Департамент здравоохранения города москвы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Департамент здравоохранения города москвы



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6

 

ОДОБРЕН Цикловой комиссией №2 Специальных дисциплин Председатель _________Фиафилова С.Н. «__» ____________2011г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___ Для проведения промежуточной аттестации. Комплексный экзамен по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии». Специальность: 060109 Сестринское дело 51 УТВЕРЖДЕН Заместитель директора по учебно-методической работе   ____________И.М. Воронич «__» _________ 2011г.  

 

 

Задача № 1.

Вы на патронаже у больного ребенка. Девочка 5 лет, посещающая детский сад, больна ветряной оспой 3-й день.

При обследовании: температура 37,4 градуса, на волосистой части головы, на коже лица, туловища полиморфная сыпь в виде папул, везикул. На слизистой рта также имеются везикулы, что вызывает боль при еде, девочка плохо спит из-за зуда. Со стороны внутренних органов без особенностей, физиологические отправления в норме.

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода.

3. Научите маму правилам обработки элементов сыпи и полости рта.

4. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

5. Продемонстрируйте на муляже правила обработки сыпи.

Задача №2.

В процедурном кабинете Вы сделали ребенку инъекцию пенициллина. Через минуты ребенок побледнел, покрылся холодным потом и потерял сознание.

1. Определите развившееся неотложное состояние. 2.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

 

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Проблемы пациента:

• повышение температуры

• полиморфная сыпь на коже, слизистой рта

• нарушение сна из-за зуда

• нарушение питания

2. План сестринского ухода:

• информировать родителей о заболевании

• обеспечить постельный режим на весь острый период

• легко усвояемая, жидкая и полужидкая пища, механически, термически и химически щадящая, обогащенная витаминами. Обильное витаминизированное питье - отвары шиповника, кисели, компоты

• санитарно-гигиенические мероприятия - частое проветривание помещений, влажная уборка с применением дезсредств, соблюдение чистоты нательного и постельного белья, коротко остричь ногти с целью предупреждения вторичной инфекции при расчесывании

• контроль состояния ребенка - общее состояние, температура, динамика высыпаний

• выполнение назначении врача - уход за кожей и слизистыми: несколько раз в деш обрабатывать элементы сыпи 1% раствором бриллиантового зеленого, для уменьшения зуда ежедневно применять умеренно теплые ванны (36-37,5 градусов) со слабым раствором перманганата калия. Проводить туалет полости рта, глаз, наружных половых органов настоями трав ромашки, календулы, элементы сыпи на слизистых обрабатывать 2% раствором метиленовой синей, противовирусными мазями.

3. Правила обработки элементов сыпи и полости рта - смотри в назначениях врача

План противоэпидемических мероприятий в очаге

• Изоляция больного на дому или госпитализация

• Карантин на контактных на 21 день с момента разобщения с больным ребенком

• Наблюдение за контактными - термометрия, осмотр кожи, зева

• Проведение текущей и заключительной дезинфекции

• Проведение беседы среди родителей и сотрудников

------------

Анафилактический шок.

1. Прекратить введение препарата.

2. Вызвать врача.

3. уложить ребенка, голову на бок, ноги приподняты.

4. Выше места инъекции наложить жгут, холод на область инъекции.

5. Место инъекции обколоть 0,1% раствором адреналина, разведенным в 3-5 мл физ. раствора.

6. Ребенка укрыть, к конечностям грелки.

7. Измерить А/Д, подсчитать пульс.

8. Ввести в/м преднизолон из расчета 2 мг/кг веса.

9. Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, капельницу, из лекарств - 0,1% раствор адреналина, преднизолон для инъекций, физ. раствор, 1% раствор димедрола, 5% раствор глюкозы.

-------------------

 

 

№2

Задача № 1.

Аня 5-ти лет поступила в детское отделение с жалобами на повышение температуры до 38,8 градуса, головную боль, боли в животе и в пояснице, частое болезненное мочеиспускание. В анамнезе ОРВИ 2 недели назад.

