Прекратить введение препарата. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прекратить введение препарата.



Вызвать врача.

Уложить ребенка, голову на бок, ноги приподняты.

Выше места инъекции наложить жгут, холод на область инъекции.

б! Место инъекции обколоть 0,1% раствором адреналина, разведенным в 3-5 мл физ. раствора.

Ребенка укрыть, к конечностям грелки.

Измерить А/Д, подсчитать пульс.

Ввести в/м преднизолон из расчета 2 мг/кг веса.

9. Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, капельницу, из лекарств - 0,1% раствор адреналина, преднизолон для инъекций, физ. раствор, 1% раствор димедрола, 5% раствор глюкозы.

-------------

№14

Задача № 1.

В инфекционное отделение поступил ребенок 1 -го месяца с жалобами на повышение температуры до 38,5 градуса, частый жидкий стул со слизью и зеленью, многократную рвоту. Болен 2 дня.

При сестринском обследовании выявлено следующее: ребенок вялый, сонливый, заостренные черты лица. Зев чист. Живот умеренно вздут, при пальпации отмечается урчание. ЧСС -140 в мин., ЧДД - 40 в мин.

Диагноз: острая кишечная инфекция неясной этиологии.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Определите состояние пациента.

3. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Проведите оральную регидратацию.

5. Продемонстрируйте технику взятия кала на бактериологическое исследование.

Задача № 2.

В приемное отделение детской больницы доставлена девочка 10 лет без сознания. Из опроса родителей выяснилось, что в течение последних 2 мес. у девочки наблюдался повышены аппетит, повышенная жажда, зуд кожных покровов, обильное мочеиспускание.

При обследовании кожные покровы сухие, на щеках румянец, дыхание редкое, шумное, изо рта запах ацетона.

1. Определите неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон решения задачи № 1.

1. Проблемы пациента:

• высокая температура

• частый жидкий стул со слизью и кровью

• многократную рвоту

• нарушение питания

• вялость, сонливость ребенка

• заостренные черты лица

• вздутие живота, метеоризм

Выраженные явления эксикоза с токсикозом.

3. Сестринские вмешательства:

информировать родителей о заболевании ребенка

• соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемичких мероприятий

обеспечить лечебное питание - назначается водно-чайная диета на 6-12 часов, расчет жидкости 150мл/кг веса, назначается 5-10% р-р глюкозы, физраствор, раствор Рингера по 1-2 чайных ложки каждые 10-15 минут. Затем кормят ребенка женским грудным молоком или молочнокислыми смесями, постепенно увеличивая объем питания до нормы при улучшении состояния ребенка.

контроль жизненно важных функций - температуры, пульса, состояния кожных покровов, характера испражнений, подсчет диуреза, контроль веса.

уход за колеей и слизистыми, тщательно проводить туалет перианальной области после каждого акта дефекации, обеспечить ребенка достаточным количеством нательного и постельного белья, менять его по мере необходимости.

• регулярно проветривать палату, влажная уборка с дезсредствами 2 раза вдень

• выполнение назначений врача, проведение медикаментозной терапии:

патогенетическая терапия - оральная и парентеральная регидратация, детоксикационная терапия (гемодез, полиглюкин, реополиглюкин и др), антибактериальня терапия, ферментотерапия, коррекция иммунитета.

4. Оральная регидратация - смотри сестринские вмешательства.

Демонстрация манипуляции.

Диабетическая кома, (кетоацидотическая кома).

Вызвать врача.

Уложить ребенка на горизонтальную поверхность, освободить от стесняющей одежды.

Очистить ротовую полость и глотку, запрокинуть голову кзади, выпрямляя дыхательные пути.

Обеспечить доступ свежего воздуха.

Измерить А/Ц, подсчитать пульс, частоту дыхания.

6. Приготовить для в/в и в/м введения - шприцы, капельницу, ватные шарики, спирт, инсулин, физ. раствор, 5% раствор глюкозы; для проведения клизмы - резиновый баллон, 4-5% раствор натрия гидрокарбоната.

