Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарт «Подача увлажненного кислорода ребенку через носовой катетер»

Поиск

Цель: уменьшение гипоксии в тканях, улучшение снабжения крови кислородом

Показания: недоношенный новорожденный, заболевания органов дыхания и кровообращения, критические состояния

Приготовьте: стерильные: пинцет, марлевая салфетка, лоток, носовой катетер, перчатки, ножницы, шпатель; аппарат Боброва с дистиллированной водой или 70˚ спиртом, изотонический раствор или дистиллированная вода, лейкопластырь, емкости с дезраствором, ветошь, КБУ.

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором,

постелите пеленку.

4. Положите ребенка на пеленальный с возвышенным изголовьем.

5. Подготовьте аппарата Боброва к работе (см.соответствующиий стандарт по

предмету «Основы сестринского дела»), подсоедините к источнику кислорода.

6. Проверьте проходимость верхних дыхательных путей ребенка, при необходимости очистите носовые ходы.

7. Проверьте срок годности, целостность упаковки носового катетера, откройте

упаковку стерильными ножницами, извлеките катетер пинцетом в стерильный

лоток.

8. Возьмитесь пинцетом за конец катетера и измерьте расстояние от мочки уха до

кончика носа, сделайте метку лейкопластырем.

9. Возьмите катетер как писчее перо на расстоянии 3-5см от вводимого конца и

увлажните в дистиллированной воде или изотоническом растворе.

10. Держите катетер перпендикулярно к поверхности лица и введите его по

нижнему носовому ходу до метки.

11. Проконтролируйте положение катетера: придавите шпателем корень языка –

кончик катетера виден в зеве и находится на 1см ниже язычка.

12. Закрепите наружную часть катетера на щеке ребенка полоской лейкопластыря.

13. Подсоедините наружную часть катетера через резиновую трубку к короткой

трубке аппарата Боброва, расположенной над жидкостью.

14. Отрегулируйте скорость подачи кислорода, засеките время подачи кислорода

(по назначению врача).

15. Отключите подачу кислорода после истечения назначенного времени.

16. Удалите катетер через салфетку, осмотрите полость носа. Закапайте 2-3 капли

раствора с сосудосуживающим, дезинфицирующим действием.

17. Поместите в емкость с дезраствором пинцет, шпатель, ножницы, катетер.

18. Снимите перчатки, поместите их в КБУ.

19. Вымойте и осушите руки.

Примечание:

- при длительной кислородотерапии каждые 30-60 минут следует менять положение катетера в другой носовой ход после предварительного отключения кислорода.

 

Стандарт «Подсчет частоты дыхания у детей раннего возраста»

Цель: диагностика.

Показания: наблюдение.

Приготовьте: часы с секундомером, температурный лист, ручка.

Алгоритм действия

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2. Вымойте пуки, осушите, согрейте.

3. Уложите ребенка, освободите переднюю часть грудной клетки и живот (у детей грудного возраста подсчет правильно проводить во время сна).

4. Наблюдайте за движением грудной клетки и живота в течение минуты.

5. Если визуальный подсчет затруднен, расположите руку на грудную клетку или на живот в зависимости от типа дыхания, подсчитайте дыхание в течение минуты:

- у детей до 1 года – брюшной тип дыхания;

- у детей 1-2 года – смешанный тип дыхания;

- у детей 3-4 года – грудной тип дыхания;

- у девочек - брюшной тип дыхания.

6. Запишите результаты в температурный лист.

7. Вымойте руки, осушите.

Примечание: при подсчете дыхания у детей раннего возраста можно использовать фонендоскоп. Частота дыхания:

- у доношенного ребенка – 40-60 в мин,

- у недоношенного ребенка – 60-80 в мин,

- у детей 1-2 года – 30-35 в мин,

- у детей 5 лет – 20-25 в мин,

- у детей 10 лет – 18-20 в мин,

- у детей 15 лет – 16-18 в мин.

 

4.16. Стандарт «Подсчет частоты сердечных сокращений (пульса) у детей раннего возраста»

Цель: диагностика

Показания: наблюдение

Приготовьте: часы с секундомером, температурный лист, ручка

Алгоритм действия

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2. Вымойте пуки, осушите, согрейте.

3. Ребенка удобно усадите или уложите. Расположите предплечье и кисть на столе

4. Слегка прижляите 2,3,4 пальцами на лучевую артерию, (1 палец находится со стороны тыла кисти) и почувствуйте пульсацию артерии.

Примечание:

- у новорожденных пульс определяется на плечевой артерии;

- у детей до 2х лет на височной артерии;

- у детей старше 2 лет на лучевой артерии.

5. Подсчитайте пульс строго в течение 1 минуты (у детей пульс не ритмичный)

6. Запищите результаты в температурный лист.

7. Вымойте руки, осушите.