При обследовании: общее состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, отеков нет. Зев слегка гиперемирован, тоны сердца звучные, границы сердца не расширены, А/Д - 80/50 мм рт. ст. Живот мягкий, слегка болезненный в нижних отделах, стул без особенностей. Симптом Пастернацкого положительный. Моча мутная, со слизью.

Диагноз: Острый пиэлонефрит.

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода.

3. Объясните маме и девочке необходимость соблюдения диеты и обильного питья.

4. Проведите беседу с мамой о необходимости соблюдения гигиенических правил.

5. Соберите анализ мочи по Нечипоренко.

Задача № 2.

Вас пригласила соседка к своему ребенку 7 лет. Жалобы на боли в животе 2-й день, повышение температуры до 37.8 градуса, озноб.

При сестринском обследовании выявлено: кожные покровы чистые, обычной окраски. Зев чист. Язык обложен у корня желтоватым налетом. Живот напряжен, болезненный в нижних отделах, симптом Щеткина-Блюмберга сомнительный. Физиологические отправления без отклонений.

1. О каком неотложном состоянии можно подумать?

2. Какова Ваша тактика?

Эталон ответа к задаче №2.

1. Нарушены потребности: быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, в безопасности, в физиологических отправлениях.

2. Проблемы пациента: Настоящие:

• повышение температуры

• головная боль

• боли в животе, пояснице

• мутная моча

• частое, болезненное мочеиспускание

• явления интоксикации

Потенциальные:

• хроническая почечная недостаточность

Приоритетная проблема:

• явления интоксикации

Краткосрочная цель: боли исчезнут, явления интоксикации уменьшаться к концу 2 суток

Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенка все болезненные явления исчезнут З.Сестринские вмешательства:

• информировать ребенка и его родителей о заболевании

• оказать психологическую поддержку, вселить уверенность в выздоровление

• обеспечить комфортный постельный режим (проветривание, кварцевание, влажная уборка) в острый период

• диета №5, обильное питье - клюквенные, брусничные морсы, мочегонные травы, минеральные воды

• наблюдение за общим состоянием, диурезом, водным балансом, А/Д, ЧДД, температурой тела, мочеиспусканием

• оберегать ребенка от охлаждения, сквозняков

• подготовить к лабораторным и инструментальным методам обследования

«выполнять назначения врача

• поддерживать положительный эмоциональный настрой

• подготовить памятку родителям по диете

Оценка эффективности: после курса лечения в стационаре ребенок выздоровел. Цель достигнута.

-----------

 

№3

 

Задача № 1.

Ребенок 4-х лет, посещает детсад. Заболел неделю назад, когда наблюдалось повышение температуры до37,3 градуса, насморк, кашель. В течение недели ребенку проводили лечение, температура нормализовалась, кашель усилился, приступообразного характера до рвоты, чаще по ночам.

При обследовании: состояние ребенка удовлетворительное, активный, играет. Во время осмотра зева развился приступ кашля, серия кашлевых толчков с глубокими свистящими вдохами. Лицо ребенка гиперемировано, с цианотичным оттенком, набухание шейных вен, язык высунут изо рта. Приступ закончился отхождением небольшого количества вязкой тягучей мокроты. Температура нормальная, по органам без особенностей.

Диагноз: «Коклюш».

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринских вмешательств.

3. Проведите беседу с мамой об особенности режима и питания при данном заболевании.

4. Составьте план противоэпидемических мероприятий в детском саду.

5. Продемонстрируйте технику бактериологического обследования на коклюш.

Задача № 2.

При введении больному дифтерийной сыворотки он внезапно побледнел, покрылся холодным потом, пульс частый, нитевидный, давление низкое.

1. Определите развившееся неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче № 2.

Острый живот у детей. 1. Срочно вызвать врача: педиатра, хирурга.

--------------

 

 

№4

Задача № 1.

Вы - медсестра отделения патологии новорожденных, в отделение поступает ребенок с диагнозом: «Гнойный омфалит».

При осмотре общее состояние ребенка средней тяжести, температура - 38 градусов, кожные покровы чистые, в области пупочного кольца гиперемия и инфильтрация кожи, из пупочной ранки гнойные выделения.

1. Определите проблемы ребенка, выделите приоритетные.

