Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарт «Постановка пробы Манту»

Поиск

Цель: диагностика

Показания: перед вакцинацией и ревакцинацией БЦЖ, детям из «группы риска»

Противопоказания: кожные заболевания, аллергические состояния, ревматизм, бронхиальная астма, эпилепсия.

Приготовьте: стерильные ватные шарики, салфетки, пинцет, стандартный туберкулин, мензурка, шприц туберкулиновый, лоток, спирт 70°, перчатки, дезинфицирующий раствор

Алгоритм действия

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Обработайте ампулу со стандартным туберкулином ватным шариком смоченным в 70° спирте.

4. Вскройте ампулу и поставьте в мензурку.

5. Соблюдая правила асептики, соберите туберкулиновый шприц.

6. Наберите туберкулин в туберкулиновый шприц в количестве 0,2мл.

7. Выпустите воздух.

8. Обработайте 1/3 внутренней поверхности предплечья ватными шариками, смоченными в 70°спирт.

9. 1 и 2 пальцами левой руки растягивайте кожу этойобласти

10. Направьте иглу срезом вверх и введите 0,1мл туберкулина (1 доза – 2 ТЕ) строго внутрикожно.

11. Использованный шприц положите в емкость с дезинфицирующим раствором.

12. Снимите перчатки, поместите в КБУ, вымойте руки, осушите.

13. Если процедура проведена правильно, то на месте инъекции остается папула в виде «лимонной корочки». Через 15-20 минут папула рассасывается.

14. Оцените пробу Манту через 72 часа, измерив величину папулы прозрачной линейкой:

- отрицательный результат – диаметр папулы 0-1,9мм;

- сомнительный результат - диаметр папулы 2,0-4,9мм;

- положительный результат - диаметр папулы 5,0мм и более.

15. Результаты пробы Манту зафиксируйте в форму №063.

Примечание: после проведения пробы Манту место инъекции не обрабатывайте.

Стандарт «Алгоритм оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке»

1. Уложите ребенка на спину с опущенной головой и приподнятыми ногами:

2. Поверните голову на бок для профилактики аспирации рвотных масс:

3. Очистите полость рта от содержимого:

4. Обеспечьте доступ свежего воздуха:

5. Согрейте:

6. Немедленно прекратите дальнейшее поступление аллергена:

- если аллерген вводился внутривенно, прекратите капельное введение, но не уходите из вены (через нее в дальнейшем будете вводить лекарства;)

- если аллерген вводится внутримышечно, наложите жгут проксимальнее места его введения приложите холод.

- при пищевой аллергии промойте желудок.

7. Освободите дыхательные пути и подайте увлажненный кислород.

8. Немедленно начните введение изотонического раствора натрия хлорида.

9. Контролируйте пульс, дыхание, артериальное давление.

10. Продолжайте оксигенотерапию.

11. При выраженной гипотонии введите 0,1% раствор адреналина

12. Используйте глюкокортикоиды: преднизолон из расчета 1-5 мг/кг массы тела или дексаметазон 12-20 мг/кг.

13. Введите при бронхоспазме эуфиллин 2,4% - 20мл (под контролем АД).

14. Введите антигистаминные препараты тавегил или супрастин 2-4мл.

15. Повторяйте введение всех лекарств через каждые 10-15мин при отсутствии эффекта.

16. Госпитализируйте в специализированное отделение.

 

Стандарт «Алгоритм неотложной помощи при гипертермии»

1. Уложите ребенка в постель.

2. Расстегните стесняющую одежду.

3. Обеспечьте доступ свежего воздуха.

4. Измерьте температуру тела ребенка:

а) если у ребенка температура тела 37,0-37,5ºС назначьте обильное питье;

б) если у ребенка температура тела 37,5-38,0ºС:

- разденьте ребенка;

- проведите физическое охлаждение: разведите спирт 1:1, протрите тело ребенка, укройте;

- на лоб приложите холодный компресс;

в) если у ребенка температура тела 38,0-38,5ºС и выше

- дайте жаропонижающие препараты: панадол, парацетамол, ибупрофен и т.д.

5. Проведите оксигенотерапию.

6. В течение 20-30 минут от начала проведения мероприятия постарайтесь вызвать мочеиспускание у ребенка.

7. Измерьте температуру тела через 20-30 минут.

8. Проведите коррекцию проводимых мероприятий с учетом показателей повторной термометрии.

 

Стандарт «Алгоритм оказания неотложной помощи при судорогах»

1. Уложите ребенка на ровную поверхность, уберите возможные повреждающие предметы.

2. Расстегните стесняющую одежду.

