Содержание книги

  1. Бабушкина Р Л., Кислякова О.М.
  2. Введение. Структура и симптоматика онр
  3. Методика комплексного воздействия на детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  4. Логопедическая ритмика в комплексе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи
  5. Современная модель логопедической ритмики
  6. Содержание и структура занятий по логопедической ритмике для дошкольников с общим недоразвитием речи
  7. Задачи воздействия на детей С онр средствами логопедической ритмики
  8. Краткая характеристика разделов занятия по логопедической ритмике
  9. Речедвигательные игры и упражнения.
  10. Танцевально-ритмические упражнения.
  11. Эмоционально-волевой тренинг.
  12. Структура занятия по логопедической ритмике
  13. Описание игр и игровых упражнений
  14. Инструментальное музицирование
  15. Камушек, орешек, желудь или шишка»
  16. Дыхательно-артикуляционный тренинг
  17. Игровой массаж и пальчиковая гимнастика
  18. Мимическая зарядка». Что. », «где. ». Гречневая куколка». Черепаха». Вверх, вниз». Дождик». Ласковая кисточка». Пробуждение зайки». Вот на улице мороз». Речевые игры и ролевые стихи
  19. Танцевально-ритмические упражнения
  20. Игрогимнастика. Ходьба». Ветер и ветерок». У ребят порядок строгий…». Маршрутный лист». Переходы». Не зевай. ». Змейка». Диснейленд». Головной убор». Регулировщик». Кенгуру». Полетаем на самолете». Игроритмика. Солнышко и дождик». Автобусная экскурсия». О
  21. Примерные конспекты занятий по логопедической ритмике для дошкольников с общим недоразвитием речи
  22. Конспект занятия по логопедической ритмике в младшей группе
  23. Ход занятия по логопедической ритмике
  24. Организация окончания занятия.
  25. Космическая музыка» с использованием ритмических схем
  26. Организация окончания занятия.
  27. Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе
  28. Русская народная попевка «Лепешки»
  29. Организация окончания занятия.
  30. Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе
  31. Организация окончания занятия.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дыхательно-артикуляционный тренинг



«ТЕЛЕГРАФ»

Дидактические задачи: развитие тактильно-кинестетической памяти, мышления, чувства ритма.

Методика проведения.Дети стоят друг за другом («паровозиком»). Они по очереди отстукивают ритмический рисунок, заданный педагогом, по спине впереди стоящего. Первый в строю ребенок прохлопывает ритм в ладоши. Педагог оценивает результат. Затем все дети прохлопывают ритм и подбирают слова на определенную лексическую тему с данной ритмической структурой.

«ТЕЛЕВИЗОР»

Дидактические задачи:развитие зрительной памяти, умения воспроизводить заданный ритмический рисунок.

Игровой материал:«телевизор», ритмические блоки, тематические картинки, музыкальные инструменты или их заместители.

Музыкальный материал:музыкальные фрагменты различных размеров (марш, полька, русская народная плясовая, вальс, чарльстон, тарантелла).

Методика проведения.Игра проводится в два этапа:

Первый этап.

Педагог просит детей запоминать, что им покажут по телевизору. На экране появляется определенный ритмический рисунок, дети его запоминают, в затем поочередно воспроизводят, используя музыкальные инструменты или их заместители.

Второй этап.

Педагог открывает несколько картинок, а дети выбирают ту, звукослоговой структуре слова-названия которой соответствует заданный ритмический рисунок.


«МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ НОЖКИ»

Дидактические задачи: развитие зрительно-двигательной и слухоречедвигательной координации.

Игровой материал: краски, бумага, электрический фонарик, ударные инструменты.

Музыкальный материал: «Ножками затопали», музыка М. Раухвергера[6]. (См. Приложение.)

Методика проведения.После разучивания песни «Ножками затопали» педагог предлагает детям изобразить на бумаге различные длительности в виде следов. Проговаривая текст, дети пальчиками и кулачками создают отпечатки, стремясь добиться ритмического соответствия. Затем партитура озвучивается различными ударными инструментами.

Аналогично проводится игра с электрическим фонариком. Под темп светового сигнала дети выполняют соответствующие ритмические движения (шаг и бег).

«ЧУДО-ДОМИК»

Дидактические задачи: активизация словарного запаса по теме «Животные», совершенствование музыкально-слуховых представлений.

Игровой материал:сказочный домик, музыкальные инструменты (барабан, бубен, треугольник и т.п.).

Музыкальный материал: «Ежик», музыка Д. Кабалевского; «Лягушка», музыка В. Ребикова; «Слон», музыка К. Сен-Санса[7]. (См. Приложение.)

Методика проведения. Педагог говорит: «К нам на занятие пришли гости, но где же они спрятались? Может быть, здесь ...» Педагог показывает на сказочный домик. Звучат мелодии знакомых произведений о животных. Дети узнают мелодию и называют характерные признаки животных, используя прилагательные. Затем организуется музыкальный диалог животных.


«ОРКЕСТР»

Дидактические задачи: активизация слухового и зрительного внимания, развитие музыкального слуха, чувства темы, ритма.

Игровой материал: музыкальные инструменты или их заместители, партитура.

Музыкальный материал: «Регтайм», музыка С. Джеплина[8] (см. Приложение), или любая ритмичная музыка.

Методика проведения. Педагог предлагает детям прослушать музыкальное произведение или отрывок из него.

Первый вариант.

Педагог с детьми составляет партитуру из линий или берется готовая партитура с ритмоблоками. Дети по дирижерскому жесту педагога озвучивают партитуру с помощью музыкальных инструментов в заданном темпе.

Второй вариант.

Дети на музыкальных инструментах или их заменителях аккомпанируют музыкальному руководителю, играющему на фортепиано, при этом ориентируются на слуховое восприятие и дирижерский жест педагога.

2. Речедвигательные упражнения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.106 (0.007 с.)