2. Составьте план сестринских вмешательств.

3. Дайте советы маме по уходу за ребенком.

4. Продемонстрируйте технику обработки пупочной ранки.

5. Продемонстрируйте технику подмывания и пеленания новорожденного.

Задача № 2.

Мальчик 10 лет болен сахарным диабетом, получает инсулин. После урока обратился к школьной медсестре с жалобами на головную боль, слабость, дрожание конечностей, потливость, резкое чувство голода.

1. Определите неотложное состояние, развивающееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Проблемы пациента:

• нарушение общего состояния,

• выраженные явления интоксикации

• изменение тканей вокруг пупочного кольца

• гнойные выделения из пупочной ранки

2. Цель: не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, развития осложнений, обеспечить максимальный комфорт больному ребенку

3. Сестринские вмешательства:

• Информировать родителей о заболевании

• Убедить родителей в госпитализации

• Создать комфортные условия содержания ребенка в палате температура в палате 22-24 градуса, теплое стерильное белье

• Обеспечить питание сцеженным грудным молоком из бутылочки или прикладывать ребенка к груди

• Уход за кожей, слизистыми

• Пупочную ранку обрабатывают ежедневно - растянуть края пупочной ранки и произвести последовательно обработку 3% раствором перекиси водорода, затем 70% спиртом и 5% раствором перманганата калия

• Соблюдение асептики и антисептики при проведении манипуляций

• Постоянное наблюдение за состоянием ребенка - контроль общего состояния, ЧДД, ЧСС, массы тела, характер температурной кривой, состояния пупочной ранки, стула

• Выполнение назначений врача: антимикробная терапия, дезинтоксикационная терапия, физиотерапия - УФО, витаминотерапия, симптоматическая терапия

4. Советы маме:

• регулярный контроль за температурой тела, состоянием кожи, слизистых, массой тела, характером стула

• соблюдение гигиенических правил при уходе за ребенком - мыть руки, правильно обрабатывать игрушки, пустышки, бутылочки и др.

• проводить лечебные ванны с чередой, ромашкой, корой дуба (50-100гр сырья на литр воды, довести до кипения, настоять, процедить и развести в 10 литрах воды), купать ребенка 1-2 раза в день

• избегать контактов с больными, оберегать от сквозняков, проводить закаливающие и общеукрепляющие мероприятия

Демонстрация манипуляции

Эталон ответа к задаче № 2. Гипогликемическая кома.

1. Вызвать врача.

2. уложить ребенка на горизонтальную поверхность, освободить от стесняющей одежды.

3. Очистить ротовую полость и глотку, запрокинуть голову кзади, выпрямляя дыхательные пути.

4. Обеспечить доступ свежего воздуха.

5. Приготовить для в/в вливания шприцы, спирт, ватные шарики, 20-40% раствор глюкозы.

----------

 

 

№5

Задача № 1.

В инфекционное отделение поступил ребенок 5-ти лет с диагнозом: «Менингококковая инфекция, менингит». При медицинском обследовании медсестра получила следующие данные: ребенок заболел сегодня, заболевание началось с повышения температуры до 39,5градуса, сильной головной боли, рвоты.

При осмотре: температура- 39,6 градуса, ребенок беспокоен, стонет. Кожные покровы чистые. Выражена ригидность затылочных мышц, симптом Кернига. Тоны сердца приглушены, в легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, безболезненный, стула не было, мочеиспускание без особенностей.

1. Определите проблемы ребенка.

2. Определите цели и составьте план сестринского ухода.

3. Объясните маме необходимость проведения люмбальной пункции.

4. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

5. Продемонстрируйте технику бактериологического исследования на менингококковую инфекцию.

Задача № 2.

При осмотре 3-х месячного ребенка с сепсисом его вырвало.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон решения задачи № 1.

1. Проблемы ребенка:

• высокая лихорадка

• резкая головная боль

• резкое беспокойство

• рвота

• менингиальные симптомы

2. Цель: не допустить развития тяжелой формы заболевания, обеспечить максимальный комфорт больному ребенку.

