Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
уложить ребенка на горизонтальную поверхность, освободить от стесняющей одежды.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Очистить ротовую полость и глотку, запрокинуть голову кзади, выпрямляя дыхательные пути. Обеспечить доступ свежего воздуха. Измерить А/Ц, подсчитать пульс, частоту дыхания. 6. Приготовить для в/в и в/м введения - шприцы, капельницу, ватные шарики, спирт, инсулин, физ. раствор, 5% раствор глюкозы; для проведения клизмы - резиновый баллон, 4-5% раствор натрия гидрокарбоната. --------- №29
Задача № 1. Вы – детская медсестра. Пришли на патронаж к новорожденному ребенку 12 дней. Со слов мамы в последние 2 дня ребенок ведет себя беспокойно, капризничает и плохо берет грудь. При осмотре: на языке обильные белые налеты в виде свернувшего молока. Диагноз: «Кандидозный стоматит». 1. Выявите проблемы ребенка. 2. Составьте план сестринского ухода. 3. Объясните маме правила сохранения лактации. 4. Обучите маму гигиеническому уходу за молочными железами. 5. Продемонстрируйте технику обработки полости рта при кандидозном стоматите. Задача № 2. Вас пригласила соседка к своему ребенку 7 лет. Жалобы на боли в животе 2-й день, повышение температуры до 37.8 градуса, озноб. При сестринском обследовании выявлено: кожные покровы чистые, обычной окраски. Зев чист. Язык обложен у корня желтоватым налетом. Живот напряжен, болезненный в нижних отделах, симптом Щеткина-Блюмберга сомнительный. Физиологические отправления без отклонений. 1. О каком неотложном состоянии можно подумать? 2. Какова Ваша тактика?
Эталон ответа к задаче №1. 1. Проблемы ребенка: • беспокойство ребенка, капризы • обильные белые налеты на языке» ребенок плохо берет грудь 2. Сестринские вмешательства: • информировать маму о заболевании • изоляция ребенка и организация правильного гигиенического ухода • питание - кормить чаще, после прикладывания к груди докармливать из ложки сцеженным грудным молоком. Поить 5% раствором глюкозы. • санитарно-гигиенические мероприятия - утренний туалет, уход за складками кожи, частое проветривание комнаты, влажная уборка с дезсредсвами. • полость рта обрабатывать 2% раствором натрия гидрокарбоната, 2% водным раствором метиленовой сини, сахарным сиропом 5-6 раз в сутки • при уходе за ребенком соблюдать гигиенические правила: тщательно мыть руки, своевременно обрабатывать пустышки, • проводить туалет молочных желез перед каждым кормлением грудью -обмывать грудь кипяченной водой, а сосок обрабатывать 2% раствором натрия гидрокарбоната. • осуществлять контроль за массой тела, общим поведением ребенка, состоянием полости рта, температурой тела, физиологическими отправлениями • выполнять назначения врача: противогрибковые средства - нистатин, леворин, местная терапия. 3. Беседа с мамой о сохранении лактации: так как ребенок плохо берет грудь не отсасывает все молоко, необходимо после кормления сцедить все оставшееся молоко до капли, иначе молоко может пропасть или уменьшится, грудь обмыть теплой водой и сосок обработать стерильным вазелином или стерильным растительным маслом 4. Демонстрация манипуляции. Острый живот у детей. Срочно вызвать врача: педиатра, хирурга. -------------- №30 Задача № 1. Вы - медсестра отделения патологии новорожденных, в отделение поступает ребенок с диагнозом: «Гнойный омфалит». При осмотре общее состояние ребенка средней тяжести, температура - 38 градусов, кожные покровы чистые, в области пупочного кольца гиперемия и инфильтрация кожи, из пупочной ранки гнойные выделения. 1. Определите проблемы ребенка, выделите приоритетные. 2. Составьте план сестринских вмешательств. 3. Дайте советы маме по уходу за ребенком. 4. Продемонстрируйте технику обработки пупочной ранки. 5. Продемонстрируйте технику подмывания и пеленания новорожденного. Задача № 2. Мальчик 10 лет болен сахарным диабетом, получает инсулин. После урока обратился к школьной медсестре с жалобами на головную боль, слабость, дрожание конечностей, потливость, резкое чувство голода. 1. Определите неотложное состояние, развивающееся у ребенка. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.
