Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучить девочку полоскать полость рта слабыми растворами антисептиков.

Поиск

4. План противоэпидемических мероприятий:

1. изоляция и срочная госпитализация больного

2. карантин на контактных на 7 дней

3. ежедневное наблюдение за контактными - термометрия, осмотр зева, кожи

4. обследование контактных - мазок из зева и носа на ВЬ

5. проведение текущей и заключительной дезинфекции

6. проведение беседы с учениками, учителями, родителями

7. по назначению врача иммунизация детей, у которых наступил срок очередной иммунизации

Демонстрация манипуляции.

 

Эталон ответа к задаче № 2.

Обморок.

1. Вызвать врача.

2. Придать ребенку горизонтальное положение с приподнятыми ногами.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно, вентилятор, веер).

4. Обрызгать лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт.

5. Измерить А/Д, подсчитать пульс.

6. Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, 10% раствор кофеина, кордиамин.

----------

 

№8

Задача № 1.

В отделение недоношенных поступил ребенок в возрасте 6-ти дней.

При сестринском обследовании выявлено: ребенок от 4-ой беременности, 2-х родов, родился при сроке 33-34 недели, с массой тела 1400 г, ростом 40 см. Сосательный и глотательный рефлексы выражены слабо, дыхание сопровождается апное, крик слабый.

1. Определите проблемы пациента.

2. Определите степень недоношенности.

3. Составьте план сестринских вмешательств.

4. Подчеркните особенности выхаживания недоношенного и роль медсестры при этом.

5. Продемонстрируйте технику проведения противотуберкулезной вакцинации.

Задача № 2.

Вас позвала соседка к своей дочери 2 лет, у которой поднялась температура до 39,6 градуса. При обследовании выявлено: девочка бледная с акроцианозом, вялая, заторможенная, конечности холодные.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче № 1.

Недоношенность 3 степени.

2. Проблемы пациента:

• недостаточная масса тела

• несовершенное дыхание

• слабый крик

• снижение сосательного и глотательного рефлексов

3. Цель: удовлетворение основных жизненно важных потребностей недоношенного ребенка

4. Сестринские вмешательства:

• особое значение при выхаживании недоношенных детей имеет создание комфортных микроклиматических условий: поместить ребенка в кювез, где температура -33 градуса

• температура в палате 25 градусов и выше

• проведение оксигенотерапии увлажненным кислородом

• строжайшее соблюдение правил асептики

• обеспечение адекватным питанием: кормление грудным молоком через назогастральный зонд до появления сосательного и глотательного рефлексов

• постоянное наблюдение за основными жизненными показателями: температурой тела, массой тела, ЧДД, ЧСС, физиологическими отправлениями

• обучение родителей приемам выхаживания ребенка в домашних условиях после выписки из отделения

• четкое выполнение всех назначений врача

Проблема выхаживания недоношенных детей чрезвычайно сложна, однако при создании оптимальных условий жизни все органы и системы начинают ускоренно развиваться и в короткие сроки достигают функционального уровня доношенных детей.

Демонстрация манипуляции.

Эталон ответа к задаче № 2.

Бледная гипертермия.

1. Вызвать врача.

2. Согреть ребенка: конечности растереть 40-градусным спиртом, водочно-уксусным раствором до порозовения, укрыть, к ногам грелку.

3. Приготовить для в/м инъекции шприцы, ватные шарики, спирт, 50% раствор анальгина, 2% раствор папаверина, 2,5% раствор пипольфена, 0,25% раствор дроперидола.

----------

 

№9

Задача № 1.

В детскую туберкулезную больницу на лечение поступил мальчик 2,5 лет. Из анамнеза известно, что год назад ребенок прошел курс обследования и лечения у фтизиатра по поводу виража туберкулиновых проб. Кроме этого известно, что дедушка ребенка болен туберкулезом и в настоящее время находится на стационарном лечении в больнице.

В настоящее время после перенесенного острого бронхита у ребенка сохраняется влажный кашель, непостоянная субфебрильная температура, снижен аппетит.

При осмотре - ребенок пониженного питании, бледный, пальпируются увеличенные периферические лимфоузлы величиной с горошину. В легких прослушиваются рассеянные сухие и влажные хрипы.

При обследовании: в общем анализе крови - лейкоцитоз, ускоренная СОЭ, проба Манту - 15 мм, на рентгенограмме легких - расширение и уплотнение корней легких.

Диагноз: «Туберкулез внутригрудных лимфатических узлов».

1. Определите проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринского ухода.

3. Проведите беседу с мамой о питании ребенка.

4. Какие обследования необходимо провести?

5. Продемонстрируйте технику проведения пробы Манту, оценка результатов.