3. Сестринские вмешательства:

• информировать родителей о заболевании

• организовать строгий постельный режим с постепенным расширением под контролем жизненно важных функций, оберегать от громких звуков, яркого света

• осуществлять мониторинг жизненно важных функций - температуры, пульса, ЧДД, А/Д, состояния кожных покровов, слизистых, двигательных функций, физиологических отправлений

• Проводить туалет слизистых оболочек растворами антисептиков, часто менять положение пациента в постели, проводить профилактику пролежней, обеспечить достаточным количеством нательного и постельного белья, менять его по мере необходимости.

• Организовать проведение текущей дезинфекции, частую аэрацию палаты.

• Диета должна быть жидкой или полужидкой, легкоусвояемой, обогащенной витаминами, острые продукты должны быть исключены.Частота кормлений в остром периоде до 5-6 раз в сутки, малыми порциями. Не нужно кормить насильно. После нормализации температуры и улучшения состояния можно переходить к обычной полноценной диете.

• Своевременное выполнение всех назначений врача:

1. Этиотропная терапия - бензилпенициллин из расчета 200-400 тыс. на 1кг массы тела в сутки

2. Дезинтоксикационная терапия

3. Дегидратационная терапия, витаминотерапия (витамин С, группы В)

4. Гормональная терапия.

4. План противоэпидемических мероприятий в очаге:

• раннее выявление больных и госпитализация их

• карантин на контактных на! 0 дней

• наблюдение за контактными - термометрия, осмотр носоглотки

• двукратное обследование всех контактных на носительство

• проведение текущей и заключительной дезинфекции

• проведение беседы в очаге среди сотрудников и родителей

• гаммаглобулинопрофилактика проводится контактным детям до 1 года по показаниям

 

Гемолитеческая болезнь

Цель- недопустить развития более тяжелой желтушной формы

  1. Не кормить грудным молоком в течении 2 недель, донорское грудное молоко
  2. Мероприятия по сохранению грудного молока у мамы
  3. Светолечение
  4. Выполнять назначения врача
  5. Кровь на билирубин

--------

 

 

№6

Задача № 1.

Вы - медсестра отделения патологии новорожденных. На пост поступает ребено] щагнозом «Сепсис».

При сестринском обследовании выявлено - состояние ребенка тяжелое, ребенок лый, температура 39 градусов, кожные покровы бледно-серого цвета с мраморным [сунком, небольшой акроцианоз. Ребенок часто срыгивает, живот вздут (метеоризм).

1. Выявите проблемы.

2. Составьте план сестринских вмешательств.

3. Какие обследования необходимо провести?

4. Дайте советы маме по уходу за ребенком.

5. Продемонстрируйте технику проведения вакцинации против гепатита В.

Задача № 2.

У ребенка 2-х лет, больного ОРВИ, внезапно ночью появился грубый лающий шель, осиплость голоса, затрудненное стенотическое дыхание.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

 

 

Эталон решения задачи № 1.

1. Проблемы ребенка:

• Вялость ребенка

• Явления интоксикации

• Бледно-серые кожные покровы

• Частые срыгивания

• Метеоризм

2. Сестринские вмешательства:

• Информировать родителей о заболевании

• Убедить родителей в госпитализации

• Создать комфортные условия содержания ребенка в палате температура в палате 22-24 градуса, теплое стерильное белье

• Обеспечить питание сцеженным грудным молоком из бутылочки или через зонд, кормить медленно, с перерывами

• Уход за кожей, слизистыми, пупочной ранкой

• Соблюдение асептики и антисептики при проведении манипуляций

• Постоянное наблюдение за состоянием ребенка - контроль общего состояния, ЧДД, ЧСС, А/Д, массы тела, характер температурной кривой, срыгиваний, стула

• Выполнение назначений врача: антимикробная терапия, дезинтоксикационная терапия, иммунокоррегирующая терапия, физиотерапия, витаминотерапия, симптоматическая терапия

3. Необходимые исследования:

• клинический анализ крови, посев на микрофлору крови и других биологических жидкостей

4. Советы маме:

• регулярный контроль за температурой тела, состоянием кожи, слизистых, массой тела, характером стула

• соблюдение гигиенических правил при уходе за ребенком - мыть руки, правильно обрабатывать игрушки, пустышки, бутылочки и др.