Эталон ответа к задаче № 1. 1. Проблемы пациента: • нарушение общего состояния, • выраженные явления интоксикации • изменение тканей вокруг пупочного кольца • гнойные выделения из пупочной ранки 2. Цель: не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, развития осложнений, обеспечить максимальный комфорт больному ребенку 3. Сестринские вмешательства: • Информировать родителей о заболевании • Убедить родителей в госпитализации • Создать комфортные условия содержания ребенка в палате температура в палате 22-24 градуса, теплое стерильное белье • Обеспечить питание сцеженным грудным молоком из бутылочки или прикладывать ребенка к груди • Уход за кожей, слизистыми • Пупочную ранку обрабатывают ежедневно - растянуть края пупочной ранки и произвести последовательно обработку 3% раствором перекиси водорода, затем 70% спиртом и 5% раствором перманганата калия • Соблюдение асептики и антисептики при проведении манипуляций • Постоянное наблюдение за состоянием ребенка - контроль общего состояния, ЧДД, ЧСС, массы тела, характер температурной кривой, состояния пупочной ранки, стула • Выполнение назначений врача: антимикробная терапия, дезинтоксикационная терапия, физиотерапия - УФО, витаминотерапия, симптоматическая терапия 4. Советы маме: • регулярный контроль за температурой тела, состоянием кожи, слизисты> массой тела, характером стула • соблюдение гигиенических правил при уходе за ребенком - мыть руки, правильно обрабатывать игрушки, пустышки, бутылочки и др. • проводить лечебные ванны с чередой, ромашкой, корой дуба (50-100гр сырья на литр воды, довести до кипения, настоять, процедить и развеете в 10 литрах воды), купать ребенка 1-2 раза в день • избегать контактов с больными, оберегать от сквозняков, проводить закаливающие и общеукрепляющие мероприятия Демонстрация манипуляции 1. Вызвать врача. 2. уложить ребенка на горизонтальную поверхность, освободить от стесняющей одежды. 3. Очистить ротовую полость и глотку, запрокинуть голову кзади, выпрямляя дыхательные пути. 4. Обеспечить доступ свежего воздуха. 5. Приготовить для в/в вливания шприцы, спирт, ватные шарики, 20-40% раствор глюкозы. ------------
№31 Задача № 1. В отделение патологии новорожденных поступил ребенок с диагнозом: «Внутричерепная родовая травма» Ребенок от первой беременности, протекавшей с гестозом 2-й половины, 1-х быстрых родов. Масса при рождении - 4600 г, длина -51 см. При осмотре ребенок беспокоен, монотонный однообразный крик, отмечается тремор конечностей. ЧДД -56 уд/мин, ЧСС - 132 уд/мин. 1.Выявите проблемы ребенка. 2.Составьте план сестринского ухода. 3.Подайте пузырь со льдом. 4. Дайте советы маме по профилактике гипогалактии. 5. Продемонстрируйте технику термометрии и ведения температурного листа. Задача № 2. Мальчик 6 лет находится на диспансерном учете у эндокринолога по поводу сахарного диабета, получает инсулин. На 3-й день заболевания гриппом у мальчика усилилась жажда, полиурия. Доставлен в больницу в заторможенном состоянии, кожа и видимые слизистые сухие, запах ацетона изо рта. 1. Определите развившееся неотложное состояние. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.
Эталон ответа к задаче № 2. Диабетическая кома, (кетоацидотическая кома). 1. Вызвать врача. 2. уложить ребенка на горизонтальную поверхность, освободить от стесняющей одежды. 3. Очистить ротовую полость и глотку, запрокинуть голову кзади, выпрямляя дыхательные пути. 4. Обеспечить доступ свежего воздуха. 5. Измерить А/Д, подсчитать пульс, частоту дыхания. 6. Приготовить для в/в и в/м введения - шприцы, капельницу, ватные шарики, спирт, инсулин, физ. раствор, 5% раствор глюкозы; для проведения клизмы - резиновый баллон, 4-5% раствор натрия гидрокарбоната. --------
№32 Задача № 1. Медсестра на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Болен 6-й день, 2-й день высыпания. При осмотре: температура 38 градусов, на лице, верхней половине туловища крупная пятнисто-папулезная сыпь, сыпь местами сливается. Кроме этого, у ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, больно смотреть на свет, обильные слизистые выделения из носа. Пульс - 120 ударов в мин., ЧДД - 28 дыханий в мин. Живот безболезненный, физиологические отправления в норме. 16 • /1. Определите проблемы ребенка. 2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода. 3. Обучите маму правилам ухода за кожей и слизистыми. 4. Продемонстрируйте методику проведения прививки против кори. 5. Составьте план противоэпидемических мероприятий. Задача № 2. В процедурном кабинете Вы сделали ребенку инъекцию пенициллина. Через минуты ребенок побледнел, покрылся холодным потом и потерял сознание. 1. Определите развившееся неотложное состояние. 2.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.