Задача № 2.

У ребенка 2 лет, больного ОРВИ, ночью внезапно появился лающий кашель, осиплость голоса, он стал задыхаться.

1. Определите неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Проблемы ребенка:

• Субфебрильная температура

• Снижение аппетита

• Влажный кашель

• Нарушение питания

• Рентгенологические и аускультативные изменения в легких

• Изменения в крови

• Гиперергическая проба Манту

2. Цель: предупредить распространение инфекции, развития осложнений, организовать максимальный комфорт больному ребенку

3. Сестринские вмешательства:

• Информировать родителей о заболевании, причинах его

• Обеспечить комфортный постельный режим с постепенным расширением при улучшении состояния, включая прогулки в зеленой зоне

• Обеспечить лечебным питанием -высококалорийная диета №11 с повышенным содержанием витаминов за счет соков, свежих фруктов и овощей

• Санитарно-гигиенические мероприятия: проветривать палату 4-6 раз в день, кварцевание палаты, влажная уборка с применением дезсредств не реже 2 раз в день, помогать ребенку в проведении личной гигиены, смена нательного и постельного белья по мере необходимости

• Постоянный контроль за состоянием ребенка: измерение температуры 2 раза в день, ЧСС, ЧДЦ, характер кашля, изменений в легких, контроль крови и рентгенологических данных

• Выполнение назначений врача: химиотерапия противотуберкулезными препаратами в различных комбинациях; патогенетическая терапия - десенсибилизирующие средства, препараты кальция, витаминотерапия, иммунотерапия, ЛФК.

4. Беседа с мамой о питании ребенка: диета №11 - это высококалорийная диета, обогащенная белком за счет творога, молочнокислых продуктов, мяса, рыбы, гречневой, овсяной круп, обогащенная легко усвояемыми жирами (сливки, сметана, сливочное масло) с повышенным содержанием витаминов и минералов за счет соков, свежих фруктов и овощей.

Демонстрация манипуляций.

Эталон ответа к задаче № 2.

Острый ларингостеноз (ложный круп).

1. Вызвать врача.

2. успокоить ребенка.

3. Освободить от стесняющей одежды.

4. Обеспечить доступ свежего воздуха.

5. Провести отвлекающую терапию: горячие ножные и ручные ванны температура - 37-42 градуса, парафиновые аппликации, щелочные ингаляции, щелочное питье.

6. Создать «тропический климат».

7. Сосудосуживающие капли в нос.

8. Приготовить шприцы, иглы, ватные шарики, спирт, лекарственные препараты: 2,4% раствор эуфиллина, преднизолон, 1% раствор димедрола.

----------

 

 

№10

 

Задача № 1.

Ребенок 3-х мес., масса при рождении - 3200 г., в настоящее время весит 5500 г. Со слов мамы ребенок стал беспокойным, плохо спит, часто вздрагивает, потеет во время сна и кормления. Отмечается облысение затылка, размягчение краев большого родничка, тонус мышц снижен, голову не держит. С 1,5 месяцев находится на искусственном вскармливании. На свежем воздухе бывает редко.

Врачебный диагноз: Рахит, начальный период.

1. Определите проблемы ребенка.

2. Выявите причины заболевания.

3. Составьте план сестринских вмешательств.

4. Расскажите о пробе Сулковича.

5. Продемонстрируйте технику проведения хвойной ванны.

Задача № 2.

Недоношенного ребенка с весом 2200 гр. после кормления грудью положили в кроватку на спину. Ребенок заплакал, поперхнулся и перестал дышать.

1. Определите развившееся неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче № 1.

Рахит, начальный период.

2. Проблемы ребенка:

• Беспокойство

• Нарушение сна

• Потливость во время сна и кормления

• Облысение затылка

• Размягчение краев большого родничка

• Отставание в развитии

3. Сестринские вмешательства:

• Информация родителей о заболевании

• Охранительный режим по назначению врача -устранение шума, яркого света и других раздражителей. Достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года, сон на верандах и в кружевной тени деревьев

• Диета -адаптированные смеси, ограничить коровье молоко, с 4-х месяцев ввести свежеприготовленные соки, фруктовые и овощные пюре, с 5-ти мес. - каши на овощном отваре, желток яйца, с 6-ти мес. - сливочное, растительное масло, рыбу, икру

• Санитарно-гигиенические мероприятия -уход за кожей, соблюдение чистоты белья, частое проветривание комнаты ребенка, влажная уборка

• Наблюдение за ребенком - двигательная активность, сон, психо-эмоциональное состояние, потливость, физическое и невно-психическое развитие, изменения со стороны костной системы

• Контроль за выполнением врачебных назначений: специфическое лечение — прием витамина ДЗ (холекальциферол), в 1 капле - 400 МЕ. Во избежания передозировки витамина Д следует периодически проводить пробу Сулковича. Витамин Д дают с едой, молоком. витаминотерапия - витамины группы В, С, препараты кальция, цитратная смесь, ЛФК, массаж:, воздушные и лечебные ванны

4. Проба Сулковича позволяет осуществлять систематический контроль уровня кальция в моче. Техника пробы: к 2 мл мочи добавить 5 мл реактива Сулковича, насыщенное белое помутнение в моче свидетельствует о гиперкальциурии, что бывает при передозировке вит. Д.