-----------

№15

Задача № 1.

Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между кормлениями. Ребенок от 2-й беременности, 2-х родов. Масса при рождении 3200, длина 50см. Находится на грудном вскармливании, режим кормления не соблюдается. Маме кажется, что молока не хватает. В месяц ребенок перенес кишечную инфекцию. Прибавки массы составили за 1-й месяц - ЗООг, за 2-й месяц - 400г. Длина тела в настоящее время - 56см.

При обследовании: ребенок вялый, малоподвижный. Кожные покровы бледные, сухие. Подкожная клетчатка истончена на животе, бедрах, тургор тканей и мышечный тонус снижены, слизистые суховаты, большой родничок слегка западает. Стул скудный, 1-2 раза в сутки, без патологии.

Диагноз: Гипотрофия.

1. Определите долженствующий вес ребенка и определите степень гипотрофии.

2. Выявите проблемы.

3. Составьте план сестринских вмешательств.

4. Дайте советы маме по вскармливанию ребенка.

5. Продемонстрируйте технику контрольного кормления.

Задача № 2.

/•

У ребенка 1 года с проявлениями рахита во время плача появился затрудненный вдох, напоминающий петушиный крик, затем прекратилось дыхание, появился цианоз.

1. Определите развившееся неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче №1.

1. Проблемы ребенка:

• беспокойство ребенка, снижение аппетита

• недоедание из-за недостатка молока у мамы

• отставание в весе и росте

• обезвоживание ребенка

2. Определение долженствующего веса: Мзм = Мр+800*п = 3200 + 800><3 =5600 г

3. Определение степени гипотрофии: 5600 - 100%

3900- х Х=70% Дефицит массы - 30%, гипотрофия II степени.

4. Сестринские вмешательства:

информировать маму о причинах заболеваемости

организация щадящего режима

проведение контрольного кормления

диетотерапия на 1 неделю: кормить через 2,5-3 часа небольшими порциями грудным молоком, а недостаточное количество молока восполнять дополнительным введением жидкости - поить ребенка чаем, морковным отваром, отваром шиповника и др.

на 2 -и неделе перейти на усиленное питание, произвести расчет питания на долженствующую массу, провести контрольное кормление, вычислить количество докорма. В качестве докорма использовать адаптированные, лучше кисломолочные смеси - ацидофильные Малыш, Биолакт, Бифилин.

ежедневный контроль массы тела, контроль состояния кожных покровов, тургора тканей, эмоционального тонуса, психомоторного развития.

санитарно-гигиенические мероприятия -частое проветривание комнаты, влажная уборка, смена белья при необходимости

Выполнение назначений врача: ферментотерапия (абомин, фестал, панзинорм, мексаза), витаминотерапия, стимулирующая терапия (дибазол, апилак), физиотерапия (УФО, массаж, гимнастика, лечебные ванны).

5. Советы маме - смотри в сестринских вмешательствах.

Демонстрация манипуляции.

Эталон ответа к задаче № 2.

Ларингоспазм.

1. Рефлекторно восстановить дыхание: похлопать по щекам, побрызгать холодной водой, раздражать корень языка шпателем.

2. Расстегнуть одежду.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха - открыть окно, форточку.

4. Взять ребенка на руки, успокоить.

5. Вызвать врача.

6. Приготовить шприцы, стерильные шарики, спирт, жгут, 10% раствор хлористого кальция для в/в вливания.

Судорожный приступ.

1. Вызвать врача.

2. уложить ребенка на спину, на ровную мягкую поверхность, оградить от травм.

3. Повернуть голову ребенка на бок (для предотвращения западения языка, аспирации), очистить ротовую полость и глотку.

4. Между коренными зубами ввести роторасширитель или шпатель или черенок ложки, обернутые мягкой тканью для предупреждения прикусывания языка.

5. Обеспечить доступ свежего воздуха.