Эталон ответа к задаче №1. 1. Проблемы ребенка: • явления интоксикации • катаральные явления • крупная пятнисто-папулезная сыпь на теле 2. Цель: исключить распространение инфекции, предупредить развитие осложнений, создать максимальный комфорт больному ребенку 3. Сестринские вмешательства: • Информировать маму и ребенка о заболевании, возможных осложнениях «Обеспечить постельный режим в течение лихорадочного периода • Обеспечить полноценное витаминизированное питание полужидкой щадящей пищей и адекватный питьевой режим за счет дополнительного введения жидкости в виде отвара шиповника, чая с лимоном, морсов, разбавленных некислых соков • Осуществлять санитарно-гигенические мероприятия - постоянное проветривание помещения, влажная уборка с дезсредствами, уход за кожей, слизистыми носа, глаз, смена нательного и постельног белья • Осуществлять наблюдение за состоянием ребенка -температурой, пульсом, ЧДЦ, состоянием кожи, слизистых, физиологическими отправлениями • Выполнять все назначения врача 4. Правила ухода за кожей и слизистыми - утром девочка должна чистить зубы, умываться теплой кипяченной водой, промывать глаза кипяченной водой или теплым раствором свежезаваренного чая, очищать нос. В течение дня полоскать рот несколько раз настоями ромашки или шалфея, закапывать в глаза 20% раствор сульфацила натрия и капли в нос. Подмывать девочку после физиологических отправлений, следить за чистотой белья. 5. План противоэпидемических мероприятий: • Изоляция больного на дому или госпитализация • Карантин на контактных на 21 день с момента разобщения с больным ребенком • Наблюдение за контактными - термометрия, осмотр кожи, зева • Проведение текущей и заключительной дезинфекции • Проведение беседы среди родителей и сотрудников • Ранее не привитым детям проводят пассивную иммунизацию гаммаглобулином
Эталон ответа к задаче № 2. ( Анафилактический шок. \ Прекратить введение препарата. Вызвать врача. уложить ребенка, голову на бок, ноги приподняты. Выше места инъекции наложить жгут, холод на область инъекции. Место инъекции обколоть 0,1% раствором адреналина, разведенным в 3- 5 мл физ. раствора. Ребенка укрыть, к конечностям грелки. Измерить А/Д, подсчитать пульс. Ввести в/м преднизолон из расчета 2 мг/кг веса. Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, капельницу, из лекарств - 0,1% раствор адреналина, преднизолон для инъекций, физ. раствор, 1% раствор димедрола, 5% раствор глюкозы. --------------
№33 Задача № 1. В эндокринологическом отделении к постовой м/с обратился мальчик 12 лет с жалобами на слабость, головокружение, дрожание конечностей, чувство голода и страха. Ребенок находится в отделении на обследовании и лечении по поводу сахарного диабета, получает инсулин 3 раза в день. При осмотре: мальчик в сознании, беспокоен, возбужден. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается тремор верхних конечностей. А/Д - 110/60 мм рт. ст, пульс - 120 в мин., живот безболезненный. 1. Определите неотложное состояние, развивающееся у ребенка. 2. Окажите неотложную помощь согласно алгоритма манипуляции. 3. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 4. Проведите беседу с ребенком о необходимости соблюдения диеты. 5. Расскажите основные правила введения инсулина и продемонстрируйте введение инсулина.
Задача № 2. Вас пригласили к ребенку 5 лет, у которого началось носовое кровотечение. 1. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 2. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.
