Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Покажите технику подачи увлажненного кислорода ребенку через носовой катетер.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стандарт «ПОДАЧА УВЛАЖНЕННОГО КИСЛОРОДА РЕБЕНКУ ЧЕРЕЗ НОСОВОЙ КАТЕТЕР» Цель: уменьшение гипоксии в тканях, улучшение снабжения крови кислородом. Показания: недоношенный новорожденный, заболевания органов дыхания и кровообращения, критические состояния. Приготовьте: стерильные: пинцет, марлевая салфетка, лоток, носовой катетер, перчатки, ножницы, шпатель; аппарат Боброва с дистиллированной водой или 70° спиртом, изотонический раствор или дистиллированная вода, лейкопластырь, емкости с дезраствором, ветошь, КБУ. Алгоритм действия: 1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры. 2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки. 3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку. 4. Положите ребенка на пеленальный с возвышенным изголовьем. 5. Подготовьте аппарата Боброва к работе (см. соответствующий стандарт по предмету «Основы сестринского дела»), подсоедините к источнику кислорода. 6. Проверьте проходимость верхних дыхательных путей ребенка, при необходимости очистите носовые ходы. 7. Проверьте срок годности, целостность упаковки носового катетера, откройте упаковку стерильными ножницами, извлеките катетер пинцетом в стерильный лоток. 8. Возьмитесь пинцетом за конец катетера и измерьте расстояние от мочки уха до кончика носа, сделайте метку лейкопластырем. 9. Возьмите катетер как писчее перо на расстоянии 3-5 см от вводимого конца и увлажните в дистиллированной воде или изотоническом растворе. 10. Держите катетер перпендикулярно к поверхности лица и введите его по нижнему носовому ходу до метки. 11. Проконтролируйте положение катетера: придавите шпателем корень языка - кончик катетера виден в зеве и находится на 1см ниже язычка. 12. Закрепите наружную часть катетера на щеке ребенка полоской лейкопластыря. 13. Подсоедините наружную часть катетера через резиновую трубку к короткой трубке аппарата Боброва, расположенной над жидкостью. 14. Отрегулируйте скорость подачи кислорода, засеките время подачи кислорода (по назначению врача). 15. Отключите подачу кислорода после истечения назначенного времени. 16. Удалите катетер через салфетку, осмотрите полость носа. Закапайте 2-3 капли раствора с сосудосуживающим, дезинфицирующим действием. 17. Поместите в емкость с дезраствором пинцет, шпатель, ножницы, катетер. 18. Снимите перчатки, поместите их в КБУ. 19. Вымойте и осушите руки. Примечание: - при длительной кислородотерапии каждые 30-60 минут следует менять положение катетера в другой носовой ход после предварительного отключения кислорода. Окажите доврачебную помощь при рвоте и метеоризме. Рвота. Правила доврачебной помощи при рвоте несложны. Если у ребенка наблюдается рвота, его нельзя оставлять самого. Для предотвращения заброса рвотных масс в дыхательные пути, малыша необходимо развернуть на бок, уложить в полувертикальном положении или держать вертикально на руках. После каждого приступа рвоты необходимо промыть ротик ребенка чистой кипяченой водой (с помощью 20-кубового шприца без иглы или спринцовочки), и хорошо обмыть все участки кожи, загрязненные рвотными массами (во избежание раздражения). До установления причин рвоты, не давайте ребенку лекарств и не кормите его. До прихода врача ребенка не кормить 6-8 часов. Поить ребенка часто, небольшими порциями по чайной ложке через 10-15 минут. Используют щелочное питье (минеральные воды «Боржоми», «Поляна Квасова»), отвар сухофруктов, «регидрон», раствор фруктозы. Если малыш отказывается пить, жидкость вводят в рот пипеткой или шприцом постоянно по несколько миллилитров. В сутки ребенок должен выпить 100 миллилитров жидкости на килограмм массы тела. Следует обязательно провести очистительную клизму с прохладной кипяченой водой 25-26°С, что поможет снизить температуру тела. Хороший эффект дают содовые свечи. Если состояние ребенка ухудшается или он совсем отказывается пить, его нужно положить в больницу. Метиоризм Метеоризм у детей нередко сопровождается сильными кишечными коликами. Это опасно тем, что подобные симптомы могут указывать на другое заболевание (кишечная непроходимость или инфекция). В данном случае рекомендуется неотложная помощь врача. Облегчить боль поможет чай с ромашкой или мелиссой – эти травы уменьшат спазмы кишечных мышц. Также ребенку можно дать спазмолитик, к примеру, «Но-шпу». При сильном вздутии поможет высвободить газы «Эспумизан». Еще как средство неотложной помощи можно делать очистительную клизму. Для этого используется кипяченая вода: 28 — 30° для детей до года, 22 — 24° для старших. Чтобы усилить слабительный эффект, можно добавить в воду глицерин в пропорции чайная ложка на стакан. Но клизму необходимо использовать только в тех случаях, где без нее не обойтись, и обязательно согласовывать это с врачом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.203 (0.008 с.) |