6. Измерить температуру тела. При гипертермии действовать по стандарту.

7. Приготовить жгут, шприцы, спирт, ватные шарики, 0,25% раствор дроперидола, 20% раствор оксибутирата натрия (ГОМК), 0,5% раствор седуксена, аппарат дя дачи кислорода, кислородную маску.

---------

 

 

№16

Задача № 1.

В инфекционное отделение поступает ребенок 1 года. Болен 3-й день. В первые 2 дня температура до37,8 градуса, редкий кашель. Сегодня состояние ухудшилось, температура 39,1 градуса, ребенок возбужден, беспокоен, отказывается от еды, кашель усилился. Во время плача цианоз носогубного треугольника, раздувание крыльев носа. Дыхание учащенное, 60 дых. в мин., с втяжением мышц живота, грудной клетки, пульс 140 уд. в мин. В легких прослушиваются мелкопузырчатые хрипы с обеих сторон.

Диагноз: Мелкоочаговая пневмония.

1. Определите проблемы пациента

2. Составьте план сестринского ухода.

3. Проведите беседу с мамой о заболевании ребенка.

4. Поставьте горчичники на грудную клетку ребенку.

5. Продемонстрируйте технику в/м введения 200 тыс.ед. пенициллина.

Задача № 2.

При взятии крови из вены на биохимический анализ 12 -ти летний мальчик побледнел и потерял сознание.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Проблемы пациента:

• явления интоксикации

• кашель

• цианоз носогубного треугольника

• одышка

• цианоз носогубного треугольника, раздувание крыльев носа

• втяжение мышц живота, грудной клетки

• аускультативные изменения в легких

2. Сестринские вмешательства:

информировать родителей о заболевании

обеспечить щадящий режим, создать возвышенное положение в кровати, ребенка чаще брать на руки, менять положение в постели, поворачивать с боку на бок для предупреждения застойных явлений в легких

создать оптимальный микроклимат в палате - проветривать в любое время года 4-6 раз в сутки, увлажнять воздух с помощью аэроионизатора, температура в палате 18-20 градусов, кварцевать палату, проводить туалет кожи, слизистых, санировать дыхательные пути, чаще менять нательное и постельное белье

обеспечить ребенка полноценным витаминизированным питанием, перед каждым кормлением санировать дыхательные пути - отсасьшать слизь, при кормлении придать высокое положение, кормить медленно с перерывами

обеспечить адекватный питьевой резким, проводить регидратацию оралитом, фруктово-овощными отварами, теплой дегазированной щелочной минеральной водой, теплым молоком с боржоми

постоянно осуществлять мониторинг жизненно важных функций -общее состояние, ЧДД, ЧСС, цвет кожных покровов, характер дыхания, кашля, срыгиваний, водный баланс, массы тела

• выполнять все назначения врача:

• оксигенотерапия

• антибиотики широкого спектра действия с учетом чувствительности

• дезинтоксикациооная терапия

• противокашлевые средства, отвары из отхаркивающих трав

• иммуномодуляторы - амиксин, ликопид

• физиотерапия, симптоматическая терапия

3. Беседа с мамой: состояние вашего ребенка средней тяжести, необходимое

лечение проводится в полном объеме, вы не волнуйтесь, все будет хорошо, вы чаще берите ребенка на руки, поворачивайте его с одного бока на другой для предупреждения застойных явлений в легких, чаще поите ребенка отваром шиповника, теплым молоком с боржоми, перед кормлением отсасывайте слизь резиновой грушей из носа и ротовой полости, кормите медленно с перерывами.

Демонстрация манипуляций.

Обморок

----------

№17

Задача № 1.

В детской инфекционной больнице на лечении находится Марина, 8 лет с диагнозом: «Скарлатина, типичная форма».

Девочка жалуется на боли в горле, отказывается от пищи.

