![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучить девочку полоскать полость рта слабыми растворами антисептиков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4. План противоэпидемических мероприятий: 1. изоляция и срочная госпитализация больного 2. карантин на контактных на 7 дней 3. ежедневное наблюдение за контактными - термометрия, осмотр зева, кожи 4. обследование контактных - мазок из зева и носа на ВЬ 5. проведение текущей и заключительной дезинфекции 6. проведение беседы с учениками, учителями, родителями 7. по назначению врача иммунизация детей, у которых наступил срок очередной иммунизации Демонстрация манипуляции.
Эталон ответа к задаче № 2. Обморок. 1. Вызвать врача. 2. Придать ребенку горизонтальное положение с приподнятыми ногами. 3. Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно, вентилятор, веер). 4. Обрызгать лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт. 5. Измерить А/Д, подсчитать пульс. 6. Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, 10% раствор кофеина, кордиамин. ----------
№8 Задача № 1. В отделение недоношенных поступил ребенок в возрасте 6-ти дней. При сестринском обследовании выявлено: ребенок от 4-ой беременности, 2-х родов, родился при сроке 33-34 недели, с массой тела 1400 г, ростом 40 см. Сосательный и глотательный рефлексы выражены слабо, дыхание сопровождается апное, крик слабый. 1. Определите проблемы пациента. 2. Определите степень недоношенности. 3. Составьте план сестринских вмешательств. 4. Подчеркните особенности выхаживания недоношенного и роль медсестры при этом. 5. Продемонстрируйте технику проведения противотуберкулезной вакцинации. Задача № 2. Вас позвала соседка к своей дочери 2 лет, у которой поднялась температура до 39,6 градуса. При обследовании выявлено: девочка бледная с акроцианозом, вялая, заторможенная, конечности холодные. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи. Эталон ответа к задаче № 1. Недоношенность 3 степени. 2. Проблемы пациента: • недостаточная масса тела • несовершенное дыхание • слабый крик • снижение сосательного и глотательного рефлексов 3. Цель: удовлетворение основных жизненно важных потребностей недоношенного ребенка 4. Сестринские вмешательства: • особое значение при выхаживании недоношенных детей имеет создание комфортных микроклиматических условий: поместить ребенка в кювез, где температура -33 градуса
• температура в палате 25 градусов и выше • проведение оксигенотерапии увлажненным кислородом • строжайшее соблюдение правил асептики • обеспечение адекватным питанием: кормление грудным молоком через назогастральный зонд до появления сосательного и глотательного рефлексов • постоянное наблюдение за основными жизненными показателями: температурой тела, массой тела, ЧДД, ЧСС, физиологическими отправлениями • обучение родителей приемам выхаживания ребенка в домашних условиях после выписки из отделения • четкое выполнение всех назначений врача Проблема выхаживания недоношенных детей чрезвычайно сложна, однако при создании оптимальных условий жизни все органы и системы начинают ускоренно развиваться и в короткие сроки достигают функционального уровня доношенных детей. Демонстрация манипуляции. Эталон ответа к задаче № 2. Бледная гипертермия. 1. Вызвать врача. 2. Согреть ребенка: конечности растереть 40-градусным спиртом, водочно-уксусным раствором до порозовения, укрыть, к ногам грелку. 3. Приготовить для в/м инъекции шприцы, ватные шарики, спирт, 50% раствор анальгина, 2% раствор папаверина, 2,5% раствор пипольфена, 0,25% раствор дроперидола. ----------
№9 Задача № 1. В детскую туберкулезную больницу на лечение поступил мальчик 2,5 лет. Из анамнеза известно, что год назад ребенок прошел курс обследования и лечения у фтизиатра по поводу виража туберкулиновых проб. Кроме этого известно, что дедушка ребенка болен туберкулезом и в настоящее время находится на стационарном лечении в больнице. В настоящее время после перенесенного острого бронхита у ребенка сохраняется влажный кашель, непостоянная субфебрильная температура, снижен аппетит. При осмотре - ребенок пониженного питании, бледный, пальпируются увеличенные периферические лимфоузлы величиной с горошину. В легких прослушиваются рассеянные сухие и влажные хрипы. При обследовании: в общем анализе крови - лейкоцитоз, ускоренная СОЭ, проба Манту - 15 мм, на рентгенограмме легких - расширение и уплотнение корней легких. Диагноз: «Туберкулез внутригрудных лимфатических узлов».
