Провести антропометрию новорожденного. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Провести антропометрию новорожденного.



Перечень вопросов

по дисциплине «Детские болезни»

Практический этап

Провести антропометрию новорожденного.

Стандарт «Определение массы тела детей раннего возраста»

Цель: оценка физического развития ребенка

Приготовьте: медицинские чашечные весы или медицинские электронные весы, чистую пеленку (для новорожденных - стерильную), перчатки, емкость с дезраствором, ветошь для обработки, КБУ, историю развития ребенка, ручку.

Алгоритм действия:

Определение массы тела на медицинских чашечных весах:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.

2. Установите весы на ровную, твердую поверхность так, чтобы ничего не соприкасалось к весам.

3. Килограммовую и граммовую гири установите на «О».

4. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

5. Обработайте чашку весов ветошью, смоченной дезраствором.

6. Откройте замок, работая противовесом уравновесьте рычаги, закройте замок.

7. Положите сложенную пеленку на чашку весов, определите ее вес, передвигая граммовую гирю до уравновешивания рычагов.

8. Закройте замок, расстелите пеленку на чашке весов.

9. Положите ребенка на чашку весов головой к широкой части или посадите.

10. Откройте замок, работая килограммовыми и граммовыми гирями, уравновесьте рычаги.

11. Закройте замок, снимите ребенка с весов, отдайте матери.

12. Определите показатели массы тела ребенка с левой стороны гирь (вьгчьте вес пеленки).

13. Занесите показатель массы тела в историю развития ребенка и сообщите матери.

14. Снимите пеленку.

15. Обработайте чашку весов ветошью, смоченной дезраствором.

16. Снимите перчатки, погрузите в КБУ.

17. Вымойте, осушите руки.

Определение массы тела на электронных весах:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.

2. Установите весы на ровную, твердую поверхность так, чтобы ничего не соприкасалось к платформе.

3. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4. Обработайте платформу весов ветошью, смоченной дезраствором.

5. Приведите весы в рабочее состояние, путем нажатия на специальную кнопку: при включении весов на панели появится меняющееся сочетание цифр от «888888» до «000000».

6. Расстелите на платформе пеленку, определите ее вес - на панели весов появится вес пеленки и символ kq.

7. Нажмите на кнопку Т, чтобы при взвешивании ребенка не учитывался вес пеленки - на панели появятся нули и символ NET.

8. Положите ребенка на платформу - на панели весов появится показатель массы тела ребенка.

9. Снимите ребенка с весов, отдайте матери.

10. Занесите показатель массы тела ребенка в историю развития ребенка и сообщите матери. (Показатель будет гореть 35-40 секунд).

11. Нажмите на кнопку Т, чтобы снять показатель веса пеленки.

12. Нажав на специальную кнопку выключите весы.

13. Снимите перчатки, погрузите в КБУ.

14. Вымойте, осушите руки.

Проведите утренний туалет новорожденного.

Стандарт «Проведение утреннего туалета новорожденному ребенку»

Утренний туалет новорожденного ребенка состоит из следующих манипуляции:

- подмывание ребенка и профилактика опрелостей;

- умывание ребенка;

- уход за глазами;

- уход за полостью носа;

- уход за ушами.

Цели: гигиенический уход за ребенком, профилактика воспаления пуповинного остатка и гнойно-септических заболеваний, формирование у ребенка навыков личной гигиены.

Показание: уход за новорожденным и ребенком грудного возраста

Стандарт «Умывание ребенка»

Приготовьте: стерильные: ватные шарики, марлевые салфетки, пинцет, перчатки; лоток с кипяченой водой, КБУ, емкости с дезраствором, ветошь.

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.

4. Положите ребенка на пеленальный стол.

5. Возьмите с помощью пинцета ватный шарик, смочите его в кипяченой воде.

6. Возьмите шарик в правую руку, умойте лицо ребенка промокательными движениями.

7. Осушите лицо стерильной марлевой салфеткой промокательными движениями.

8. Поместите использованные ватные шарики и салфетки в КБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.

