Придать ребенку горизонтальное положение с приподнятыми ногами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Придать ребенку горизонтальное положение с приподнятыми ногами.



Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно, вентилятор, веер).

Обрызгать лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт.

Измерить А/Д, подсчитать пульс.

6. Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, 10% раствор кофеина, кордиамин.

------------

№22

Задача № 1.

В детское отделение Института имени Бакулева поступил мальчик Женя, 4 лет с диагнозом: «Врожденный порок сердца - незаращение артериального протока» с целью обследования и подготовки к операции.

При сестринском обследовании выявлено: мальчик пониженного питания, отстает в физическом развитии от сверстников, кожные покровы бледные, отмечается акроцианоз и незначительная одышка при незначительной физической нагрузке. Пульс - 100 ударов в мин, ЧД - 24 в мин.

1. Выявите проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринских вмешательств.

3. Какие обследования необходимо провести?

4. Дайте рекомендации маме по режиму и диете ребенка.

5. Продемонстрируйте технику подсчета пульса и измерения А/Д.

Задача № 2.

Вы находитесь на берегу речки в тот момент, когда из реки вытащили пятилетнего мальчика, утонувшего несколько минут назад. Ребенок бледный, дыхание и сердцебиение отсутствуют.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

 

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Проблемы пациента:

- нарушение питания

- бледность кожи, акроцианоз

- отставание в физическом развитии

- одышка при незначительной физической нагрузке

- страх перед операцией

2. Сестринские вмешательства:

- информировать родителей о заболевании, принципах лечения

- создать комфортные условия для ребенка - оптимальный температурный режим, возвышенное положение в постели

- обеспечить ребенка лечебным питанием - из пищевого рациона исключаются продукты, вызывающие газообразование, возбуждающие ЦНС, соленые продукты, жирное мясо, крепкие бульоны, колбасные изделия, консервы, сдобу. Диета обогащается калийсодержащими продуктами для улучшения трофики миокарда

- соблюдение асептики и антисептики при уходе и выполнении манипуляций

- контроль состояния: ЧСС, ЧДД, А/Д, цвет кожи и слизистых, температура, водный баланс, физиологические отправления

- забор материала для лабораторных исследований

- строгое выполнение всех назначений врача

3. Необходимые обследования:

- рентгенография грудной клетки, электрокардиография, УЗИ сердца, эхокардиография, катетеризация сердца, томография сердца

4. Рекомендации маме: из диеты ребенка исключить горох, фасоль, бобы, капусту, кофе, шоколад, чай, икру, селедку, соленые огурцы, брынзу, жирное мясо, консервы, крепкие бульоны, колбасные и сдобные изделия Обогатить диету калийсодержащими продуктами - печеный картофель овсяная и гречневая каши, курага, изюм, чернослив, бананы.

5. Демонстрация подсчета пульса и определения А/Д.

 

Эталон ответа к задаче № 2. Аспирация инородным телом гортани или трахеи.

1. Вызвать врача.

2. Осмотреть ребенку полость рта.

3. Инородное тело не видно.

4. Ребенка в возрасте 1-2 лет перекинуть через свое бедро с опущенной вниз верхней частью туловища, осуществить 4-5 резких удара ладонью между лопаток. Ребенку старше 2-х лет выполнить прием Геймлиха.

5. Осмотреть полость рта: а) инородное тело видно - удалить его;

б) инородное тело не видно -

6. Приступить к ИВЛ изо рта в рот

7. Оценить экскурсии грудной клетки: а) экскурсий нет - коникотомия,

б) экскурсии есть - повторить прием механического «выбивания» инородного тела, чередовать с ИВЛ 5-6 раз.

-----------

 

 

№23

Задача № 1.

На приеме у врача мама с ребенком 7 мес. Жалобы на снижение аппетита, вялость, капризы, раздражительность. Ребенок на искусственном вскармливании с 2-х месяцев, получает в основном каши, коровье молоко. На воздухе бывает редко, соки мама не дает.