Эталон ответа к задаче №1. 1. Гипогликемическая кома. 2. Вызвать врача, дать кусочек сахара, накормить ребенка, далее выполнить назначения врача. 3. Сестринские вмешательства: - информировать мальчика и родителей о заболевании, о возможных осложнениях - оказать психологическую поддержку, вселить уверенность в выздоровлении - обеспечить пациенту постельный режим на период обострения, психоэмоциональный покой, оберегать от излишних волнений - обеспечить диету № 9, кисло- сладкие фрукты, несладкие соки - санитарно-гигиенические мероприятия: уход за кожей, слизистыми - мониторинг жизненно важных функций - пульс, А/Д, состояние кожи и слизистых, уровень гликемии и глюкозурии - помочь выбрать оптимальное время для занятий физкультурой - через 1-1,5 часа после еды, в соответствии с объемом физических нагрузок научить тщательно проводить самоконтроль состояния и уровня гликемии - рекомендовать посещение занятий в «Школе диабета» - объяснить родителям и ребенку правила и способы введения инсулина, обучить технике его введения 4. Беседа о необходимости соблюдения диеты № 9. Из пищи исключаются рафинированныеглеводы, предпочтение дается углеводистым продуктам, содержащим большое количество клетчатки. Основные принципы диеты: индивидуальный подбор суточной калорийности, сбалансированная и физиологическая по содержанию белков, жиров, углеводов, минералов, витаминов. Сахар заменяют сорбитом или ксилитом. Дробное шестиразовое питание с равномерным распределением калорий и углеводов. 4. Правила введения инсулина: - приготовить инсулиновый шприц - инсулин вводится подкожно в места подкожных инъекций: область живота, плечи, бедра, подлопаточная область - инсулин вводится за 15-20 мин. до еды - менять поочередно места инъекций с целью профилактики постинсулиновых липодистрофий или липом
Эталон ответа к задаче № 2. Носовое кровотечение. 1. успокоить ребенка. 2. Придать ему сидячее или полусидячее положение. 3. Прижать крыло носа к носовой перегородке на 10-15 минут. 4. Холод на переносицу, в полость носа ввести тампон с 3% раствором перекиси водорода или 0,1% раствором адреналина. 5. При отсутствии эффекта передняя тампонада носа, консультация ЛОР-врача. --------
№34 Задача № 1. Ребенок родился от третьей беременности, протекавшей с угрозой выкидыша. Роды вторые, затяжные. Во время родов наблюдалась преждевременная отслойка плаценты. Диагноз: «Асфиксия».Состояние ребенка по шкале Апгар 5 баллов. 1. Определите степень асфиксии. 2. Определите причины асфиксии. 3. Составьте алгоритм действий по выведению новорожденного из данного состояния. 4. Составьте план сестринских вмешательств. 5. Продемонстрируйте технику приготовления пузыря со льдом и грелки. Задача №2. Соседка вызвала Вас к своей дочери 2 лет, у которой поднялась температура до 39,6 градуса. Девочка бледная, заторможенная, ощущает холод, конечности холодные. 1. Определите состояние, развившееся у ребенка. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.
Эталон ответа к задаче № 1. 1. у новорожденного 2 степень асфиксии. 2. Причины асфиксии: угроза выкидыша, затяжные роды, преждевременная отслойка плаценты - нарушение кровоснабжения плода - развитие гипоксии плода и ребенка. 3. Алгоритм выведения ребенка из асфиксии: А - обеспечить проходимость дыхательных путей -придать ребенку правильное положение (слегка запрокинуть голову, подложить под плечи валик), отсосать слизь из полости носа и рта. В - стимуляция дыхания. При отсутствии дыхания провести методы тактильной стимуляции -похлопывание ребенка по стопе или поглаживание спинки. При отсутствии адекватного дыхания (дыхание типа гаспинг или апноэ) и частоте сердечных сокращений менее 100 в минуту провести ИВЛ с помощью маски и дыхательного мешка или интубации трахеи. С - восстановление или поддержание сердечной деятельности и гемодинамики. При отсутствии адекватного дыхания иЧСС менее 80 в минуту перейти к непрямому массажу сердца на фоне ИВЛ с маской и 100% концентрацией кислорода. Непрямой массаж сердца проводится двумя методами: - с помощью больших пальцев обеих рук; - с помощью 2-3-го пальцев рабочей руки. Реанимационные мероприятия прекращают, если в течение 20 минут после рождения сердечная деятельность не восстанавливается. 4. План сестринских вмешательств: - обеспечить индивидуальный медсестринский пост; - создать комфортные условия: обеспечить температурную защиту, использовать теплое стерильное белье, создать возвышенное положение в кроватке, частая смена положений ребенка во избежания застойных явлений; - соблюдать асептику и антисептику при уходе и выполнении манипуляций; - отсасывание слизи из дыхательных путей; - оксигенотерапия по показаниям; - туалет кожи, слизистых, пупочной ранки; - кормление с ложечки, через зонд по назначению врача; - контроль состояния ребенка - характер и ЧДД, ЧСС, цвет кожных покровов, контроль массы, дробная термометрия, наличие рефлексов. 5. Демонстрация манипуляции согласно алгоритма.