• проводить лечебные ванны с чередой, ромашкой, корой дуба (50-100гр сырья на литр воды, довести до кипения, настоять, процедить и развести в 10 литрах воды), купать ребенка 1-2 раза в день

• избегать контактов с больными, оберегать от сквозняков, проводить закаливающие и общеукрепляющие мероприятия

Демонстрация манипуляции

----- Острый ларингостеноз (ложный круп).

1. Вызвать врача.

2. успокоить ребенка.

3. Освободить от стесняющей одежды.

4. Обеспечить доступ свежего воздуха.

5. Провести отвлекающую терапию: горячие ножные и ручные ванны температура - 37-42 градуса, парафиновые аппликации, щелочные ингаляции, щелочное питье.

6. Создать «тропический климат».

7. Сосудосуживающие капли в нос.

8. Приготовить шприцы, иглы, ватные шарики, спирт, лекарственные препараты: 2,4% раствор эуфиллина, преднизолон,1раствор димедрола.

----------

 

 

№7

Задача № 1.

В инфекционное отделение поступила девочка 8-ми лет с диагнозом: «Дифтерия зева». При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: девочка больна 2-й день, боли в горле, затрудненное глотание, температура 38,5 градуса. Кожные покровы чистые, бледные, зев гиперемирован, миндалины отечны, покрыты серовато-желтыми налетами. Пальпируются увеличенные болезненные подчелюстные лимфоузлы, отмечается отек шеи. ЧСС - 110 в мин., ЧДД - 20 в мин. Живот безболезненный, физиологические отправления в норме.

1. Определите проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринских вмешательств.

3. Обучите ребенка полоскать полость рта.

4. Составьте план противоэпидемических мероприятий.

5. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева и носа на ВЬ.

Задача № 2.

У девочки 12 лет при взятии крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, девочка побледнела и потеряла сознание.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Проблемы ребенка:

• Лихорадка

• Боли при глотании

• Серовато-желтые налеты в зеве

• Болезненность подчелюстных лимфоузлов

• бтек шеи

2. Сестринские вмешательства:

• информировать родителей и ребенка о заболевании

• обеспечить комфортный строгий постельный режим

• диета легко усвояемая, жидкая и полужидкая, обогащенная витаминами, теплые витаминизированные напитки (разведенные сладкие соки, морсы, дегазированная минеральная вода)

• санитарно-гигиенические мероприятия: проветривание палаты 4-5 раз в день, кварцевание палаты, влажная уборка с дезинфектантами 2 раза в день, смена нательного и постельного белья по мере необходимости, дезинфекция посуды, игрушек, предметов ухода, обстановки

• осуществлять мониторинг жизненно важных функций: температуры, пульса, ЧДЦ, А/Д, состояние зева, шейной клетчатки и пр.

• своевременное выполнение всех назначений врача:

1. специфическая серотерапия - введение антитоксической противодифтерийной сыворотки «Диаферм 3» по методу Безредка

2. десенсибилизирующая терапия

3. дезинтоксикационная терапия

4. антибиотики

5. кортикостероиды

6. витаминотерапия

7. оксигенотерапия

8. симптоматическая терапия

Демонстрация манипуляции.

 

Эталон ответа к задаче № 2.

Обморок.

1. Вызвать врача.

2. Придать ребенку горизонтальное положение с приподнятыми ногами.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно, вентилятор, веер).

4. Обрызгать лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт.

5. Измерить А/Д, подсчитать пульс.

6. Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, 10% раствор кофеина, кордиамин.

----------

 

№8

Задача № 1.

В отделение недоношенных поступил ребенок в возрасте 6-ти дней.

При сестринском обследовании выявлено: ребенок от 4-ой беременности, 2-х родов, родился при сроке 33-34 недели, с массой тела 1400 г, ростом 40 см. Сосательный и глотательный рефлексы выражены слабо, дыхание сопровождается апное, крик слабый.

1. Определите проблемы пациента.

2. Определите степень недоношенности.