Примечание: подсчет пульса у ребенка произвотие во время покоя в течение 1 минуты. Пульс учащается во время плача и при повышении температуры тела.

Частота пульса:

- у новорожденного – 120-140 в мин

- у детей грудного возраста – 110-120 в мин

- у детей 2-4 года – 100-105 в мин

- у детей 11-14 лет – 80-85 в мин

 

4.17. Стандарт «Промывание желудка новорожденным и детям раннего возраста»

Цель: лечебная (удаление из желудка токсического вещества)

Показания: отравление ребенка

Приготовьте: стерильные:желудочные зонды №№6,8,10 (тонкий желудочный зонд), пинцет, салфетки, лотки, емкость для промывных вод, 20,0 шприц или шприц Жане, перчатки; фартук, клеенку, пеленки, емкость с кипяченной водой 20-220С, таз для промывных вод, емкости с дезраствором, ветошь,

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, оденьте перчатки и фартук.

3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором,

постелите клеенку, пеленку.

4. Достаньте пинцетом зонд из упаковки в лоток, измерьте глубину введения зонда от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка, поставьте метку лейкопластырем, закройте канюлю зонда.

5. Уложите детей первых месяцев жизни и детей в тяжелом состоянии на бок со слегка повернутым вниз лицом, наденьте фартук

6. Поставьте таз для промывных вод у ног ребенка.

7. Возьмите зонд на расстоянии 7-8см от слепого конца как писчее перо, смочите кончик зонда в воде и введите через носовой ход до метки (если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять – немедленно извлеките зонд и повторите процедуру).

8. Наберите в шприц (шприц Жане) 20-80 мл кипяченной воды t 20-220С, присоедините к зонду, поднимите шприц вверх, медленно введите жидкость в желудок.

9. Опустите конец зонда со шприцом вниз, отсосите содержимое желудка, вылейте в таз для промывных вод.

10. Повторите промывание до чистых промывных вод.

11. Отсоедините зонд от шприца, удалите через салфетку.

12. Передайте ребенка матери или положите в кроватку

13. Поместите в емкость с дезраствором пинцет, зонд.

14. Снимите фартук, перчатки, поместите их в КБУ.

15. Вымойте и осушите руки.

Примечания:

- объем раствора для одномоментного введения: новор.-1 мес – 5-8мл/кг; 2-6мес –

8-12мл/кг; 7-12мес – 15-20мл/кг; 1-6 лет – 16мл/кг.

- общее количество раствора для промывания желудка детям: до 1 года определяют по формуле 100×n, где n число месяцев ребенку, старше года 1000мл×m, где m – число лет;

- во время промывания контролируйте общее состояние ребенка;

- детей старшего возраста можно усадитьна колени помощника так, чтобы он удерживал ноги ребенка своими скрещенными ногами, голову фиксирует одной рукой за лоб, другой обхватывает руки;

- при необходимости соберите содержимое желудка в стерильную емкость для промывных вод и отправьте в лабораторию в сопровождении направления;

 

Стандарт «Обработка полости рта при стоматите»

Цель: лечение.

Показания: стоматиты

Приготовьте: 2% раствор натрия гидрокарбоната или 10-20% натрия тетрабората в глицерине, противогрибковые антибиотики, деревянные палочки с ватой, ватные шарики, марлевые салфетки, резиновый баллон или шприц, пинцет, лоток для стерильного материала, лоток для использованного материала, емкость, пеленку, фартук клеенчатый, емкость с дезинфицирующим раствором, резиновые перчатки, инструментальный столик.

Алгоритм действия

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Поставьте на инструментальный столик необходимое оснащение.

4. Приготовьте лекарственный раствор для орошения: 1 чайную ложку соды на 200мл воды.

5. Орошение полости рта с помощью стерильной салфетки или палочки с ватой:

- уложите ребенка на пеленальный стол, помощник фиксирует его положение;

- захватите зажимом стерильную салфетку, обернув ее вокруг зажима, смочите в растворе, вращая осторожно зажим легкими движениями, снимите налет;

6. Орошение полости рта резиновым баллоном (шприцем):

– уложите ребенка на колени помощника, фиксируйте левую руку на лоб, правой охватите руки, скрещенными ногами помощник удерживает ноги ребенка;

- грудь и шею ребенка закройте передником внизу, возле подбородка подставьте лоток;

- наберите в резиновый баллон (шприц), лекарственный раствор, откройте рот ребенку и введите баллон (шприц) в полость рта;

-сожмите баллон, направив струю к твердому нёбу

- голову ребенка наклоняйте вначале на одну сторону, затем на другую;

7. Осушите лицо ребенка.

8. Использованные предметы сложите в емкость с дезинфицирующим раствором.

9. Обработайте рабочие поверхности дезинфицирующим раствором.

10. Снимите перчатки поместите в КБУ, вымойте руки, осушите.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2031; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.008 с.)