9. Снимите перчатки, поместите их в КБУ.

10. Вымойте и осушите руки.

Стандарт «Уход за глазами»

Приготовьте: стерильные марлевые салфетки, пинцет, кипяченую воду, перчатки, КБУ, емкости с дезраствором, ветошь.

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.

4. Положите ребенка на пеленальный стол.

5. Смочите с помощью пинцета марлевую салфетку в кипяченой воде.

6. Возьмите салфетку в правую руку и протрите один глаз по направлению от наружного угла к внутреннему.

7. Просушите глаз сухой салфеткой аналогично обработке.

8. Обработайте второй глаз в такой же последовательности.

9. Поместите использованные салфетки в КБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.

10. Снимите перчатки, поместите их в КБУ.

11. Вымойте и осушите руки.

Стандарт «Уход за ушами»

Приготовьте: стерильные: ватные турунды, салфетки, пинцет, перчатки; лоток с кипяченой водой, КБУ, емкости с дезраствором, ветошь. Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.

4. Положите ребенка на пеленальный стол, поверните голову на бок.

5. Смочите салфетку в теплой кипяченой воде, протрите ушную раковину, высушите сухой салфеткой.

6. Возьмите пинцетом ватную турунду в правую руку, левой рукой оттяните ушную раковину назад и вниз.

7. Введите турунду вращательными движениями в наружный слуховой проход на глубину 0,5–1см, извлеките турунду вращательными движениями.

8. Обработайте другое ухо в такой же последовательности.

9. Поместите использованные ватные турунды и салфетки в КБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.

10. Снимите перчатки, поместите их в КБУ.

11. Вымойте и осушите руки.

Примечание: - при уходе за ушами нельзя использовать ватные палочки или вату накручивать на твердые предметы - во избежание травм; - наружный слуховой проход нужно очищать 1 раз в неделю или по мере необходимости.

Алгоритм действия

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Выпишите направление в клиническую лабораторию.

3. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4. Постелите на кровать ребенка клеенку.

5. Надуйте наполовину резиновый круг оберните его пеленкой.

6. Поставьте на клеенку тарелку, поверх тарелки резиновый круг, края пеленки не должны находиться в тарелке.

7. Подмойте тщательно девочку, обсушите, уложите на резиновый круг, фиксируйте вынужденное положение ребенка, накройте пеленкой.

8. При затруднении выделения мочи для рефлекторной стимуляции откройте кран с водой или поглаживайте живот и т.д.

9. Спейте осторожно мочу в чистую, сухую банку.

10. Организуйте доставку мочи в лабораторию, прикрепив бланк-направление.

11. Снимите перчатки, вымойте руки, осушите.

Примечание: у мальчиков для сбора мочи используйте пробирку или резиновый напальчник или презерватив, предварительно промойте от талька и смазки.

 

8. Покажите технику постановки пробы Манту и оценить результаты.

Алгоритм действия

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2. Вымойте пуки, осушите, согрейте.

3. Уложите ребенка, освободите переднюю часть грудной клетки и живот (у детей грудного возраста подсчет правильно проводить во время сна).

4. Наблюдайте за движением грудной клетки и живота в течение минуты.

5. Если визуальный подсчет затруднен, расположите руку на грудную клетку или на живот в зависимости от типа дыхания, подсчитайте дыхание в течение минуты:

- у детей до 1 года - брюшной тип дыхания;

- у детей 1 -2 года - смешанный тип дыхания;

- у детей 3-4 года - грудной тип дыхания;

- у девочек- брюшной тип дыхания.

6. Запишите результаты в температурный лист.

7. Вымойте руки, осушите.

Примечание: при подсчете дыхания у детей раннего возраста можно использовать фонендоскоп.

Частота дыхания: - у доношенного ребенка - 40-60 в мин,

- у недоношенного ребенка - 60-80 в мин,

- у детей 1-2 года - 30-35 в мин,

- у детей 5 лет - 20-25 в мин,

- у детей 10 лет - 18-20 в мин,

-у детей 15 лет- 16-18 в мин.