Из анамнеза известно - ребенок от 1-й нормально протекавшей беременности, нормальных родов, масса при рождении - 3200 г, в настоящее время масса 8200 г.

При обследовании: кожные покровы бледные, сухие. В сердце прослушивается систолический шум, печень по краю реберной дуги, пульс 130 ударов в мин., ЧДД - 40 дых.в мин. В анализе крови: эритроциты - 3,6*10 /л, Нв - 80 г/л, цв. пок. - 0,7.

Диагноз: железодефицитная анемия.

1. Сформулируйте цели и определите проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринских вмешательств.

3. Рассчитайте долженствующую массу ребенка и сравните с настоящей.

4. Проведите коррекцию питания ребенка, назначьте соки, обучите маму правилам приема препаратов железа.

5. Продемонстрируйте технику проведения антропометрических измерений.

Задача № 2.

Патронажная сестра при посещении ребенка 8 месяцев обнаружила у него повышение температуры до 39,3 градусов.

При обследовании ребенок беспокоен, капризен, кожа гиперемирована, горячая на ощупь.

1. Определите развившееся у ребенка неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче № 3.

1. Проблемы пациента: Настоящие:

• снижение аппетита

• нерациональное вскармливание ребенка из-за дефицита знаний мамы о правильном питании ребенка

• недостаточное пребывание ребенка на свежем воздухе

• изменения в крови

• изменения в сердце

Потенциальные:

• Обострение процесса, развитие осложнений и значительного снижения иммунитета

Приоритетная проблема:

• нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний мамы о правильном вскармливании

Краткосрочная цель: мама свободно ориентируется в вопросах рационального вскармливания и правильно организует питание ребенка

Долгосрочная цель: через 3-4 недели проявления анемии исчезнут или уменьшатся

2. Сестринские вмешательства:

• информировать родителей о заболевании ребенка

• оказать психологическую поддержку

• режим активный с максимальным пребыванием на свежем воздухе, массаж, гимнастика

«• организовать питание, обогащенное железом - гречневая каша, печень, провернутое отварное мясо, овощное пюре, творог, желток, соки, кисломолочные продукты, протертые фрукты

• оберегать ребенка от охлаждения, инфекций

• по назначению врача принимать препараты железа, витамины

• через 10 дней повторить анализ крови

• следить за общим состоянием ребенка, аппетитом, цветом кожных покровов, пульсом

3. Беседа с мамой о правилах приема препаратов железа:

• Препараты железа дают вместе с соком, аскорбиновой кислотой до еды или в промежутках между едой.

• Нельзя запивать препараты железа молоком.

Эталон ответа к задаче № 2.

Розовая гипертермия.

1. Вызвать врача.

2. Оценить окраску кожи, температуру конечностей, поведение ребенка.

3. Раскрыть ребенка, обтереть трехкратно 40-градусным спиртом или водочно-уксусным раствором.

4. Обеспечить доступ свежего воздуха.

5. Холод к голове, крупным сосудам.

6. Частое дробное прохладное питье, прохладная клизма, температура воды - 30-32градуса.

7. Повторное измерение температуры через 30 минут.

8. Приготовить для в/м инъекции шприцы, ватные шарики, спирт, 50% раствор анальгина, 2% раствор папаверина, 2,5% раствор пипольфена, 0,25% раствор дроперидола.

----------

 

 

№24

Задача № 1.

В отделение патологии новорожденных поступил ребенок 7 дней с диагнозом: «Внутричерепная родовая травма»

Ребенок от первой беременности, протекавшей с гестозом 2-й половины, 1-х быстрых родов. Масса при рождении - 4600 г, длина -51 см.

При осмотре ребенок беспокоен, монотонный однообразный крик, отмечается тремор конечностей. ЧДД -56 уд/мин, ЧСС - 132 уд/мин.

1. Выявите проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринского ухода.

3. Подайте пузырь со льдом.

4. Дайте рекомендации маме по сохранению лактации.

5. Продемонстрируйте технику подачи кислорода детям.

Задача № 2.