1. Определите проблемы ребенка. 2. Составьте план сестринского ухода. 3. Проведите беседу с мамой о питании ребенка. 4. Какие обследования необходимо провести? 5. Продемонстрируйте технику проведения пробы Манту, оценка результатов. Задача № 2. У ребенка 2 лет, больного ОРВИ, ночью внезапно появился лающий кашель, осиплость голоса, он стал задыхаться. 1. Определите неотложное состояние. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи. Эталон ответа к задаче № 1. 1. Проблемы ребенка: • Субфебрильная температура • Снижение аппетита • Влажный кашель • Нарушение питания • Рентгенологические и аускультативные изменения в легких • Изменения в крови • Гиперергическая проба Манту 2. Цель: предупредить распространение инфекции, развития осложнений, организовать максимальный комфорт больному ребенку 3. Сестринские вмешательства: • Информировать родителей о заболевании, причинах его • Обеспечить комфортный постельный режим с постепенным расширением при улучшении состояния, включая прогулки в зеленой зоне • Обеспечить лечебным питанием -высококалорийная диета №11 с повышенным содержанием витаминов за счет соков, свежих фруктов и овощей • Санитарно-гигиенические мероприятия: проветривать палату 4-6 раз в день, кварцевание палаты, влажная уборка с применением дезсредств не реже 2 раз в день, помогать ребенку в проведении личной гигиены, смена нательного и постельного белья по мере необходимости • Постоянный контроль за состоянием ребенка: измерение температуры 2 раза в день, ЧСС, ЧДЦ, характер кашля, изменений в легких, контроль крови и рентгенологических данных • Выполнение назначений врача: химиотерапия противотуберкулезными препаратами в различных комбинациях; патогенетическая терапия - десенсибилизирующие средства, препараты кальция, витаминотерапия, иммунотерапия, ЛФК. 4. Беседа с мамой о питании ребенка: диета №11 - это высококалорийная диета, обогащенная белком за счет творога, молочнокислых продуктов, мяса, рыбы, гречневой, овсяной круп, обогащенная легко усвояемыми жирами (сливки, сметана, сливочное масло) с повышенным содержанием витаминов и минералов за счет соков, свежих фруктов и овощей. Демонстрация манипуляций. Эталон ответа к задаче № 2. Острый ларингостеноз (ложный круп). 1. Вызвать врача. 2. успокоить ребенка. 3. Освободить от стесняющей одежды. 4. Обеспечить доступ свежего воздуха. 5. Провести отвлекающую терапию: горячие ножные и ручные ванны температура - 37-42 градуса, парафиновые аппликации, щелочные ингаляции, щелочное питье. 6. Создать «тропический климат». 7. Сосудосуживающие капли в нос. 8. Приготовить шприцы, иглы, ватные шарики, спирт, лекарственные препараты: 2,4% раствор эуфиллина, преднизолон, 1% раствор димедрола. ----------
№10
Задача № 1. Ребенок 3-х мес., масса при рождении - 3200 г., в настоящее время весит 5500 г. Со слов мамы ребенок стал беспокойным, плохо спит, часто вздрагивает, потеет во время сна и кормления. Отмечается облысение затылка, размягчение краев большого родничка, тонус мышц снижен, голову не держит. С 1,5 месяцев находится на искусственном вскармливании. На свежем воздухе бывает редко. Врачебный диагноз: Рахит, начальный период. 1. Определите проблемы ребенка.
2. Выявите причины заболевания. 3. Составьте план сестринских вмешательств. 4. Расскажите о пробе Сулковича. 5. Продемонстрируйте технику проведения хвойной ванны. Задача № 2. Недоношенного ребенка с весом 2200 гр. после кормления грудью положили в кроватку на спину. Ребенок заплакал, поперхнулся и перестал дышать. 1. Определите развившееся неотложное состояние. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи. Эталон ответа к задаче № 1. Рахит, начальный период. 2. Проблемы ребенка: • Беспокойство • Нарушение сна • Потливость во время сна и кормления • Облысение затылка • Размягчение краев большого родничка • Отставание в развитии 3. Сестринские вмешательства: • Информация родителей о заболевании • Охранительный режим по назначению врача -устранение шума, яркого света и других раздражителей. Достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года, сон на верандах и в кружевной тени деревьев • Диета -адаптированные смеси, ограничить коровье молоко, с 4-х месяцев ввести свежеприготовленные соки, фруктовые и овощные пюре, с 5-ти мес. - каши на овощном отваре, желток яйца, с 6-ти мес. - сливочное, растительное масло, рыбу, икру • Санитарно-гигиенические мероприятия -уход за кожей, соблюдение чистоты белья, частое проветривание комнаты ребенка, влажная уборка • Наблюдение за ребенком - двигательная активность, сон, психо-эмоциональное состояние, потливость, физическое и невно-психическое развитие, изменения со стороны костной системы • Контроль за выполнением врачебных назначений: специфическое лечение — прием витамина ДЗ (холекальциферол), в 1 капле - 400 МЕ. Во избежания передозировки витамина Д следует периодически проводить пробу Сулковича. Витамин Д дают с едой, молоком. витаминотерапия - витамины группы В, С, препараты кальция, цитратная смесь, ЛФК, массаж:, воздушные и лечебные ванны 4. Проба Сулковича позволяет осуществлять систематический контроль уровня кальция в моче. Техника пробы: к 2 мл мочи добавить 5 мл реактива Сулковича, насыщенное белое помутнение в моче свидетельствует о гиперкальциурии, что бывает при передозировке вит. Д. 5. Проведение хвойной ванны: 5-10 мл хвойного экстракта на 10 литров воды, температура воды 37-37,5 градусов, продолжительность ванны - 15 мин. Эталон ответа к задаче № 2. Аспирация инородным телом гортани или трахеи. 1. Вызвать врача. 2. Осмотреть ребенку полость рта. 3. Инородное тело не видно.
