Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучить девочку полоскать полость рта слабыми растворами антисептиков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4. План противоэпидемических мероприятий: 1. изоляция и срочная госпитализация больного 2. карантин на контактных на 7 дней 3. ежедневное наблюдение за контактными - термометрия, осмотр зева, кожи 4. обследование контактных - мазок из зева и носа на ВЬ 5. проведение текущей и заключительной дезинфекции 6. проведение беседы с учениками, учителями, родителями 7. по назначению врача иммунизация детей, у которых наступил срок очередной иммунизации Демонстрация манипуляции.
Эталон ответа к задаче № 2. Обморок. 1. Вызвать врача. 2. Придать ребенку горизонтальное положение с приподнятыми ногами. 3. Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно, вентилятор, веер). 4. Обрызгать лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт. 5. Измерить А/Д, подсчитать пульс. 6. Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, 10% раствор кофеина, кордиамин. ----------
№8 Задача № 1. В отделение недоношенных поступил ребенок в возрасте 6-ти дней. При сестринском обследовании выявлено: ребенок от 4-ой беременности, 2-х родов, родился при сроке 33-34 недели, с массой тела 1400 г, ростом 40 см. Сосательный и глотательный рефлексы выражены слабо, дыхание сопровождается апное, крик слабый. 1. Определите проблемы пациента. 2. Определите степень недоношенности. 3. Составьте план сестринских вмешательств. 4. Подчеркните особенности выхаживания недоношенного и роль медсестры при этом. 5. Продемонстрируйте технику проведения противотуберкулезной вакцинации. Задача № 2. Вас позвала соседка к своей дочери 2 лет, у которой поднялась температура до 39,6 градуса. При обследовании выявлено: девочка бледная с акроцианозом, вялая, заторможенная, конечности холодные. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи. Эталон ответа к задаче № 1. Недоношенность 3 степени. 2. Проблемы пациента: • недостаточная масса тела • несовершенное дыхание • слабый крик • снижение сосательного и глотательного рефлексов 3. Цель: удовлетворение основных жизненно важных потребностей недоношенного ребенка 4. Сестринские вмешательства: • особое значение при выхаживании недоношенных детей имеет создание комфортных микроклиматических условий: поместить ребенка в кювез, где температура -33 градуса • температура в палате 25 градусов и выше • проведение оксигенотерапии увлажненным кислородом • строжайшее соблюдение правил асептики • обеспечение адекватным питанием: кормление грудным молоком через назогастральный зонд до появления сосательного и глотательного рефлексов • постоянное наблюдение за основными жизненными показателями: температурой тела, массой тела, ЧДД, ЧСС, физиологическими отправлениями • обучение родителей приемам выхаживания ребенка в домашних условиях после выписки из отделения • четкое выполнение всех назначений врача Проблема выхаживания недоношенных детей чрезвычайно сложна, однако при создании оптимальных условий жизни все органы и системы начинают ускоренно развиваться и в короткие сроки достигают функционального уровня доношенных детей. Демонстрация манипуляции. Эталон ответа к задаче № 2. Бледная гипертермия. 1. Вызвать врача. 2. Согреть ребенка: конечности растереть 40-градусным спиртом, водочно-уксусным раствором до порозовения, укрыть, к ногам грелку. 3. Приготовить для в/м инъекции шприцы, ватные шарики, спирт, 50% раствор анальгина, 2% раствор папаверина, 2,5% раствор пипольфена, 0,25% раствор дроперидола. ----------
№9 Задача № 1. В детскую туберкулезную больницу на лечение поступил мальчик 2,5 лет. Из анамнеза известно, что год назад ребенок прошел курс обследования и лечения у фтизиатра по поводу виража туберкулиновых проб. Кроме этого известно, что дедушка ребенка болен туберкулезом и в настоящее время находится на стационарном лечении в больнице. В настоящее время после перенесенного острого бронхита у ребенка сохраняется влажный кашель, непостоянная субфебрильная температура, снижен аппетит. При осмотре - ребенок пониженного питании, бледный, пальпируются увеличенные периферические лимфоузлы величиной с горошину. В легких прослушиваются рассеянные сухие и влажные хрипы. При обследовании: в общем анализе крови - лейкоцитоз, ускоренная СОЭ, проба Манту - 15 мм, на рентгенограмме легких - расширение и уплотнение корней легких. Диагноз: «Туберкулез внутригрудных лимфатических узлов». 1. Определите проблемы ребенка. 2. Составьте план сестринского ухода. 3. Проведите беседу с мамой о питании ребенка. 4. Какие обследования необходимо провести? 