В 10 часов вечера к Вам обратилась соседка ввиду болезни ребенка 3-х лет. У ребенка грубый лающий кашель, осиплость голоса, повышение температуры до 37,4 градуса. Ребенок болен 3-й день. Сегодня днем была врач, назначила лечение по поводу ОРВИ. Ночью ребенок проснулся, стал задыхаться.

При осмотре ребенок беспокоен, испуган. Дыхание шумное, выражена одышка с затрудненным вдохом, с втяжением межреберных мышц.

1. Определите развившееся неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

 

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Проблемы ребенка:

• Монотонный «мозговой» крик

• Выраженное беспокойство ребенка

• Тремор конечностей

2. Сестринские вмешательства:

• Информировать маму о заболевании ребенка

• Создать комфортные условия для ребенка в палате интенсивной терапии -максимальный охранительный режим, щадядие осмотры, бережное выполнение всех процедур в кроватке, возвышенное головное положение в кроватке

• Поддерживать оптимальный температурный режим - 18-20 градусов

• Обеспечить адекватным питанием - грудным молоком через зонд

• Соблюдать асептику и антисептику, проводить туалет кожи и слизистых оболочек, использовать теплое стерильное белье

• Подача увлажненного кислорода, холод к голове

• Постоянное наблюдение за состоянием ребенка: характер и частота дыхания, ЧСС, А/Д, наличие судорог, срыгиваний, контроль массы тела, температуры, физиологических отправлений

• Выполнение всех назначений врача - дегидратационная терапия, противосудорожная терапия, витаминотерапия и др.

Подать пузырь со льдом.

4. Советы мама по сохранению лактации:

• Правильный распорядок дня - сон не менее 8 часов в сутки, пребывание на свежем воздухе не менее 2-3 часов в день

• полноценное питание - на 700 -800 калории выше нормы за счет белков, овощей, фруктов, молочнокислых продуктов, исключение из питания острых приправ, чеснока, лука, крепкого кофе

• количество жидкости не должно превышать 2,5 литров в сутки, молоко 0,5 л, компоты, соки, чай с молоком

• по возможности отказаться от приема лекарств

• обязательно сцеживать молоко до капель после кормления

Демонстрация манипуляции.

Эталон ответа к задаче № 2.

Острый ларингостеноз (ложный круп).

1. Вызвать врача.

2. успокоить ребенка.

3. Освободить от стесняющей одежды.

4. Обеспечить доступ свежего воздуха.

5. Провести отвлекающую терапию: горячие ножные и ручные ванны температура - 37-42 градуса, парафиновые аппликации, щелочные ингаляции, щелочное питье.

6. Создать «тропический климат».

7. Сосудосуживающие капли в нос.

8. Приготовить шприцы, иглы, ватные шарики, спирт, лекарственные препараты: 2,4% раствор эуфиллина, преднизолон, 1% раствор димедрола.

-------------

 

№25

Задача № 1.

В детское инфекционное отделение поступил ребенок 6-ти мес. с диагнозом: «Острый бронхит».

Из анамнеза известно, что ребенок от 1-й беременности, 1-х нормальных родов. Вскармливание искусственное, в настоящее время получает смеси, прикорм кашами, соки с 5-ти мес. Нервно-психическое развитие соответствует возрасту. В 3 мес. ребенок перенес ринофарингит, в 5 мес. - ОРВИ, ввиду чего мама редко бывает с ребенком на свежем воздухе.

При сестринском обследовании выявлено: ребенок бледный, увеличены лобные и теменные бугры, выражена гаррисонова борозда, определяются рахитические четки, отмечается дряблость мускулатуры, лягушачий живот.

1. О каком заболевании, кроме основного, можно подумать?

2. Определите проблемы ребенка.

3. Составьте план сестринских вмешательств

4. Расскажите о пробе Сулковича.

5. Продемонстрируйте технику введения вакцины АКДС, укажите сроки вакцинации.

Задача № 2.

В процедурном кабинете Вы сделали по назначению врача инъекцию пенициллина ребенку 7 лет. Через 2 минуты ребенку стало плохо - он покрылся холодным потом и потерял сознание.