3. Составьте план сестринских вмешательств.

4. Подчеркните особенности выхаживания недоношенного и роль медсестры при этом.

5. Продемонстрируйте технику проведения противотуберкулезной вакцинации.

Задача № 2.

Вас позвала соседка к своей дочери 2 лет, у которой поднялась температура до 39,6 градуса. При обследовании выявлено: девочка бледная с акроцианозом, вялая, заторможенная, конечности холодные.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче № 1.

Недоношенность 3 степени.

2. Проблемы пациента:

• недостаточная масса тела

• несовершенное дыхание

• слабый крик

• снижение сосательного и глотательного рефлексов

3. Цель: удовлетворение основных жизненно важных потребностей недоношенного ребенка

4. Сестринские вмешательства:

• особое значение при выхаживании недоношенных детей имеет создание комфортных микроклиматических условий: поместить ребенка в кювез, где температура -33 градуса

• температура в палате 25 градусов и выше

• проведение оксигенотерапии увлажненным кислородом

• строжайшее соблюдение правил асептики

• обеспечение адекватным питанием: кормление грудным молоком через назогастральный зонд до появления сосательного и глотательного рефлексов

• постоянное наблюдение за основными жизненными показателями: температурой тела, массой тела, ЧДД, ЧСС, физиологическими отправлениями

• обучение родителей приемам выхаживания ребенка в домашних условиях после выписки из отделения

• четкое выполнение всех назначений врача

Проблема выхаживания недоношенных детей чрезвычайно сложна, однако при создании оптимальных условий жизни все органы и системы начинают ускоренно развиваться и в короткие сроки достигают функционального уровня доношенных детей.

Демонстрация манипуляции.

Эталон ответа к задаче № 2.

Бледная гипертермия.

1. Вызвать врача.

2. Согреть ребенка: конечности растереть 40-градусным спиртом, водочно-уксусным раствором до порозовения, укрыть, к ногам грелку.

3. Приготовить для в/м инъекции шприцы, ватные шарики, спирт, 50% раствор анальгина, 2% раствор папаверина, 2,5% раствор пипольфена, 0,25% раствор дроперидола.

----------

 

№9

Задача № 1.

В детскую туберкулезную больницу на лечение поступил мальчик 2,5 лет. Из анамнеза известно, что год назад ребенок прошел курс обследования и лечения у фтизиатра по поводу виража туберкулиновых проб. Кроме этого известно, что дедушка ребенка болен туберкулезом и в настоящее время находится на стационарном лечении в больнице.

В настоящее время после перенесенного острого бронхита у ребенка сохраняется влажный кашель, непостоянная субфебрильная температура, снижен аппетит.

При осмотре - ребенок пониженного питании, бледный, пальпируются увеличенные периферические лимфоузлы величиной с горошину. В легких прослушиваются рассеянные сухие и влажные хрипы.

При обследовании: в общем анализе крови - лейкоцитоз, ускоренная СОЭ, проба Манту - 15 мм, на рентгенограмме легких - расширение и уплотнение корней легких.

Диагноз: «Туберкулез внутригрудных лимфатических узлов».

1. Определите проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринского ухода.

3. Проведите беседу с мамой о питании ребенка.

4. Какие обследования необходимо провести?

5. Продемонстрируйте технику проведения пробы Манту, оценка результатов.

Задача № 2.

У ребенка 2 лет, больного ОРВИ, ночью внезапно появился лающий кашель, осиплость голоса, он стал задыхаться.

1. Определите неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Проблемы ребенка:

• Субфебрильная температура

• Снижение аппетита

• Влажный кашель

• Нарушение питания

• Рентгенологические и аускультативные изменения в легких

• Изменения в крови

• Гиперергическая проба Манту

2. Цель: предупредить распространение инфекции, развития осложнений, организовать максимальный комфорт больному ребенку

3. Сестринские вмешательства:

• Информировать родителей о заболевании, причинах его

• Обеспечить комфортный постельный режим с постепенным расширением при улучшении состояния, включая прогулки в зеленой зоне

• Обеспечить лечебным питанием -высококалорийная диета №11 с повышенным содержанием витаминов за счет соков, свежих фруктов и овощей