При сестринском обследовании выявлено: на боковых поверхностях живота, в паховых, локтевых сгибах обильная мелкоточечная сыпь, зев "пылающий ", на миндалинах желтые налеты. Температура 38,5 градуса, ЧСС - 110 в мин., ЧДД - 24 в мин. Врач назначил внутримышечные инъекции ампициллина.

1. Выявите проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринского ухода.

3. Объясните Марине необходимость соблюдения постельного режима.

4. Проведите беседу с мамой о диете при данном заболевании.

5. Продемонстрируйте технику проведения внутримышечной инъекции.

Задача № 2.

Вы - участковая медсестра, посещаете ребенка 8 месяцев с проявлениями рахита. Внезапно при плаче ребенка у него произошла остановка дыхания.

1. Какое неотложное состояние развилось у ребенка?

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Проблемы ребенка:

• боли в горле

• явления интоксикации

• мелкоточечная сыпь на теле

• "пылающий" зев

2. Сестринские вмешательства:

• информировать родителей и ребенка о заболевании, возможных осложнениях

• организовать изоляцию больного ребенка на 22 дня

• обеспечить постельный режим, постепенно расширяя его при улучшении состояния

• диета легко усвояемая, полужидкая, с исключением острых, жирных, жареных блюд. Обильное витаминизированное питье в виде разбавленных некислых соков, отваров шиповника, чая с лимоном.

• выполнение санитарно-гигиенических мероприятий при уходе, проводить текущую дезинфекцию: выделить ребенку отдельную посуду, кипятить ее после использования, проводить 2 раза в день влажную уборку с применением дезсредств, регулярно проветривать помещение.

• осуществлять динамический контроль состояния - температура, пульс, А/Д, состояние кожи, зева, физиологические отправления.

• проведение медикаментозной терапии: антибиотики пенициллинового рада, антигистаминные препараты, витаминотерапия, полоскания зева растворами антисептиков, настоями трав ромашки, календулы, шалфея.

3. Беседа с Мариной - постельный режим необходимо соблюдать, так как при скарлатине возможны серьезные ранние септические осложнения: гнойный лимфаденит, гнойный отит, некротическая ангина и осложнения со стороны сердца

4. Беседа с мамой о диете - смотри в сестринских вмешательствах.

Демонстрация манипуляции.

 

Эталон ответа к задаче № 2.

Ларингоспазм.

1. Рефлекторно восстановить дыхание: похлопать по щекам, побрызгать холодной водой, раздражать корень языка шпателем.

2. Расстегнуть одежду.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха - открыть окно, форточку.

4. Взять ребенка на руки, успокоить.

5. Вызвать врача.

6. Приготовить шприцы, стерильные шарики, спирт, жгут, 10% раствор хлористого кальция для в/в вливания.

-------

 

№18

Задача № 1.

В детскую поликлинику обратилась мама с ребенком 4,5 месяцев с диагнозом: «Атонический дерматит».

Ребенок на естественном вскармливании, получает апельсиновый сок, манную кашу на цельном молоке, половину яичного желтка ежедневно.

При осмотре: ребенок избыточного питания, кожа щек гиперемирована, следы расчесов, за ушами мокнутие, на волосистой части головы плотные корочки.

1. Определите проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией.

3. Обучите маму правильному вскармливанию при данном заболевании.

4. Обучите маму правилам ведения пищевого дневника.

5. Продемонстрируйте технику введения вакцины против полиомиелита.

Задача № 2.

Вас вызвала соседка к ребенку 9 лет. Болен в течение 2-х дней ОРВИ. Сегодня вечером состояние ухудшилось, появился приступ удушья. Такие приступы наблюдаются у ребенка с 7-ми лет на фоне ОРВИ, бронхита.

При обследовании: состояние тяжелое, ребенок сидит, опершись руками о стул, бледен, выраженный цианоз носогубного треугольника, дыхание шумное, с участием вспомогательной мускулатуры, свистящее, слышное на расстоянии, ЧДД - 40 в мин, ЧСС НО в мин.