5. Проведение хвойной ванны: 5-10 мл хвойного экстракта на 10 литров воды,

температура воды 37-37,5 градусов, продолжительность ванны - 15 мин.

Эталон ответа к задаче № 2. Аспирация инородным телом гортани или трахеи.

1. Вызвать врача.

2. Осмотреть ребенку полость рта.

3. Инородное тело не видно.

4. Ребенка в возрасте 1-2 лет перекинуть через свое бедро с опущенной вниз верхней частью туловища, осуществить 4-5 резких удара ладонью между лопаток. Ребенку старше 2-х лет выполнить прием Геймлиха.

5. Осмотреть полость рта: а) инородное тело видно - удалить его;

б) инородное тело не видно -

6. Приступить к ИВЛ изо рта в рот

7. Оценить экскурсии грудной клетки: а) экскурсий нет - коникотомия,

б) экскурсии есть - повторить прием механического «выбивания» инородного тела, чередовать с ИВЛ 5-6 раз.

-----------

 

№11

Задача № 1.

Алеша, 5-ти лет поступил в детское отделение на 3-й день болезни с жалобами на повышение температуры до 38 градусов, головную боль, слабость, снижение аппетита, изменение цвета мочи - цвет мясных помоев. Из анамнеза известно, что мальчик страдает хроническим тонзиллитом, 2 недели назад перенес лакунарную ангину.

Объективно: состояние средней тяжести, бледен, веки пастозны. Миндалины гипертрофированы, разрыхлены. Границы сердца в норме, тоны сердца приглушены, ЧСС - 84 в мин., А/Д - 135/80 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Стул без особенностей, мочится редко.

1. Выявите нарушенные потребности и сформулируйте проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринского ухода.

3. Проинформируйте маму и ребенка об особенностях питания и питья при данном заболевании.

4. Соберите мочу на общий анализ, по Зимницкому.

5. Продемонстрируйте технику определения водного баланса.

Задача № 2.

У девочки 12 лет при взятии крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, девочка побледнела и потеряла сознание.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

 

Эталон ответа к задаче №1.

1. Нарушены потребности: быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, в безопасности, в физиологических отправлениях.

2. Проблемы пациента: Настоящие:

• повышение температуры

• головная боль

• бледность, пастозность век

• гипертензия

• олигурия

Потенциальные:

• уремия

• почечная недостаточность

Приоритетная проблема: олигурия

Краткосрочная цель: увеличение диуреза, уменьшение отеков к концу недели.

Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенка отеки исчезнут, диурез нормализуется.

З.Сестринские вмешательства:

• информировать ребенка и его родителей о заболевании

• оказать психологическую поддержку, вселить уверенность в выздоровление

• обеспечить комфортный постельный режим (проветривание, кварцевание, влажная уборка)

• наблюдение за общим состоянием, диурезом, водным балансом, А/Д, ЧДД, температурой тела, мочеиспусканием

• контроль за массой тела

• обеспечить диету №7 с ограничением соли, жидкости, острых блюд

• оберегать ребенка от охлаждения, сквозняков

• подготовить к лабораторным и инструментальным методам обследования

• выполнять назначения врача

• поддерживать положительный эмоциональный настрой

• подготовить памятку родителям по диете

Оценка эффективности: после курса лечения в стационаре отеки исчезли, нормализовался диурез. Цель достигнута.

Эталон ответа к задаче № 2.

Обморок.

1. Вызвать врача.

2. Придать ребенку горизонтальное положение с приподнятыми ногами.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно, вентилятор, веер).

4. Обрызгать лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт.

5. Измерить А/Д, подсчитать пульс.

6. Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, 10% раствор кофеина, кордиамин.

----------

 

№12

Задача № 1.

В детской комнате роддома вы обнаружили у новорожденного при пеленании желтушное окрашивание кожных покровов, которое быстро нарастает. У матери 1-я группа крови, резус отрицательный. Врачебный диагноз: гемолитическая болезнь.

1. Определите проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринского ухода.