• Санитарно-гигиенические мероприятия: проветривать палату 4-6 раз в день, кварцевание палаты, влажная уборка с применением дезсредств не реже 2 раз в день, помогать ребенку в проведении личной гигиены, смена нательного и постельного белья по мере необходимости

• Постоянный контроль за состоянием ребенка: измерение температуры 2 раза в день, ЧСС, ЧДЦ, характер кашля, изменений в легких, контроль крови и рентгенологических данных

• Выполнение назначений врача: химиотерапия противотуберкулезными препаратами в различных комбинациях; патогенетическая терапия - десенсибилизирующие средства, препараты кальция, витаминотерапия, иммунотерапия, ЛФК.

4. Беседа с мамой о питании ребенка: диета №11 - это высококалорийная диета, обогащенная белком за счет творога, молочнокислых продуктов, мяса, рыбы, гречневой, овсяной круп, обогащенная легко усвояемыми жирами (сливки, сметана, сливочное масло) с повышенным содержанием витаминов и минералов за счет соков, свежих фруктов и овощей.

Демонстрация манипуляций.

Эталон ответа к задаче № 2.

Острый ларингостеноз (ложный круп).

1. Вызвать врача.

2. успокоить ребенка.

3. Освободить от стесняющей одежды.

4. Обеспечить доступ свежего воздуха.

5. Провести отвлекающую терапию: горячие ножные и ручные ванны температура - 37-42 градуса, парафиновые аппликации, щелочные ингаляции, щелочное питье.

6. Создать «тропический климат».

7. Сосудосуживающие капли в нос.

8. Приготовить шприцы, иглы, ватные шарики, спирт, лекарственные препараты: 2,4% раствор эуфиллина, преднизолон, 1% раствор димедрола.

----------

 

 

№10

 

Задача № 1.

Ребенок 3-х мес., масса при рождении - 3200 г., в настоящее время весит 5500 г. Со слов мамы ребенок стал беспокойным, плохо спит, часто вздрагивает, потеет во время сна и кормления. Отмечается облысение затылка, размягчение краев большого родничка, тонус мышц снижен, голову не держит. С 1,5 месяцев находится на искусственном вскармливании. На свежем воздухе бывает редко.

Врачебный диагноз: Рахит, начальный период.

1. Определите проблемы ребенка.

2. Выявите причины заболевания.

3. Составьте план сестринских вмешательств.

4. Расскажите о пробе Сулковича.

5. Продемонстрируйте технику проведения хвойной ванны.

Задача № 2.

Недоношенного ребенка с весом 2200 гр. после кормления грудью положили в кроватку на спину. Ребенок заплакал, поперхнулся и перестал дышать.

1. Определите развившееся неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

Эталон ответа к задаче № 1.

Рахит, начальный период.

2. Проблемы ребенка:

• Беспокойство

• Нарушение сна

• Потливость во время сна и кормления

• Облысение затылка

• Размягчение краев большого родничка

• Отставание в развитии

3. Сестринские вмешательства:

• Информация родителей о заболевании

• Охранительный режим по назначению врача -устранение шума, яркого света и других раздражителей. Достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года, сон на верандах и в кружевной тени деревьев

• Диета -адаптированные смеси, ограничить коровье молоко, с 4-х месяцев ввести свежеприготовленные соки, фруктовые и овощные пюре, с 5-ти мес. - каши на овощном отваре, желток яйца, с 6-ти мес. - сливочное, растительное масло, рыбу, икру

• Санитарно-гигиенические мероприятия -уход за кожей, соблюдение чистоты белья, частое проветривание комнаты ребенка, влажная уборка

• Наблюдение за ребенком - двигательная активность, сон, психо-эмоциональное состояние, потливость, физическое и невно-психическое развитие, изменения со стороны костной системы

• Контроль за выполнением врачебных назначений: специфическое лечение — прием витамина ДЗ (холекальциферол), в 1 капле - 400 МЕ. Во избежания передозировки витамина Д следует периодически проводить пробу Сулковича. Витамин Д дают с едой, молоком. витаминотерапия - витамины группы В, С, препараты кальция, цитратная смесь, ЛФК, массаж:, воздушные и лечебные ванны

4. Проба Сулковича позволяет осуществлять систематический контроль уровня кальция в моче. Техника пробы: к 2 мл мочи добавить 5 мл реактива Сулковича, насыщенное белое помутнение в моче свидетельствует о гиперкальциурии, что бывает при передозировке вит. Д.