5. Продемонстрируйте технику проведения пробы Манту, оценка результатов. Задача № 2. У ребенка 2 лет, больного ОРВИ, ночью внезапно появился лающий кашель, осиплость голоса, он стал задыхаться. 1. Определите неотложное состояние. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи. Эталон ответа к задаче № 1. 1. Проблемы ребенка: • Субфебрильная температура • Снижение аппетита • Влажный кашель • Нарушение питания • Рентгенологические и аускультативные изменения в легких • Изменения в крови • Гиперергическая проба Манту 2. Цель: предупредить распространение инфекции, развития осложнений, организовать максимальный комфорт больному ребенку 3. Сестринские вмешательства: • Информировать родителей о заболевании, причинах его • Обеспечить комфортный постельный режим с постепенным расширением при улучшении состояния, включая прогулки в зеленой зоне • Обеспечить лечебным питанием -высококалорийная диета №11 с повышенным содержанием витаминов за счет соков, свежих фруктов и овощей • Санитарно-гигиенические мероприятия: проветривать палату 4-6 раз в день, кварцевание палаты, влажная уборка с применением дезсредств не реже 2 раз в день, помогать ребенку в проведении личной гигиены, смена нательного и постельного белья по мере необходимости • Постоянный контроль за состоянием ребенка: измерение температуры 2 раза в день, ЧСС, ЧДЦ, характер кашля, изменений в легких, контроль крови и рентгенологических данных • Выполнение назначений врача: химиотерапия противотуберкулезными препаратами в различных комбинациях; патогенетическая терапия - десенсибилизирующие средства, препараты кальция, витаминотерапия, иммунотерапия, ЛФК. 4. Беседа с мамой о питании ребенка: диета №11 - это высококалорийная диета, обогащенная белком за счет творога, молочнокислых продуктов, мяса, рыбы, гречневой, овсяной круп, обогащенная легко усвояемыми жирами (сливки, сметана, сливочное масло) с повышенным содержанием витаминов и минералов за счет соков, свежих фруктов и овощей. Демонстрация манипуляций. Эталон ответа к задаче № 2. Острый ларингостеноз (ложный круп). 1. Вызвать врача. 2. успокоить ребенка. 3. Освободить от стесняющей одежды. 4. Обеспечить доступ свежего воздуха. 5. Провести отвлекающую терапию: горячие ножные и ручные ванны температура - 37-42 градуса, парафиновые аппликации, щелочные ингаляции, щелочное питье. 6. Создать «тропический климат». 7. Сосудосуживающие капли в нос. 8. Приготовить шприцы, иглы, ватные шарики, спирт, лекарственные препараты: 2,4% раствор эуфиллина, преднизолон, 1% раствор димедрола. ----------
№10
Задача № 1. Ребенок 3-х мес., масса при рождении - 3200 г., в настоящее время весит 5500 г. Со слов мамы ребенок стал беспокойным, плохо спит, часто вздрагивает, потеет во время сна и кормления. Отмечается облысение затылка, размягчение краев большого родничка, тонус мышц снижен, голову не держит. С 1,5 месяцев находится на искусственном вскармливании. На свежем воздухе бывает редко. Врачебный диагноз: Рахит, начальный период. 1. Определите проблемы ребенка. 2. Выявите причины заболевания. 3. Составьте план сестринских вмешательств. 4. Расскажите о пробе Сулковича. 5. Продемонстрируйте технику проведения хвойной ванны. Задача № 2. Недоношенного ребенка с весом 2200 гр. после кормления грудью положили в кроватку на спину. Ребенок заплакал, поперхнулся и перестал дышать. 1. Определите развившееся неотложное состояние. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи. Эталон ответа к задаче № 1. Рахит, начальный период. 2. Проблемы ребенка: • Беспокойство • Нарушение сна • Потливость во время сна и кормления • Облысение затылка • Размягчение краев большого родничка • Отставание в развитии 3. Сестринские вмешательства: • Информация родителей о заболевании • Охранительный режим по назначению врача -устранение шума, яркого света и других раздражителей. Достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года, сон на верандах и в кружевной тени деревьев • Диета -адаптированные смеси, ограничить коровье молоко, с 4-х месяцев ввести свежеприготовленные соки, фруктовые и овощные пюре, с 5-ти мес. - каши на овощном отваре, желток яйца, с 6-ти мес. - сливочное, растительное масло, рыбу, икру • Санитарно-гигиенические мероприятия -уход за кожей, соблюдение чистоты белья, частое проветривание комнаты ребенка, влажная уборка • Наблюдение за ребенком - двигательная активность, сон, психо-эмоциональное состояние, потливость, физическое и невно-психическое развитие, изменения со стороны костной системы • Контроль за выполнением врачебных назначений: специфическое лечение — прием витамина ДЗ (холекальциферол), в 1 капле - 400 МЕ. Во избежания передозировки