4. Ребенка в возрасте 1-2 лет перекинуть через свое бедро с опущенной вниз верхней частью туловища, осуществить 4-5 резких удара ладонью между лопаток. Ребенку старше 2-х лет выполнить прием Геймлиха. 5. Осмотреть полость рта: а) инородное тело видно - удалить его; б) инородное тело не видно - 6. Приступить к ИВЛ изо рта в рот 7. Оценить экскурсии грудной клетки: а) экскурсий нет - коникотомия, б) экскурсии есть - повторить прием механического «выбивания» инородного тела, чередовать с ИВЛ 5-6 раз. -----------
№11 Задача № 1. Алеша, 5-ти лет поступил в детское отделение на 3-й день болезни с жалобами на повышение температуры до 38 градусов, головную боль, слабость, снижение аппетита, изменение цвета мочи - цвет мясных помоев. Из анамнеза известно, что мальчик страдает хроническим тонзиллитом, 2 недели назад перенес лакунарную ангину. Объективно: состояние средней тяжести, бледен, веки пастозны. Миндалины гипертрофированы, разрыхлены. Границы сердца в норме, тоны сердца приглушены, ЧСС - 84 в мин., А/Д - 135/80 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Стул без особенностей, мочится редко. 1. Выявите нарушенные потребности и сформулируйте проблемы ребенка. 2. Составьте план сестринского ухода. 3. Проинформируйте маму и ребенка об особенностях питания и питья при данном заболевании. 4. Соберите мочу на общий анализ, по Зимницкому. 5. Продемонстрируйте технику определения водного баланса. Задача № 2. У девочки 12 лет при взятии крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, девочка побледнела и потеряла сознание. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.
Эталон ответа к задаче №1. 1. Нарушены потребности: быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, в безопасности, в физиологических отправлениях. 2. Проблемы пациента: Настоящие: • повышение температуры • головная боль • бледность, пастозность век • гипертензия • олигурия Потенциальные: • уремия • почечная недостаточность Приоритетная проблема: олигурия Краткосрочная цель: увеличение диуреза, уменьшение отеков к концу недели. Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенка отеки исчезнут, диурез нормализуется. З.Сестринские вмешательства: • информировать ребенка и его родителей о заболевании • оказать психологическую поддержку, вселить уверенность в выздоровление • обеспечить комфортный постельный режим (проветривание, кварцевание, влажная уборка) • наблюдение за общим состоянием, диурезом, водным балансом, А/Д, ЧДД, температурой тела, мочеиспусканием • контроль за массой тела • обеспечить диету №7 с ограничением соли, жидкости, острых блюд • оберегать ребенка от охлаждения, сквозняков • подготовить к лабораторным и инструментальным методам обследования • выполнять назначения врача • поддерживать положительный эмоциональный настрой • подготовить памятку родителям по диете Оценка эффективности: после курса лечения в стационаре отеки исчезли, нормализовался диурез. Цель достигнута.