5. Проведение хвойной ванны: 5-10 мл хвойного экстракта на 10 литров воды,

температура воды 37-37,5 градусов, продолжительность ванны - 15 мин.

Эталон ответа к задаче № 2. Аспирация инородным телом гортани или трахеи.

1. Вызвать врача.

2. Осмотреть ребенку полость рта.

3. Инородное тело не видно.

4. Ребенка в возрасте 1-2 лет перекинуть через свое бедро с опущенной вниз верхней частью туловища, осуществить 4-5 резких удара ладонью между лопаток. Ребенку старше 2-х лет выполнить прием Геймлиха.

5. Осмотреть полость рта: а) инородное тело видно - удалить его;

б) инородное тело не видно -

6. Приступить к ИВЛ изо рта в рот

7. Оценить экскурсии грудной клетки: а) экскурсий нет - коникотомия,

б) экскурсии есть - повторить прием механического «выбивания» инородного тела, чередовать с ИВЛ 5-6 раз.

-----------

 

№11

Задача № 1.

Алеша, 5-ти лет поступил в детское отделение на 3-й день болезни с жалобами на повышение температуры до 38 градусов, головную боль, слабость, снижение аппетита, изменение цвета мочи - цвет мясных помоев. Из анамнеза известно, что мальчик страдает хроническим тонзиллитом, 2 недели назад перенес лакунарную ангину.

Объективно: состояние средней тяжести, бледен, веки пастозны. Миндалины гипертрофированы, разрыхлены. Границы сердца в норме, тоны сердца приглушены, ЧСС - 84 в мин., А/Д - 135/80 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Стул без особенностей, мочится редко.

1. Выявите нарушенные потребности и сформулируйте проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринского ухода.

3. Проинформируйте маму и ребенка об особенностях питания и питья при данном заболевании.

4. Соберите мочу на общий анализ, по Зимницкому.

5. Продемонстрируйте технику определения водного баланса.

Задача № 2.

У девочки 12 лет при взятии крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, девочка побледнела и потеряла сознание.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

 

Эталон ответа к задаче №1.

1. Нарушены потребности: быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, в безопасности, в физиологических отправлениях.

2. Проблемы пациента: Настоящие:

• повышение температуры

• головная боль

• бледность, пастозность век

• гипертензия

• олигурия

Потенциальные:

• уремия

• почечная недостаточность

Приоритетная проблема: олигурия

Краткосрочная цель: увеличение диуреза, уменьшение отеков к концу недели.

Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенка отеки исчезнут, диурез нормализуется.

З.Сестринские вмешательства:

• информировать ребенка и его родителей о заболевании

• оказать психологическую поддержку, вселить уверенность в выздоровление

• обеспечить комфортный постельный режим (проветривание, кварцевание, влажная уборка)

• наблюдение за общим состоянием, диурезом, водным балансом, А/Д, ЧДД, температурой тела, мочеиспусканием

• контроль за массой тела

• обеспечить диету №7 с ограничением соли, жидкости, острых блюд

• оберегать ребенка от охлаждения, сквозняков

• подготовить к лабораторным и инструментальным методам обследования

• выполнять назначения врача

• поддерживать положительный эмоциональный настрой

• подготовить памятку родителям по диете

Оценка эффективности: после курса лечения в стационаре отеки исчезли, нормализовался диурез. Цель достигнута.

Эталон ответа к задаче № 2.

Обморок.

1. Вызвать врача.

2. Придать ребенку горизонтальное положение с приподнятыми ногами.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно, вентилятор, веер).

4. Обрызгать лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт.

5. Измерить А/Д, подсчитать пульс.

6. Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, 10% раствор кофеина, кордиамин.

----------

 

№12

Задача № 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.268 с.)