1. Определите развившееся неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Проблемы пациента:

• гиперемия щек

• расчесы

• мокнутие за ушами

• плотные корочки на голове

2. Сестринские вмешательства:

• информировать родителей о заболевании

• создать гипоаллергенную обстановку дома: отказаться от домашних животных, аквариумных рыбок, цветов с резким запахом, убрать ковры, мягкую мебель. Одежда только из натуральных тканей. Для стирки детского белья использовать детское мыло или стиральный гипоаллергенный порошок.

• проводить влажную уборку 2 раза в день, поддерживать в квартире умеренно влажный микроклимат.

• обучить родителей основным принципам гипоаллергенной диеты: исключить из питания молоко, смеси с пшеничной мукой, яйца, щадящая кулинарная обработка - на пару, отваривается, запекается, прикорм готовится на овощных отварах, исключить апельсиновый сок, использовать кисломолочные и соевые продукты.

• систематически вести пищевой дневник, в котором указывать дату вновь вводимых продуктов и реакцию на них ребенка - аппетит, состояние кожи, слизистых, характер стула и пр.

• медикаментозная терапия по назначению врача:

антигистаминные препараты старого поколения и препараты 2-го поколения: Супрастин, тавегил, кларитин, зиртек,эриус.

витамины группы В, А, Е, биопрепараты - лактобактерин, бифидумбактерин;

ферментотерапия - абомин, панзинорм, панкреатин;

иммуномодуляторы - ликопид, иммунал, экстракт элеутерококка

местная терапия - болтушки, примочки, пасты, мази; лечебные ванны -крахмальные, с чередой, ромашкой.

3. Ведение пищевого дневника:

Дата Продукты Кол-во Реакция

3.12.05 морковный сок 3-5 кап нет

Демонстрация манипуляции.

Приступ бронхиальной астмы.

1. Вызвать врача.

2. успокоить ребенка.

3. Освободить от стесняющей одежды.

4. Обеспечить доступ свежего воздуха.

5. Провести отвлекающую терапию: горячие ножные и ручные ванны температура - 37-42 градуса, парафиновые аппликации, щелочные ингаляции, щелочное питье.

6. Ингаляции бронхолитическими препарами с помощью карманного ингалятора.

7. Приготовить шприцы, иглы, ватные шарики, спирт, лекарственные препараты: 2,4% раствор эуфиллина, преднизолон, 1% раствор димедрола.

------------

 

 

№19

Задача № 1.

Ребенку 1 месяц. Мама жалуется на беспокойство ребенка, нарушение сна. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребенок от 1-ой беременности, нормальных родов, масса при рождении 3400 г, рост 51 см. Вскармливание естественное, кормится беспорядочно, после кормления беспокоится.

Объективно: температура тела нормальная, масса в месяц 3500 г, рост 54 см, кожа бледная, тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании ребенок высасывает 60-70 мл молока.

Выставлен диагноз: Гипотрофия 1-й степени.

1. Сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского ухода.

3. Объясните маме необходимость соблюдения режима кормления.

4. Обучите маму правилам введения докорма.

5. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

Задача № 2.

К школьной медсестре на втором уроке обратился мальчик 9-ти лет, страдающий сахарным диабетом. Мальчик жалуется на слабость, резкое чувство голода, головную боль, дрожь во всем теле.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

 

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Проблемы ребенка:

• беспокойство ребенка

• нарушение сна

• низкая прибавка массы

2. Цель: нормализовать питание ребенка к концу недели

3. Сестринские вмешательства:

информировать маму о недостатке массы тела у ребенка

щадящий режим

провести повторно контрольное кормление

диетотерапия на 3 дня: кормить через 2,5-3 часа небольшими порциями грудным молоком, а недостаточное количество молока восполнять дополнительным введением жидкости - поить ребенка чаем, морковным отваром, отваром шиповника и др.