витамина Д следует периодически проводить пробу Сулковича. Витамин Д дают с едой, молоком. витаминотерапия - витамины группы В, С, препараты кальция, цитратная смесь, ЛФК, массаж:, воздушные и лечебные ванны 4. Проба Сулковича позволяет осуществлять систематический контроль уровня кальция в моче. Техника пробы: к 2 мл мочи добавить 5 мл реактива Сулковича, насыщенное белое помутнение в моче свидетельствует о гиперкальциурии, что бывает при передозировке вит. Д. 5. Проведение хвойной ванны: 5-10 мл хвойного экстракта на 10 литров воды, температура воды 37-37,5 градусов, продолжительность ванны - 15 мин. Эталон ответа к задаче № 2. Аспирация инородным телом гортани или трахеи. 1. Вызвать врача. 2. Осмотреть ребенку полость рта. 3. Инородное тело не видно. 4. Ребенка в возрасте 1-2 лет перекинуть через свое бедро с опущенной вниз верхней частью туловища, осуществить 4-5 резких удара ладонью между лопаток. Ребенку старше 2-х лет выполнить прием Геймлиха. 5. Осмотреть полость рта: а) инородное тело видно - удалить его; б) инородное тело не видно - 6. Приступить к ИВЛ изо рта в рот 7. Оценить экскурсии грудной клетки: а) экскурсий нет - коникотомия, б) экскурсии есть - повторить прием механического «выбивания» инородного тела, чередовать с ИВЛ 5-6 раз. -----------
№11 Задача № 1. Алеша, 5-ти лет поступил в детское отделение на 3-й день болезни с жалобами на повышение температуры до 38 градусов, головную боль, слабость, снижение аппетита, изменение цвета мочи - цвет мясных помоев. Из анамнеза известно, что мальчик страдает хроническим тонзиллитом, 2 недели назад перенес лакунарную ангину. Объективно: состояние средней тяжести, бледен, веки пастозны. Миндалины гипертрофированы, разрыхлены. Границы сердца в норме, тоны сердца приглушены, ЧСС - 84 в мин., А/Д - 135/80 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Стул без особенностей, мочится редко. 1. Выявите нарушенные потребности и сформулируйте проблемы ребенка. 2. Составьте план сестринского ухода. 3. Проинформируйте маму и ребенка об особенностях питания и питья при данном заболевании. 4. Соберите мочу на общий анализ, по Зимницкому. 5. Продемонстрируйте технику определения водного баланса. Задача № 2. У девочки 12 лет при взятии крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, девочка побледнела и потеряла сознание. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.
Эталон ответа к задаче №1. 1. Нарушены потребности: быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, в безопасности, в физиологических отправлениях. 2. Проблемы пациента: Настоящие: • повышение температуры • головная боль • бледность, пастозность век • гипертензия • олигурия Потенциальные: • уремия • почечная недостаточность Приоритетная проблема: олигурия Краткосрочная цель: увеличение диуреза, уменьшение отеков к концу недели. Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенка отеки исчезнут, диурез нормализуется. З.Сестринские вмешательства: • информировать ребенка и его родителей о заболевании • оказать психологическую поддержку, вселить уверенность в выздоровление • обеспечить комфортный постельный режим (проветривание, кварцевание, влажная уборка) • наблюдение за общим состоянием, диурезом, водным балансом, А/Д, ЧДД, температурой тела, мочеиспусканием • контроль за массой тела • обеспечить диету №7 с ограничением соли, жидкости, острых блюд • оберегать ребенка от охлаждения, сквозняков • подготовить к лабораторным и инструментальным методам обследования • выполнять назначения врача • поддерживать положительный эмоциональный настрой • подготовить памятку родителям по диете Оценка эффективности: после курса лечения в стационаре отеки исчезли, нормализовался диурез. Цель достигнута. Эталон ответа к задаче № 2. Обморок. 1. Вызвать врача. 2. Придать ребенку горизонтальное положение с приподнятыми ногами. 3. Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно, вентилятор, веер). 4. Обрызгать лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт. 5. Измерить А/Д, подсчитать пульс. 6. Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, 10% раствор кофеина, кордиамин. ----------