1. Определите развившееся неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

 

Эталон ответа к задаче № 1.

Рахит, период разгара

2. Проблемы ребенка:

• Бледность кожи

• Увеличение лобных и теменных бугров

• Рахитические четки, гаррисонова борозда

• Дряблость мускулатуры, лягушачий живот

3. Сестринские вмешательства:

• Информация родителей о заболевании

• Охранительный режим по назначению врача -устранение шума, яркого света и других раздражителей. Достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года, сон на верандах и в кружевной тени деревьев

• Диета -адаптированные смеси, ограничить коровье молоко, с 4-х месяцев ввести свежеприготовленные соки, фруктовые и овощные пюре, с 5-ти мес. - каши на овощном отваре, желток яйца, с 6-ти мес. - сливочное, растительное масло, рыбу, икру

• Санитарно-гигиенические мероприятия -уход за кожей, соблюдение чистоты белья, частое проветривание комнаты ребенка, влажная уборка

• Наблюдение за ребенком - двигательная активность, сон, психо-эмоциональное состояние, потливость, физическое и невно-психическое развитие, изменения со стороны костной системы

• Контроль за выполнением врачебных назначений: специфическое лечение - прием витамина ДЗ (холекальциферол), в 1 капле - 400 МЕ. Во избежания передозировки витамина Д следует периодически проводить пробу Сулковича. Витамин Д дают с едой, молоком. витаминотерапия - витамины группы В, С, препараты кальция, цитратная смесь, ЛФК, массаж, воздушные и лечебные ванны

4. Проба Сулковича позволяет осуществлять систематический контроль уровня кальция в моче. Техника пробы: к 2 мл мочи добавить 5 мл реактива Сулковича, насыщенное белое помутнение в моче свидетельствует о гиперкальциурии, что бывает при передозировке вит. Д.

5. Соленая ванна: 50-100 г морской соли на 10-20 л воды, температура воды 37 - 36,5 градусов, продолжительность ванны 15 минут

Эталон ответа к задаче

№ 2.

Анафилактический шок.

1. Прекратить введение препарата.

2. Вызвать врача.

3. уложить ребенка, голову на бок, ноги приподняты.

4. Выше места инъекции наложить жгут, холод на область инъекции.

5. Место инъекции обколоть 0,1% раствором адреналина, разведенным в 3-5 мл физ. раствора.

6. Ребенка укрыть, к конечностям грелки.

7. Измерить А/Д, подсчитать пульс.

8. Ввести в/м преднизолон из расчета 2 мг/кг веса.

9. Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, капельницу, из лекарств - 0,1% раствор адреналина, преднизолон для инъекций, физ. раствор, 1% раствор димедрола, 5% раствор глюкозы.

-----------

 

 

№26

 

Задача № 1.

Мальчик 12 лет поступил в детское отделение с диагнозом: «Ревматизм, активная фаза, ревмокардит, ревматический полиартрит». Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку, боли в сердце при ходьбе, боли в правом коленном суставе. В анамнезе хронический тонзиллит, 2 недели назад перенес фолликулярную ангину.

При сестринском обследовании выявлено: мальчик бледный, миндалины гипертрофированы, разрыхлены, правый коленный сустав отечен, кожа над ним гиперемирована, движения болезненны. Температура 37,7 градуса, пульс 110 уд. в мин. Клинический анализ крови: С-реактивный белок +++, лейкоцитоз, СОЭ 45.

9 1 • Определите проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринского ухода.

3. Объясните ребенку необходимость соблюдения постельного режима.

4. Информируйте маму о режиме и питании ребенка.

5. Продемонстрируйте технику введения бициллина-5.

Задача № 2.