 

Стандарт «ПОДСЧЕТ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ (ПУЛЬСА) У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Цель: диагностика. Показания: наблюдение

Приготовьте: часы с секундомером, температурный лист, ручка

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2. Вымойте пуки, осушите, согрейте.

3. Ребенка удобно усадите или уложите. Расположите предплечье и кисть на столе

4. Слегка прижмите 2,3,4 пальцами на лучевую артерию, (1 палец находится со стороны тыла кисти) и почувствуйте пульсацию артерии.

Примечание: - у новорожденных пульс определяется на плечевой артерии;

- у детей до 2х лет на височной артерии;

- у детей старше 2 лет на лучевой артерии.

5. Подсчитайте пульс строго в течение 1 минуты (у детей пульс не ритмичный)

6. Запищите результаты в температурный лист.

7. Вымойте руки, осушите.

Примечание: подсчет пульса у ребенка производите во время покоя в течение 1 минуты. Пульс учащается во время плача и при повышении температуры тела.

Частота пульса: - у новорожденного - 120-140 в мин

- у детей грудного возраста - 110-120 в мин

– у детей 2-4 года-100-105 в мин

–у детей 11-14лет-80-85 в мин.

 

13. Покажите технику применения грелки и пузыря со льдом детям раннего возраста.

Применение пузыря со льдом

Действие его обусловлено сужением кровеносных сосудов кожи при охлаждении и рефлекторным сосудосуживающим влиянием на глубокорасположенные ткани, снижением чувствительности нервных окончаний. Применяют для остановки кровотечений, замедления и ограничения воспалительных процессов, снижения температуры, болеутоляющего эффекта. Показано при: - острых воспалительных заболеваниях брюшной полости;

- кровотечениях; - сильных лихорадках; - ушиб (в первые сутки после них); - послеоперационном периоде;

- укусах насекомыми.

Приготовьте: - пузырь для льда; - полотенце или пеленку;- лед;- штатив-стойку; - емкость с дезраствором.

Технология.

Раздробите лед. Заполните им пузырь наполовину.

Вытесните из него воздух. Закройте пробкой.

Заверните в полотенце или пеленку. Приложите пузырь к больному месту.

Можно держать пузырь в течение суток, при этом каждые 20—30 мин его надо снимать на 15—20 мин. Детям пузырь подвешивают на расстоянии 2—3 см над поверхностью тела.

По мере таяния льда сливайте воду и добавляйте его новые куски. Использованный пузырь обработайте дезраствором.

Стандарт «ВАКЦИНАЦИЯ БЦЖ»

Цель: профилактика туберкулеза.

Показания: новорожденные дети, дети 6-7 лет при отрицательном результате Манту.

Противопоказания: недоношенные дети с весом менее 2000г.

Приготовьте: стерильные ватные шарики, стерильные салфетки, пинцет, перчатки, вакцина БЦЖ и растворитель 2,0 мл, мензурка, шприц туберкулиновый, шприц 2,0, емкость с дезинфицирующим раствором, спирт 70°.

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Обработайте ампулу с БЦЖ и ампулу с растворителем ватными шариками, смоченными в спирте.

4. Накройте стерильной салфеткой ампулу и вскройте.

5. Использованные ватные шарики и салфетки сбросьте в емкость с дезинфицирую-щим раствором.

6. Поставьте ампулы в мензурку.

7. Соблюдая правила асептики, соберите 2,0 шприц и наберите растворитель

8. Растворитель введите осторожно в ампулу с вакциной.

9. Накройте ампулу с вакциной стерильной салфеткой и слегка встряхните.

10. Использованный шприц сбросьте в емкость с дезинфицирующим раствором.

11. Соблюдая правила асептики, соберите туберкулиновый шприц и наберите 0,2 мл вакцины.

12. Ампулу с вакциной поставьте обратно в мензурку, накрыв стерильной салфеткой.

13. Выпустите воздух в стерильную салфетку, оставьте в шприце 0,1мл вакцины. Сбросьте салфетку в емкость с дезинфицирующим раствором.