№12 Задача № 1. В детской комнате роддома вы обнаружили у новорожденного при пеленании желтушное окрашивание кожных покровов, которое быстро нарастает. У матери 1-я группа крови, резус отрицательный. Врачебный диагноз: гемолитическая болезнь. 1. Определите проблемы ребенка. 2. Составьте план сестринского ухода. 3. Проведите беседу с мамой о сохранении лактации. 4. Какие обследования необходимо провести? 5. Продемонстрируйте технику утреннего туалета новорожденного ребенка. Задача № 2. У 7-ми месячного ребенка, заболевшего гриппом, на фоне высокой температуры начались судороги. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Про демонстрируйте оказание неотложной помощи. Эталон ответа к задаче № 1. 1. Диагноз: Гемолитическая болезнь, желтушная форма Вызвать врача. 3. Цель: не допустить развития более тяжелой желтушной формы заболевания, обеспечить максимальный комфорт больному ребенку. 4. Сестринские вмешательства: • Информировать родителей о заболевании • Обеспечить ребенку комфортные условия в палате - создать возвышенное положение в кроватке, как можно меньше тревожить ребенка, поддерживать оптимальный температурный режим • Кормление в первые дни проводить донорским или пастеризованным материнским молоком. Ритм кормления и паузы между ними должны чередоваться с проведением фототерапии. Прикладывать ребенка к груди рекомендуется после уменьшения желтухи и снижения уровня билирубина в крови. • Соблюдать асептику и антисептику при уходе за ребенком • Контролировать состояние ребенка, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, А/Д, изменение окраски кожных покровов, наличие судорог, рвоты, изменение цвета мочи, кала • По назначению врача проводить: фототерапию по 2 часа с перерывами на 2 часа, курс лечения от 24 до 48 часов, витамины Е и В2, энтеросорбенты, фенобарбитал, пероральное введение 5% раствора глюкозы, инфузионная терапия, заменное переливание одногруппной, резус-отрицательной крови, если почасовой прирост билирубина более 5,1 ммоль/л. 5. Советы маме по сохранению лактации: • Правильный распорядок дня - сон не менее 8 часов в сутки, пребывание на свежем воздухе не менее 2-3 часов в день • полноценное питание - на 700 -800 калории выше нормы за счет белков, овощей, фруктов, молочнокислых продуктов, исключение из питания острых приправ, чеснока, лука, крепкого кофе • количество жидкости не должно превышать 2,5 литров в сутки, молоко 0,5 л, компоты, соки, чай с молоком • по возможности отказаться от приема лекарств • обязательно сцеживать молоко до капель после кормления Демонстрация манипуляции. -------- №13 Задача № 1. Ребенок 4-х лет, посещает детсад. Заболел остро, придя из детсада пожаловался на боль в области правого уха, стал капризничать. На следующий день повысилась температура до 38 градусов, боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки. Объективно: общее состояние ребенка удовлетворительное, кожные покровы чистые, отмечается некоторая ассиметрия лица, тестообразная припухлость в области правой околоушной ямки, слегка болезненная при пальпации и при жевании. Зев чист. Со стороны других органов и систем без особенности. Диагноз: Эпидемический паротит. 1. Определите проблемы ребенка. 2. Составьте план сестринских вмешательств. 3. Проведите беседу с мамой о режиме и питании ребенка. 4. Составьте план противоэпидемических мероприятий. 5. Продемонстрируйте постановку согревающего компресса на ухо. Задача № 2. В процедурном кабинете Вы сделали по назначению врача инъекцию пенициллина ребенку 7 лет. Через 2 минуты ребенку стало плохо - он покрылся холодным потом и потерял сознание. 1. Определите развившееся неотложное состояние. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи. Эталон ответа к задаче № 1. 1. Проблемы пациента: Боли и припухлость в области правой околоушной ямки Лихорадка Беспокойство, капризы ребенка 2. Сестринские вмешательства: • Информировать родителей о заболевании • Обеспечить постельный режим до снижения температуры, создать спокойную обстановку • Пища жидкая и полужидкая, легкоусвояемая, обильное питье в виде морсов, отвара шиповника, дегазированной минеральной воды. • Своевременно выполнять санитарно-гигиенические мероприятия - выделить индивидуальную посуду и предметы ухода, проводить текущую дезинфекцию, проветривать помещение, соблюдать личную гигиену и др. • Наблюдение за состоянием ребенка - измерение температуры, боли за мочкой уха, в животе, характер стула, своевременное выявление возможных осложнений • Выполнение назначений врача: препараты интерферонового ряда, витаминотерапия, сухое тепло на пораженную область с помощью компрессов или лампы соллюкс, симптомтическая терапия. 3. План противоэпидемических мероприятий: • Изоляция больного на дому или госпитализация • Карантин на контактных на 21 день с момента разобщения с больным ребенком • Наблюдение за контактными - термометрия, осмотр кожи, зева • Проведение текущей и заключительной дезинфекции • Проведение беседы среди родителей и сотрудников Демонстрация манипуляции Эталон ответа к задаче № 2. Анафилактический шок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.011 с.) |