3. Обеспечьте доступ свежего воздуха, если есть возможность, дайте увлажненный кислород.

4. Заложите узел салфетки или шпатель, обернутый ватой или бинтом между коренными зубами.

5. Введите внутримышечно или внутривенно препараты, подавляющие возбудимость центральной нервной системы и повышающие устойчивость мозга к гипоксии:

- реланиум (сибазон, брузепам) – 0,1мл/кг или

-дроперидол 0,1-0,2мл/кг на 1 год жизни или

-25% раствор сернокислой магнезии 0,1-0,2 мл/кг или

-ГОМК 50-100мг/кг.

Стандарт «Алгоритм оказания неотложной помощи при стенозирующем ларингите»

1. Создайте спокойную обстановку.

2. Уложите ребенка.

3. Придайте возвышенное положение.

4. Расстегните стесняющую одежду.

5. Обеспечьте доступ свежего воздуха.

6. Проведите отвлекающую терапию: горячие ножни ванные (температура воды 38-39°с). при отсутсвии аллергической реакции горчичники на верхною часть грудной клетки и к икроножным мышцам, а также грелка к ногам.

7. Проведите паровые ингаляции с 2% раствором натрия бикарбоната (настоем ромашки, шалфея, мать и мачехи, эвкалипта).

8. Предложите теплое щелочное питье (молоко, минеральной воды «Боржоми». Пить рекомендуется часто и дробно).

9. Закапайте в полость носа сосудо суживающие средства.

10. Проведите ингаляции растваром адреналина (эпинефрина, при стенозе 2-3 степени)

11. Начните оксигенотерапию.

12. Проведите ингаляции в виде аэрозоля: сальбутамол или беротек (2 вдоха)

13. Введите внутримышечно или внутривенно преднизолон, эуфиллин, супрастин.

14. При отсутствии эффекта и выраженной гипоксии при 3-4 степени стеноза немедленно начните интубацию трахеи

15. Срочно госпитализируйте ребенка в специализирозанное отделение.

 

Стандарт «Алгоритм оказания легочно –сердечной реанимации»

Основные первые реанимационные мероприятия проводятся согласно АВС –правилу Софара:

· ступень А –восстановление и поддержание проходимости дыхательных

путей;

· ступень В –искусственная вентиляция легких;

· ступень С –сердечная реанимация

Ступень А:

1. Уложите ребенка спиной на твердую поверхность.Позовите на помощь.

2. Положите одну руку под его шею или валик под плечи, другую на лоб, запрокиньте голову, выведите нижною челюсть вперед и кверху, откройте рот ребенку (запрокидывание головы производят для выпрямления дыхательных путей)

3. Освободите дыхательные пути от слизи, рвотных масс: очистите рот и глотку влажной салфеткой или отсасывайте резиновым баллончиком или электроотсосом.

Ступень В:

4. Положите салфетку на рот и нос ребенка.

5. Сделайте вдох и плотно прижмите свой рот к открытому рту ребенка, зажав щекой его нос (в возрасте до 1 года –охватить рот и нос).

6. Вдохните воздух в дыхательные пути ребенка в количестве, достаточном для того, чтобы грудная клетка осторожно поднялась(½ или 1/3 вдыхнемого Вамивоздуха).

7. Повторяйте искусственные вдохи до появления самостоятельного дыхания или прекращения реанимации.

Ступень С:

8. Уложите ребенка на твердую поверхность.

9. Найдите точку надавливания на грудину:

-у новорожденных и грудных детей она располагается на ширину пальца ниже межсосковой линии;

-в возрасте 6-7 лет – на границе средней и нижней трети грудины;

-у детей старше 7 лет –на ширину двух пальцев выше мечевидного отростка;

10. Расположите пальцы на область надавливания в зависимости от возраста:

-у новорожденного -большой палец или большие пальцы обеих рук, охватывая грудную клетку остальными пальцами;

-в грудном возрасте –указательный и средний пальцы;

-в 1-7 лет –проксимальная часть кисти;

-старше 7 лет –обеими руками, сложенными крест-накрест в виде «бабочки»

11. Надавливайте на грудину толчкообразно, удерживая 0,5с (искусственая систола), затем быстро расслабьте руки, не отрывая от грудины (искусственная диастола).

12. Проведите контроль эффективности массажа сердца через 1 мин после начала реанимации (эффективен, если определяется пульсация, суживаются зрачки, исчезает цианоз.

13. Дайте увлажненный кислород.

 

Примечание. Соотношение между ИВЛ и НМС составляет 1:5 (если помощь оказывают двое) или 2:10 (если реанимирующий один



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.73 (0.011 с.)