3. Проведите беседу с мамой о сохранении лактации.

4. Какие обследования необходимо провести?

5. Продемонстрируйте технику утреннего туалета новорожденного ребенка.

Задача № 2.

У 7-ми месячного ребенка, заболевшего гриппом, на фоне высокой температуры начались судороги.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Про демонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Диагноз: Гемолитическая болезнь, желтушная форма

Вызвать врача.

3. Цель: не допустить развития более тяжелой желтушной формы заболевания, обеспечить максимальный комфорт больному ребенку.

4. Сестринские вмешательства:

• Информировать родителей о заболевании

• Обеспечить ребенку комфортные условия в палате - создать возвышенное положение в кроватке, как можно меньше тревожить ребенка, поддерживать оптимальный температурный режим

• Кормление в первые дни проводить донорским или пастеризованным материнским молоком. Ритм кормления и паузы между ними должны чередоваться с проведением фототерапии. Прикладывать ребенка к груди рекомендуется после уменьшения желтухи и снижения уровня билирубина в крови.

• Соблюдать асептику и антисептику при уходе за ребенком

• Контролировать состояние ребенка, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, А/Д, изменение окраски кожных покровов, наличие судорог, рвоты, изменение цвета мочи, кала

• По назначению врача проводить: фототерапию по 2 часа с перерывами на 2 часа, курс лечения от 24 до 48 часов, витамины Е и В2, энтеросорбенты, фенобарбитал, пероральное введение 5% раствора глюкозы, инфузионная терапия, заменное переливание одногруппной, резус-отрицательной крови, если почасовой прирост билирубина более 5,1 ммоль/л.

5. Советы маме по сохранению лактации:

• Правильный распорядок дня - сон не менее 8 часов в сутки, пребывание на свежем воздухе не менее 2-3 часов в день

• полноценное питание - на 700 -800 калории выше нормы за счет белков, овощей, фруктов, молочнокислых продуктов, исключение из питания острых приправ, чеснока, лука, крепкого кофе

• количество жидкости не должно превышать 2,5 литров в сутки, молоко 0,5 л, компоты, соки, чай с молоком

• по возможности отказаться от приема лекарств

• обязательно сцеживать молоко до капель после кормления

Демонстрация манипуляции.

--------

№13

Задача № 1.

Ребенок 4-х лет, посещает детсад. Заболел остро, придя из детсада пожаловался на боль в области правого уха, стал капризничать. На следующий день повысилась температура до 38 градусов, боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки.

Объективно: общее состояние ребенка удовлетворительное, кожные покровы чистые, отмечается некоторая ассиметрия лица, тестообразная припухлость в области правой околоушной ямки, слегка болезненная при пальпации и при жевании. Зев чист. Со стороны других органов и систем без особенности.

Диагноз: Эпидемический паротит.

1. Определите проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринских вмешательств.

3. Проведите беседу с мамой о режиме и питании ребенка.

4. Составьте план противоэпидемических мероприятий.

5. Продемонстрируйте постановку согревающего компресса на ухо.

Задача № 2.

В процедурном кабинете Вы сделали по назначению врача инъекцию пенициллина ребенку 7 лет. Через 2 минуты ребенку стало плохо - он покрылся холодным потом и потерял сознание.

1. Определите развившееся неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Проблемы пациента:

Боли и припухлость в области правой околоушной ямки

Лихорадка

Беспокойство, капризы ребенка

2. Сестринские вмешательства:

• Информировать родителей о заболевании

• Обеспечить постельный режим до снижения температуры, создать спокойную обстановку

• Пища жидкая и полужидкая, легкоусвояемая, обильное питье в виде морсов, отвара шиповника, дегазированной минеральной воды.

• Своевременно выполнять санитарно-гигиенические мероприятия - выделить индивидуальную посуду и предметы ухода, проводить текущую дезинфекцию, проветривать помещение, соблюдать личную гигиену и др.

• Наблюдение за состоянием ребенка - измерение температуры, боли за мочкой уха, в животе, характер стула, своевременное выявление возможных осложнений

• Выполнение назначений врача: препараты интерферонового ряда, витаминотерапия, сухое тепло на пораженную область с помощью компрессов или лампы соллюкс, симптомтическая терапия.

3. План противоэпидемических мероприятий:

• Изоляция больного на дому или госпитализация

• Карантин на контактных на 21 день с момента разобщения с больным ребенком

• Наблюдение за контактными - термометрия, осмотр кожи, зева

• Проведение текущей и заключительной дезинфекции

• Проведение беседы среди родителей и сотрудников

Демонстрация манипуляции

Эталон ответа к задаче № 2.

Анафилактический шок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.011 с.)