провести расчет питания на возрастную норму: долженствующая масса у ребенка составляет 4200 г; суточное количество пищи равно 1/5 от веса ребенка, что составляет 840 мл; разовое количество пищи равно

840мл:6кормлений =140мл. Отсюда ясно, что ребенку на каждое кормление не хватает 70мл. Поэтому ребенка переводим на смешанное вскармливание, после кормления грудью мама будет докармливать ребенка адаптированными смесями по 70 мл

ежедневный контроль массы тела, контроль состояния кожных покровов, тургора тканей, эмоционального тонуса, психомоторного развития.

санитарно-гигиенические мероприятия - частое проветривание комнаты, влажная уборка, смена белья при необходимости

Выполнение назначений врача: ферментотерапия (абомин, фестал, панзинорм, мексаза), витаминотерапия, стимулирующая терапия (дибазол, апилак), физиотерапия (УФО, массаж, гимнастика, лечебные ванны).

4. Советы маме - Вам надо обязательно соблюдать режим кормления - теперь

ребенка надо перевести на 6-ти разовое кормление и кормить его через 3,5 часа. После кормления грудью вы должны кормить ребенка из бутылочки через соску адаптированными смесями, лучше молочнокислыми, это ацидофильные Малыш, Биолакт, Бифилин и др. Количество смеси 70 мл.. Молока у вас не хватает, поэтому надо перевести ребенка на смешанное вскармливание. После кормления Вы должны обязательно сцедить из груди все молоко, даже капли. Кроме этого, вы должны пить жидкости на литр больше, чем обычно, для увеличения количества молока, это соки, чай с молоком, различные морсы, компоты, питание калорийное - мясо, рыба, творог, сыры, овощи, фрукты. ВЫ должны спать не менее 8-ми часов в сутки, быть на свежем воздухе не менее 3 часов.

Демонстрация манипуляции.

Эталон ответа к задаче № 2.

Гипогликемическая кома.

I. Вызвать врача.

I. уложить ребенка на горизонтальную поверхность, освободить от

стесняющей одежды. *. Очистить ротовую полость и глотку, запрокинуть голову кзади,

выпрямляя дыхательные пути. I. Обеспечить доступ свежего воздуха. 5. Приготовить для в/в вливания шприцы, спирт, ватные шарики, 20-40%

раствор глюкозы.

Бледная гипертермия.

1. Вызвать врача.

2. Согреть ребенка: конечности растереть 40-градусным спиртом, водочно-уксусным раствором до порозовения, укрыть, к ногам грелку.

3. Приготовить для в/м инъекции шприцы, ватные шарики, спирт, 50% раствор анальгина, 2% раствор папаверина, 2,5% раствор пипольфена, 0,25% раствор дроперидола.

--------------

 

 

№20

Задача № 1.

На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 5 лет. После осмотра выставлен диагноз: «Энтеробиоз».

При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на боли в животе непостоянного характера, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, зуд в перианальной области по ночам. Девочка стала капризной, раздражительной.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринских вмешательств.

3. Объясните матери необходимость соблюдения санэпидрежима.

4. Обучите мать методам профилактики энтеробиоза.

5. Продемонстрируйте технику перианального соскоба на энтеробиоз и взятия кала на яйца глистов.

Задача № 2.

Мальчик 6 лет находится на диспансерном учете у эндокринолога по поводу сахарного диабета, получает инсулин. На 3-й день заболевания гриппом у мальчика усилилась жажда, полиурия. Доставлен в больницу в заторможенном состоянии, кожа и видимые слизистые сухие, запах ацетона изо рта.