Ребенок 7 лет днем долго находился на солнце. Вечером у него заболела голова, началось носовое кровотечение.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

 

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Проблемы пациента:

• слабость, утомляемость

• одышка при ходьбе

• боли в сердце при ходьбе

• боли и отечность правого коленного сустава

• лихорадка

• изменения в крови

2. Сестринские вмешательства:

Информировать родителей о заболевании, возможных осложнениях

• Контролировать назначенный врачом строгий постельный режим в течении 2-3 недель с постепенным переходом на постельный. Создать комфортные условия пребывания в стационаре - удобное положение в постели, спокойную обстановку, поддерживать оптимальную температуру, проветривать палату 2-3 раза в день

• Обеспечить ребенка диетой №10 с ограничением соли, животных жиров, копченостей, маринадов, с обогащением продуктами моря и калийсодержащими продуктами (бананы, изюм, курага, чернослив и др.)

• Адекватное питье - соки, отвары шиповника,морсы, компоты.

• Осуществлять наблюдение за состоянием ребенка - общее состояние, температура, ЧСС, А/Д, водный баланс, состояние ЦНС, состояние функции суставов.

Выполнять назначения врача: антибиотики пенициллинового ряда на 7-10 дней, а затем бициллин-5 каждые 3 недели, нестероидные противовоспалительные средства, витаминотерапия, симптоматическая терапия

3. Беседа с ребенком: постельный режим необходим, так как страдает сердце,ведь ты сам отмечаешь боли в сердце и одышку при ходьбе. Если не соблюдать постельный режим, то возможно развитие пороков сердца, сердечной недостаточности и ты станешь хроническим больным.

4. Беседа с мамой: вашему ребенку необходим строгий постельный режим, он уже об этом знает, это необходимо для профилактики таких осложнений, как сердечная недостаточность и формирование ревматических пороков сердца. Диета у вашего ребенка №10 с ограничением соли и животных жиров, вы ему можете приносить продукты моря и продукты, богатые калием, это изюм, курага, чернослив, бананы, гречневая и овсяная каши, печеный картофель.

Демонстрация манипуляции.

Эталон ответа к задаче № 2.

Носовое кровотечение.

1. успокоить ребенка.

2. Придать ему сидячее или полусидячее положение.

3. Прижать крыло носа к носовой перегородке на 10-15 минут.

4. Холод на переносицу, в полость носа ввести тампон с 3% раствором перекиси водорода или 0,1% раствором адреналина.

5. При отсутствии эффекта передняя тампонада носа, консультация ЛОР-врача.

--------

 

 

№27

Задача № 1.

В детское отделение поступила Марина 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея.

При обследовании выявлено: Марина раздражительна, часто плачет, во время еды проливает суп на одежду, часто ложка выпадает из рук. На сделанные замечания усиливаются некоординированные движения, гримасничанье. Сон тревожный, аппетит снижен. Кожные покровы чистые, пульс 100 ударов в мин., ЧДД 20 в мин.

р1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено. 1 2. Определите проблемы пациента.

3. Объясните маме необходимость соблюдения охранительного режима и обучите ее правильно общаться с девочкой.

4. Составьте план сестринского ухода.

5. Продемонстрируйте технику измерения А/Д и подсчета пульса.

Задача № 2.

Вызов по скорой помощи к девочке 10-ти лет, страдающей сахарным диабетом. Девочка в бессознательном состоянии, дыхание шумное, кожа сухая, на щеках румянец, зрачки сужены, глазные яблоки мягкие, пульс 100 ударов в мин., тонус мышц и сухожильные рефлексы снижены, запах ацетона изо рта.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

 

Эталон ответа к задаче № 1,

1. Нарушенные потребности: быть здоровой, в безопасности, в движении, в общении, в труде и отдыхе, в адекватном питании и питье, в поддержании личной гигиены.

2. Проблемы пациента:

• двигательное беспокойство

• изменение поведения

•.

• нарушение сна, аппетита

• гиперкинезы

• неряшливость

3. Цель: обеспечить жизненно важные потребности ребенка.

