здоровья ребенка грудного возраста включает следующие этапы:

1. Проведение антропометрии.

2. Оценка физического развития по формулам.

3. Оценка физического развития по центильным таблицам.

4. Сбор информации визуально и со слов матери о нервно-психическом развитии (НИР) ребенка.

5. Составление формулы НПР.

6. Оценка НПР, определение группы и степени развития.

7. Оценка состояния здоровья ребенка за прошедший период.

8. Определение группы здоровья.

9. Составление плана мероприятий в соответствии с группой здоровья.

· ОСОБЕННОСТИ ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Пища — источник веществ, которые обеспечивают восполнение энергетических затрат, основной обмен и достаточное количество пластического материала для построения органов и тканей ребенка. Учитывая главную особенность детского организма — постоянный рост и развитие, — питание для него приобретает первостепенное значение. Фактически рациональное вскармливание —один из важнейших факторов, обеспечивающих здоровье ребенка в будущем, так как оно — залог гармоничного (физического, умственного, психического) развития, высокой сопротивляемости организма различным инфекциям и адекватного реагирования на воздействие различных факторов внешней среды.

Организация вскармливания складывается из усилий родителей ребенка, участкового педиатра, участковой медсестры, а также зависит от отношения общества к данному вопросу.

Система пищеварения детей 1-го года жизни имеет ряд возрастных особенностей:

1 — недостаточная секреторная способность пищеварительных желез;

2 — низкая активность ферментов в желудочном и кишечном соке;

3 — анатомическая незавершенность пищеварительного тракта;

4 — несовершенство защитных механизмов во всех отделах желудочно-кишечного тракта и ряд других. В связи с этим единственно правильным, адекватным и оптимальным для грудного ребенка является

естественное вскармливание. Этот вид вскармливания соответствует основным принципам рационального питания:

1-й — получение достаточного количества пищи;

2-й — удовлетворение потребности ребенка (в зависимости от возраста) в основных ингредиентах (белках, жирах, углеводах), а также в витаминах и микроэлементах;

3-й — соблюдение режима питания с учетом возраста и индивидуальных потребностей ребенка. Для успешной организации вскармливания грудью необходимо придерживаться следующих принципов:

1-й — раннее первое прикладывание к груди в первые 30 минут после рождения (см. рис. 17);

2-й — в 1-й месяц жизни — кормление «по требованию» ребенка, с последующим установлением режима питания;

3-й — вскармливание только грудным молоком в течение первых 4—5 месяцев;

4-й — исключение воды из рациона детей, находящихся на естественном вскармливании;

5-й — отнятие ребенка от груди не ранее 1 года —1,5лет при условии, что ребенок здоров (оптимально — в осенне-зимний период).

В случае, если у матери развивается Гипогалактия (уменьшение количества молока) или агалактия (полное отсутствие молока), ребенка вынуждены перевести на смешанное или искусственное вскармливание. Наука рассматривает такое вскармливание как

экологическую катастрофу для ребенка,

Естественное вскармливание — это такой вид вскармливания, при котором ребенок до 5 мес. получает только материнское молоко, а с 5 месяцев — еще и прикормы. Различают три вида женского молока:

1) Молозиво клейкая густая жидкость желто-серого цвета. Появляется после рождения ребенка и выделяется до 4—5-го дня его жизни.

Особенности состава: содержится в 5—10 раз больше иммуноглобулинов, чем в плазме крови, таурина —54 мг/л; в 2 раза больше белка, витаминаА, каротина,витаминов В, С и Е, липазы; имеет пониженное содержание жиров.

Значение молозиваи раннего прикладывания к груди:

— значительно снижает физиологическую убыль массы тела;

— защищает новорожденного от инфицирования;

— облегчает течение адаптационных процессов;

— способствует раннему, более тесному физическому и психоэмоциональному контакту матери и ребенка, что благотворно влияет на их дальнейшие взаимоотношения.

2) Переходное молоко вырабатывается с 4—5-го дня

жизни до 2—3 недель. Имеет промежуточный состав между молозивом и зрелым молоком.

3) Зрелое молоко вырабатывается со 2—3-й недели жизни ребенка и имеет полное биологическое сродство с организмом ребенка





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.113.182 (0.009 с.)