Эталон ответа к задаче № 2. Обморок. 1. Вызвать врача. 2. Придать ребенку горизонтальное положение с приподнятыми ногами. 3. Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно, вентилятор, веер). 4. Обрызгать лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт. 5. Измерить А/Д, подсчитать пульс. 6. Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, 10% раствор кофеина, кордиамин. ----------
№12 Задача № 1. В детской комнате роддома вы обнаружили у новорожденного при пеленании желтушное окрашивание кожных покровов, которое быстро нарастает. У матери 1-я группа крови, резус отрицательный. Врачебный диагноз: гемолитическая болезнь. 1. Определите проблемы ребенка. 2. Составьте план сестринского ухода. 3. Проведите беседу с мамой о сохранении лактации. 4. Какие обследования необходимо провести? 5. Продемонстрируйте технику утреннего туалета новорожденного ребенка. Задача № 2. У 7-ми месячного ребенка, заболевшего гриппом, на фоне высокой температуры начались судороги. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Про демонстрируйте оказание неотложной помощи. Эталон ответа к задаче № 1. 1. Диагноз: Гемолитическая болезнь, желтушная форма Вызвать врача. 3. Цель: не допустить развития более тяжелой желтушной формы заболевания, обеспечить максимальный комфорт больному ребенку. 4. Сестринские вмешательства: • Информировать родителей о заболевании • Обеспечить ребенку комфортные условия в палате - создать возвышенное положение в кроватке, как можно меньше тревожить ребенка, поддерживать оптимальный температурный режим • Кормление в первые дни проводить донорским или пастеризованным материнским молоком. Ритм кормления и паузы между ними должны чередоваться с проведением фототерапии. Прикладывать ребенка к груди рекомендуется после уменьшения желтухи и снижения уровня билирубина в крови. • Соблюдать асептику и антисептику при уходе за ребенком • Контролировать состояние ребенка, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, А/Д, изменение окраски кожных покровов, наличие судорог, рвоты, изменение цвета мочи, кала • По назначению врача проводить: фототерапию по 2 часа с перерывами на 2 часа, курс лечения от 24 до 48 часов, витамины Е и В2, энтеросорбенты, фенобарбитал, пероральное введение 5% раствора глюкозы, инфузионная терапия, заменное переливание одногруппной, резус-отрицательной крови, если почасовой прирост билирубина более 5,1 ммоль/л. 5. Советы маме по сохранению лактации: • Правильный распорядок дня - сон не менее 8 часов в сутки, пребывание на свежем воздухе не менее 2-3 часов в день • полноценное питание - на 700 -800 калории выше нормы за счет белков, овощей, фруктов, молочнокислых продуктов, исключение из питания острых приправ, чеснока, лука, крепкого кофе • количество жидкости не должно превышать 2,5 литров в сутки, молоко 0,5 л, компоты, соки, чай с молоком • по возможности отказаться от приема лекарств • обязательно сцеживать молоко до капель после кормления Демонстрация манипуляции. -------- №13 Задача № 1. Ребенок 4-х лет, посещает детсад. Заболел остро, придя из детсада пожаловался на боль в области правого уха, стал капризничать. На следующий день повысилась температура до 38 градусов, боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки. Объективно: общее состояние ребенка удовлетворительное, кожные покровы чистые, отмечается некоторая ассиметрия лица, тестообразная припухлость в области правой околоушной ямки, слегка болезненная при пальпации и при жевании. Зев чист. Со стороны других органов и систем без особенности. Диагноз: Эпидемический паротит. 1. Определите проблемы ребенка. 2. Составьте план сестринских вмешательств. 3. Проведите беседу с мамой о режиме и питании ребенка. 4. Составьте план противоэпидемических мероприятий. 5. Продемонстрируйте постановку согревающего компресса на ухо. Задача № 2. В процедурном кабинете Вы сделали по назначению врача инъекцию пенициллина ребенку 7 лет. Через 2 минуты ребенку стало плохо - он покрылся холодным потом и потерял сознание. 1. Определите развившееся неотложное состояние. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи. Эталон ответа к задаче № 1. 1. Проблемы пациента: Боли и припухлость в области правой околоушной ямки Лихорадка Беспокойство, капризы ребенка 2. Сестринские вмешательства: • Информировать родителей о заболевании • Обеспечить постельный режим до снижения температуры, создать спокойную обстановку • Пища жидкая и полужидкая, легкоусвояемая, обильное питье в виде морсов, отвара шиповника, дегазированной минеральной воды. • Своевременно выполнять санитарно-гигиенические мероприятия - выделить индивидуальную посуду и предметы ухода, проводить текущую дезинфекцию, проветривать помещение, соблюдать личную гигиену и др. • Наблюдение за состоянием ребенка - измерение температуры, боли за мочкой уха, в животе, характер стула, своевременное выявление возможных осложнений • Выполнение назначений врача: препараты интерферонового ряда, витаминотерапия, сухое тепло на пораженную область с помощью компрессов или лампы соллюкс, симптомтическая терапия. 3. План противоэпидемических мероприятий: • Изоляция больного на дому или госпитализация • Карантин на контактных на 21 день с момента разобщения с больным ребенком • Наблюдение за контактными - термометрия, осмотр кожи, зева • Проведение текущей и заключительной дезинфекции • Проведение беседы среди родителей и сотрудников Демонстрация манипуляции Эталон ответа к задаче № 2. Анафилактический шок.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.196.242 (0.012 с.) |