14. Положите шприц с вакциной на стерильный стол.

15. Обработайте кожу 1/3 левого плеча ватными шариками, смоченными в спирте.

16. Растяните кожу места инъекции 1 и 2 пальцами левой руки.

17. Расположите иглу туберкулинового шприца под углом 10-15°срезом вверх, введите вакцину внурикожно до появления «лимонной корочки».

18. Не обрабатывайте место инъекции.

19. Сбросьте туберкулиновый шприц в емкость с дезинфицирующим раствором.

20. Снимите перчатки поместите в КБУ, вымойте руки, осушите.

21. Данные вакцинации (дату, название вакцины, путь введения, дозу, серию) внесите в журнал профилактических прививок, в историю развития ребенка, карту профилактических прививок.

22. Наблюдайте за ребенком в течение 3 дней. Сообщайте врачу об осложнениях, возникших после вакцинации.

 

Способы лечения

Устранение приступа у детей

• Приступы случаются ночью из-за сильного кашля. Спустя несколько секунд они стихают;

• Если произошел приступ, то существует большая вероятность, что он вновь повторится;

• Если родители понимают, что скоро наступит ларингоспазм, то лучше заранее увлажнить комнату: это поможет дыханию не остановиться;

• Набрать теплую ванну и посадить туда ребенка, чтобы он вдыхал пары. В воду также можно добавить соды;

• Лечение ларингоспазма у детей основывается на применении ингаляции с содовым наполнителем. Теплое молоко также поможет облегчить общее состояние ребенка.

 

Рвота.

Правила доврачебной помощи при рвоте несложны.

Если у ребенка наблюдается рвота, его нельзя оставлять самого.

Для предотвращения заброса рвотных масс в дыхательные пути, малыша необходимо развернуть на бок, уложить в полувертикальном положении или держать вертикально на руках.

После каждого приступа рвоты необходимо промыть ротик ребенка чистой кипяченой водой (с помощью 20-кубового шприца без иглы или спринцовочки), и хорошо обмыть все участки кожи, загрязненные рвотными массами (во избежание раздражения).

До установления причин рвоты, не давайте ребенку лекарств и не кормите его. До прихода врача ребенка не кормить 6-8 часов. Поить ребенка часто, небольшими порциями по чайной ложке через 10-15 минут. Используют щелочное питье (минеральные воды «Боржоми», «Поляна Квасова»), отвар сухофруктов, «регидрон», раствор фруктозы. Если малыш отказывается пить, жидкость вводят в рот пипеткой или шприцом постоянно по несколько миллилитров. В сутки ребенок должен выпить 100 миллилитров жидкости на килограмм массы тела.

Следует обязательно провести очистительную клизму с прохладной кипяченой водой 25-26°С, что поможет снизить температуру тела. Хороший эффект дают содовые свечи.

Если состояние ребенка ухудшается или он совсем отказывается пить, его нужно положить в больницу.

Метиоризм

Метеоризм у детей нередко сопровождается сильными кишечными коликами. Это опасно тем, что подобные симптомы могут указывать на другое заболевание (кишечная непроходимость или инфекция). В данном случае рекомендуется неотложная помощь врача.

Облегчить боль поможет чай с ромашкой или мелиссой – эти травы уменьшат спазмы кишечных мышц. Также ребенку можно дать спазмолитик, к примеру, «Но-шпу». При сильном вздутии поможет высвободить газы «Эспумизан».

Еще как средство неотложной помощи можно делать очистительную клизму. Для этого используется кипяченая вода: 28 — 30° для детей до года, 22 — 24° для старших. Чтобы усилить слабительный эффект, можно добавить в воду глицерин в пропорции чайная ложка на стакан. Но клизму необходимо использовать только в тех случаях, где без нее не обойтись, и обязательно согласовывать это с врачом.

 

Перечень вопросов

по дисциплине «Детские болезни»

Практический этап

Провести антропометрию новорожденного.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 825; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.052 с.)