Эталон ответа к задаче № 2, Бледная гипертермия. 1. Вызвать врача. 2. Согреть ребенка: конечности растереть 40-градусным спиртом, водочно-уксусным раствором до порозовения, укрыть, к ногам грелку* 3. Приготовить для в/м инъекции шприцы, ватные шарики, спирт, 50% раствор анальгина, 2% раствор папаверина, 2,5% раствор пипольфена, 0,25% раствор дроперидола. ----------------- №35 Задача № 1. Вы - медсестра отделения патологии новорожденных. На пост поступает ребенок с диагнозом «Сепсис». При сестринском обследовании выявлено - состояние ребенка тяжелое, ребенок вялый, температура 39 градусов, кожные покровы бледно-серого цвета с мраморным рисунком, небольшой акроцианоз. Ребенок часто срыгивает, живот вздут (метеоризм). 1. Выявите проблемы. 2. Составьте план сестринских вмешательств. 3. Какие обследования необходимо провести? 4. Дайте советы маме по уходу за ребенком. 5. Продемонстрируйте технику проведения вакцинации против гепатита В. Задача № 2. У ребенка 2-х лет, больного ОРВИ, внезапно ночью появился грубый лающий кашель, осиплость голоса, затрудненное стенотическое дыхание. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.
Эталон решения задачи № 1. 1. Проблемы ребенка: • Вялость ребенка • Явления интоксикации • Бледно-серые кожные покровы • Частые срыгивания • Метеоризм 2. Сестринские вмешательства: • Информировать родителей о заболевании • Убедить родителей в госпитализации • Создать комфортные условия содержания ребенка в палате температура в палате 22-24 градуса, теплое стерильное белье • Обеспечить питание сцеженным грудным молоком из бутылочки или через зонд, кормить медленно, с перерывами • Уход за кожей, слизистыми, пупочной ранкой • Соблюдение асептики и антисептики при проведении манипуляций • Постоянное наблюдение за состоянием ребенка - контроль общего состояния, ЧДД, ЧСС, А/Д, массы тела, характер температурной кривой, срыгиваний, стула • Выполнение назначений врача: антимикробная терапия, дезинтоксикационная терапия, иммунокоррегирующая терапия, физиотерапия, витаминотерапия, симптоматическая терапия 3. Необходимые исследования: • клинический анализ крови, посев на микрофлору крови и других биологических жидкостей 4. Советы маме: • регулярный контроль за температурой тела, состоянием кожи, слизистых, массой тела, характером стула • соблюдение гигиенических правил при уходе за ребенком - мыть руки, правильно обрабатывать игрушки, пустышки, бутылочки и др. • проводить лечебные ванны с чередой, ромашкой, корой дуба (50-100гр сырья на литр воды, довести до кипения, настоять, процедить и развести в 10 литрах воды), купать ребенка 1 -2 раза в день • избегать контактов с больными, оберегать от сквозняков, проводить закаливающие и общеукрепляющие мероприятия Демонстрация манипуляции Эталон ответа к задаче № 2. Острый ларингостеноз (ложный круп). 1. Вызвать врача. 2. успокоить ребенка. 3. Освободить от стесняющей одежды. 4. Обеспечить доступ свежего воздуха. 5. Провести отвлекающую терапию: горячие ножные и ручные ванны температура - 37-42 градуса, парафиновые аппликации, щелочные ингаляции, щелочное питье. 6. Создать «тропический климат». 7. Сосудосуживающие капли в нос. 8. Приготовить шприцы, иглы, ватные шарики, спирт, лекарственные препараты: 2,4% раствор эуфиллина, преднизолон, 1% раствор димедрола.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 820; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.151 (0.017 с.) |