1. Определите развившееся неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

 

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Проблемы пациента:

• боли в животе

• снижение аппетита

• нарушение сна

• зуд в перианальной области по утрам

2. Сестринские вмешательства:

• информировать родителей и ребенка о заболевании

• научить ребенка мыть руки с мылом перед едой и после посещения туалета

• ежедневно утром и на ночь подмывать ребенка теплой водой с мылом

• надевать ребенку на ночь чистые облегающие трусики, ежедневно менять их, кипятить и проглаживать

• смазывать на ночь перианальную область детским кремом, при выраженном зуде - мазью с анестезином

• чаще проводить смену нательного и постельного белья, при этом аккуратно складывать и хранить его в закрытом пакете

• ребенок должен спать только в своей постели во избежания заражения других членов семьи

• контролировать прием противогельминтных препаратов

• обследовать всех контактных членов семьи

• рекомендовать проводить ежедневно влажную уборку в квартире

3. Рекомендации маме: соблюдать выше указанный санэпидрежим для предупреждения самозаражения

4. Методы профилактики:

• прививать гигиеническую культуру детям с раннего возраста

• обследовать и лечить всех контактных

Демонстрация манипуляции.

Эталон ответа к задаче № 2.

Диабетическая кома.

(кетоацидотическая кома).

1. Вызвать врача.

2. уложить ребенка на горизонтальную поверхность, освободить от стесняющей одежды.

3. Очистить ротовую полость и глотку, запрокинуть голову кзади, выпрямляя дыхательные пути.

4. Обеспечить доступ свежего воздуха.

5. Измерить А/Д, подсчитать пульс, частоту дыхания.

6. Приготовить для в/в и в/м введения - шприцы, капельницу, ватные шарики, спирт, инсулин, физ. раствор, 5% раствор глюкозы; для проведения клизмы - резиновый баллон, 4-5% раствор натрия гидрокарбоната.

--------

 

 

№21

Задача № 1.

При патронаже новорожденного ребенка на дому на 7-й день жизни медсестра обнаружила на шее, груди, животе и внутренних поверхностях бедер элементы сыпи -пузырьки 3-5 мм с густым содержимым. Общее состояние ребенка не нарушено, температура нормальная, сосет активно, пупочная ранка сокращается, незначительное серозное отделяемое. Сегодня появилось гнойное отделяемое из правого глаза.

Врачебный диагноз: «Везикулопустулез. Правосторонний гнойный конъюнктивит».

1. Определите настоящие и потенциальные проблемы.

2. Составьте план сестринского ухода.

3. Обучите маму обработке элементов на коже и промыванию глаз.

4. Дайте советы маме по вскармливанию ребенка.

5. Продемонстрируйте технику подмывания и пеленания новорожденного.

Задача № 2.

При взятии крови из вены на биохимический анализ ребенок 10 лет вдруг сильно побледнел и упал на пол.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

 

Эталон ответа к задаче №1.

1. Настоящие проблемы:

Появление на коже туловища и конечностей везикул, пустул Гнойное отделяемое из правого глаза

2. Потенциальная проблема: возможность развития сепсиса.

3. Сестринские вмешательства: Информировать маму о заболевании Изолировать ребенка в отдельную комнату

Кормить ребенка грудью по часам, поить ребенка 5% глюкозой, чаем Убедить маму в необходимости соблюдения санитарно -гигиенического ухода за ребенком - тщательно мыть руки, обрабатывать пустышки, пеленки и распашонки кипятить или утюжить, купать ребенка с добавлением перманганата калия или с настоями череды, ромашки, коры дуба, проветривать комнату несколько раз в день, проводить влажную уборку в комнате не менее 2-х раз в день с применением дезрастворов.

Обработка кожи: неповрежденную кожу вокруг высыпаний обработать 70% раствором спирта, снять везикулы и пустулы тампоном, смоченным спиртом, затем эрозированные поверхности обрабатывать ежедневно бактерицидными препаратами - 1% водными растворами бриллиантового зеленого или метиленового синего, желательно УФО.

Обработка глаз: промывать глаза слабыми растворами антисептиков, закапывать 20% раствор сульфацила натрия

Проводить наблюдение за состоянием ребенка - общее состояние, температура,масса тела, состояние кожи, глаз, физиологические отправления Пригласить участкового педиатра к ребенку.

Демонстрация манипуляции.

Эталон ответа к задаче № 2.

Обморок.

Вызвать врача.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.174 с.)