4. Сестринские вмешательства:

информировать родителей о заболевании, возможных осложнениях

• Контролировать назначенный врачом охранительный резким, обеспечить полный покой, желательно поместить ребенка в отдельную палату или отделить ширмой от других детей. Создать комфортные условия пребывания в стационаре - удобное положение в постели, поддерживать оптимальную температуру, проветривать палату 2-3 раза в день

• Обеспечить ребенка диетой №10 с ограничением соли, животных жиров, копченостей, маринадов, с обогащением продуктами моря и калийсодержащими продуктами (бананы, изюм, курага, чернослив и др.)

• Адекватное питье - соки, отвары шиповника, морсы, компоты.

• Осуществлять наблюдение за состоянием ребенка - общее состояние, температура, ЧСС, А/Д, состояние ЦНС - поведение, движения, сон.

Выполнять назначения врача: антибиотики пенициллинового ряда на 7-10 дней, а затем бициллин-5 каждые 3 недели, нестероидные противовоспалительные средства, витамины группы В, фенобарбитал, бромиды, при улучшении состояния прозерин, дибазол, физиотерапия -диатермия области шейных лимфатических узлов или головы, симптоматическая терапия.

5. Беседа с мамой: вы должны максимально оберегать Марину от замечаний, от грубых слов, так как сейчас она очень болезненно реагирует на все, ей нужен полный покой, поэтому мы ее поместили в отдельную палату. Ей нужна помощь сейчас и вы кормите ее, помогайте пить аккуратно, не будите ее, если она спит. После лечения ее состояние улучшится и все будет хорошо, мы все для этого делаем.

Демонстрация манипуляции.

--------------

№28

Задача № 1.

Активное посещение ребенка 2-х месяцев. Ребенок от 1-й беременности, нормальных родов, масса при рождении - ЗОООгр., рост - 50см. На смешанном вскармливании с месячного возраста, докорм адаптированными смесями. В настоящее время вес - 4500гр, рост -56см.

При обследовании выявлено: ребенок беспокоен, кричит, сучит ножками, стула нет второй день. Кожные покровы чистые, температура 36.7 градуса, пульс 132 уд. в мин., ЧДД 36 дых. в мин., живот умеренно вздут, газы не отходят.

Осмотрен педиатром, диагноз: метеоризм.

0 1. Определите проблемы ребенка.

2. Определите цели и составьте план сестринского ухода.

3. Определите соответствует рост и вес ребенка долженствующим нормам.

4. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании.

5. Продемонстрируйте технику введения газоотводной трубки.

Задача № 2.

Мальчик 6-ти лет находится на диспансерном наблюдении у эндокринолога по поводу сахарного диабета, получает инсулин. На 3-й день заболевания гриппом у ребенка усилилась жажда, полиурия, появилась вялость, сонливость, рвота. Доставлен в больницу в состоянии заторможенности, кожа и видимые слизистые сухие, изо рта запах ацетона, А/Д низкое, пульс частый.

1. Определите неотложное состояние, развивающееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Проблемы пациента:

• беспокойство ребенка, раздражительность

• отсутствие стула 2-й день

• вздутие живота, метеоризм

2„ Цель: облегчить состояние ребенка, оказать неотложную помощь. Неотложная помощь:

• уложить ребенка на спину, освободить нижнюю часть туловища

• обеспечить доступ свежего воздуха

• провести легкий массаж живота по часовой стрелке

• поставить газоотводную трубку или очистительную клизму. При отсутствии эффекта дать карболен У* таблетки и приготовить прозерин, церукал.

Исключить из рациона мамы газообразующие продукты - молоко, черный хлеб, овощи, газированные напитки.

3. Долженствующий вес определяется по формуле:

М2м = Мр+800хп =3000+8002= 4600 г. Долженствующий рост определяется по формуле:?2м= РР +6= 50+6 =56 см. Таким образом, вес и рост ребенка соответствуют норме.

4. Беседа о вскармливании ребенка: мама должна явиться в поликлинику с ребенком для проведения контрольного кормления и перерасчета количества докорма адаптированными смесями.

Демонстрация манипуляции

1

Диабетическая кома, (кетоацидотическая кома).

Вызвать врача.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.223 (0.146 с.)